Вверх страницы

Вниз страницы

DAVID GARRETT RUSSIAN FORUM

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » DAVID GARRETT RUSSIAN FORUM » Интервью (видео) » 2011 ARTIST TOOLBOX- BEHIND THE SCENES


2011 ARTIST TOOLBOX- BEHIND THE SCENES

Сообщений 1 страница 20 из 22

1

Воля ваша, вот такого Дэвида в пиратской бандане тоже не припоминаю (хотя моя память уже притча во языцех, конечно...)))
Непосредственный такой, сидит почесывается, ухх))
Прям ненавижу себя. Отдельные слова, обрывки мыслей - а полностью ухватить не могу
Ну и опять, опять - какие ресницы, мама! Как хлопнет (или вид сзади - а они торчат...) Какие там очки, они ж сваливаться будут, или надо ресницы стричь, а это не наш метод))
Трындят исключительно про музыку, это даже я поняла)

ВТОРАЯ часть интервью


ПЕРЕВОД - в посте 11

Отредактировано Elina (25.05.2017 23:31)

+6

2

"...Я усну в твоих ресницах,
Чтобы встретиться с рассветом
Собирая по крупицам
За окном рожденье света......" [взломанный сайт] 

спасибо Лена...))))

Отредактировано mariya (05.04.2012 10:00)

+2

3

прелесть какая ^_^

"Дэвид, вы не могли бы постараться  не моргать? У нас уже всю съемочную группу просквозило"

+6

4

о чем говорят ....)))) да неважно....12 минут созерцания  [взломанный сайт]

0

5

Div4ina написал(а):

"Дэвид, вы не могли бы постараться  не моргать? У нас уже всю съемочную группу просквозило"

  [взломанный сайт] 
Очень интересно наблюдать за ним)))

0

6

Непринуждённое.

0

7

Нравится это интервью, несколько раз уже прошлась.
Конечно, сам Дэвид-чудо-чудесное! ресницы его, все эти милые почесывания, сосредоточенные взгляды-на это можно бесконечно смотреть, даже не слушая о чем он говорит.
А говорит очень интересно. всегда хотелось  знать, как работает оркестр , этот сложный организм.  [взломанный сайт]

0

8

ПЕРВАЯ часть интервью

ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ, ПЕРЕПОСТ И ЦИТИРОВАНИЕ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНЫ!

Вступление (коротенько о главном)

Д: …они действительно начали любить Баха, Бетховена, и Брамса, и Моцарта, так же сильно как AC/DC…
В: …мне не нравилась Metallica, но я люблю это в твоём исполнении!…
Д: …вдруг появились агенты, внезапно появились звукозаписывающие компании…что, в конце концов, является одним из результатов… нужно прилагать усилия…
В: … и что бы ты сказал молодым людям о нахождении своего собственного стиля?
Д: …каждый день нужно начинать заново, начинать с нуля…
В: …писать легко – ты просто пялишься на чистый клочок бумаги до «кровавого пота» (?) (Дэвид смеётся)

В: Привет! Я Джон Джейкобсон и мы вернулись в Нью Йорк в этот раз, чтобы побеседовать с «горячим» Дэвидом Гарреттом. Не часто классического скрипача называют «горячим», но, когда вы его увидите, вы поймёте, почему он получает такое обожание, часто величаемый «Дэвидом Бэкхемом» классической сцены.

Концертное видео He's a Pirate в исполнении Дэвида

В: Но Дэвид Гарретт горяч и по другой большой причине. Человек, который умеет играть на скрипке, как немногие, забрал скрипку у своего брата, когда ему было 4 года, в родном городе Аахене в Германии, что и стало началом его виртуозной карьеры в качестве «струнной сенсации». Теперь, - после обучения в известной консерватории г. Любека в Германии (Musikhochschule Lübeck) в (неслыханном?) возрасте 12-ти лет, записавший несколько CD в 13, игравший под управлением Зубина Меты в Дели и Бомбее на концертах по случаю 50-летней годовщины независимости Индии в 17, учившийся в Королевской Академии Музыки в Лондоне, получивший обучение у знаменитого скрипача Ицхака Перлмана в Джулиардской Академии, - музыкант, ставший известным в Европе десяткам тысяч, привлекает молодежь Америки и превращает их (молодых людей) в фанатов классики (*я думала это предложение н-и-к-о-г-д-а-н-е-з-а-к-о-н-ч-и-т-с-я). Благодаря слиянию традиционных композиторов и современных рок-баллад Гарретт пытается изменить определение классической музыки, исполняя Баха и Бетховена через минуту после Майкла Джексона, Queen, AC/DC и Metallica. Кроссоверный скрипач создал что-то свежее (новое), что-то, что многие критики называют его собственным жанром. Итак, пойдёмте и познакомимся с Дэвидом Гарреттом.

продолжение

В студии Дэвид с бэндом играют Hungarian Dance

В: Дэвид, благодарю.
Д: Благодарю (жмут друг другу руки)

В: Итак, ты позаимствовал скрипку своего брата и начал заниматься (брать уроки)?
Д: Не сразу. Я больше слушал, что мой брат играл с нотных листов, и пытался подражать, повторяя на слух. Так что первые несколько месяцев я просто слушал много музыки и просто попытался понять это сам. Ну, как мои родители говорят, где-то через 3-4 месяца я «звучал» намного лучше, чем  мой брат, хотя он и занимался с учителем. Так что они подумали, что м.б. я немного более талантлив. Поскольку я все равно хотел играть на скрипке, так что они дали мне ее, потому что мой брат ненавидел это (учиться играть на скрипке).

В: Итак, у тебя действительно был очень хороший слух с раннего детства (Дэвид: «Угу»), что позволило людям распознать твою любовь к игре на скрипке (Дэвид: «Верно») и что ты действительно талантлив. Когда у тебя появился первый учитель, который действительно начал обучать тебя этому искусству?
Д: Прежде всего я начал (обучение) с русским преподавателем, когда мне было около 6 лет. Очень-очень хороший русский преподаватель, который работал в тот период с Максимом Венгеровым, Вадимом Репиным и многими другими сегодня признанными скрипачами. Он был очень сосредоточен на действительном изучении мастерства, на возможности сыграть каприс Паганини или один из этюдов Венявского, для того, чтобы не иметь трудностей в дальнейшем, играя Бетховена и Моцарта. Думаю, это очень важно,  вот почему я подчеркиваю - прежде всего изучить технику (игры), потому что, если вам не совсем комфортно с каждой маленькой частью, в каждом трудном пассаже, то невозможно сделать следующий шаг - думать о музыке. Так что в первую очередь техника очень-очень важна. Поэтому я действительно много учился техническим навыкам у него (у русского учителя) и я думаю, что первый учитель на самом деле научил меня «видеть» музыку… Когда я изучал… начал изучать пьесы с Идой Гендель в возрасте 11 лет. Я встретил её на фестивале в Дартингтоне. И она была первым человеком (учителем) с которым я по-настоящему начал думать о фразировке, как использовать вибрато, как менять вибрато в каждой части, научился, как бы, знаете, «говорить», играя на скрипке.

В: Это определённо требует большой дисциплины, чтобы овладеть такой техникой в раннем возрасте, не так ли?
Д: Безусловно. И не только дисциплины. Я думаю, в какой-то момент также, очевидно, немного давления необходимо. Потому что, когда тебе 6-7 лет и ты на самом деле должен работать (заниматься) по несколько часов каждый день - я бы сказал от трёх до шести часов, наряду со школой, - думаю, ни один ребёнок не будет делать этого без определённого давления. Так что здесь определенное количество мотивации, которая исходит от ребенка, будем надеяться, но есть также некоторый момент давления со стороны учителей и родителей.

В: Потому что можно также подавить такое желание и любовь к игре на этом инструменте, будучи родителем, постоянно «пинающим» (ребёнка).
Д: Амм…это действительно зависит от того насколько сильно тебе нравится музыка, насколько сильно тебе действительно нравится играть. Для меня, даже если иногда у меня были плохие дни, и мои родители были как бы чересчур напористыми и все такое, в конце дня, даже если я был не настроен на игру на скрипке, на следующее утро я просыпался и снова хотел играть. Так что, думаю, это показало, что мне на самом деле нравится заниматься этим, хотя это было работой.

В: Очень интересно. Так ты начал с дисциплины и овладения мастерством, и затем, ты сказал, в возрасте 11 лет, ты начал применять свой собственный подход к музыке?
Д: Думаю, в начале это происходит инстинктивно. Не думаю, что ты на самом деле…очевидно, что у тебя нет большого жизненного опыта, так что музыка фильтрует твои жизненные переживания в нечто, что, ты надеешься, люди поймут, потому что, когда тебе 11, тебе ещё особо не о чем рассказать. Так что это всё по большей части инстинктивно. Но это, я думаю, то, где талант молодых людей проявляется, для того чтобы… эм, слыша что-то великолепное (в их исполнении), там всё же присутствует некоторый момент подражания. Знаете, естественная способность фразировать пассаж так, чтобы он звучал как голос хорошего вокалиста. Это то, что было очень-очень важным для меня, и на чём Айзек Стерн любил акцентировать внимание, когда мне было лет 12. Он говорил: «Не слушай скрипачей, потому что есть что-то не естественное в инструменте (в звуке инструмента). Самая важная вещь для тебя – слушать великих вокалистов. Слушай оперу, слушай всех исполнителей Шуберта(?) и т.д.: Фишера-Дискау, Рихарда Таубера – всех этих феноменальных певцов. Потому что голос – и это совершенно очевидно – самый естественный инструмент из всего». И я думаю, лучший способ приблизиться к хорошей фразировке - спеть (отрывок), пытаясь сымитировать (его звучание). 

 
В: Я знаю, ты действительно обожаешь Айзека Стерна среди прочих и помню, смотрел видео где Айзек Стерн в Китае на огромном стадионе и была там ещё виртуозная молодая китаянка, эта девушка играла, и он сказал «теперь опустите свой инструмент и напойте песню с закрытым ртом» (Дэвид «Да!»). Она чуть не расплакалась, она  была напугана, и он заставил её «промурлыкать» песню, и он сказал «Вот это то, что ты хочешь сыграть, сейчас это то, что ты играешь»
Д: Абсолютно! Он был абсолютно прав. В конце концов, ты понимаешь, - если, конечно, прислушиваешься к себе, - ты всегда понимаешь, где ты делаешь ошибки, однажды спев это. Потому что, в конце концов, я никогда не слышал, чтобы кто-то фразировал что-то… я имею в виду, если уж у вас есть немного музыкального таланта, и, если вы поете (что-то), вы поёте это правильно. Это естественно. Но, конечно, когда ты играешь, есть моменты, ну знаете, что-то идёт не совсем так, иногда ты забываешь, что на самом деле предполагал сделать с музыкой. Поэтому, возвращаешься назад, опускаешь скрипку и «мурлычешь»  или напеваешь (*страсть как хочется это услышать!)), и это на самом деле помогает найти твой собственный темп.

В: Как бы ты описал свой стиль?
Д: Амм… ну, у меня было много различных школ, когда я рос. С Захаром Броном, конечно, с Ойстрахом, русская школа, и, когда я начал работать с Идой Гендель, была, так называемая, современная немецкая школа игры, но у неё также был большой опыт с Энеску, Джордже Энеску, так что там был ещё и цыганский аспект,  очень-очень сильный, со всей этой свободой вибрато, интерпретации глиссандо, со своего рода «лакомыми кусочками» в глиссандо. И потом, конечно, я приехал в Нью Йорк, сюда, учиться у Перлмана, что было более американской школой игры –  (*тут не поняла кого он имеет в виду???), школа Галамяна. Так что я определённо попробовал всё.

Отрывок концертного видео Hungarian Dance в исполнении Дэвида.

В: Хорошо. Тебе 11-12 и следующая фаза, в которую ты вступаешь по мере того, как получаешь больше жизненного опыта, поскольку у тебя есть работа.
Д: Очевидно, в то время когда мне исполнилось 12, я вообще-то подписал первый контракт со звукозаписывающией компанией, когда мне было 12, так что следующие, скажем, пять-шесть лет были достаточно трудными. Потому что я всё ещё учился в школе, но у меня уже была карьера, что подразумевало много обязательств с концертами, что означало изучение большого количества нового материала и очень-очень быстро, что также подразумевало большую ответственность, ложащуюся на меня и, конечно, больше давления, поскольку там ещё вдруг прибавились и агенты, и записывающие компании, знаете, все эти люди вокруг меня, которые, в конце концов, хотели результатов. И это были разные вещи: играть на скрипке для себя или играть, зная, что за тобой стоят люди, которые хотят сделать деньги на этом. Я имею в виду, что ты не полностью осознаешь это, но ты чувствуешь это. Так что в течение следующих 5-6 лет было много работы, много нового репертуара, изучение многого нового о музыке, выступления со многими очень-очень хорошими дирижёрами, великими музыкантами, но и, определённо, чувство напряжения.

В: Это был стрессовый период? (Дэвид «Да») Я имею в виду, не комфортное для тебя (время), не здоровое?
Д: Амм… в некоторой степени зависит от того над каким материалом ты работал. Потому что нужно прилагать усилия… ты на самом деле не можешь… ты должен сделать это, чтобы достичь определенного уровня игры, ты должен выучить эти произведения, ты должен уметь работать с музыкантами, быстро адаптироваться, если что, уметь принимать предложения (рекомендации) и сразу же выполнять их правильно. У великих музыкантов, которые работают с тобой,  просто нет времени, чтобы  расходовать его на тебя, если ты не талантлив.

В: Это деловые аспекты. Как ты рос как артист в то время?
Д: Я думаю, если у тебя есть возможность работать с людьми как: Клаудио Аббадо, Зубин Мета, Джузеппе Синополи или Шарль Дютуа или Эндрю Литтон  - со всеми этими действительно феноменальными музыкантами и в довольно раннем возрасте тебе просто необходимо «взять» всё, что ты можешь получить,  любую информацию. Мне очень-очень повезло иметь возможность работать прежде всего с очень-очень хорошими дирижёрами, великими пианистами: Бруно Канино, Итамар Голан, - очень-очень хорошими людьми, которые несут ответственность, видя молодого и талантливого парня,  не просто работают со мной, но стараются сделать какой-то свой вклад, улучшить (музыкальное развитие Дэвида, полагаю). А дальше уже зависит от тебя самого, либо ты отчасти отфильтровываешь это и делаешь по-своему, либо, как бы, не думаешь об этом. И я всегда стараюсь изменить интерпретацию, играя с разными людьми, и просто давая ей другую перспективу. И я думаю, что в конечном счёте музыка и есть об этом. Не существует одного идеального способа исполнения и единственной совершенной интерпретации. Существует так много различных уровней интерпретации. И каждый раз ты играешь с разными оркестрами, разными дирижёрами. И для меня это удовольствие - искать новый подход.

В: Да, совершенно верно, это как пересматривать Гамлета снова и снова, потому что мы не знаем его, поскольку каждый актёр представляет (играет) Гамлета по-своему.
Д: Абсолютно! И это поиск на протяжении всей жизни -  каждый день, находить что-то новое в музыке: возможно новые аппликатуры, может быть, разное вибрато… Самое важное – каждый день спрашивать себя «Что ты сделал вчера?» и, может быть, найти что-то, что ты хочешь изменить.

В: Так где ты этому научился? Поскольку я считаю, что это важно для обучения - бросать вызов всему.
Д: Амм, я думаю для всех людей, как я уже сказал очень-очень великих людей, с которыми я работал, самое главное (определяющий фактор, основная цель), был ли это Ицхак Перлман или был ли то Айзек Стерн, или Ида Гендель, или Менухин, или Зубин Мета, их основным правилом всегда было: никогда не останавливаться на достигнутом! И каждый раз, когда ты смотришь на партитуру произведения Бетховена или концерта Брамса, - там столько всего в этой музыке! И каждый день ты должен начинать заново, начинать с нуля. И это ещё и единственный способ, чтобы музыка не наскучила, потому что если ты упрям и только и думаешь «это моя лучшая интерпретация», на следующий день, играя то же самое, ты не продумываешь заново свои аппликатуры, тогда ты просто стоишь на месте. И я думаю, это, во-первых, НЕ самосовершенствование, и, во-вторых, знаете, музыка не… музыка не становится… я не знаю… (*задумался)… перестаёт быть движущей силой.

В: Думаю, это обычное дело - я слышу это от всех артистов во всех областях (искусства) , -  стремление найти новые границы (раздвигать рамки привычного).
Д: Да

Отрывок концертного видео Smooth Criminal в исполнении Дэвида

В: Итак, мы говорили о расширении границ,  бросающей вызов твоей музыке, и, конечно же, ты делаешь это в своём новом альбоме своей новой музыкой. Я имею в виду, кто сказал тебе, что ты не можешь делать рок на скрипке?
Д: Ну, мои родители очень консервативны. Должен сказать, что я рос, совершенно очевидно, очень классически ориентированным, хотя моя мама любила слушать The Beatles и Элвиса Пресли (*крупным планом показывают лапку 40-последнего р-ра в сланце). Но это, знаете ли, другое… Иногда сложно преследовать людей c чем-то, что тебя очень волнует. Особенно если за твоей карьерой неотступно следили каждый день. Она (карьера) всегда была и остаётся основанной на классике и, если вы посмотрите на расписание моих концертов, до сих пор, я бы сказал, около 70% моих концертов ежегодно - классические. Если я играю этюды с Жаном Ивом Тибоде,  Готье Капюсоном, если я играю речитал-программы или другую камерную музыку, если я за дирижёра, если я играю Брамса, Бетховена, Шуберта – всех этих великих композиторов... Но, что стало очень важным для меня кроме этого – это действительно попытаться основать новую аудиторию. Потому что даже когда я был моложе чем сейчас, когда мне было 14-15, я просто… я действительно не чувствовал себя комфортно в такой ситуации, поскольку все зрители были намного старше меня. И приехав сюда, в Штаты, учиться… эм, я не знаю…некоторые мои приоритеты изменились. И я очень хотел «достучаться» и пробудить у людей желание слушать Баха, Бетховена и Брамса, несмотря на то, что на самом деле нигде ни слова…нигде не найдёшь, ни на телевидении, ни на радио, к сожалению…
И что я делал, пытаясь достучаться, как не классические музыканты, такие как Drama Kids или The Dancer (*вот тут тоже не уверена, что мысль Дэвида "догнала" ибо, судя по поисковикам, и то, и то - кино) - предлагать слушать классическую музыку. При этом я обычно говорил: «Хорошо, я сыграю что-нибудь из AC/DC или Майкла Джексона, или я сыграю что-нибудь из Led Zeppelin для вас, ребята, но, знаете, я всегда начинаю концерт с чего-нибудь из Баха», и дальше я перехожу к Паганини, включая что-то из AC/DC между ними. И отличная сторона этого в том, что им действительно начинали нравиться и Бах, и Бетховен, и Брамс, и Моцарт так же сильно, как  и AC/DC. Потому что AC/DC были как бы «приманкой», чтобы привлечь их внимание. И это как бы засело у меня в голове, и когда я закончил обучение, мне хотелось делать это в более широком масштабе и попытаться заинтересовать людей помочь мне в этом.

В: Это очень интересно, потому что, если честно, я слушал классическую музыку всю жизнь, я никогда не был поклонником heavy metal, но когда я начал слушать твою музыку, моей первой мыслью было: «о боже мой, этот парень умеет играть!» и моей второй мыслью было: «он играет Metallica?!» Мне не нравилась Metallica, но я люблю это в твоём исполнении!
Д: Замечательно, что ты можешь привлечь внимание любителей классики к чему-то другому, и наоборот, что, возможно, извините, более важно - привлечь людей, не знакомых с классикой, которые приходят на одно из моих шоу и слышат что-то из Баха или других классических композиторов, произведения которых я включаю в программу, несмотря на то, что это полуклассические шоу, они (шоу), может быть, и не полностью построены на классике, но всё равно там много классических произведений. Положительные аспекты, которые я увидел, если сравнивать с Германией, но, поскольку это мой 1й тур здесь, в Штатах, я не могу говорить о Штатах пока, а в Германии то что происходит после таких шоу – покупают билеты на классические концерты, где я играю концерт Чайковского или речитал. И это главная цель – не только видеть их (зрителей) на полуклассических концертах с кроссоверным материалом, но когда после него (кроссовер-шоу) говорят типа «О, а мне действительно понравилось это классическое произведение, посмотрим, что он делает на классическом шоу».

В: Некоторые мои молодые студенты, моя юная команда, возможно, спросят: «Почему важно слушать классическую музыку?»
Д: Для меня это очень важно, потому что это огромная часть музыки. Если вы слушаете рок или R&B или джаз, классическая музыка – основа всего что мы слушаем сегодня. Очень жаль, если вы это упустили.

В: Да, я согласен с тобой. Помню, когда учился в колледже, я слушал La bohème, и вообще я слушал классическую музыку, чтобы соблазнить подруг остаться со мной, и мои друзья, которые приходили ко мне и видели это, спрашивали «почему ты слушаешь это?!» Я думаю, все молодые люди слушают молодёжную музыку (Дэвид «Верно») . Но я согласен с тобой по поводу классической музыки, поскольку классическая музыка - более глубокое понимание музыки.
Д:  И если вы познакомитесь ближе с классической музыкой, вы также по-новому услышите другую музыку. Вы получаете определенное образование,  слушая классическую музыку, даже если вы не знаете этого. Вы начинаете слышать больше инструментов, разных голосов и по мере того как ваш слух начинает развиваться, джаз становится абсолютно другим (воспринимается на слух совершенно иначе). Самое забавное в этом – все великие музыканты будь то роковые или джазовые, или R&B, у всех у них есть некоторое классическое образование и классическое понимание аранжирования, и они на самом деле знают как это работает. И иногда, будучи зрителем, приятно это осознавать, поскольку музыкальный опыт становится значительно богаче.

В: Так, когда ты играешь, например, песню AC/DC, тебе проще?
Д: Амм…
В: (в продолжение вопроса): …какова разница?
Д: Абсолютная разница. Потому что для меня нет инструкций как это делать . Знаете, это не то что бы я мог каким-то образом соотнести с этим человеком или тем скрипачом, делавшим это раньше. Это больше авантюра. Я всегда был тем, кому на самом деле нравится делать то, что никто никогда не делал раньше. Потому что у тебя есть абсолютная свобода, что здорово, но также накладывает на тебя определённый груз ответственности, поскольку ты хочешь сделать это правильно. Ты не хочешь стать первым, кто сделал это неправильно, но ты хочешь быть первым, кто делает это правильно. Так что, для меня это очень-очень заманчиво – делать что-то необычное (выходить за рамки обычного) и успешно реализовать это (заставить это работать).

Отрывок концертного видео Hungarian Dance в исполнении Дэвида.

В: Так ты ещё пишешь музыку, да?
Д: Угу
В: По-моему, мы сейчас одну из (твоих) песен слышали? (*или это осталось за кадром или я чего-то недопоняла)
Д: Да
В: Она действительно прекрасна!
Д: Большое спасибо!
В: Так что это за опыт? Ты садишься писать и, как говорят, «писать легко – ты просто пялишься на чистый клочок бумаги до «кровавого пота»?
Дэвид (смеётся): И затем кровь капает в правильные места и готово
В: … именно так…
(смеются)
Д: …амм… как это (писать музыку)? Знаете, довольно забавно, что самые лучшие моменты  у меня бывают или поздней ночью, или ранним утром. Каким-то образом, когда у тебя был долгий день, всё кульминируется в твоём мозгу, иногда что-то вроде щелчка и – вот  великолепная мелодия или вдруг появляется прекрасная гармоническая прогрессия, или ты просто расслаблен, с бокалом вина, садишься за пианино, наигрываешь (мелодию) и внезапно что-то приходит. Или ты просыпаешься утром «Боже, я насочинял полно произведений во сне!». Приблизительно так.

В: Все твои песни хороши, что ты написал, или есть такие, которые никто никогда не услышит?
Д: О-о, так много материала на самом деле не очень хорошего. Но, знаете, это нормально. Довольно забавно, что песни, которые оказались очень хорошими, всегда идут быстрее всего, всегда пишутся очень-очень легко, тебе даже не приходится думать или много изменять аккорды. То же, над чем приходится «бороться», никогда не получается хорошим, даже если ты очень хочешь, чтобы получилось хорошо, спустя 2-3 дня ты слушаешь и такой: «а…это не то!»

В: Но, безусловно, мастерство даёт тебе свободу, не так ли?
Д: Оно, конечно, даёт тебе… оно, безусловно, делает на порядок выше то, что ты пишешь, даже если у тебя…очевидно, что ты всегда начинаешь с простой аккордовой последовательности, знаете, когда ты слышишь что-то, ты не слышишь там что-то безумное. Но потом, когда твоё мастерство тебя подстёгивает,  ты уже можешь точно настраивать произведения. Ты говоришь «О, здесь я поставлю 7 9 (*чего бы это ни значило – у меня по муз. грамоте ноль с палочкой), а здесь я уменьшу интервал». И я действительно изменял там и тут, прокручивая и переворачивая (в обратном направлении), и делая мелодию немного другой. И тогда, даже хорошее начало можно поднять на более высокий уровень.

В:  И что бы ты сказал молодым людям, желающим найти свой собственный стиль? Или как двигаться вперед в том, что ты делаешь?
Д: Просто слушать и учить много. Никогда не быть слишком уверенным в том, что ты делаешь (всегда иметь долю сомнения), и просто пытаться – даже если тебе не нравится что-то – понять это. Думаю, это важно.

Пэ эС

Не переводчик я ни разу (равно как и не профессиональный художник), перевожу (равно как и рисую) по принципу что вижу(в данном случае «слышу»), то «пою» - максимально близко к оригиналу, периодически пропуская излишне частые Дэвидовы “you know”, бесконечные “kind of’, obviously”, “basically” и “just”. Но иногда и зрение, и слух несколько подводят меня (поэтому и на портретах и в переводах бывают ошибки). Но если свои рисунки я по большей части в состоянии исправить самолично, то с переводами, конечно, желательна бы некоторая профессиональная помощь =))  Так что грамотные исправления, замечания, дополнения и прочие “расчёски» к моим переводам приветствуются! Всем спасибо! =)

Отредактировано Lanka (17.05.2017 21:45)

+20

9

Ланка мерсююююююю))

. Поэтому, возвращаешься назад, опускаешь скрипку и «мурлычешь»  или напеваешь  [взломанный сайт]   [взломанный сайт]   [взломанный сайт] 
.........вдруг появляется прекрасная гармоническая прогрессия, или ты просто расслаблен, с бокалом вина, садишься за пианино, наигрываешь (мелодию) и внезапно .......... )))))))) так это ваааааааащеееееее.......... [взломанный сайт]   [взломанный сайт]   [взломанный сайт]   [взломанный сайт]   [взломанный сайт]

0

10

viktoria1903 написал(а):

.........вдруг появляется прекрасная гармоническая прогрессия, или ты просто расслаблен, с бокалом вина, садишься за пианино, наигрываешь (мелодию) и внезапно .......... )))))))) так это ваааааааащеееееее.......... [взломанный сайт]   [взломанный сайт]   [взломанный сайт]   [взломанный сайт]   [взломанный сайт]

Как показала жизнь, т.е. дальнейшие ивью Маэстро - где только его не посещало вдохновение)))))

0

11

ПЕРЕВОД к посту 1

ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ, ПЕРЕПОСТ И ЦИТИРОВАНИЕ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНЫ!


В: И ты вырос на классической музыке, которая была частью твоей жизни, когда ты был маленьким мальчиком?
Д: Совершенно верно. Моя мама слушала много музыки, балетной музыки Чайковского, Стравинского, Прокофьева, всех знаменитых композиторов. Она была классической балериной очень-очень много лет. Вот почему она переехала в Германию. Она родилась в Соединённых Штатах и переехала, чтобы начать работу во франкфуртской компании и встретила моего папу. Поженились. Трое детей и один из них я.

В: Ух-ху. В связи с этим вопрос: уверен, что можно научить игре на скрипке практически любого, но можно ли научить стать великим скрипичным артистом?
Д: Амм, я бы не сказал, что можно научить играть на скрипке любого. Думаю, необходима физическая возможность, чтобы заниматься этим. Быть способным, прежде всего много  играть, запоминать много музыкальных произведений. Кроме того, ты должен быть способным учить техническую сторону очень быстро, не бояться сцены – ещё один момент, который пригодится, если вам нравится спокойствие на сцене. Так что тут много разных аспектов. Но прежде всего, конечно, поиск своего собственного звучания на скрипке, что тоже очень-очень важно. Но, думаю, это приходит позже, во время игры, так сказать. Я думаю, первое, что очень-очень важно сделать в течение первых 5-10 – это установить отличное интонирование, отличную технику (игры), знаете, просто освоить инструмент полностью и впоследствии, в зависимости от вашего таланта, развить свою идентичность.

В: Некоторые мои молодые студенты, моя юная команда, возможно, спросят: «Почему важно слушать классическую музыку?»
Д: Амм…Почему важно читать хорошую книгу? Почему важно, амм… просто наслаждаться искусством вообще?.. Я думаю, это то, что уравновешивает вашу жизнь. Я думаю, музыка, музыка вообще, - я говорю не только о классической хорошей музыке, - играешь ты или слушаешь, так или иначе, отвлекает тебя от ежедневных проблем. Для меня, например, если у меня был плохой день, или проблемы в отношениях, или мои родители, ну знаете, вывели меня из себя и т.д., обещания учителям в школе… музыка всегда была тем, что возвращало меня на круги своя, была моим приоритетным направлением по возвращению моей жизни в правильное русло. Так что, почему классическая музыка важна? Потому что, я думаю, классическая музыка так же является частью этого, как рок и поп. Для меня она (классическая музыка) очень важна, потому что это огромная часть музыки вообще.

В: Когда я смотрел твою репетицию, там не было никаких руководителей или менеджеров, или музыкантов, говорящих тебе что делать. Ты был тем человеком, тем парнем, который знает, работает это или нет?
Д: Да. Ну, я за главного. Так что мне нравится это, я люблю это. Но недостаток в том, что никто не примет удар на себя ради тебя, вся ответственность лежит на тебе. И лучше быть уверенным в том, что каждый знает, и каждый знает, чего хочешь ты, и если что, сказать типа «осторожнее», «слишком быстро», «неправильные аккорды», и т.д.. и т.п. (*но его «бла-бла-бла» мне нра больше, если честно))), быть в курсе всего. Но я бы не хотел по-другому, потому что, переложи я ответственность на кого-то другого, результат не был бы так хорош. Так что, я (*промурлыкал)…не знаю, может, я не прав, но это просто внутренний инстинкт – самому вложить как можно больше в работу, чтобы получить великолепный результат.

В: Думаю, артисты делают также. Они знают, чего они хотят, независимо от того, что люди говорят им, они всё равно сделают это.
Д: Да. И я всегда…на самом деле, должен сказать, получается по-другому, если ты перекладываешь (на кого-то) ответственность, и… я слышу это именно так, как оно звучит в моей голове в этот день и мне просто нужно сказать людям, что им конкретно делать, так что… Это работает до сих пор.

В: Итак, кто тот человек, кто может критиковать твою работу?
Д: Амм… Это, безусловно… я слушаю всех, даже если кто-то недостаточно (музыкально) образован, всегда хорошо слушать. Изменишь ли ты свою точку зрения, это другой вопрос, но очень важно прислушиваться к людям, которые говорят тебе, что им нравится или что им не нравится. В конце концов, тебе решать, насколько фильтровать это и обращать особое внимание на что-то, потому что бывает, что люди говорят тебе довольно много откровенной ерунды и ты должен уметь сказать «окей, большое спасибо, но нет!». Знаете, хорошие (полезные) комментарии можно получить от кого угодно, не обязательно только от великих музыкантов. Иногда, и в этом есть определённая правда, то, что кто-то из аудитории (публики) говорит, приходя за кулисы, заставляет тебя задуматься. Вот почему очень важно быть объективным к полученному комментарию. Это сложно выполнимая задача, но я стараюсь чаще всего.

В: Да, трудно знать, кому доверять, я согласен.
Д: Несомненно, есть определённые люди, те, с которыми я работал, когда был ребёнком, которые оказали большое влияние на моё музыкальное развитие. Так что, если бы они сказали что-то, что определённо имеет значение… я имею в виду, что я уважаю их безмерно, как музыкантов. Если я играю что-то для Иды Гендель и она говорит: «это здорово, - то как ты делаешь это, - но я делаю это по-другому», - не означает, что я должен изменить это. Знаете, она бы никогда-никогда не указала на это, сказав «измени что-нибудь»,  -потому что у тебя своё (*музыкальное видение, полагаю), – но «слушай что я делаю и, может быть, это даст тебе немного вдохновения увидеть это в другом свете, используй это»

В: И ты играешь для таких людей только на занятиях или предлагаешь им послушать тебя на концерте и поговорить?
Д: Нееет! Я люблю играть для великих музыкантов, просто расслабиться и сыграть для них что-то, если есть несколько свободных минут. Никогда на самом деле не хотел, чтобы они слушали меня на концерте. Самое забавное, когда ты играешь с великими музыкантами, когда мы играем камерную музыку – это как бы… знаете, это другая история. Если я играю кроссоверные вещи, где я должен быть ответственным, чтобы быть уверенным, что всё правильно. Но если ты играешь в трио или в квартете – это другая ситуация. Это другое соотношение сил. Потому что каждый здесь – великолепный музыкант, каждый  хочет вложить  что-то (в музыку) и ты должен слушать всех. Так что здесь разные… разные ситуации, когда дело доходит до создания музыки.

В: Итак, есть мастерство и дисциплина, но расскажи мне о сердце. Когда ты играешь с камерным оркестром или в составе квартета (Дэвид «Да») – это четыре сердца или это одно сердце?
Д: Это четыре сердца, во-первых. И затем, если ты… если каждый начинает слушать, если у каждого есть определённое понимание, когда они должны «засиять», а когда они должны «отойти на задний план». Потому что камерная музыка на самом деле о создании музыки, о сотворении…ааам, великого артиста (*кажется, я тут не совсем догнала его мысль - «chamber music is really about making the music work, kind of, making being, being...uh...you know, a great artist»). Вы знаете, много хороших музыкантов, скажем, хороших скрипачей или инструменталистов, которые не могут играть камерную музыку, потому что они не знают как «отойти на задний план». И это тоже форма искусства -  действительно позволить музыке засиять, а не себе самому. Так что это очень важно в камерной музыке.

В: Я смотрел, все твои очень талантливые музыканты работают также. И это, кажется, в целом другая (*но не уверена!) песня или композиция.   
Д: Дело в том, что… фффууф… мне нравится  (*тут вообще фразу не поняла - что-то нравится в людях) они точно знают, как они умеют играть, они точно знают о своих технических навыках на своём инструменте. Для меня, как бы, диктовать каждую мелочь не было бы идеальным результатом. Так что мне нравится подать им некоторую идею, в каком направлении я хочу идти, но я всё же даю им свободу, чтобы они показали мне, что они могут с этим сделать. Особенно, когда с тобой работают люди, которые на самом деле привыкли играть джаз, привыкли к некоторой импровизации. Кто я такой, чтобы указывать им, что они конкретно должны играть в каждую секунду! Конечно, когда ты играешь с оркестром, это другая история. Потому что здесь обычно играют по нотам. Так что нужно быть уверенным, что они знают, что собираются сыграть.

В: Мне всегда любопытно, говоря об оркестрах, какова роль дирижёра?
Д: Дирижёр – это посредник между каждой партией в оркестре, и это достаточно огромная ответственность - делать это правильно. Амм, нужно задать темп, что очень-очень важно, нужно быть уверенным в том, что все оркестранты слушают друг друга, подыгрывают друг другу, как я сказал ранее. И потом ты должен, конечно, быть уверен в основных моментах, что все ноты правильные… Но, знаете, в хорошем оркестре это не является обязательной необходимостью. Но, амм, я думаю, ключевая роль – это указать материал, который на самом деле написан в музыке, и который люди читают и, может быть, не осознают. Как динамика чрезвычайно важна для оркестра. Поскольку очень много людей вовлечено, ты действительно не можешь слышать всю «картину», играя свою партию, и дирижёр здесь для того чтобы слышать всю «картину» и убедиться, что, если скрипки действительно не слышат, что на самом деле происходит за ними, у духовых, сказать «послушайте, ребята, вам нужно играть немного выше». Так что динамика, я думаю, одна из самых важных вещей. Поскольку дирижёр действительно прислушивается ко всем одновременно, чтобы удостовериться, что баланс правильный.

В: Это должно быть очень толково, да, когда дирижёр (тут его Дэвид перебил, и я не могу расслышать конца вопроса)…?
Д: Безусловно, каждый человек,  я надеюсь, каждый слышит музыку по-своему. Поэтому у дирижёра должно быть, конечно, очень сильное мнение (твёрдое убеждение). Но каждый дирижёр имеет своё (мнение), так что, я думаю, это хорошо, что есть разные характеры.

В: Нужно твёрдое убеждение. Да
Д: Я думаю, когда дело касается дирижирования, то лучше иметь твёрдое убеждение, иначе каждый делает то, что он хочет, а когда с вами 120 человек, это может превратиться в некоторый хаос.

В: Это все о них… Когда ты приглашённый скрипач, как ты правильно называешься: «первая скрипка» или?
Д: Нет, солист, я думаю, да…

В: Солист. Когда ты солист, твои отношения с дирижёром несколько напряжённые из-за того, что ты, может быть, думаешь что эту пьесу нужно играть так, а он (дирижёр) думает по-другому?
Д: Амм… ну, ситуация в следующем. Я думаю, идеальный случай, когда есть два хороших музыканта и  начинают работать вместе обе идеи. Я имею в виду, я видел это всеми возможными способами. Я приходил к дирижёрам, которые полностью соглашались со всем (говорили «да» всему), и в общем, не слишком проявляли себя, что было нормально. Но иногда мне больше нравится, когда люди говорят мне «это хорошо, но попробуй вот это», иначе это просто играть музыку как я хочу это делать. И это прекрасно, но иногда хотелось бы немного… амм, чего-то… чего-то нового. А иногда полная противоположность, что тоже не очень хорошо. Когда дирижёр приходит и сразу,  типа «окей» и, даже не спрашивая меня о темпе, начинает дирижировать. И такое на самом деле происходило несколько раз. И это ужасно, на самом деле нехорошая ситуация, поскольку ты должен, в конце концов, полностью отказаться от своей интерпретации и просто следовать за дирижёром. В итоге дирижёр – единственный, за  которым безоговорочно следуют и оркестр, и солист, не создавая при этом музыку в моём… моём… моей вселенной.

В: Ух-ху. Но когда ты солист разве ты не как кинозвезда? У тебя на самом деле нет возможности сказать остальным звёздам, что делать?
Д:  Да, но знаете, режиссёр говорит людям, что нужно делать и, в конце концов, он главный, даже если у меня, возможно…даже если это, возможно,  выглядит так, как будто я могу сказать больше. Но, в конце концов, он главный и я уважаю этот порядок. Поэтому, в конце концов, я предпочитаю хороший диалог между дирижёром и артистом. И это то, по моим ощущениям, о чём музыка  и есть вообще.

В: Да, разумеется.

+15

12

Lanka написал(а):

кажется, я тут не совсем догнала его мысль - «chamber music is really about making the music work, kind of, making being, being...uh...you know, a great artist»

Его мысль состоит в том, что в камерной музыке, особенно в квартете, музыкант должен выставить во всей красе музыку, а не себя. А для этого он должен быть хорошим артистом.
Как вариант вольного перевода: "суть камерной музыки состоит, на самом деле, в том, чтобы выставить музыку на первый план несмотря на то, что ты хороший артист".
И дальше он развивает эту мысль, говоря, что многие выдающиеся музыканты, а особенно скрипачи, не могут играть камерную музыку, поскольку тянут одеяло на себя.

Уфф... заковыристая фраза. Вроде все понятно - а поди ж ты, облеки все это в читабельный русский!

+7

13

Lanka написал(а):

Но это, я думаю, то, где талант молодых людей проявляется, для того чтобы… эм, если они слышат что-то великолепное и что им нравится, они также пытаются сымитировать это (NEED HELP! ибо в тупике с переводом этого момента).

Очевидно, что его мысль бежит впереди его слов. Поэтому он обрывает фразы, не доводя мысль до конца, и начинает новую.
Здесь я понимаю его выраженную мысль так:"Именно в этом молодежь проявляет свой талант. Несмотря на то, что ты слышишь что-то потрясающее (в их исполнении), все равно в этом заложено больше имитации."

Lanka написал(а):

*NEED HELP 2 ибо тоже не поняла что тут ведущий проговорил – что-то про то что она либо была напугана, либо играла ужасно???

По-моему он говорит: "She almost teared up, she was terrified".
"Она чуть не расплакалась, она была просто в ужасе (как вариант - в шоке)"

Lanka написал(а):

*NEED HELP 3 - if I started conducting as well – это что Дэвид имел в виду? роль дирижёра???

Да, и я тоже слышу "если я начал дирижировать". Одно из двух: или в свободное от работы время осваивал премудрости дирижирования, или имел в виду что-то на подобии дирижирования оркестром при исполнении "Времен года" Вивальди, когда он и за солиста, и за дирижера.

+5

14

sintia27,  [взломанный сайт]

+1

15

sintia27 написал(а):

Уфф... заковыристая фраза. Вроде все понятно - а поди ж ты, облеки все это в читабельный русский!

Знакомая проблема)))...видишь немецкие слова, понимаешь смысл ПО-НЕМЕЦКИ, а по-русски так красиво, понятно и доступно не выразить)))...

+2

16

Ланка! Земной поклон тебе за это интервью!!! ТАК подробно о своих учителях, о написании музыки, об отношениях между солистом и дирижёром я ещё не читала! Всё-таки, его старые интервью были намного более глубокими, интересными и содержательными. Спасибо!

Ирина, спасибо за помощь Ланке!

+8

17

Так, у меня такое ощущение, что должна быть ещё одна, как минимум, часть!)))...

+1

18

Elina написал(а):

Всё-таки, его старые интервью были намного более глубокими, интересными и содержательными.

Со временем становится всем труднее: интервьерам находить новые неизбитые темы, а ему - не повторяться и быть интересным в своих ответах (кстати, кому-то он так и сказал: нет плохих вопросов, все дело, как ответить). Но недавнее интервью литовскому ТВ можно поставить в один ряд с подобными "жемчужинами".

+10

19

Давно хотела сделать это! Качество, правда, не совсем айс, поэтому скринов не так много... ))

http://sf.uploads.ru/t/oKVbx.jpg
http://sf.uploads.ru/t/EB5CV.jpg
http://sf.uploads.ru/t/J0Rjs.jpg
http://s4.uploads.ru/t/e0I56.jpg

+ ещё буквально несколько...

http://s8.uploads.ru/t/GVUbs.jpg
http://sh.uploads.ru/t/ZLJen.jpg
http://sf.uploads.ru/t/S9i6r.jpg
http://s3.uploads.ru/t/YECnp.jpg
http://s3.uploads.ru/t/qh6Jf.jpg
http://s6.uploads.ru/t/01p4m.jpg
http://sa.uploads.ru/t/7d8r4.jpg
http://s1.uploads.ru/t/bhSdk.jpg
http://sg.uploads.ru/t/j9QCX.jpg
http://s6.uploads.ru/t/gTa0y.jpg
http://s3.uploads.ru/t/fLuUY.jpg
http://sg.uploads.ru/t/3SefW.jpg
http://s3.uploads.ru/t/mNTxd.jpg
http://s6.uploads.ru/t/PYBI6.jpg
http://s4.uploads.ru/t/Stc9k.jpg
http://s2.uploads.ru/t/SCkM9.jpg
http://s1.uploads.ru/t/siIdV.jpg
http://s2.uploads.ru/t/5Gbjv.jpg
http://sg.uploads.ru/t/7ueBm.jpg
http://s0.uploads.ru/t/mfJ0s.jpg
http://se.uploads.ru/t/71JqB.jpg
http://s2.uploads.ru/t/JESU5.jpg
http://s0.uploads.ru/t/q0k7b.jpg

+7

20

А я давно думала - ну когда ж сделает?)))....спасибо!

+1


Вы здесь » DAVID GARRETT RUSSIAN FORUM » Интервью (видео) » 2011 ARTIST TOOLBOX- BEHIND THE SCENES