Дешёвый софт-рок
https://www.fr.de/frankfurt/abba-org261 … 76198.html
...пошла критичная критика...на концерт во Франкфурте 04.10.2014:
Foto: Michael Schick
ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ И ЦИТИРОВАНИЕ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНЫ! ТОЛЬКО РЕПОСТ ПОСРЕДСТВОМ ФУНКЦИИ "ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ.СЕТЯХ" В САМОМ НИЗУ ЭТОЙ СТРАНИЦЫ!
Von WOLFGANG HEININGER
Изначально это задумывалось как «Best of David Garrett“ шоу. Но потом одарённый соло-скрипач разучил столько много новых вещей, что его новый тур (проходящий в Германии, Австрии и Швейцарии) получил название «Classic Revolution“. Кроссовер приобрёл нечто классическое, хоть и в рОковом облачении.
Уже само начало – просто грандиозное. «Звёздный скрипач» летит по натяжному канату на сцену на фоне восхода солнца Рихарда Штрауса «Так говорил Заратустра». И зажигается первый небольшой фейерверк.
Кстати о фейерверке. Световое шоу на протяжении двух часов – просто феноменальное. Оно обогащено «золотым дождём», против которого дождь из конфетти в шоу Яуха «Кто хочет стать миллионером» выглядит как бенгальский огонёк против шаровой молнии. И даже старинная Буш-Страдивари 1716 года – ЕСЛИ это была она – брызжет искрами.
Здесь присутствует не только стремительное движение лучей прожекторов и лазера, но и высотой в несколько метров огненные фонтаны, жар от которых чувствуется даже на расстоянии в 20 метров. «Вот это я понимаю «разогреться», удачно комментирует Дэвид.
Огненные молнии в день гнева
Особенно захватывающим становится этот симбиоз световых эффектов и музыки в Реквиеме Джузеппе Верди «Dies Irae“ («День гнева») и в «Лакримозе» - из неоконченного Реквиема Моцарта, скончавшегося в 1791 году. И именно эти два произведения о смерти и о боли близких по ушедшему произвели самое сильное впечатление в этот вечер, предназначенный изначально для удовольствия и развлечения.
Это был очень интересный вечер, который был представлен семи тысячам зрителей Гэрретом, его бэндом, Новым Филармоническим Франкфуртским оркестром и шестью танцовщицами балета немецкого телевидения. Вдобавок к этому солист, совместно со своим аранжировщиком и дирижёром Франком ван дер Хайденом, составил попурри под девизом: «Направление музыки абсолютно не важно. Хорошая музыка остаётся всегда хорошей музыкой».
Гэрретт и ван дер Хайден хулиганили изо всех сил. «Патетическая» Бетховена, «Кармина Бурана» Карла Орффа, Моцарт и фольклор соседствовали с Бон Джови, Брюсом Спрингстином, Бобом Диланом и «ABBA“ вплоть до хита Майли Сайрус «Wrecking Ball“ 2013 года. Главный принцип: доходчивость - равно популярность. Как и его собственные композиции, написанные совместно с аранжировщиком. Музыка не на века, скорее – дешёвый софт-рок. И уж никак не «Революция классики», как было заявлено.
Так что наслаждение не было безоблачным. Воздух разрезало усиленное электроникой металлически жёсткое и трескучее звучание скрипки. И так ли хорош этот бывший вундеркинд, как считают многие критики, никак было не распознать. Для этого благосклонному слушателю надо бы посетить чисто классический концерт.
Рок-формация оглушила так же и инструменты оркестра, особенно деревянные. Два присутствующих там фагота были только видны, но совсем не слышны. В конце концов даже бэнд частично заглушил солиста. Всё это было ужасно плохо скомбинировано, и не последнюю роль сыграла, возможно, плохая акустика зала. И уж совсем излишним было желание устроителей концерта поддаться духу времени и в честь победы Германии на Чемпионате Мира не просто исполнить „We are the Champions“ – что не было бы прискорбным - но к тому же ещё и размахивать немецкими флагами.
Несмотря на успех, всё же есть потери
И среди всего этого Дэвид Гэрретт, который, несмотря на свой огромный успех, кажется всегда стеснительным, ищущим и немного растерянным. 34-летний музыкант, которому родители в первые два десятка лет его жизни прописывали, что ему делать и что не делать (вплоть до изменения фамилии). Который после своего побега в Нью-Йорк научился заново игре на скрипке. Который без отдыха носится от даты к дате. Но так и не нашёл себя и свою музыку.
Показательны и кусочки мозаики из рассказанной им частной жизни. Так можно увидеть Гэрретта между выступлениями – не с друзьями на вечеринке, а спящим и усталым в гастрольной машине. А мама шлёт ему смс из его нью-йоркской квартиры: «заметно, что у тебя уже давно нет подружки. Срок хранения масла закончился год назад».
оформлено