Вверх страницы

Вниз страницы

DAVID GARRETT RUSSIAN FORUM

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » DAVID GARRETT RUSSIAN FORUM » Classic » 23.05.2016 Москва (с НФОР В. Т. Спивакова)


23.05.2016 Москва (с НФОР В. Т. Спивакова)

Сообщений 201 страница 220 из 260

201

Olga Abushenko написал(а):

Концерт! Предвкушение прекрасного! Легкая дрожь по телу))))) И вот музыканты оркестра занимают свои места и через некоторое время появляются Дэвид и Маэстро Спиваков

Вот именно в этот момент меня поразило,насколько же Дэвид прекрасно худой и очень высокий!

Olga Abushenko написал(а):

до сих пор обуревают чувства(((

Тоже до сих пор не могу отойти-не отпускает.
Оля, спасибо за отзыв! [взломанный сайт]

+6

202

Оля! Большое спасибо за нестройность мыслей)))...это самое ценное в отзывах. Потому что настоящее...

+2

203

И я свой отзыв тоже сюда выложу:)

"Прошла почти неделя. Мне нужно было время, чтобы собрать в целое все мысли и эмоции от произошедшего (хотя я так и не сделала этого целиком и полностью, потому что это просто невозможно). Но обо всем по порядку.

Этого дня я ждала давно. С того момента, как мы купили билеты на концерт Дэвида Гарретта с нашим Национальным Филармоническим Оркестром и Владимиром Теодоровичем Спиваковым (на концерт в мае 2016 билеты были куплены в ноябре 2015). Все приятности должны были начаться вечером, но днем я получила очень приятный сюрприз – возможность попасть на пресс-конференцию Дэвида. На подобном мероприятии я была впервые, и интересно было абсолютно все. Даже когда села на свое место, то без конца разглядывала все вокруг, замечая каждую деталь.

Дэвид задержался, но, когда зашел, реально показалось, что стало чуть светлее. Человек – сияние. Человек – тепло. Волны позитива ощущались настолько, что, казалось, эмоции можно потрогать руками. Мягкий спокойный голос, полная уверенность в себе и четкие ответы на любые, даже самые «неудобные» вопросы. Неподготовленность журналистов чуть смазывала впечатление, но я старалась не обращать на это внимание. По моему скромному мнению, лучше бы дали возможность поклонникам, которых там было предостаточно, задать свои вопросы. Пресс-конференция была бы живее и интереснее. Политический вопрос, конечно же, прозвучал, но и тут Дэвид смог ответить блестяще. В нужные моменты он своими ответами разряжал обстановку и заставлял улыбнуться. В каждом ответе чувствовалось, насколько Дэвид любит то, чем он занимается. Он любит музыку. Он и есть сама Музыка. Но он не избалован славой. «Когда ты стоишь на сцене, ты играешь музыку. Её написал композитор, а я, как его слуга, доношу ее до слушателей». Не является эдаким «звездным мальчиком – баловнем судьбы». «Успех – это не определение хорошего музыканта» - кажется, что эти слова являются самым ярким олицетворением самого Дэвида и всей его сути. И снова определяющие его слова «Оставайтесь страстными по отношению к тому, что вы делаете». Когда-то подобные слова сказал уже один гениальный человек, и вот сейчас подобное снова произнес Гений. Хотелось запечатлеть все, что Дэвид говорил, потому что понятно, что не все его слова будут в прессе и по ТВ. На помощь пришел диктофон, на который записала самые интересные моменты. Расшифровка записей мне еще только предстоит. Так не хотелось, чтобы пресс-конференция заканчивалась. Хотелось слушать его до бесконечности. Но Маэстро надо было отдохнуть, а нам – подумать об услышанном. Впереди было самое интересное.

До начала концерта встречи с друзьями, с которыми уже была знакома лично, и с теми, кого знала только в интернете. Абсолютно замечательные люди. Все без исключения. За знакомство с ними я всегда буду благодарна Дэвиду.

Мы в КЗЧ. Как всегда, легкое волнение и предвкушение. Забегая вперед, могу сказать, что в этот зал я теперь буду брать билеты в первый амфитеатр (середину). Никакого партера, а уж тем более первого ряда.

И вот появляются сначала музыканты оркестра, а потом Дэвид и Владимир Теодорович. Первые звуки скрипичного концерта Чайковского, и по коже побежали мурашки. Мне казалось, что с каждым живым выступлением Дэвида эмоции будут становиться чуть слабее. Ничего подобного. И когда-нибудь это вряд ли произойдет. Он всегда удивляет. Всегда уносит в космос. Дыхание и биение сердца становятся музыкой. Той самой, которую играют эти потрясающие пальцы. Каждая нота – это глоток воздуха, так необходимого для дыхания. И это полное взаимопонимание музыканта и дирижера. Это чувство единого целого. И оба растворяются в музыке. В какой-то момент казалось, что отрываются от сцены.
Раньше я слышала исполнение этого концерта Дэвидом в записи, сделанной 15 лет назад. Игра его тридцатипятилетнего отличается от игры двадцатилетнего Дэвида. Она глубже и спокойнее, но при этом больше страсти. Прошедшее время и приобретенный опыт благосклонно сказались на манере исполнения. И почему-то показалось, что играл он так по-русски, особенно третью часть. А в какие-то моменты казалось, что сейчас он начнет танцевать вместе с музыкой. Первое отделение концерта подходило к концу, и внутри появлялось сожаление о том, что вот сейчас прозвучит последняя нота. Овации были нескончаемые и оглушительные. И потом еще был Бах на бис. Такая вот вишенка на торте, без которой никак нельзя. И которая заставляет на минутку поверить, что еще не конец.

В короткий перерыв можно было перевести дух и вернуться в зал, чтобы продолжить встречу с прекрасной музыкой. И вот тут можно было целиком и полностью насладиться работой Владимира Теодоровича. Каждым движением. Каждым взмахом рук. Дирижерская палочка на время исполнения четвертой симфонии Чайковского и последующего биса стала той самой волшебной, про которую говорят, что в реальной жизни ее не существует. Так вот неправда все это. И мы даже две за вечер увидели – палочка дирижера и смычок Дэвида, удерживаемый пальцами с перстнем в форме черепа.

И футболка была тоже с черепом. Да-да, никакой стопроцентной классики в одежде на классическом концерте. На самом деле хоть мешок из под картошки. Имеет ли это значение, когда мы слушаем Музыку. Мы видим Музыку. Мы ощущаем ее на вкус и видим, какого она цвета.

И, хоть и было грустно от того, что концерт закончился, но осталось послевкусие от эмоций, сохранившееся до сих пор. Это чувство восторга от того, что я имею возможность слышать живое исполнение Дэвида, перекрывает все остальное. Нравится впитывать на каждом концерте каждую ноту всеми клеточками  и чувствовать их проникновение под кожу. Нравится ощущение мороза по коже от восторга. Нравится полет в космос, который дарит Дэвид своей игрой. Сколько бы ни стоил билет, эти эмоции никогда не оценить материально. Своей игрой он позволяет на время забыть обо всем на свете. Пока звучит музыка, есть вера в то, что все проблемы решаемы. Пока Дэвид играет, никогда не будет конца всему самому хорошему в этой жизни"

+19

204

Amelie, Оля, при всём желании не могу прочитать прямо сейчас, Морфей зовёт)))...лучше завтра ранним утречком, да за чашечкой кофею, с чувством, с толком, с расстановкой, смакуя)))....но заранее говорю уже спасибо!

+2

205

Вау,  Амели, как точно и как красиво сказано! Спасибо, что подобрали слова! Вот бы Дэвид это услышал!

+3

206

Оля, ещё раз больше спасибо, теперь уже по прочтении.

Amelie написал(а):

Раньше я слышала исполнение этого концерта Дэвидом в записи, сделанной 15 лет назад. Игра его тридцатипятилетнего отличается от игры двадцатилетнего Дэвида. Она глубже и спокойнее, но при этом больше страсти. Прошедшее время и приобретенный опыт благосклонно сказались на манере исполнения.

...помню как Дэвид, слушая в ТВ-студии себя молодого, исполняющего концерт Мендельсона, посетовал сам на себя за то, что очень уж медленно он его играл ("но довольно неплохо!"), и что сейчас играет чуть живее. От себя скажу - как это ни парадоксально (и думаю, что музыканты меня поддержат), но играть МЕДЛЕННО - это не менее тяжкий труд, чем играть БЫСТРО. Если не ещё сложнее. Потому что надо умудриться играть медленно ТАК, чтобы это оставалось интересным, захыватывающим, выразительным и ни в коем случае нескучным. А это очень трудно.

Amelie написал(а):

Он и есть сама Музыка.

...немецкие критики как-то назвали Дэвида "Klangkörper" - слово, имеющее двойное значение. Это и "оркестр" и, дословно, "звучащее тело"...

Amelie написал(а):

Расшифровка записей мне еще только предстоит.

....ждём-с  [взломанный сайт]

+5

207

Amelie, ты просто гениальный автор)

+1

208

Ой, смотрите, что я нашла Спиваков играет концерт Чайковского

+3

209

Ой, а почему у меня флаг Румынии сегодня?

0

210

PolinaT написал(а):

Ой, а почему у меня флаг Румынии сегодня?

Сбой на сервере наверное)). Следующий пост уже с правильным флагом.

0

211

http://s6.uploads.ru/t/Tczmf.jpg
@david_garrett, wish you health! Your music is amazing! Thanks!
@david_garrett, желаю Вам здоровья! Ваша музыка потрясающая! Спасибо!
https://twitter.com/anna_v_koroleva/sta … 2626820100

+6

212

https://vk.com/video426371126_456240290

+1

213

https://vk.com/video426371126_456240289

+3

214

По ссылке видео - вручение васильков Дэвиду))

https://twitter.com/Inusea/status/734795864464560128
https://vk.com/video426371126_456240279

https://twitter.com/Inusea/status/73485 … 56480?s=04
https://vk.com/video426371126_456240280

0

215


https://vk.com/video426371126_456240281

+5

216

Позитив у меня последнее время куда-то сбежал, но таки попытаюсь рассказать о своих впечатлениях о концерте.

Эпиграф первый, эмоциональный:
"Да чтоб КЗЧ с их билетно - ценовыми фокусами ФСБ и Счетная палата РФ проверили и научили законы уважать!"

Эфиграф второй, прагматичный и следующий из первого:
"Этого не будет никогда!"

Ну а теперь серьезно.  Хотя нет - и серьезно и роматично и лирично))). Ибо по другому вот уже четвертый концерт не получается. Не получается покороче и без эмоций написать о своих ощущениях/впечатлениях/эмоциях от очередного (ура! Теперь уже ОЧЕРЕДНОГО. А ведь еще недавно боялись спугнуть мечту, чтоб хоть раз приехал)) выступления Дэвида Гарретта в Москве.
Билетные приключения на сей раз описывать не буду. Поскольку отзыв тогда будет из серии "не подлежащих публикации в связи с большим количеством ненормативной лексики")). Сразу перейду ближе к концерту....
Наученная тремя предыдущими живыми концертами, на этот раз я взяла отпуск на два дня - в день концерта и следующий за ним. На работе от меня на следующий день всё равно толку мало)), поскольку в крови гуляет гормон превосходного настроения и не дает мне спать. Надо ему, гормону, дать возможность самому успокоится))). А пока....
23 мая 2016 года. Удивительным образом дожди, заливавшие город что-то около недели, вдруг прекратились и в небе выглянуло солнышко, иногда прячущееся за белоснежные кудрявые облака.

http://se.uploads.ru/t/UVcnv.jpg

читать дальше...

Наверное Маэстро привёз в город хорошую погоду за собой из Германии, хотя за день до концерта в городе бушевала сильная гроза.
На этот раз вместе со мной пошла знакомая. Мы вместе проработали чуть больше семи лет и она последние два с половиной года слушала мои восхищенные вздохи и эмоциональные рассказы на тему: "ах, как играет...как играет, какой умница"))). И таки пошла со мной на концерт. Мне была интересна её реакция - человек любит классику и, как я думала, относится к тому типу людей, которые считают, что на классическом концерте всё должно быть чопорно и...классически)). То есть солист должен выходить на сцену исключительно в смокинге....как минимум)). Но всё оказалось несколько не так, как я ожидала)).
Итак....23 мая 2016 года. Мы посидели в кафе - хороший обед, кофе с пироженками, а как же. И пошли к залу.
Большая афиша, обязательно фото для истории. Ну почему опять только у КЗЧ? ((

http://s5.uploads.ru/t/DlRQI.jpg

Опять - несмотря ни на какие препятствия, полный зал. Это было в фойе незадолго перед концертом:

http://sg.uploads.ru/t/09nWu.jpg

Лишние билеты снова спрашивают у входа в зал и в фойе. Одна дама лет шестидесяти упорно почему-то спрашивала лишний билетик у меня)). Я, кстати, видела её потом в зале, в первом ряду партера)). Пришла хозяйка билета на место, где сидела сия особа и безбилетница ушла дальше)). Век живи, век учись ...как на аншлаговый концерт  без билета попадать)).
Зал. Усаживаюсь на своём месте. За моей спиной,  в четвертом ряду, какая-то дама лет пятидесяти довольно громко и эмоционально рассказывает соседу или соседке о том, как она узнала о том, что на свете есть такой скрипач Дэвид Гарретт. Поскольку рассказывает довольно громко, перебивая мне все остальные звуки зала, поневоле прислушиваюсь. Впрочем, ничего нового - искала, чтобы послушать/посмотреть то ли на ютубе то ли в Фэйсбуке, нажала на первую запись, чьё название чем-то привлекло....и вот, собственно. Так и живет))).
И вот уже такое знакомое... третий звонок, заполненный зал постепенно затихает... меняется освещение - в зрительном зале полумрак, сцена освещена чуть ярче. Вышли музыканты Национального Филармонического оркестра России. Аплодисменты))). Традиционная благодарность спонсорам - компании - организатору концерта и отелю где, как я понимаю, останавливается Дэвид)). Объявление о запрете съёмки и забавная реакция у меня за спиной:
- Как нельзя снимать?))) - с такой обиженной интонацией,  слегка с претензией))). Что - то вроде "а разве в стоимость билета съемка не входит? "))). Нет, драгоценная, не входит)). Но, надо сказать честно, телефон дама опустила.
И вот начинается самое главное.  Музыкальное действо. Объявляют Маэстро - Гарретта и Спивакова и музыканты выходят на сцену. Теперь уже можно написать - как всегда, под шквал аплодисментов))). Я не знаю, воспринимает ли Дэвид эту реакцию зрителей, поскольку все же играть, солировать и в голове целый концерт и он должен слышать в первую очередь оркестр ..и вот оно, сейчас начнется...но хочется думать, что слышит))).
Аплодисменты постепенно стихают и...началось музыкальное действо....
Вообще я редко "вижу" музыку. Так чтоб в картинках и иногда даже с сюжетной линией. Исполнение Дэвида тот самый редкий случай)). Непосредственно на восприятие программы вечера наложилось, видимо, то, что я читаю сейчас краткую биографию Петра Ильича Чайковского. И, наверное, поэтому "сюжет" концерта в исполнении Дэвида - эпоха,  в которой жил и творил композитор.
Итак... всё опять повторилось...в чём то. Маэстро вышли на сцену, раскланялись, Спиваков повернулся к оркестру. Дэвид поприветствовал первую скрипку оркестра (я правильно называю, да?)), поднес к уху скрипку, чуть тронул кончиками пальцев струны, послушал что сказала Страдивари в ответ, кивнул Владимиру Теодоровичу...и началось.
Лето...не знаю почему, но вижу лето...дворянское поместье. Средняя полоса России, огромные луга, зеленое поле, с точечками цветов. Мелкие, едва заметные в зеленом разнотравье разноцветные пятна, едва слышно гудят пчелы... - это оркестр играет. А Дэвид стоит в центре, чему-то улыбаясь, иногда чуть кивая головой в такт музыке и прикрыв глаза. Интересно -  а чему?)) Ведь, наверное, в это время ты держишь в памяти весь концерт, нота за нотой и слушаешь, чтобы не пропустить тот момент, когда вступать тебе....
.... А вот...а вот по лугу танцуют солнечные зайчики, какой-то свой, только им понятный танец. Высоко в ярко-голубом небе, так высоко, что с земли едва видно, летают птицы, напергонки с солнечными лучами. Стрижи, ласточки или ещё кто? А не знаю))). Непонятно… На этой солнечной картинке запела скрипка в руках Маэстро Дэвида. А я вдруг включаюсь в восприятие окружающего... и вижу, как стремительно летят, едва касаясь струн…..летают по инструменту пальцы Дэвида.... Ни одно фото не передает этой картины, да и видео не всегда:

http://s3.uploads.ru/t/GyO3a.jpg

Солнечные зайчики тем временем ведут дальше - к поместью. Широкая дорога, по которой одна за другой к входу в дом подъезжают кареты. Выходят дамы и кавалеры. В открытые окна бальной залы слышна музыка - торжественно - парадная. В кино под такую гости входят в бальную залу королевского дворца)). Откуда всплыла картинка? Да без понятия)). Музыка ведёт. А на сцене в это время в музыке живет Владимир Теодорович со своими музыкантами.
... Пары кружатся в танце по залу. В лучах солнца блестит золотом натертый до блеска паркет... - это вновь на фоне оркестра запела Страдивари.... Уже какой концерт задаю себе этот вопрос - Дэвид как это у тебя получается? Я слушаю...стараюсь слушать разных музыкантов и слушала этот же концерт в исполнении твоего учителя, Ицхака Перлмана. Красиво,  элегантно...вот только нету ...не показывает фантазия солнечные лучи, голубое небо, ласточек в вышине и танцующие в бальной зале пары....
.... Оркестр замолчал и играет только Дэвид. А для меня нет картинки в этот момент. Есть только абсолютная, звенящая тишина в зале и волны музыки, идущие со сцены широкими кругами, проходя через каждую клеточку тела. И скрипач в чьих руках скрипка поёт так, что я поняла, что не дышу только когда вновь заговорил оркестр и фантазия подкинула картинку бала...
Между первой и второй частью зрители зааплодировали, как мне показалось Дэвид сам, каким то коротким жестом, остановил аплодисменты и ...
.... в поместье вечер, почти ночь... Солнце заходит, солнечные зайчики, танцевавшие по полю и залу, ушли спать. Мягко опускается ночь... Слуги гасят освещение в зале, хозяева поместья провожают гостей... - это оркестр сопровождает главного художника, создавая основу музыкального полотна, а Дэвид .... Дэвид рисует смычком на струнах такую вот картину, придавая ей объём и жизнь....
.... А потом ...потом начался новый день. Солнце, зелень лугов, голубое небо, птицы в высоте, золото полей с созревшим урожаем. Люди в поле и поместье. Жизнь, обычная жизнь того века, когда был написан концерт. Музыка гениального композитора в исполнении великолепного оркестра. НФОР рисовал в этот вечер большое живое полотно, подчиняя взмахам дирижерской палочки Маэстро Спивакова, а Дэвид изящными, быстрыми, но точными и эмоциональными мазками кисточки - смычка делал эту живую картину светлой, теплой и объёмной....

Отзвучала последняя нота:

http://s0.uploads.ru/t/0edbY.jpg

Секунда, две и ...аплодисменты)). Волной, сильной и эмоциональной.
Двум Маэстро несут цветы)). Дэвид не берет, лишь показывает жестом "оставьте на сцене" и Владимир Теодорович, взяв у кого-то букеты, вдруг вручает Дэвиду цветок. Стильно оформленный ярко красный антуриум)).

http://sg.uploads.ru/t/62gBL.jpg

И Дэвид ....удивился и улыбнулся)) взяв это чудо садовое)))

И так с ним и раскланивался))

http://s8.uploads.ru/t/2F0zf.jpg

И все таки  взял один букет. Васильки. Наверное, Дэвиду успели сказать, что они не пахнут)) А, как мы узнали позже, цветы везли специально для него из города Сочи. Как довезли и они не завяли - для меня загадка. Может просто все перебивающее желание выразить свое уважение и симпатию любимому музыканту.

И так с этим васильково - красным букетом и ушел со сцены, вручив цветы по дороге дамам - скрипачкам из оркестра.
На бис Маэстро вернулся, сказав, что счастлив вернуться

http://s4.uploads.ru/t/woFXk.jpg

И была "Сарабанда" Баха....снова в полной тишине.
Со второй частью программы много проще. Симфония N 4 фа минор, соч.35.
Для меня - холодный, осенний или зимний Санкт - Петербург, приглушенные краски и большая политика почему-то. А еще - наслаждение наблюдать, как живет на сцене Владимир Теодорович Спиваков:

http://s6.uploads.ru/t/DGf1j.jpg
http://s3.uploads.ru/t/ZKDYa.jpg
http://s3.uploads.ru/t/PXy69.jpg

И...мягкий юмор от замечательного дирижера и его музыкантов)). Когда в самом финале, уже после биса, выйдя на поклоны не то два, не то три раза, Владимир Теодорович взял за руку первую скрипку и увел со сцены, мягко намекая "уважаемые зрители,  в этот раз бис будет только один")).

Вот и всё. Очень сильно надеюсь и верю, что «всё» - только для этого вечера.

И традиционное пожелание от меня. Хотя нет, не совсем.

Дэвид! Ты славный, светлый человек, со своими положительными или не очень черточками характера, живой, эмоциональный и мудрый и непростой, совсем непростой, в то же время в чем то… дарящий людям в разных странах позитив и хорошее настроение. Кому надолго, кому-то не очень. Вытаскивающий своим творчеством, отношением к жизни, из многих из нас что-то чего мы сами от себя не ожидаем – сделать что-то новое для себя. Например, научиться рисовать. Или еще что-нибудь позитивное и хорошее… Я вот начала музыку не только слышать, но и «видеть»…яркими, светлыми, теплыми красками. Красками Жизни. И зрители, многие твои зрители, тебе за это благодарны. И я. И сейчас хочу тебе пожелать, чтобы черная полоса в твоей жизни закончилась. Быстро и без потерь, в первую очередь эмоциональных, да и материальных тоже. И чтобы ни одна тварь не сумела ничего сделать с искрами жизни, света, солнца, музыки, оптимизма, с желанием Играть Музыку. Как бы не пыталась. Если Вселенная слышит, значит слышит. Очень сильно хочется, чтобы услышала.
И всем нам желаю снова и снова и очень долго иметь возможность и большущее счастье слышать поющую, живую скрипку и видеть на сцене Маэстро таким, каким видели до сих пор – Человеком с Солнцем внутри (с) (Алина Назаренко). Маэстро, приезжай…
Я знаю, этот отзыв вряд ли попадет когда-нибудь на оф.страничку Дэвида в ФБ, поскольку я не настолько хорошо знаю английский язык, чтобы всё, что рвалось сегодня на клавиатуру с кончиков пальцев, перевести на английский равнозначно тому, как я написала сейчас здесь и рассказать, как это классно… Но пусть лежит здесь, на форуме. Говорят, мысль материальна…

Благодарности.

А благодарность у меня одна – авторам фото, использованным в отзыве – Оксане Кураевой и Maris Vagris за любезное разрешение использовать сделанные ими на концерте фотографии в качестве иллюстрации к моему отзыву. Спасибо!

P.S.
Чуть не забыла. А моей знакомой выступление Дэвида понравилось. Первое, что я услышала, когда вечере закончился: «А я думала, что Дэвид будет в двух отделениях играть».
И неважно, что вместо фрака/смокинга – на солисте футболка с черепом.

ПУБЛИКАЦИЯ НА ДРУГИХ РЕСУРСАХ ТОЛЬКО С МОЕГО РАЗРЕШЕНИЯ ИЛИ С РАЗРЕШЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ФОРУМА.

+33

217

Не знаю, у кого какие впечатления и ощущения, но я лично как росой умылась! Лена, спасибо! Ты прямо очень вовремя словила своего Муза!)))...очень не хватало свежего глотка воздуха...спасибо...

+13

218

Лёна, спасибо! Я заплакала...очень трогательно.

+9

219

Лёна, спасибо Вам огромное за столь замечательный отзыв! Я как будто в форточку свежего воздуха пустила и надышалась им (в свете последних событий) Так настроение подняли!

+7

220

Потрясающий и очень живой отзыв. Я тоже видела бал во дворце. И напомнило мне сцену бала из "Войны и Мира" (русская версия). Лёна, огромное спасибо. Я мысленно вернулась в тот день.

+4


Вы здесь » DAVID GARRETT RUSSIAN FORUM » Classic » 23.05.2016 Москва (с НФОР В. Т. Спивакова)