Нас шесть мужчин и восемь женщин — эпизодников, которые олицетворяют собой в фильме народ. Снимается фильм о жизни Никколо Паганини, штурмом завоевавшего Европу в 1830-х годах и ставшим первой супер-звездой музыкальной сцены. И кто мог бы сыграть его лучше, чем дьявольский скрипач нашего времени: Дэвид Гэрретт.
Ожидание звезды...
«Дэвид уже здесь?», спрашивает одна из эпизодниц, чуть дыша, выходя из примерочной. Нет. Пока его нет. «Но он же придёт?» Да, он придёт. Нам всё-таки надо снять сегодня две сцены с этим любимцем женщин. Но пока что мы, эпизодники, тут сами по себе. Я единственный новичок. Пока я жду, когда мне наклеют бакенбарды, рядом со мной садится Ханс. 63-х летний мужчина знает, как тут всё обстоит: «В кино приходится зачастую очень много ждать», говорит он. «На телевидении больше суеты, намного большее количество снимаемых сцен». Сегодня у нас таких сцен — восемь. До восьми вечера режиссёр планирует управиться.
Ханс участвовал во многих фильмах: «Marienhof“ и „Herzflimmern“ (немецкие долголетние сериалы), был среди публики в шоу «Судья Александр Хольд» и играл в „Rosenheim-Cops“. «Там я был дублем стопы!» И действительно — достаёт из кармана свой смартфон и с гордостью показывает мне фото своей стопы - с содранной кожей и всю в мазолях. «Это грим. В кадре был всего пару секунд.» Он участвовал в больше чем ста филмах. Это его хобби — и хобби его жены. Её выходы он заносит даже в таблицу Excel.
„Дэвид уже здесь?», с придыханием вновь спрашивает эпизодница, возвращаясь из гримёрки. Нет, всё ещё нет пока. Потом узнаём, что в сцене с ним будут сниматься всего парочка из нас. «Но он будет играть на своей скрипке?» Нет, скрипка — всего лишь реквизит, играть он не будет. Только делать вид, что играет. Разочарованные лица...
Джозеф, подсевший к нам, уже на протяжении 24-х лет работает эпизодником. У него 50-60 съёмочных дней в году. 61-летний актёр постит свои большие моменты на фэйсбуке и даже уже подружился с некоторыми артистами. «Ты повсюду», сказал как-то один из них. «Ну да, верно, почти». Он снимался в „Löwengrube“. Вместе с Götz George. «Очень неприятный человек», заключает Джозеф. Он присутствовал при вспышке гнева артиста. «После этого его ассистентка плакала».
От «Сталинграда» в Thurn & Taxis-замок...
Вдруг становится тихо среди эпизодников. «Это он?», бомочет кто-то. «Я думаю, что да» Почти незамеченным мимо нас прошаркал молодой человек в коротких джинсах и красно-клетчатой рубашке. Аккуратно подстриженная борода и собранная в хвост блондинистая грива. Две молодые дамы, предположительно ассистентки, кружатся вокруг него. Мы задерживаем одну из них. «Нет, это не он», шепчет она. Это его дублёр. Разочарованное роптание среди девушек. Все уже загримированны. Между тем уже 11:30, а мы ещё не снялись ни в одной сцене. Но что ещё хуже — никакого Дэвида на горизонте.
Джозеф рассказывает как раз о съёмках фильма «Сталинград» режиссёра Josef Vilsmaier. Его расстреливают русские солдаты, когда он пытался захватить высоту. Вдруг началось движение. Мы готовы для съёмок! Нас ведут в подъезд в северное крыло замка. Там английский ассистент режиссёра Joе распределяет нас на два этажа. Не успел оглянуться, как я вдруг стал женатым и заказываю у Джозефа, который играет дворецкого, столик для меня и моей супруги.
Через несколько минут нас посылают на нижний этаж, где мы грациозно и галантно должны спуститься по лестнице. Навстречу нам идёт Ханс, который несёт очень большой и тяжёлый чемодан. Мимо нас проносится ругающаяся парочка: Дэвид Гэрретт и его партнёрша по фильму Andrea Deck. Эту сцену мы снимаем пять раз, потому что Джо всё время что-то не нравится. Что именно — он не говорит. Но вдруг - «хорошо!». Время — 14:00 часов Пора обедать. После этого мы, эпизодники, свободны.
Гэрретт вздремнул...
На заднем дворе королевского замка расставлены скамьи, и Дэвид Гэрретт сидит на обеде прямо среди нас. Никто не смотрит прямо на него и никто не просит автографов.
После обеда звезда ложится прямо на каменную скамью. Он просит подушку, вместо этого получает несколько шалей — и вот он уже спит. Как только Джо громко объявляет об окончании обеденного перерыва и все должны вновь приступить к работе — настало наше время уходить. «Долгое ожидание Дэвида стоило того?», спросил я коллегу. Она только закатила глаза, полные тоски — и счастливо улыбнулась.