Я сегодня только прилетела домой (из Барсы). И вот невыспавшаяся пишу с работы отзыв.
Начну с предыстории (как обычно).
Купила билет на концерт спонтанно (потому что решила, что поеду в Барселону, а там и до концертов не далеко). Искала по наличию мест в партере (ну, вот такая я). Нашла в неизвестном мне Кемптене билет в 4ый ряд в середину и купила (как обычно, не думая). Единственное, что посмотрела, что находится возле Мюнхена. Почему в Мюнхен не поехала, не знаю. Что-то мне на сайте билетов там не понравилось, уже не помню, что именно. Потом я покупала билеты на самолеты, поезда и остальное. И чем ближе была поездка, тем больше сомнений. Еду одна, никого не знаю, раньше не была, на немецком не говорю. Что я вообще делаю?! Тут выясняется, что друзья, у которых я должна остановиться в Барселоне распланировали поездки для меня (и себя). И как раз на эти даты решили, что мы поедем в Валенсию на фестиваль. Ммммм... У меня уже паника началась. Я решила, что надо вернуть билет на концерт (но он не возвратный) или продать его. И фиг с ним, с билетами на самолет/поезд. Но провидению было угодно, чтобы у меня это не получилось. И после всех переживаний по этому поводу, я сказала, что не могу поехать на 3 дня в Валенсию, потому что у меня Чайковский в Германии. Из Барселоны вообще не хотела уезжать (мне там очень понравилось). А тут еще вставать ну очень рано утром.
В общем, кое-как собралась (после кавы и вина, поспав 2 часа), полетела в Мюнхен. Потом на S-bahn до ж/д станции, потом уже села на поезд до Кемптена. Тут меня ждал сюрприз. Все прогнозы погоды сообщали, что будет 7 градусов и дождь, а на самом деле было абсолютно замечательное весеннее утро с теплым солнцем и чудесными пейзажами за окнами поезда. В Кемптене после приключения (пешком пошла от станции до гостиницы и потерялась раза 3, потому что в роуминге карты гугл работают ужасно) добралась до гостиницы, выяснила, что концерт будет проходить чуть ли не в соседнем с гостиницей зданием (ну, я это знала, но это оказалось еще ближе, чем я думала). Пошла спать, потому что на следующее утро у меня поезд был в 5-43 утра. Потом собралась на концерт и, жутко нервничая (всегда перед концертами нервничаю), отправилась на концерт. Зашла и подумала: "Блин, что-то я тут самая overdressed (слишком нарядная)". На сколько я понимаю, Кемптен не очень большой, и вообще в Германии несколько иные понятия о том, как нужно одеваться на классический (или какой-либо) концерт. Но потом я увидела пару женщин в платьях и успокоилась. Когда запустили в зал, и я нашла свое место, я просто в шоке была от того, как это близко к сцене (одно дело, когда билет онлайн покупаешь, совсем другое - когда уже садишься). Четвертый ряд, прямо напротив центра сцены. Счастью не было предела .
А потом начался концерт. Первое отделение было очень эмоционально (ну, по крайней мере, для меня). Играли потрясающе, конечно, без взрывного задора Спивакова, но зато очень прочувствованно и лирично в "печальных" моментах. У меня прям слезы на глаза наворачивались. И вообще всю дорогу представлялась "Война и Мир" (с Тихоновым) в разные моменты. Рядом сидела бабушка, которая вместе со мной головой качала . Ну, волшебно!
И сейчас я добавлю ложку дегтя в этот мед. Сзади меня сидели двое (мать и дочь, скорее всего). Вот из-за таких, как они, "пуристы" и считают, что все поклонницы ДГ ходят только, чтобы на него посмотреть, и наплевать им на музыку. Они постоянно разговаривали во время первой части. А там такая акустика, что любой шорох слышно. Я в один момент не выдержала и развернулась, чтобы на них грозно зыркнуть. Ибо нефиг остальным мешать. А во второй части, когда играл Дэвид, они начали делать фотки на телефон с...внимание!... звуком на полную громкость. Ну, каким нужно быть тупым невеждой и некультурным человеком, чтобы элементарные правила приличия не соблюдать. Хочется вам фото (даже если и нельзя), делайте, но звук выключите, потому что это ужасно отвлекало. (Пардон, меня опять занесло).
На перерыв я не пошла (приходила в себя после первой части). Обмахивалась программой и наблюдала за маневрами оркестра. А потом началась вторая часть. Оркестр расселся. И тут было видно разницу между первой и второй частью. В первой все были сосредоточены, без улыбок, с прямыми спинами. А тут все сидят, улыбаются, расслабились больше. Я даже удивилась, потому что в зале был другой настрой (все в таком звенящем напряжении ждали появления Дэвида). А оркестранты сами как те подсолнухи (из блога) радуются второй части, в которой Дэвид играет. Ну, оркестр сидит, все ждут, а ни дирижера, ни солиста нет. Народ уже перешептываться начал. И тут из-за кулис появляется (все напряглись)...тот самый мужчина с третьей фотографии (в серой обуви). Вальяжно так проходит возле оркестра и дальше, разглядывая зал. Все начали смеяться (потому что думали, что это будет Дэвид). После этого вышли дирижер и Дэвид. Тоже вальяжной походкой, в своих ботинках Народ начал бесноваться ))) Так что еще минуты 3 Дэвид просто кланялся и улыбался. А потом начался Чайковский. Я не буду описывать, как это было, потому что это надо слышать. Я ловила себя на том, что у меня бровки домиком и глаза круглые. Первую часть Дэвид играл улыбаясь (устанавливая больше контакт с залом, чем с дирижером )))). Во второй части он уже больше сосредоточился (тем более, что она более печальная/серьезная). Сразу видно, когда Дэвид весь в музыке - у него такое же выражение лица, как в детстве становится. Прям точь-в-точь. И потом грянула заключительная часть. После этого зал начал опять "бесноваться", топая ногами, аплодируя, свистя и крича и т.д. На бис Дэвид вышел без дирижера (мне показалось, что дирижер себя не очень хорошо чувствовал, он в один момент схватился за опору сзади, чтобы не упасть). Дэвид опять начал шутить. Когда цветы вынесла женщина, он расцеловал ее в обе щеки, и по залу прокатился дружный восторг и хихиканье. (Позже ему еще какой-то пакетик вынесли из зала, но тут он уже не стал целовать.). Объявил Паганини, показал оркестру что и как. Постоял, послушал, потом поклонился и сделал вид, что его работа выполнена, и он уходит. (Кстати, после цветов тоже такое было - "ну, все, цветы получил, можно уходить"). Но он начал играть и все опять замерли. И тут случилось нечто! Он пошел в зал... и опять можно было прямо почувствовать волнение зала и восторг! А его скрипка звучала то близко, то далеко, и от такого перехода все это воспринималось еще более остро. Я вообще никогда ТАК не слышала его скрипку, как на этом концерте. Потом был второй бис (когда Дэвид слегка сбился в словах, объявляя Smooth Criminal, и даже как ребенок язык показал). Зал был в полуобморочном состоянии. От Дэвида столько радости исходило, что это реально все чувствовали (ну, я вам не скажу за всю Одессу..., пардон, весь зал, но передние ряды, просто в ответ лучились улыбками). Об этом и в блоге написали. Это был очень эмоциональный, заряженный позитивом и некой игривостью концерт. Особенный концерт. А для меня это был даже больше, чем особенный.
Надо сказать, что перед этим концертом я дала обещание, что больше не буду покупать билеты и что-то планировать. Что вообще надо завязывать с такими тратами (это же не только на концерт билеты, но и все остальное) и вообще пора лечиться . А потом БАЦ! ... ой, ну какие теперь обещания! И лечиться все-таки пора