Вверх страницы

Вниз страницы

DAVID GARRETT скрипач-виртуоз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » DAVID GARRETT скрипач-виртуоз » Пресса » 28.12.2012 Ist Klassik tot?/ Классика мертва?


28.12.2012 Ist Klassik tot?/ Классика мертва?

Сообщений 1 страница 20 из 53

1

http://www.mz-web.de/kultur/mz-serie-is … t--6771414

http://s7.uploads.ru/t/Jpthg.jpg

ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ И ПЕРЕПОСТ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ ТОЛЬКО С СОГЛАСИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ФОРУМА!

Наверное, Йоханнес Брамс удивился бы такому количеству обнажёнки в лице виртуозного скрипача, который фотографируется с полуобнажённым телом и Страдивари. Который не видит различия между так называемыми высокой- и поп-культурами: в апреле он солирует в знаменитом скрипичном концерте Брамса ре-мажор, опус 77, а в мае — исполняет поп-классик-версию «Cry Me A River“ Джастина Тимберлейка.

Дэвид Гэрретт — это рок-звезда среди классиков. И невероятно популярен. Как Йозеф Йоахим (Joseph Joachim, венгеро-австрийский скрипач, дирижёр и композитор) в своё время. Именно ему Брамс посвятил свой единственный скрипичный концерт (написан в 1874 и 1878гг.). Скрипач был вундеркиндом, так же как и в 1980г. рождённый в Аахене Гэрретт. Вот только вряд ли Йоахим рекламировал свою музыку посредством голой груди. Как и индустрия 21 века (или такие музыканты, как Дэвид Гэрретт) рекламирует классическую музыку — красивым телом. И: с успехом. Проживающий в Нью-Йорке и Берлине музыкант получил в ноябре «золото» за 100 000 проданных кроссовер-альбомов «Music“.

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Классическая музыка переживает в данный момент прямо-таки настоящий бум. Особенно предпочтительны живые выступления. Это по результатам проведённых исследований «Ассоциация исследования потребительского спроса».

Невероятно, но факт: немцы идут охотнее на концерты классической музыки, на оперу или оперетту, чем на рок-или поп-концерты или мюзиклы. В прошлом году было продано билетов на классику, оперу и оперетту на сумму 823 миллиона евро. Это на 201 миллион (или 32%) больше по сравнению с 2009 годом. Общий объём классического сегмента (от общего музыкально рынка) возрос с 27% до 30%. Классическа музыка, согласно исследованиям, «ещё никогда не была на таком высоком уровне, как в 2011 году».

И это несмотря на повышение цен на билеты. «Ассоциация исследований» показывает, что средняя цена билетов на классические концерты возросла с 23,61 евро до 31,73евро. И всё равно эта цена намного ниже, чем цена на билет на рок-концерт (в среднем 36,50евро) или на мюзикл (в среднем 60,93евро).

Один из секретов успеха: классическую музыку продают как «событие» (Event). При этом в центре внимания находится не само искусство, а непосредственно неповторимое, единственное в своём роде переживание (приключение, опыт) зрителя. Растущее число зрителей говорит о том, что классика из составной части элитарной группы превращается в массовость. Многие рекламные ролики не обходятся сегодня без музыки Шуберта, Шумана или Эрика Сати. А так же в торговых центрах рассчитано на стимулирующее действие классики. Особенно в это созерцательное предрождественское время из многих домов доносилось: «Поставь Баха!»   

За такой классический ажиотаж прежде всего надо благодарить находчивых боссов муз. компаний. На протяжении нескольких лет музыкальные менеджеры  работают над привлечением «нормальной», а в особенности молодой, публики к этому  жанру. В первую очередь рекламные стратегии стараются стереть границы. С помощью таких музыкантов, как Гэрретт, которые преодолевают жанровые границы. Или как Анна Нетребко. Или пианист Ланг Ланг, которых знают не только поклонники классики. Классическая музыка должна стать ещё более потребительской: музыкальное издание «Erlebnis Klassik“, представляемое в данный момент женским журналом «Brigitte“, в ожидании новых альбомов под названиями «Кулинарное удовольствие» и «Энергетик». Церемонии награждения «Эхо Классик» стилизуются под  медийные события и транслируются по ТВ в высоко-глянцевом формате. Где классические произведения представляются отрывочно. И перед камерами имеют право появляться не обязательно высокоодарённые, а просто привлекательные музыканты. Модельные данные вместо виртузности? Попытка упростить путь к классике имеет свою цену. Похоже, что на сегодняшний день искусство не может обойтисть без коммерции. 

По этим причинам «серьёзный» музыкальный мир презирает «Эхо Классик». Большая часть награждённых никогда не забирала свой трофей. Влияют ли такие мероприятия негативно на искусство?  Угрожают ли они классической культуре?

Эти часто задаваемые поклонниками классики вопросы выявляют, что до сих пор идёт разграничение на высокую и развлекательную культуры. Классика, так называемая «серьёзная музыка», воспринимается как искусство постоянной ценности, в то время как захватывающие шоу имеют мимолётную природу. Вместо наслаждения искусством здесь на первый план выносится простое удовольствие. Но часто забывается, что некоторые произведения классического репертуара в своё время  были ничем иным, как чисто развлекательной музыкой.   

В дополнение ко всему этому хит-альбомы таких как Дэвид Гэрретт не дают возможности появления других, менее популярных продукций. «Самый продаваемый альбом не является самым лучшим. Но эти бестселлеры обеспечивают музыкальным компаниям возможность выпускать и другие альбомы — такие, которые их никогда бы не озолотили», говорит Михаэль Кауфманн, директор «Курт Вайли» фестиваля и член жюри «Эхо Классик».

Кроме этого существуют и другие, возможно более приемлемые, медийные способы для привнесения классики в массы. Канал культуры  «ARTE“  подал пример этим летом: стартовал первое оперное кастинг-шоу на немецком ТВ. В программе «Open Opera“ экспертное жюри выбирало подходящую «Кармен» для инсценировки Фолькера Шлёндорфа. Уважительно. Со знанием дела. И без наготы.   

+4

2

девочки, а как вы думаете? На самом деле? За классику?
Вот если честно - много ее у вас в постоянном плей-листе? Вот чтоб слушать по пути на работу/учебу каждое утро? Ну, помимо Дэвида.
Что до меня, у меня половина классик-папки - Legacy (но он мне и нравится весь за исключением китайского тамбурина, так его и нету). А половина остального - классика в исполнении Дэвида с ранних альбомов. И подозреваю, у большинства слушателей Дэвида катит та же фигня. Так что это не совсем "возвращение к классике", чего бы он там не постулировал. Он не к классике возвращает, он поворачивает к классике в своем исполнении. Что немножко другое, нет?
Ну серьезно - Ойстрах, Менухин, тот же Перлман. Часто вы их слушаете? Эй, я не про тех, кому по штату положено! Те, кто без музыкального образования (как я). Признайтесь. Повернул вас Дэвид к классике? Сопровождают вас по жизни Бах, Максим Венгеров и Лондонский симфонический оркестр? Честно? Сколько классических имен вы помните, сколько классических произведений вы слушаете?
Опять ж за себя. Две единственные неДэвидовы классические вещи, которые я люблю - малеровский квартет для фортепиано и струнных и (боже) тема к Списку Шиндлера в исполнении (та-дам!) Ицхака Перлмана. Это ни о чем не говорит, разумеется! Но мне и интересно - а у вас как? Никакого подтекста! Мне (лично мне) это просто действительно интересно. Ну и....Не знаю, озабочивался менеджмент Дэвида (и он сам) такими исследованиями. Вообще-то стоило бы. Хотя бы для внутренней информации

+4

3

Я с ранних лет классику слушала и любила, задолго до появления в моей жизни Дэвида)))
Так что в моей жизни классика была и до Дэвида, он лишь добавил ее, и познакомил, кстати, меня с парой новых произведений, которых я не слышала раньше, что не может не радовать)))

+2

4

Наташ, а что любишь? Я к себе утащу есличё ведь)))

+1

5

Я к классике в цеом равнодушна. Слушала отдельные произведения. Вивальди "Времена года", Бетховена 5ую симфонию... и,пожалуй, все. Так что, в моем случае Дэвид сыграл определенную роль, подтолкнул к классике. Слегка )))

+2

6

и чего вы все заховались? Ценители мои дорогие - неужто сказать нечего? Девочки, это ж не экзамен - ну расскажите как есть. Всего-то - сколько у вас в плеере классики и что конкретно

+1

7

))))) Обожаю Грига, особенно Песнь Сольвейг (аж до косточек пробирает) и ещё Фантазия Ре Минор Моцарта очень-очень. Это окромя моего любимого Щелкунчика. Не люблю Вагнера ( ну никак не получается!,не моё)

+1

8

LenaLiven,  Вивальди с детства любимый композитор, 24 каприс Паганини обожаю, сколько себя помню, Баха и Моцарта люблю, да у любого композитора есть потрясающие шедевры, от которых мурашки по коже пробегают))))вообще самые любимые произведения это Air Баха его же Токката и Фуга, Лето Вивальди, Маленькая Ночная Серенада Моцарта и его же что-то из Свадьбы Фигаро, сейчас не вспомню уже конкретное название, у меня на компе оно просто Свадьба Фигаро называется, а копаться лень,  Песня Сольвейг Грига, его же утро, не помню откуда уже, Серенада Шуберта, Канон Пахельбеля....... ну, в общем, это что вспомнила навскидку из сааамого любимого и горячо обожаемого даже трудно сосчитать, сколько лет)
в юности я очень любила органную музыку, ходила на концерты в католический собор, сейчас это пристрастие заметно поутихло, как раз недавно была на таком концерте в Зале Чайковского, было здорово, конечно, но не скажу, что я очень скоро захочу повторить подобное мероприятие)

а всего классики на моем компьютере около трех гигов)

+1

9

воооот! Спасибо.
Но. Arta, как я понимаю - Грига любите давно, и не с подачи ДГ?
К тому же. Григ (как и Вагнер, и Вивальди, и Чайковский, и та же фантазия)  - они кусками так страшно на слуху, что уже почти попса. Но предположим, пусть, принято. С первой частью выяснили: в вашем плей-листе всегда была классика.
Теперь часть вторая.
Патетическая)))
Сколько классики и что именно появилось в вашем плей-листе благодаря ДГ (не в ЕГО ИСПОЛНЕНИИ, а именно благодаря)

Отредактировано LenaLiven (03.01.2013 18:35)

+1

10

кстати, за себя скажу: у меня появилась случайно наткнутая генделевская пассакалья. Но навскидку больше ничего не вспомню. В смысле - пассакалью я слушаю. А есть еще отдельная папка со всяким отовсюду бессистемно натащенным классическим, но оно как натащено, так и лежит мертвым грузом. А слушаю я...не скажу чего. Совестно))
А ту самую классическую папку (которая на три четверти состоит из ДГ) я слушаю исключительно на работе - когда надо отстраниться и заткнуть уши.
Ну и?...

+1

11

LenaLiven написал(а):

Сколько классики и что именно появилось в вашем плей-листе благодаря ДГ (не в ЕГО ИСПОЛНЕНИИ, а именно благодаря)

Я благодаря ему узнала всего пару-тройку произведений, ща лень ковыряться, чтобы вспомнить, какие именно, все остальное было у меня задоооолго до него...

И Лен, ты меня прости, конечно, но Перлман, Ойстрах, Менухин - это музыканты, скрипачи, дирижеры, педагоги, НЕ композиторы, они исполняли и исполняют того же Грига, Вивальди, Чайковского и далее по списку, которых ты очень неосторожно обозвала попсой....

+2

12

)))))) Чарли Чаплин. Когда-то, лет этак 10 назад я "наткнулась" на его музыку и была поражена- какие у него есть серьезные и красивые вещи, но потом я его забыла, а когда услышала Smile в исолнении Дэвида- вспомнила и с огромным удовольствием опять слушаю.

+1

13

LenaLiven написал(а):

люди, мне очень-очень хочется ваших голосов. Серьезно, меня это задрало. Вы будете высказываться или замнём?


знаешь, я бы на твоем месте не рассчитывала на массовый вал народа 3 января, у всех каникулы вообще-то.
Те, кто тут есть на данный момент, уже отметились.

Отредактировано Salvjor (03.01.2013 19:00)

+1

14

LenaLiven написал(а):

А слушаю я...не скажу чего. Совестно))


А мне нисколько не совестно. В моем карманном плеере в основном хард-рок и металл. И  меня не пугает обнародование моих музыкальных вкусов. Папок с классикой на компьютере у меня нет, я предпочитаю слушать музыку онлайн. И выбор музыки зависит полностью от моего настроения. Мясо отбивается равно удачно как под Сабатон и Ребеллион, так и под Вагнера и Баха. Да, Сальери Dixit Dominus тоже ничего, способствует. А Моцарт хорош перед сном. Ну и раз уж Григ, Вивальди и Чайковский вместе с Вагнером теперь считаются попсой, то  о чем вообще речь?

+2

15

LenaLiven написал(а):

Он не к классике возвращает, он поворачивает к классике в своем исполнении


Ерунда! Откуда такой вывод? За себя скажу, что я вот лично "Палладио" больше слушаю в исполнении НЕ Дэвида. За остальную классику мне сказать нечего, так как "мне по штату положено")))...

+1

16

Elina написал(а):

что я вот лично "Палладио" больше слушаю в исполнении НЕ Дэвида.


+100500!!!))))
Лично для меня исполнения Escala пока никто не переплюнул, и даже Дэвид при всей моей безграничной любви к нему, он упростил эту композицию, она стала звучать беднее.

+1

17

LenaLiven написал(а):

К тому же. Григ (как и Вагнер, и Вивальди, и Чайковский, и та же фантазия)  - они кусками так страшно на слуху, что уже почти попса.


...я промолчу...

+2

18

Salvjor написал(а):

Лично для меня исполнения Escala пока никто не переплюнул


Я нет, я чисто в классическом варианте, в исполнении симфонического оркестра...

+1

19

прежде всего. Мне бы вголову не пришло называть Вагнера и Чайковского (и прочих) попсой огульно. Сказано было:

LenaLiven написал(а):

Григ (как и Вагнер, и Вивальди, и Чайковский, и та же фантазия)  - они кусками так страшно на слуху, что уже почти попса

То есть мы можем не знать, откуда это и кто написал, но это на слуху. В моем понимании это попса. Хоть Полет валькирий, хоть Песнь Сольвейг, хоть Вальс цветов.
И во-вторых. Так никто и не сказал, ЧТО именно, КАКИХ КОМПОЗИТОРОВ и в чьем исполнении начал слушать благодаря ДГ. То есть не озвучил имен и названий (у Натальи что-то есть, но лень искать. Как я понимаю, это лежит на всякий случай. Как и у меня)
Всем спасибо. И да - праздники, понятно. Тем более спасибо

+1

20

и кстати. Для меня Палладио - это как раз стопроцентная попса (отличного качества!), удачно маскирующаяся под классику. Это не мешает мне ее любить, просто речь сейчас не об этом

+1


Вы здесь » DAVID GARRETT скрипач-виртуоз » Пресса » 28.12.2012 Ist Klassik tot?/ Классика мертва?