РЭЙ ПАРКЕР-младший - GHOSTBUSTERS (Кавер на эту песню впервые был исполнен Дэвидом в ходе Explosive Tour)
«Ghostbusters» — песня 1984 года, записанная Реем Паркером-младшим, как заглавная тема к одноименному фильму с Биллом Мюрреем, Дэном Эйкройдом, Гарольдом Рамисом и Эрни Хадсоном в главных ролях.
Изначально к созданию заглавной темы к фильму продюсеры планировали привлечь Линдси Бакингема, который написал песню «Holiday Road» к фильму Гарольда Рамиса «Каникулы», но он отказался из-за того что не хотел получить ярлык саундтрекового музыканта.
По словам Паркера, продюсеры фильма обратились к нему с просьбой написать заглавный саундтрек к фильму в сжатые сроки, проблемой являлось и название фильма которое казалось трудно было включить в текст. Однако ночью он увидел дешёвую рекламу какой-то местной компании, которая напомнила ему что в фильме присутствует сцена рекламного ролика, это вдохновило его написать псевдо-рекламный джингл. Продюсер исполнителя Клайв Дэвис вначале был против этой песни, так как считал что она может навредить образу Рея как романтического исполнителя, однако продюсер фильма Джо Меджак смог его переубедить.
16 июня 1984 года песня дебютировала на 68 месте в Billboard Hot 100 и уже 11 августа заняла первое место, оставаясь там последующие три недели, также заняла второе место в UK Singles Chart 16 сентября 1984 года оставаясь на этом месте три недели. 2 ноября 2008 года песня вновь вошла в UK Singles Chart заняв 49 место.
Песня номинировалась на 57-ой церемонии премии Оскар как лучшая песня к фильму, но награду получил Стиви Уандер за «I Just Called to Say I Love You». За инструментальную версию песни Паркер был удостоен премии «Грэмми» за лучшее инструментальное поп-исполнение. (Википедия)
Я думаю сейчас самое время продолжить рассказ о тех великих мелодиях, что вдохновили Дэвида на создание его каверов. Начнем с той мелодии, которая открывает нам альбом ROCK REVOLUTION.
IN THE AIR TONIGHT - Фила Коллинза
Вот что пишет в буклете к альбому сам Дэвид: Я просто знал, что «In The Air Tonight» должен стать дебютным треком для этого альбома! Мы придумали несколько другую аранжировку, и эта версия на самом деле инкапсулирует (выражает в краткой форме) всё, что я нахожу таким особенным в "Rock Revolution": с одной стороны есть рок – элемент - но в то же время есть и симфоническая сторона. "In The Air Tonight" находится прямо посреди этих двух полюсов. Как и все, я просто люблю барабанное соло в оригинальной записи; как это разбивает любые аргументы противников минималистичной аранжировки (1). Это феноменальная песня! (Перевод Елена Глазкова)
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ: Песня “In the Air Tonight” была первым синглом в сольной карьере Фила Коллинза и оказалась одним из его главных хитов. Она в разные годы поднималась на верхние строчки чартов нескольких стран. Ее по-прежнему часто используют в кино, рекламе и на телевидении. На нее записано огромное количество каверов. А еще с ней связана очень распространенная байка, в которую поверили не только поклонники Коллинза, но даже некоторые музыкальные критики.
📌Легенды о песне Разбираться с историей создания “In the Air Tonight” начнем не в хронологическом порядке, а с рассказа о вышеупомянутых слухах, которые возникли уже после того, как песня прогремела на весь мир. Они существуют в нескольких версиях, но все они связаны с куплетом, в котором автор, обращаясь к кому-то, говорит, что не подал бы ему руки, если бы он тонул.
Как утверждается в самой распространенной городской легенде о песне, на глазах Коллинза пошел ко дну его близкий друг. Сам он спасти его не мог, так как находился слишком далеко. Но рядом с местом трагедии был некий человек, не пожелавший помочь утопающему. Якобы Фил впоследствии пригласил мужчину на концерт и попросил осветителей держать его в луче прожектора во время исполнения “In the Air Tonight”. Дальнейшая судьба парня описывается в различных вариациях: увольнение с работы, арест, тюрьма и даже самоубийство.
Также известна выдумка, по которой певец сам не захотел прийти на помощь тонущему человеку, так как он то ли изнасиловал его жену, то ли совершил какой-то другой мерзкий поступок.
К распространению слухов о “In the Air Tonight” подключился даже рэпер Эминем, который в тексте популярного трека “Stan” упоминает их как реальные события.
📌Настоящий смысл песни
На самом деле, ничего подобного не происходило. Коллинз неоднократно опровергал эти россказни, хотя многие предпочитать верить в их реальность. Вот что он поведал корреспонденту BBC:
Я не знаю, о чем эта песня. Когда я ее писал, я находился в процессе развода. Я могу сказать о ней лишь то, что она явно появилась в гневе. Это сердитая или горькая сторона расставания. И от этого еще комичнее слышать истории, которые начались много лет тому назад, особенно в Америке, когда ко мне подходили и спрашивали: «Ты действительно видел, как кто-то тонул?». А я отвечал: «Нет, неправда». И каждый раз, когда я возвращаюсь в Америку, история передается по испорченному телефону и обрастает все новыми деталями. Это так разочаровывает, потому что она является, наверное, единственной из всех написанных мной песен, по поводу которой я действительно не могу сказать, о чем она…
Что же касается фразы о нежелания протягивать руку утопающему, то она, по словам Фила, символична и не имеет отношения к каким-либо событиям. 📌История создания
Теперь, когда мы выяснили, что слухи об “In the Air Tonight” являются всего лишь домыслами, давайте разберемся, как же она действительно была написана. В 1979 году Фил Коллинз, вернувшись с гастролей, на которых он был с группой Genesis, узнал, что от него ушла жена. Это стало для музыканта тяжелым ударом, и понадобилось немало времени, прежде чем он смог справиться с потрясением. Переполнявшие его негативные эмоции он выразил в “In the Air Tonight”. Песня началась с партии ударных, которую он запрограммировал на драм-машине. Чуть позже он добавил к ней бас-гитару и аккорды. Текст “In the Air Tonight” появился в результате импровизации в студии: "Я просто дурачился. У меня были аккорды, которые мне понравились, и я включил микрофон и начал петь. Слова, которые вы слышите, являются тем, что я написал спонтанно. Меня это немного пугает, но я весьма горд тем фактом, что спел 99,9% текста спонтанно. " “Turn It On Again: Peter Gabriel, Phil Collins, and Genesis”, 2004
📌Достижения песни
В январе 1981 года “In the Air Tonight” была издана синглом с альбома “Face Value”, который вскоре поднялся на второе место UK Singles Chart и возглавил хит-парады нескольких стран. Он возвращался в британский чарт в 1988 (четвертое место) и 2007 (четырнадцатое место) годах. Перечислять всех музыкантов, которые исполняли кавер-версии на “In the Air Tonight” или же использовали ее сэмплах, не будем, так как список окажется очень длинным. Видеоклип на песню снял режиссер Стюарт Орме. В первые годы работы MTV это музыкальное видео активно крутили на музыкальных каналах. Источник 👉 http://song-story.ru/in-the-air-tonight-phil-collins/
BORN IN THE USA - Брюс Спрингстин (Кавер на эту композицию впервые прозвучал в туре Дэвида Classic Revolution в 2014 году)
Дэвид: Я впервые поэкспериментировал с педалбордом несколько лет назад, пока работал над моим альбомом "Music". Это было так весело, что я начал активно искать другую песню, которая может позволить мне вернуться к нему. " Born In The USA " оказался просто той мелодией, которую я искал, именно из-за своей структуры, главных аккордов, которые составляют основу трека. Плюс, альбом называется "Рок Революция» - поэтому, конечно, мне пришлось включить одно из классических произведений Спрингстина (Перевод Елена Глазкова)
Композиция “Born in the USA” («Рожден в США») Брюса Спрингстина является убедительным доказательством мнения, что широкая публика предпочитает не вдумываться в смысл песен, даже если он лежит на поверхности. Многие американцы считают ее патриотической и при случае напевают слова припева, искренне гордясь принадлежностью к великой нации. На самом же деле, она отнюдь не восхваляет Соединенные Штаты, а критикует политику страны в отношении ветеранов.
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ В 1981 году режиссер Пол Шрэдер задумал снять фильм о вымышленной музыкальной группе The Barbusters. Рабочим названием картины было “Born in the USA”. Он попросил Спрингстина сочинить основную композицию для саундтрека и предложил ему сыграть главную роль. Брюс, взяв за основу наброски песни “Vietnam”, написал вещь, о которой мы сейчас говорим. Она оказалась настолько удачной, что он сделал ее заглавным треком альбома и выпустил синглом. Вскоре “Born in the USA” уже настолько сильно ассоциировалась у аудитории со Спрингстином, что использовать ее в фильме не было смысла (особенно если учесть, что Брюс отказался сниматься, и вместо него был утвержден Майкл Джей Фокс). Но Брюс выручил режиссера, предоставив ему композицию Light of Day. Соответственно, название драмы пришлось также изменить на «Дневной свет», а песню в картине исполнили Джоан Джетт и Майкл Фокс. “Born in the USA” была записана в нью-йоркской студии Power Station (сейчас Avatar Studios). В октябре она вышла синглом на лейбле Columbia. Песня поднялась на девятую строчку Billboard Hot и добралась до пятого места в UK Singles Chart.
СМЫСЛ ПЕСНИ “Born in the USA” исполняется от лица ветерана Вьетнамской войны, который, вернувшись в родной городок, понял, что он никому не нужен. Он не имеет привилегий, не может устроиться на работу и даже не надеется на улучшение жизни в будущем. Все, что ему остается, это вспоминать погибших друзей. Один из них слег в битве за базу Кхешань. Американские военные обороняли ее на протяжении нескольких месяцев, потеряв, как утверждают историки, более семисот солдат. Отстояв форт, войска США вскоре покинули его. Таким образом, жертвы оказались напрасными, как и вся кампания во Вьетнаме. Считается, что Брюс отчасти посвятил композицию своим друзьям, которым довелось участвовать в той войне, однако реального прототипа у главного героя, похоже, нет. Сам автор объяснил основную идею “Born in the USA” следующим образом: [Песня] о рабочем человеке… и духовном кризисе, в котором он остался наедине с собой… Кажется, его больше ничто не связывает с обществом. Он изолирован от правительства. Изолирован от семьи… настолько, что уже ничего не имеет смысла.
РЕАКЦИЯ ПУБЛИКИ Каким-то образом “Born in the USA”, переполненная горькой иронией, стала одной из главных американских патриотических песен. Казалось, публика не услышала ни слова из куплетов и восприняла лишь фразу «рожден в США» из припева. Более того, ее цинично взяли на вооружение политики. Рональд Рейган, баллотируясь на выборах президента в 1984 году, активно использовал песню на выступлениях перед избирателями и даже вспоминал ее автора в своих речах. По этому поводу Спрингстин позже сказал: Это тогда республиканцы первыми освоили искусство привлечения к делу всего, что кажется фундаментально американским. И если вы были на другой стороне, вы почему-то считались не патриотом. Я сочиняю американскую музыку, и я пишу о месте, где я живу, и о том, кто я по жизни. Именно за это я буду бороться и сражаться.
ДОСТИЖЕНИЯ ПЕСНИ Она стала одной из самых известных композиций Брюса Спрингстина и вошла в рейтинг 500 величайших треков всех времен по версии Rolling Stone. Американская ассоциация звукозаписи включила ее в список «Песни столетия». Существует большое количество кавер-версий и пародий на “Born in the USA”. Ее исполнял даже Лондонский симфонический оркестр. Видеоклип “Born in the USA” снял режиссер Джон Сейлз, который попытался передать в ролике истинный смысл песни.
"STAIRWAY TO HEAVEN" - LED Zeppelin (Впервые кавер прозвучал на альбоме Дэвида Rock revolution)
Дэвид: "Я был огромным поклонником LED Zeppelin с тех пор, как впервые влюбился в рок-музыку, поэтому [задача] играть "Stairway to Heaven" была в моем списке на протяжении многих лет. Тем не менее, мне нужна была электроскрипка чтобы действительно сделать акцент в композиции на рОковые части. То, как это написано, как построены эти удивительные рок-н-ролльные части, только чтобы вернуться к мягким, более лирическим частям, это просто идеально подходит для комбинации электронных и акустических инструментов. Для меня нет ничего лучше, чем быть в состоянии выйти на новый уровень, открыть для себя музыкальные сферы." (Перевод Елены Глазковой)
История создания: Британская рок-группа Led Zeppelin записала десятки великолепных композиций, но ни одна из них не сравнится по уровню популярности с легендарной “Stairway to Heaven” («Лестница на Небеса»). В истории песни был громкий успех, обвинения в плагиате и скрытом сатанинском послании, невероятное количество кавер-версий, масса любопытных высказываний и многое другое, что по сей день поддерживает к ней интерес публики.
Первые наброски “Stairway to Heaven” появились в 1970 году, когда после пятого концертного тура по США Джимми Пейдж и Роберт Плант находилась в поместье Bron-Yr-Aur. Пейдж повсюду носил с собой кассетный магнитофон, на который он записывал музыкальные отрывки, рождавшиеся у него в разное время. В итоге, они сложились в мелодию “Stairway to Heaven”.
Сам Джимми так рассказал об работе над песней:
У меня были эти отрывки, гитарные отрывки, которые я хотел собрать воедино. Я уже придумал музыкальную композицию, которую я собирался представить, чтобы согласовать ее со всеми. Но это было немного сложно, потому что она начиналась в акустике, а затем, как вы знаете, в ней появляются электрические партии. Итак, мы долго ее репетировали <уже в Headly Grange>, я играл на акустике, а потому вскакивал и хватал электрогитару. Роберт сидел в углу или, скорее, опирался на стену, и, пока я мучил остальных членов группы этой идеей и композицией, он просто писал. Внезапно он поднялся и начал петь, прямо посреди очередной попытки, и там уже было где-то процентов восемьдесят нынешнего текста.
Теперь слово Роберту Планту:
Моя рука вдруг начала записывать слова: “Есть леди, которая уверена: все, что блестит, — это золото, и она покупает лестницу на Небеса”. Я просто сидел там и смотрел на них, а затем чуть не подпрыгнул на стуле.
Плант объяснил текст “Stairway to Heaven” как «циническую ремарку о женщине, которая постоянно добивается всего, что хочет, не отдавая взамен ни внимания, ни заботы». Впрочем, в другом интервью он сказал: В зависимости от того, какой сегодня день, я по-прежнему толкую песню по-разному. И это притом, что именно я написал текст.
Позже Роберт называл одним из источников вдохновения произведение «Магия в кельтской Британии» антиквара Льюиса Спенса, но некоторые меломаны до сих пор считают, что песня была навеяна романами Толкиена. Окончательно “Stairway to Heaven” была записана в 1971 году. Последним штрихом композиции стало соло Джимми Пейджа. Он исполнил три варианта, и все они были чистой воды импровизациями. После длительных раздумий он остановился на той версии, которую мы все знаем.
Песня вышла на альбоме “Led Zeppelin IV” и синглом не выпускалась до 2007 года, хотя звукозаписывающая компания Atlantic Records предлагала сделать это и в 1972, и в 1973. Только в США был издан семидюймовый промо-сингл.
Считается, что впервые группа сыграла “Stairway to Heaven” вживую на концерте в Белфасте, который состоялся 5 марта 1971 года. Говорят, публика восприняла ее без энтузиазма. Впрочем, Пейдж утверждал, что до того они исполняли песню на LA Forum еще до записи композиции. По его словам, многие слушатели рукоплескали стоя.
Впоследствии Led Zeppelin играла “Stairway to Heaven” почти на всех концертах.
Скандалы вокруг “Stairway to Heaven” В начале восьмидесятых вокруг “Stairway to Heaven” разразился скандал, причиной которого стали слухи о якобы скрытом в песне сатанинском послании. Дескать, если прокрутить ее в обратную сторону, можно услышать фразу, прославляющую дьявола. Увлечение Джимми Пейджа работами оккультиста Алистера Кроули только подлило масла в огонь, хотя участник Led Zeppelin отрицал обвинения и настаивал, что песня была написана исключительно с благими намерениями.
Позже критики и меломаны выяснили, что гитарное вступление песни очень напоминает композицию “Taurus” группы Spirit, у которой Led Zeppelin выступала на разогреве в начале карьеры. Более того, в мае 2016 года должно состояться судебное разбирательство по этому поводу. Мы будем держать вас в курсе происходящего.
Мнения о песне Журнал “Rolling Stone” поставил “Stairway to Heaven” на 31-ое место в списке 500 величайших песен всех времен, а канал VH1 отвел ей третью строчку рейтинга ста величайших рок-песен. Все достижения композиции можно перечислять очень долго: лучшее гитарное соло по мнению читателей “Guitar World”, одна из самых проигрываемых по радио и продаваемых песен и так далее.
Джимми Пейдж всегда считал “Stairway to Heaven” одним из величайших достижений группы, а вот Роберт Плант не раз высказывался о “Stairway to Heaven” нелестным образом и в течение многих лет категорически отказывался ее петь, делая исключения лишь по очень важным поводам. Однажды он и вовсе назвал ее «свадебной песней».
На “Stairway to Heaven” было записано огромное количество каверов. Свои варианты представляли Фрэнк Заппа, Долли Партон, U2, The Foo Fighters, Jimmy Castor и многие другие. Источник http://song-story.ru/stairway-heaven/
SUPERSTITION - Стиви Уандер (Впервые кавер прозвучал на шоу Willkommen bei Carmen Nebel 1 октября 2016 года)
ДЭВИД: "Superstition" действительно важно для меня, потому что оно добавляет совершенство исполнения и универсальность для альбома. Он основан на пентатоническом звукоряде, который я обычно не играю. Это новая техника, которую я должен был изучить, чтобы иметь возможность ее интерпретировать, поэтому играть "Superstition" было для меня настоящим вызовом. (Перевод Елена Глазкова)
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ Когда трек “Superstition” Стиви Уандера возглавил чарты, у Джеффа Бека были все основания расстраиваться и даже злиться. Песня о негативном влиянии предрассудков была изначально написана для него, однако Stevie Wonder неожиданно исполнил ее первым, сделав композицию международным хитом. А когда состоялся релиз версии Бека, это был уже просто кавер, не снискавший большой популярности у слушателей. Давайте попытаемся разобраться, кто прав, а кто виноват в запутанной истории.
В начале семидесятых Джефф Бек уже был известным музыкантом, но не посчитал зазорным принять участие в записи нескольких треков для альбома Уандера “Talking Book”. Послушаем легендарного гитариста-виртуоза: "Было время, когда я мне прилично надоела собственная музыка. Кажется, кто-то в CBS спросил меня, чем я хотел бы заняться. Я сказал, что мне нравится материал Стиви. Они при случае рассказали ему, что я заинтересован в сотрудничестве, и он с готовностью откликнулся. Мы договорились, что он напишет мне песню, а в ответ я сыграю на его альбоме – так появилась “Superstition”. The Guitar Greats, Stuart Grundy, John Tobler
Jeff Beck вспоминал, как возникла идея написать “Superstition”:
"Однажды я сидел за барабанной установкой, на которой я люблю играть, когда рядом никого нет, и отбивал этот ритм. Стиви, будто пританцовывая, вошел в студию: «Не останавливайся» — «Да ладно, Стиви, я не умею играть на ударных». Затем получилась эта мелодия, “Superstition”. Это была моя песня, в оплату за “Talking Book”. Я подумал: «Он дает мне рифф века»." Jeff Beck: Crazy Fingers, Annette Carson
Но события развивались по другому сценарию. Джефф рассказывал о дальнейшей истории песни “Superstition”:
"[Уандер], по сути, написал ее для меня, но, говорят, очень уж она ему понравилась. Он сыграл ее в Motown, и там сказали: «Черта с два Бек получит эту песню – она слишком хороша». А так как у них было право говорить, что Стиви будет выпускать, я лишился песни как оригинала." The Guitar Greats
По мнению Уандера, с Беком произошло недоразумение:
"В Motown решили, что они хотят выпустить “Superstition”. Я сказал, что ее хочет Джефф, а они ответили, что мне нужен классный сингл, чтобы альбом был успешным. Я так понял, что Джефф будет выпускать “Superstition” задолго до того, как я закончу свой альбом. Я задерживал предоставление им “Taking Book”. Джефф записал “Superstition” в июле, поэтому я думал, что она будет издана."
Однако у Бека возникли проблемы с группой, из-за которых релиз его версии песни был отложен до весны 1973 года, когда вышел альбом “Beck, Bogert & Appice”. Стиви опередил его на полгода, выпустив “Superstition” в октябре 1972. К тому времени композиция уже возглавила Billboard Hot 100 и поднялась на одиннадцатую строчку британского хит-парада. Хотя Джефф был обижен на Стиви, музыкантам удалось избежать серьезного конфликта. Уандер принес извинения, и они продолжили сотрудничество. Впоследствии они даже вместе исполняли “Superstition” на сцене. Смотрим музыкальное видео.
Интересные факты: Песня была записана в студии Electric Lady Studios, где также записывался трек Дэвида, впрочем не только этот))
(Кавер впервые был выпущен в качестве первого сингла с альбома Rock Revolution 15 августа 2017 года) ДЭВИД: Когда дело доходит до этого, я думаю, большинство людей автоматически думают о видео: они видят Richard Ashcroft идущего по той улице в Лондоне, случайно натыкаясь на людей. Основной рифф песни очень своеобразный (уникальный), но с течением времени я находил это немного однообразным. Поэтому мы с моим аранжировщиком Франком ван дер Хейденом подумали добавить классический элемент, потому что основная тема-это вполне в стиле барокко, типичный пример раннего классического периода. В итоге мы доработали песню, добавив "Канон" Johann Pachelbel - и именно это сделало его идеальным для меня. (Перевод Елена Глазкова)
ИСТОРИЯ ПЕСНИ: Известный продюсер Аллен Клейн, умерший в 2009 году, вошел в историю современной музыки как менеджер с железной хваткой, умеющий добиваться своего любой ценой. Только вот фанаты групп, с которыми он сотрудничал, как правило, вспоминают о нем не самым лестным образом.
Его обвиняют в распаде The Beatles. Он заполучил права почти на все ранние песни The Rolling Stones. А еще он фактически отобрал у британской рок-группы The Verve их главный хит – композицию “Bitter Sweet Symphony”.
Впрочем, историю песни “Bitter Sweet Symphony” следует начинать рассматривать с хита The Rolling Stones под названием “The Last Time”, который в 1965 году возглавил британские чарты. Некоторое время спустя Эндрю Олдхем, первый менеджер «роллингов», записал оркестровую версию трека в рамках своего проекта The Andrew Oldham Orchestra и включил ее в альбом “The Rolling Stones Songbook”.
Особого успеха эта композиция не снискала. Возможно, она спокойно ушла бы в небытие, но в конце девяностых пластинку “The Rolling Stones Songbook” приобрел Ричард Эшкрофт, фронтмен группы The Verve. Поддавшись моде на сэмплы из старых песен, Ричард использовал в мелодии “Bitter Sweet Symphony” отрывок из оркестрового варианта “The Last Time”.
Надо сказать, что действовал он законно и сразу обратился в компанию Аллена Клейна ABKCO Records за разрешением. Тот дал добро в обмен на пятьдесят процентов будущих доходов от “Bitter Sweet Symphony”. Слова песни, представляющие собой трезвый взгляд на рутинную жизнь, в которой всем правят деньги, уже были готовы. Группа записала трек и в июне 1997 года выпустила первым синглом из альбома “Urban Hymns”.
Казалось бы, все честно. Однако вряд ли Клейн стал бы всемирно известным продюсером, если бы всегда поступал в соответствии с общепринятыми представлениями о морали. Когда стало очевидно, что “Bitter Sweet Symphony” – это реальный международный хит, Аллен заявил, что The Verve использовала мелодию “The Last Time” в большей степени, чем было предусмотрено договором.
Саймон Джонс так объяснил ситуацию: "Нам сказали, что это будет раздел 50/50, а затем они увидели, как хорошо пошла запись. Они позвонили и заявили: “Мы хотим 100%, или изымайте ее из магазинов. Выбор у вас небогатый”."
Разбирательство закончилось тем, что ABKCO Records дала добро на исполнение песни группой The Verve, а в обмен получила все права на “Bitter Sweet Symphony” (то бишь, вся выручка от песни по сей день уходит Аллену Клейну), а Мик Джаггер и Кит Ричардс стали официальными соавторами песни.
Менеджер The Verve пытался обратиться за помощью к участникам The Rolling Stones, но те наотрез отказались связываться со своим бывшим менеджером. В частности, Кит Ричардс открестился от разборок следующим образом: «Я в этих делах не секу. Это серьезное адвокатское дерьмо». Затем он пожелал The Verve написать песню получше, если им нужны деньги.
Сначала Ричард Эшкрофт отреагировал на случившееся довольно спокойно. Во всяком случае, так казалось. Он заметил, что это не более чем имя в списках авторов и ехидно пошутил, что «это лучшая песня Джаггера и Ричардса за последние двадцать лет». Однако со временем недовольство Эшкрофта проявлялось все сильнее. Он начал отпускать жесткие шутки в адрес The Rolling Stones во время концертов и неоднократно призывал не покупать машины, в рекламе которых против его воли использовалась “Bitter Sweet Symphony”.
Многие поклонники The Verve полагают, что эта неприятность стала одной из причин распада группы.
Песня “Bitter Sweet Symphony” занимает 392-ую строчку в списке 500 величайших композиций всех времен по версии “Rolling Stone”, а также входит во многие другие рейтинги, составленные авторитетными печатными изданиями, радиостанциями и телеканалами.
ДЭВИД: Я открыл эту песню во время учебы в колледже. У меня был один одноклассник, парень, который был без ума от панк-рока и подобного, и он всегда включал "Killing In The Name" - иногда так громко, что почти больно. Мне потребовалось несколько лет, чтобы осознать симфонический уровень песни; это произошло со мной после просмотра видео brass arrangement на YouTube. Исходя из этого впечатления, мы превратили его в оркестровую композицию, и было очень важно сохранить динамичность и невероятную энергию оригинала. (Перевод Елена Глазкова)
Killing In The Name считается главной песней в творчестве Rage Against The Machine. Песня вошла в дебютный альбом Rage Against the Machine и была также издана отдельным синглом. (Это был первый сингл с вышеназванного альбома.) По описанию из книги The Rough Guide to Rock, песня «Killing in The Name» — «воющая, бранная тирада против болезней американского общества». В посвященном теме расизма треке группа обвиняет солдат американской армии, многие из которых, по мнению группы, состоят в Ку-Клукс Клане. На обложку сингла была помещена фотография буддистского монаха, который поджог себя в протест против убийства буддистов. Том Морелло придумал самые тяжёлые гитарные риффы этой песни, когда обучал ученика гитарному строю Drop D. Он прервал урок, чтобы этот рифф (или несколько риффов) записать. Журнал «Ролинг Стоун» поместил эту песню на 24 место своего списка «Величайших гитарных песен» Кроме того, в 2014 году британский музыкальный журнал New Musical Express поместил песню «Killing in the Name» в исполнении группы Rage Against the Machine на 98 место своего списка «500 величайших песен всех времён»
Материал подготовлен по материалам Википедии и журнала Rolling Stones