Вверх страницы

Вниз страницы

DAVID GARRETT RUSSIAN FORUM

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » DAVID GARRETT RUSSIAN FORUM » Фильм "Паганини: скрипач дьявола" » "Der Teufelsgeiger"/ материал по фильму/ только для админов


"Der Teufelsgeiger"/ материал по фильму/ только для админов

Сообщений 141 страница 160 из 182

141

0

142

Скрипач Дьявола в Москве

http://genefis-gbr.ru/skripach-diavola-v-moskve/

http://s7.uploads.ru/t/uvh4U.jpg

20 ноября в рамках промо-тура в поддержку фильма Бернарда Роуза «Паганини: скрипач дьявола» (The Devil’s Violinist) Москву посетил музыкант-виртуоз и по совместительству исполнитель главной роли — Дэвид Гэрретт (David Garrett). Премьера фильма прошла в кинотеатре Люксор-Центр в ТРК “Золотой Вавилон”.

По задумке организаторов мероприятие было разделено на тематические части: сначала была проведена пресс-конференция с фуршетом для журналистов, затем встреча с фанатами, после бал-маскарад, а также состоялось личное представление фильма Гэрреттом в каждом зале кинотеатра, где проходил показ.

Пресс-конференция была насыщенной: на протяжении почти часа Гэррэтт отвечал на многочисленные вопросы журналистов, заставив своего переводчика изрядно потрудиться, записывая распространённые и многоминутные ответы.

читать дальше

— Кто все-таки должен поцеловать руки гениального скрипача – Бог или Дьявол?

— В жизни часто бывает так, что когда тебе надо чего-то надо добиться, ты идешь на компромисс. Я не думаю, что Паганини продал душу Дьяволу. Тут скорее важно то, какие он цели перед собой ставил в жизни и как он их добивался. Я думаю, что его жизнь, в первую очередь, была посвящена музыке. И именно в этом он видел главную цель своей жизни. Он стремился подарить музыку, делиться музыкой как с можно большим числом людей. И чтобы этого добиваться, нужно идти на жертвы.

— Это ваша главная роль, где Вы играете Никколо Паганини, до этого вы играли самого себя. Скажите, если бы Никколо смотрел эту картину, чтобы он мог сказать о произведении и вашей игре в нем?

— Я взялся за этот проект, потому что я очень давно искал возможности поработать над музыкой к фильму, и в этой картине мне именно это и удалось сделать. Причём я работал не только над музыкой, которую вы слышите на концертах Паганини, но и вообще над той музыкой, которая звучит фоном фильма. Дело в том, что моей основной задачей было сделать оркестровку концертов Паганини, ведь до нас дошли только ноты к партиям скрипки. И я поставил перед собой задачу: вывести эти аранжировки на новый уровень, сделать так, чтобы они соответствовали уровню тех партий для скрипки, которые написал сам Маэстро. И как вы понимаете, именно эта задача была самой сложной из тех, что мне пришлось решать в рамках работы над проектом. Мне кажется, что у меня получилось неплохо и, смею надеяться, что, если бы сам Маэстро увидел бы или услышал, то, что мне удалось создать для фильма, то, думаю, он бы не был бы разочарован.

—Дэвид, личность Никколо Паганини овеяна слухами и легендами. Нет точного образа великого Маэстро. Скажите, какие личные черты характера и жизни вы внесли в фильм в качестве черт Никколо?

— Вообще говоря, и да и нет. Нас с ним много что объединяет - в принципе, судьбы всех скрипачей схожи. Самое главное в нашем деле - это дисциплина. Карьера любого скрипача - это работа, работа и работа. Поэтому общие черты у нас с ним безусловно есть. Что ещё важно – Паганини был не только таким мрачным и драматичным человеком, он был эмоциональным и ранимым. Известны его более романтические и драматические произведения. Но мне важно было подчеркнуть в фильме то, что у него была и другая, более мелодичная и лирическая сторона. Также было важно показать то, что этот человек заново изобрёл, заново придумал игру на скрипке. Это человек, который дал второе рождение скрипке, в буквальном смысле этого слова.

—  Паганини очень разнообразен по настроению и поведению в фильме. С кем-то он нежен, с кем-то жесток. Какое настроение Маэстро ближе всего вам?

Мне, наверное, близки те моменты, когда Паганини со своим сыном Ахиллесом. Я вообще в личной жизни человек довольно мягкий и милый. Я умею любить, и именно эта черта характера Паганини мне близка.

Паганини обладал большим количеством скрипок, одну из которых он завещал родному городу, не желая, чтобы ещё какой-нибудь артист на ней играл.

— Кому вы завещаете свою любимую скрипку работы Страдивари и захотите ли, чтобы на ней играл ещё кто-нибудь?

—Ну, я надеюсь, что все эти вопросы придётся решать ещё нескоро, и пока что я не задумывался над тем, что делать со скрипками, когда меня не будет. Вообще говоря, неплохо, что Паганини так вот позаботился о грядущих поколениях и оставил свою любимую скрипку потомкам, передав её в музей. Так или иначе, я надеюсь, что у меня есть ещё пара лет, и я улажу этот вопрос.

— Дэвид Гэрретт – скрипач и Дэвид Гарретт – актёр: они стоят на равных позициях или вы на это смотрите иначе?

— Безусловно, Гэрретт-актёр и Гэрретт-музыкант не равны. Я принял участие в этом проекте исключительно ради музыки; у меня нет достаточно опыта, чтобы судить о себе как об актёре, но у меня достаточно опыта, чтобы судить о себе как о музыканте. Мне очень важно было показать на киноэкране, как и какие именно новые технические приёмы Паганини привнёс в искусство игры на скрипке. Я немало повидал фильмов о скрипачах на своём веку, и каждый раз, когда я вижу, что роль скрипача исполняет актёр, который на самом деле даже и не умеет играть на скрипке, я все время чувствую, что что-то, что-то, что-то не так. Тогда я и принял такое решение. Мне кажется, будет правильнее не искать актёра, который сможет попробовать воплотить на экране образ гениального скрипача, а, пожалуй, проще будет научить актёрскому мастерству настоящего скрипача. Именно это я и сделал. Являюсь ли я великим актёром? Ну, пожалуй так сказать нельзя. Являюсь ли я великим музыкантом? Наверное, мой ответ будет положительным.

Последний тезис Дэвид решил подтвердить делом и по завершении пресс-конференции прямо в зале кинотеатра устроил импровизированный концерт для журналистов. К слову, от общества фанатов ему была подарена балалайка, расписанная русскими узорами, после чего Дэвид признался, что Москва – это первый город, где ему подарили не просто что-то, а народный музыкальный инструмент, на котором он с удовольствием сыграет, когда в следующий раз приедет в Москву.

После пресс-конференции в фойе кинотеатра состоялся модный показ одежды эпохи Паганини, кульминацией которого стало появление Гэррэтта в зале для общения с фанатами, которых собралось крайне много. Но Дэвид не растерялся и, в окружении пары охранников, подписал все специально розданные фанатам листы с нотами. Перед показом фильма Гэрретт лично представил фильм в каждом зале и сыграл на своей скрипке. Но если в каждом зале он играл только классику из фильма, то для нас – зрителей 1-ого зала - он сыграл ещё и Smooth Criminal Майкла Джексона. Джексон на скрипке в исполнении Гэрретта – это великолепно! Под громогласные аплодисменты Дэвид поблагодарил всех собравшихся зрителей и произнес по-русски: “Спасибо и до-свидания”, а затем удалился.

0

143

Премьера в Рязани

http://www.rzn.info/news/2013/11/23/kin … avola.html

Кинотеатр «Люксор Круиз» презентовал рязанцам первый в городе VIP-зал и фильм «Паганини: Скрипач дьявола»

Для кинотеатра «Люксор Круиз» вечер пятницы, 22 ноября, стал поистине необычным. В чем-то его даже можно назвать историческим, ведь именно в этот день рязанским любителям кинематографа выпала возможность посетить первый в городе кинозал премиум-класса.

Перед открытием гостям подробно рассказали о всевозможных преимуществах новинки. VIP-зал оборудован комфортными раздвижными креслами, снабженными кнопкой вызова официанта и небольшим светильником. Кроме того, зрителей ожидало улучшенное качество изображения и звука. Всего в VIP-зале 26 мест, цена билета варьируется от 200 до 550 рублей.

Однако кинотеатр приготовил для посетителей еще одну премьеру: рязанцев ждал показ драмы «Паганини: Скрипач дьявола», причем почти за неделю до общероссийского релиза, назначенного на 28 ноября. Проникнуться атмосферой XIX века гостям помогло костюмированное представление студии «Белый Балъ», которая продемонстрировала несколько танцев той эпохи. В один из них, носящий звучное название «Прихоть лорда Байрона», танцоры вовлекли и посетителей, в том числе и автора этой статьи, продемонстрировавшего, к своему стыду, невероятное отсутствие навыков.

читать дальше

После этого гостей пригласили на фуршет, где они попробовали шампанское и канапе под аккомпанемент великолепного струнного квартета, сопровождавшего церемонию музыкой с самого начала, подчеркивая торжественность момента. Ровно в 20:00 для посетителей открылись двери залов: одни направились в зал №3, другие - в VIP-зал, который впоследствии полностью оправдал обещания организаторов.

Сам фильм «Паганини: Скрипач дьявола» получился довольно противоречивым. Подобно своему названию, он словно разделен на две части: с одной стороны, это именно музыкальный фильм о знаменитом виртуозе, с другой – полумистические размышления на небезызвестную тему о предполагаемой связи Никколо Паганини с сатаной.

Если рассматривать его как кино о музыке, нарекания могут возникнуть лишь у самого избалованного зрителя. Любители классики и выпускники музыкальных школ (особенно, разумеется, по классу скрипки) найдут в фильме множество приятных моментов. После каждого выступления главного героя руки инстинктивно поднимаются для аплодисментов, и лишь спустя мгновение осознаешь, что концерт проходит на экране. Несомненно, львиной долей своего музыкального очарования фильм обязан мастерству виртуоза Дэвида Гарретта, исполнившего главную роль — в конце концов, не зря его скорость игры внесена в Книгу рекордов Гиннеса.

Однако у всякой медали есть и обратная сторона. Несмотря на то, что Гарретт смог сыграть «Полет шмеля» быстрее всех на свете, к сожалению, его актерский дебют оказался далеко не таким блестящим. В роли Паганини музыкант продемонстрировал «мастерство» и «очарование» Томми Вайсо, печально известного по фильму «Комната», неоднократно признанному худшим в истории кинематографа. Возможно, виной тому и не слишком оригинальный сценарий, написанный режиссером Бернардом Роузом, для которого в «Скрипаче дьявола» сошлись две его страсти: фильмы ужасов («Кэндимэн») и историческое кино (экранизация «Анны Карениной» 1997 года с Софи Марсо и Шоном Бином).

Больше всего новое творение Роуза напомнило малоизвестный христианский фильм «Истец дьявола», в котором Малкольм МакДауэлл сыграл диснеевского плохиша вместо «князя тьмы». Здесь же в роли антагониста выступил не менее опытный кинозлодей Джаред Харрис, известный киноманам по роли профессора Мориарти в фильме «Шерлок Холмс: Игра Теней». Ему, однако, удалось привнести в роль дьявола (или, по сценарию, синьора Урбани) необходимую мрачность, хотя порой его персонаж смотрелся на экране откровенно глупо. Мастерство Харриса, а также второстепенных персонажей, сыгранных Кристианом МакКеем, Вероникой Феррес и Андреей Дек, пожалуй, спасли этот фильм от провала.

В целом, «Паганини: Скрипач дьявола» — достаточно легкое и красивое кино для непритязательного зрителя. Фильм несомненно придется по нраву поклонникам классической музыки (особенно фанатам Дэвида Гарретта) и любителям истории, хоть создатели и весьма вольно обошлись с биографией Паганини. Но согласитесь, сложно ждать от фильма с таким названием исторической точности.

Александр Сказченко, фото студии «Белый балъ»

0

144

РЕН-ТВ Брянск

0

145

Sekundomer

Рецензия

http://www.kinopoisk.ru/film/683284/

Гениальность от Бога, а все остальное…

Никколо, другие называют Никкола, Паганини оставил после себя выдающиеся музыкальные произведения. Виртуоз, который мог играть на одной струне, гений в руках которого скрипка буквально оживала да так, что другие скрипачи раз услышав его больше не могли играть.

Этот фильм нужно видеть в кинотеатре — никакие домашние системы и наушники не могут по состязаться с кинотеатральным оборудованием, конечно если оно в порядке. Фильм о музыканте содержит много музыки и несколько арий и то как они исполнены и звучат значит многое. Потрясающая музыка исполнена Дэвидом Гарреттом и это именно то волшебство истинного искусства. Во всей красе показана работа пальцев, и когда смычок летает над одной струной воистину наслаждаешься гениальностью.

Фильм поставлен со вкусом, просто красиво. Атмосфера проработана до мельчайших деталей — от изысканных платьев красавиц до грязных улиц, от театров до кабаков. Особой чертой проходит готика. Она здесь не виде шпилей и отвесных стен, а больше лондонским туманом, темными театральными коридорами, набережными и конечно же Урбани. Джаред Харрис сыграл его настолько сильно, что никаких слов не нужно, это действительно тот пример, когда нужно видеть. Хитрый дьявол во плоти — мимика, взгляды, улыбки — паук нашедший себе жертву. Что там простые людишки — преисподняя жаждет души, которая полна эмоций, переживаний в которой безграничный мир. Урбани наслаждается, он всем доволен но… когда на горизонте появляется чистота, чистый ангел… Шарлотта, он не может оставаться в стороне — ему, дьяволу, нужно измарать ее непременно. И эта ситуация превращается в красивый конфликт, как и подобает драме. Приходят на помощь репортеры, фанатички. Взывая к Богу, преследуя исполнения Божьих законов, защищая непорочность становятся руками Дьявола и сами того не осознавая истинными дьяволицами.

Мягкий юмор. Такой по которому уже успеваешь заскучать после новомодных комедий. Без пошлостей и порой даже без слов, а срабатывающий от ситуации и действий, эмоций персонажей. Это то, что надо.

Маэстро Паганини раскрыт с разных сторон и это радует, что создатели не приняли какую-то сторону, а изучили его с разных сторон. Разбираясь в его жизни, в страстях и чувствах да они где-то отступают от реальности, где-то вписывают ложь. Ну и что. Смотришь фильм на одном дыхании, веришь актерам именно веришь, что это реальные Паганини, Урбани, Шарлотта с ее родителями. И за всей этой красивой историей хорошо прослеживается мысль о том, что гениальность это от Бога и только от Него, а вот жажда денег, слава, азарт это может быть уже от другого товарища или все же от самого человека?

Когда закадровый голос сказал последнее слово, когда начались титры люди не спешили расставаться со своими местами, а кто решил тот лениво шел к выходу — в зале звучала музыка великого скрипача, и пусть дьявол приложил руку, но Маэстро Никколо Паганини все же гений от Бога.

0

146

Latiana

Рецензия

http://www.kino.ru/forum_paganini_skripach_dyavola.html

29 ноября 2013
Даааа. С чего бы начать. Музыка действительно отменная,актер играющий главную роль тоже ничего,на этом наверное и все.... Сценарий нулевой,интриги никакой вообще нет,такое ощущение что фильм нарезан из каких то кусков и многое приходиться допридумывать самому.Выходя из кинотеатра жалела о потраченном времени,все ждала развязки,не дождалась,так бы ушла раньше. Худший фильм за последний год,а в кино я хожу каждую неделю)))

0

147

Storyteller

Рецензия

http://www.kino.ru/forum_paganini_skripach_dyavola.html

29 ноября 2013
Блажен тот, кто может снять фильм о самом себе. Когда уже есть заслуженная слава, когда денег не клюют куры, когда количество поклонниц превосходит мыслимые границы... В голове у такого деятеля рождается идея: "А не замахнуться ли на Вильяма, нашего, Шекспира"... И замахивается.
На этот раз такая идея пришла в голову действительно хорошему музыканту Дэвиду Гаретту, который решил, что уже достиг возможности сравнить себя с великими, да не то чтобы сравнить, а оживить их, представив себя хорошего в роли небожителя Паганини.

Сказано-сделано. Гарретт- создатель идеи, Гарретт-продюсер, Гарретт - главный актер, изображающий момент, когда Николо решил вступить в союз с инфернальным злом во имя славы, бабла и баб.

Эх, лучше бы он этот фильм просто озвучил, потому что...

читать дальше

Потому что все в "Паганини. Скрипач дьявола" вполне приемлемо, кроме Паганини, то есть, кроме Гарретта. Скрипач он отменный, а актер никакой. За исключением моментов, когда надо играть на скрипке, актер становится мебелью, овощем, сусальным орнаментом для происходящих событий. Он словно евнух с красивым лицом, с которого воду не пить.

Сама жизнь Паганини была чередой обычных событий: учебы, путешествий, работы и, наконец, смерти... Если делать историю о Паганини as is получился бы банальный фильм концерт с красивыми музыкальными вставками. Историю решили разнообразить а) призвав на помощь мистического продюсера - импрессарио (Джаред Харрис), способного так организовать любой концерт, что даже самоучка прослывет гением и б) лондонскую девицу, которая, в отличие от прочих, красавцу сразу не дала, чем и породила мысли об очередной справедливости пословицы: "чем меньше женщину мы больше, тем больше меньше она нас", ну и, соответственно, наоборот.

Так вот, проигравшийся в хлам Паганини вместе с продюсером, мнящим себя слугой Дьявола на чертовой мельнице, приезжает в Лондон на гастроли, знакомится с дочкой организатора тура, вступает в контакт с представителями прессы и закатывает невероятный концерт.

Что характерно, все герои вторго плана изумительны, но переигрывает всех, конечно, Джаред Харрис, безумно похожий на нашего Алексея Серебрякова в старости. Джоэли Ричардсон в роди прожженной оторвы журналистки также чертовски хороша и отменно изображает колорит профессии. И даже Джоэли Ричардсон достоверно выруливает из истории о том, что любая женщина может оказаться умнее мужчины, если грамотно вложит свой передок и поставит на себя, а не на того парня, в игре с названием "Жизнь"...

И музыка отменна... Скажу честно, я не поклонник классической музыки. Обычно я под нее засыпаю, но в этот раз Гарретт творил чудеса и, когда фильм из вымученной и высосанной из пальца истории грехопадения срулил в музыкальный киоск с видеоаншлагом, я вместе с залом буквально превратился в зрение и слух, поскольку мызыка отказалась божественно (или дьявольски) отменной...

И таким вот образом из этого сюра выросло такое мнение... Если ВАм нравится музыка - идите и смотрите, ее много, особенно во второй половине... если Вы любите Паганини или Гаррета идите и смотрите, их там очень много. Если вы хотите увидеть незаурядный способ изобразить очередного Мефистофеля, тоже идите и смотрите, оно того стоит...

Если Вы хотите увидеть логичный и связный фильм, который поразит Вас откровениями, то Вы его не увидите, но все равно идите и смотрите, потому что музыка все разрулит и спишет... она здесь цемент, и хлеб, и воздух... Она потрясает и заставляет мириться с действительностью, она бальзамирует и заживляет... Она красива и нежна, и можно слушщать и слушать и слушать ее, закрыв глаза и включив уши и душу... А то что Гарретт не Паганини, так и черт с ним... за то он знает, куда всунуть смычок, хоть один, хоть второй.

Пока не меркнет свет. Пока стоит смычок (А. Макаревич) :))

0

148

Нет покоя скрипачу дьявола

http://news.mail.ru/culture/15870920/

http://s7.uploads.ru/t/tnL4o.jpg

В прокат выходит фильм «Паганини: Скрипач дьявола», в котором заключивший сомнительную сделку музыкант влюбляется в юную певицу

Виртуоз Николо Паганини (американо-немецкий скрипач Дэвид Гарретт) прозябает в борделях и безвестности, пока возле его постели не возникает некто Урбани (Джаред Харрис) с подозрительно заманчивым предложением. Обладатель черного с красным плаща, трости и козлиной бороды обязуется взять на себя управление делами музыканта, обеспечить ему концерты на лучших площадках Европы, впечатляющие заработки и прижизненную славу. Процент с дохода за услуги не просит, рад быть слугой великого исполнителя, ну и что-то там еще вещает непрямым текстом про посмертные дела. А пока, мол, играй и ни о чем другом не думай. Сделка — грех не согласиться, или ровно наоборот.

Достоверно о жизни Паганини известно немногое, а рассказывают разное: много и успешно выступал, поддерживал образ загадочного гения, одевался во все черное, путешествовал скрытно, по городу предпочитал перемещаться в катафалке, накануне концертов запирался в темной комнате, играл на кладбищах для покойников и случайных слушателей.

Репутацией человека, который заключил сделку с нечистой силой, кажется, дорожил: прозвище «скрипач дьявола» — идеальная реклама, лучше любых афиш.

Подробности режиссер и сценарист Бернард Роуз мог почерпнуть в почти одноименной фильму популярной биографии, но для сюжета выбрал один гастрольный эпизод. Через несколько лет после заключения сделки Паганини мечтает проводить с сыном больше времени, но тратит ночи, дни и здоровье на женщин, азартные игры и опиум. Когда на карточный стол ложится скрипка Страдивари, Урбани объявляет, что пора отправляться в Лондон: там готовит плацдарм для покорения Британии преданный фанат Джон Уотсон (Кристиан Маккэй), его юная дочь Шарлотта (Андреа Дек) и ее мачеха Элизабет (Вероника Ферреc), обе поют.

На какое-то время фильм превращается в эксцентрическую комедию.

Гастролер шлет письма и требует аванс за авансом, созванная в порт к прибытию гостя пресса требует от организатора лондонского выступления бесплатного пива, гость не спешит появиться — и вот уже из дома Уотсонов выносят мебель судебные приставы. Когда же Паганини доставляют наконец в Англию, к отелю с пикетом выходят ревнительницы благочестия — решительного вида женщины с большим барабаном и кричалкой:

«Нет покоя развратнику! Нет покоя грешнику! Нет покоя слуге дьявола!»

Это лучшая часть картины — макабрический водевиль, в котором солируют Джоэли Ричардсон («101 долматинец», «Аноним», «Девушка с татуировкой дракона») и Оливия Д'Або (после дебюта в «Конане-варваре» она играет в дешевых ужастиках и у таких независимых режиссеров, как Ной Баумбах): первая изображает развязную журналистку, вторая — главного борца за нравственность.

Увы, развитие отношений между вздорным Паганини и ангелоликой Шарлоттой движется от комедийного к мелодраматическому — получается романтическая комедия, скучная, зато с сентиментальным музицированием. От полного провала в мелодраму спасает фигура режиссера.

Бернард Роуз известен, например, тем, что регулярно экранизирует произведения Льва Николаевича Толстого: «Анну Каренину» 1997 года с Софи Марсо, Шоном Бином и Альфредом Молиной он сам признает неудачной, зато после нее были занятные «Ivans XTC» (иногда переводят как «Иван под экстази») по мотивам «Смерти Ивана Ильича», «Крейцерова соната» и мощный «День подарков» по рассказу «Хозяин и работник». Все это привозили год назад на фестиваль британского кино.

С музыкой, помимо «Крейцеровой сонаты», Роуза связывает «Бессмертная возлюбленная», в которой Гэри Олдмэн сыграла Людвига ван Бетховена (автора той самой «Крейцеровой» сонаты №9 для скрипки и фортепиано). С чертовщиной — страшный «Кэндимэн» и странно красивый «Бумажный дом».

Получившийся у него «Паганини» представляется образцовым продуктом копродукции: итальянские продюсеры хотели снять фильм про выдающегося соотечественника, немецкие — заработать на популярности Гарретта, который в 13 лет записывал диски, в 14 подписал контракт с Deutsche Grammophon Gesellschaft, в 17 вылетел из Королевского колледжа музыки в Лондоне, поступил в Джульярдскую школу в Нью-Йорке, подрабатывал моделью, на академическую сцену выходит в смокинге, на поп-сцену — в браслетах и татуировках.

Кажется, что финальную версию картины смонтировали из нескольких фильмов, заказанных разным режиссерам.

Один снимал романтическую мелодраму про то, как юная девушка становится для погрязшего в пороках музыканта спасительным образом, вдохновляя на пронзительную песню: Гарретт превратил Adagio flebile con sentimento из четвертого скрипичного концерта Паганини в «Io Ti Penso Amore». Девушка трогательно выводит мотив и вообще идеально подходит на роль мнимого спасителя, но сам Гарретт убедителен только в роли самовлюбленного болвана, когда же дело доходит до откровений о глубоком внутреннем мире, он превращается в героя условных «Сумерек».

Другой постановщик работал над историей про то, что силы зла — это менеджер, который создает из музыканта звезду: впаривает сомнительный контракт, вовремя подсовывает наркотики и женщин, отрывает от семьи, таскает по мучительным турам. Толпы визжащих и падающих в обмороки поклонниц прилагаются. Роуз признавался в том, что это уже отсылка к покойному Кену Расселлу, который показал Ференца Листа рок-звездой в «Листомании». Увы, для дьявольской гонки фильм движется слишком медленно, а для драмы о распаде оказывается чересчур легкомысленным. Плюс, играющий Урбани Харрис (Лэйн Прайс в «Безумцах» и Мориарти в «Шерлоке Холмсе: Игре теней») роскошно ухмыляется в роли предполагаемого слуги дьявола, но все равно кажется, что на его месте Роуз видит Дэнни Хьюстона, патентованного представителя всего инфернального, сыгравшего у него главные роли в трех из четырех экранизаций Толстого.

И где-то фоном за этими сюжетами — знаменитая игра на одной струне (здесь до нее доходит в ходе ночной вылазки в кабак), музицирование на кладбище (без слушателей, кроме покойных), интервью в духе похабного анекдота про «слово-то какое придумали» и те самые митингующие, которые переходят от скандирования к практически хип-хопу: «Дьявольская музыка портит молодежь, развращает души, губит ум!» Увы, дьявольская музыка в исполнении Гарретта оказывается сентиментальным поп-шоу, а сам фильм — доказательством того, что сомнительные сделки для искусства, а может и для души, оказываются губительнее опиума и борделей.

Владимир Лященко

0

149

Интервью с Вероникой Феррес.

Пару слов о Дэвиде

http://www.huffingtonpost.de/giulia-wil … 08425.html

Как Вам работалось с Дэвидом Гарреттом? С Гэрреттом - новичком в актёрском мастерстве?

Это было потрясающе - наблюдать, как он справлялся с этой новой для него ситуацией. У него получилось забыть вокруг себя все эти камеры, технику и т.д. и  погрузиться в самого себя. Эта роль ему очень близка, со множеством параллелей с его жизнью. А его опыт в общении со СМИ несомненно способствовал облегчению актёрского труда.

Что способствовало Вашему согласию принять участие в этом проекте?

Мне было очень волнительно и интересно, что Дэвид Гэрретт играет Паганини, самую первую супер звезду. Паганини, который придал скрипке статус соло-инструмента, и которая до него принимала участие только в составе оркестра. Паганини, который распространял музыку. До него музыка и концерты были слышны только при королевских дворах, игралась только для знати. Ему удалось освободиться от этого, стать самостоятельным и организовывать самому свою концертную деятельность. Это первая супер-звезда своего времени. Поэтому фильм довольно современный, несмотря на свою историчность и наполненность классической музыкой. Так же и подача его - это своего рода музыкальный клип MTV. Это сочетание меня просто заворожило.

Что Вы думаете о дискуссиях, в которых спрашивается, было ли это действительно необходимо Дэвиду Гэрретту, наряду со своим талантом как скрипача превращаться ещё и в актёра?

Я не участвую в таких дисуссиях, потому что я их просто не понимаю. Нет ничего очевиднее, чем то, что роль Паганини мог сыграть только Дэаид Гэрретт. Я не понимаю такие дискуссии и нахожу их неуважительными и неуместными, тем более после увиденной его работы на экране.

0

150

Отзывы из Казахстана

http://kino.kz/notice/notice.asp?id=4642

В общем фильм не плохой, местами захватывает, музыка и декорации шикарные игра актеров тоже на высшем уровне , но вот сюжет оставляет желать лучшего, много моментов показано отрывками, не совсем понятны некоторые сюжетные линии, и чувствуется не до конца раскрыта личность Николы Паганини, мало рассказывается про самого великого музыканта, до того как пойти на этот фильм хотелось узнать о его жизни узнать что то нового, но этого не произошло, все поверхностные факты, которые известны многим были показаны , но ничего лишнего, как показалось режиссерам.
Ну для любителей музыки, фильмов про исторических и незаурядных личностей фильм вполне хороший. По крайней мере после фильма чувством одухотворенности проникаешься несомненно.
P.S это первая рецензия не судите строго, если где то был не прав.

Да винчи, 20 лет, 01.12.2013

Совершенно потрясающий фильм. Музыка - просто шедевр. С удовольствием пересмотрела бы еще не один раз.Покупайте билеты, идите и смотрите...

Ксенич, 21 лет, 01.12.2013

Киноманы! Ну что же Вы сидите? Скорее покупайте билеты и наслаждайтесь шедевром! Удивительно, что на всяких примитивных комедиях - зал забит, а на этом фильме нас было всего 4 человека)Фильм шикарный, не описать, смотришь и ты там в этих событиях, в этих переживаниях...а музыка..дух захватывает! Не томите, поделитесь и своими удивительными впечатлениями!)

Лэди, 24 лет, 30.11.2013

Фильм просто шикарный про слушал и просмотрел фильм на одном дыхании , любителям классической музыки а также любителям красивой экранизации сценария , советую просмотреть немедленно

Канат, 30 лет, 29.11.2013

Отличный фильм, смотрится на одном дыхании. Дэвид Гэррет, исполнитель главной роли, не только потрясающе красивый талантливый актер, но и виртуозный скрипач в жизни, может быть, поэтому он так убедителен в эпизодах, связанных с концертами Паганини. Какое наслаждение слушать такую музыку в таком исполнении!

Лина, 35 лет, 29.11.2013

Супер фильм!!! Посмотрела на одном дыхании! Виртуозность, шарм, и захватывающая музыка! Фильм чувственный, пронизанный страстью, страстью обладать и быть великим!!! Рекомендую!!!

Кэт, 28 лет, 28.11.2013

Этот фильм спасает музыка.

Al Jango, 28 лет, 28.11.2013

0

151

Обзор кино-новинок

О "Паганини" - с 7:30 минуты...

http://www.tvc.ru/channel/brand/id/35/s … e_id/28132

0

152

Darina

Отзыв

http://sherley.mmm-tasty.ru/entries/17971774#new

Паганини и Паганини: скрипач дьявола.

Ехала домой написала подруге:

Darina 22:15:48
как мне прекратить улыбаться?!
Начинаю с самого начала, как Я это люблю)))

Я ждала фильма! Ждала с того момента, как узнала, что Гарретт снимается в фильме! Я надеялась, что поклонники его таланта не затянут с сабами. Узнав, что он будет в российском прокате моей радости не было предела, это означало качественный дубляж! Но на этом счастье не закончилось, потому как набравшись смелости, написала кинопарку своему местному. Спросила : "А будет у нас он в прокате?", и мне ответили: "Будет, в ограниченном." Кто наворачивал круги счастья по комнате, уже не остается загадкой!

читать дальше

Вот на такой волне Я прочитала книгу "Паганини" Марии Тибальди-Кьеза, биография. Мое представление об этом великом человеке крайне изменилось! Вся эта темная аура, которая окутывается его образ, рассеялась! И остался: гений, который обязан своим талантом Богу, огромному, непомерному труду и тщеславию! Очень больной человек, прикладывавший неимоверные силы, чтобы выкарабкиваться из своих болячек, да еще с той медициной и "чудо" меркантильными лекарями! Израненная клеветой и предательствами душа! Счастье и успокоение он находил в музыке/ в своей скрипке, в горячо любимом сыне, и добром друге, и конечно в талантливый и красивых женщинах. И что он в итоге получил за свой гений?! Издевательство над прахом, который упокоили только через 50 лет после смерти!

Кстати, очень порадовал тот факт, что все известные, гениальные музыканты европы 18 века знали друг друга и были признаны друг другом!
Я не могу ответить однозначно, понравился ли мне фильм! Он более художественный, чем биографичный. Меня с одной стороны напрягла "игра" Гарретта, а с другой стороны... с другой стороны он и не играл. Был просто собой, что выглядело вполне уместно, чем неумелое или посредственное изображение человека или музыканта, актером. После каждого сыгранного произведения, Я себя останавливала, чтобы не начать аплодировать! Маленький Паганини был слишком упитан!) Cюжет фильма закрутился вокруг последней его любви и воплощения нелепых сплетен о дьявольщине, от которых Паганини страдал и ни раз опровергал. На мой взгляд был не раскрыт факт его очень плохого здоровья. И показан весьма странно. Что скорее представляет его в виде наркомана и пьяницы, а не больного выполняющего предписания врача. Что мне понравилось, не было сцены смерти. Никакого остановившегося, стеклянного взгляда, падающей руки, бездыханного тела! Меня это очень порадовало, Я вообще, наверное, против таких сцен. И пусть меня кто-то назовет суеверной, но Я не люблю, когда мои любимые актеры играют такие сцены!

По придираться, есть к чему. Но скорее это придирки со стороны человека, который знаком с биографией. Впрочем, все, что показали в фильме имеет право на существование и он не заявлялся как сугубо биографичный. Хотя, ничего из главного они не переврали!

Да, и не сказала о "самом главном"! (Привет М.))) Пастельных сцен много! Гарретта полуголого тоже! В некоторых моментах хотелось протянуть руку и огладить плечо и спину... Кстати, когда узнала о фильме, меня очень напрягала одна мысль "как красавец Гарретт может играть далеко не самого привлекательного внешне мужчину Паганини?!" У меня был просто разрез образов! Во время одной из постельных сцен услышала женский голос справа от себя "красавчик". Я улыбнулась и подумала "а то!" )))) И от Шарлоты было забавно услышать "вы красив". Ну, в общем так, если действительно не плох!)))

Я рада, что открыла для себя "настоящего" Паганини и увидела как его воплотил настоящий виртуоз нашего времени!
А, и кстати, почему у меня такое ощущение, что кольцо у него было Tomas Sabo?!

0

153

фотки, не все, будут еще)
http://s7.uploads.ru/t/rJDIL.jpg  http://s6.uploads.ru/t/BEWmF.jpg
http://s6.uploads.ru/t/6FuHd.jpg  http://s6.uploads.ru/t/DMh5I.jpg  http://s6.uploads.ru/t/SbiM8.jpg

+3

154

Давид Шнейдеров о фильме и о Дэвиде (радио "Синемания", эфир от 30.11.2013)

...с 11-ой минуты...

http://rusnovosti.ru/programms/prog/89233/

0

155

156

Рецензии на КиноПоиске

http://www.kinopoisk.ru/user/223850/comment/1926444/

http://www.kinopoisk.ru/user/1491222/comment/1924306/

http://www.kinopoisk.ru/user/182980/comment/1924122/

http://www.kinopoisk.ru/user/661623/comment/1924439/

0

157

Паганини: скрипач дьявола

http://okolo.me/2013/11/paganini-skripach-dyavola/

На экраны выходит «Паганини: скрипач дьявола» — убогая попытка перенести на большой экран жизнь великого композитора 19 века.

Создатели фильма словно «вдохновлялись» нашей картиной «Высоцкий. Спасибо, что живой» — как и в истории про Владимира Семёновича, вы не увидите биографии музыканта, зрителям будет показан лишь небольшой эпизод из его жизни, причём вряд ли имевший место на самом деле.  И если в первом случае эта уловка прокатила благодаря мощной рекламе, звёздному кастингу, всенародной любви к советскому поэту, да и патриотизму в конце концов, то в случае с итальянским скрипачом не пройдёт, ведь у «Паганини» нет ни одного из вышеперечисленных козырей. Единственное мощное оружие в арсенале фильма – бессмертная музыка маэстро, и то выстрелило холостыми. Казалось бы, включай себе в нужные моменты правильно подобранные музыкальные произведения, и дело в шляпе – по зрителю побежали мурашки и он переполнен эмоциями. Но нет, и здесь у режиссёра лопнули струны. А ведь постановщик картины британец Бернард Роуз хоть и не признанный мастер, но и не из низшей лиги. Костюмные фильмы уже ставил («Анна Каренина» с Софи Марсо и Шоном Бином),  да и про классических музыкантов снимал — его «Бессмертная возлюбленная» про Бетховена подарила Гэри Олдману одну из лучших его  ролей. Что же пошло не так в этот раз?

Основных беды у «Паганини» две – кастинг и сценарий. Начнём со второго. Открывается фильм эпизодом с маленьким Никколо. Он играет на скрипке собственные произведения, за что папа бьет его по рукам. Всё. Сцена на несколько секунд. Зачем она вообще нужна? Рассказать о тяжёлом детстве и непростых взаимоотношениях с отцом? Тогда нужно было развить эту тему: музыканта действительно воспитывал отец, и первое время ездил с ним на гастроли. Но папа больше в фильме не всплывает ни разу. В следующем кадре мы видим взрослого Паганини, пытающегося показать свой талант выступая перед равнодушной публикой в театре. Но дела у него не идут, никто не обращает на него внимания. А на следующее утро, пока он нежится в постели с красоткой, к нему заявляется мужик в костюме Дракулы и говорит: «Я буду служить тебе, сделаю тебя знаменитым, весь мир будет у твоих ног, в деньгах купаться сможешь и бла-бла-бла, а ты взамен по другую сторону (типа после смерти) будешь мне служить».  И Паганини такой, без тени удивления, словно ко всем такие мужики каждый день приходят: «О, круто! Давай, мужик, я согласен!». Они жмут руки, и вот уже новые декорации, Никколо Паганини – известный на всю Европу скрипач! Но деньги он пробухивает, проигрывает в карты и живёт взаймы. Вот так вкратце за первые десять минут фильма нам рассказали историю становления великого музыканта.  Далее его приглашают на гастроли в Лондон, где и будут происходить основные события картины.

читать дальше

В фильме абсолютно отсутствует временная привязка, непонятно, когда происходит действие, сколько лет скрипачу в конкретном эпизоде. Но независимо от этого, всё показанное на экране имеет мало общего с исторической правдой.  Успех к нему пришёл сразу, ещё в юношеском возрасте, путь к славе не был тернист, как украдкой показано в фильме. Да, он любил выпить, играть (и не только на скрипке, на ней не всегда удобно, сами знаете – карты проваливаются), но он всегда был успешен и при деньгах, имел постоянную работу, был придворным музыкантом  в том числе. И в биографии его немало интересных эпизодов, например, роман с княгиней Элизой Бонапарт – старшей сестрой Наполеона. В фильме Паганини изобразили этаким рок-музыкантом своей эпохи со всеми необходимыми атрибутами – он вечно пьянствует, принимает наркотики и развлекается с женщинами. Видимо, чтобы намёк был более очевиден, на него нацепили очки, как у всем известного лидера Black Sabbath.

Выбор актёра на главную роль понятен, но оказался опрометчивым. Скрипач-виртуоз Дэвид Гарретт – может быть и современный Паганини, как его называют, но он артист, а не актёр, и этим всё сказано. Фишка кино в том и заключается, что актёры могу изобразить на экране кого угодно, профессия у них такая, им и надо доверять эту работу. У музыкантов же всё несколько иначе. Гарретт органично смотрится только в эпизодах со скрипкой в руках и на сцене, в остальные моменты его лицо старательно прикрывают длинными волосами и вышеупомянутыми очками, чтобы скрыть отсутствие мимики.

А вот «мужик в костюме Дракулы» — отличный британский актёр Джаред Харрис, знакомый русскому зрителю по роли Мориарти в «Шерлоке Холмсе» Гая Ритчи и засветившийся в культовом сериале «Безумцы».  На съёмках «Паганини» ему пришлось несладко – нужно было работать за двоих. Но роль его по сути такая же пустая, как и весь фильм в целом. Он называет себя слугой дьявола, но мистики в фильме нет никакой, хотя может оно и к лучшему — в противном случае это вообще было бы невозможно переварить.

Выходя из кинозала, чувствуешь себя также, как показано на кадре выше, и  испытываешь разочарование не столько от бестолковости самой картины, а сколько от того, что даже титровая музыкальная тема не вызывает никаких эмоций.

Текст: Александр Карпов

0

158

Человек со струнностями

Никколо Паганини как культурный архетип

http://www.kommersant.ru/doc/2336209#comments

http://im.kommersant.ru/Issues.photo/WEEKLY/2013/046/KMO_085521_10869_1_t218_210500.jpg

читать статью

В широкий прокат выходит байопик "Паганини: скрипач дьявола" о самом знаменитом виртуозе эпохи романтизма. О биографии великого скрипача, в которой перемешались правда и вымысел, и его влиянии на последующие поколения размышляет Михаил Фихтенгольц.

Добросовестный биограф великих артистов, в свое время ставших предметом исступленного обожания толпы, поневоле вынужден заниматься демифологизацией: легенды и небылицы, превращенные в расхожие клише, в массовом сознании превалируют над реальными фактами. Жизнь Никколо Паганини (1782-1840) — самый убедительный тому пример: практически все, что мы знаем о нем, исследователями в той или иной степени подвергалось сомнениям. Правда, и сам скрипач изрядно потрудился над своей биографией. Помимо виртуозного владения инструментом он еще гениально умел манипулировать массовым сознанием: полтора столетия спустя его назвали бы гением пиар-технологий.

Талант Паганини называли дьявольским не оттого, что скрипач был отъявленным богохульником (один из расхожих мифов), а из-за его огненного темперамента и экстремально быстрых — для первой четверти XIX столетия — темпов. Плюс довольно экстравагантный кочевой стиль жизни: начав активно выступать в Италии, будучи 23 лет от роду, он разъезжал с концертами по всей стране, меняя окружение, друзей и любовниц, а позже — по всей Европе, после своего триумфального дебюта в Вене в 1828 году, когда ему, кстати сказать, было уже 46 лет. Считается, что благодаря ему в технике игры на скрипке произошел настоящий прорыв, но новейшие исследования доказывают, что Паганини скорее синтезировал и усовершенствовал в своей манере виртуозные находки предшественников — в их числе знаменитые барочные скрипачи Пьетро Локателли и Джузеппе Тартини и старшие современники Рудольф Крейцер и Джованни Баттиста Виотти. Это касается и манеры звукоизвлечения, и обильного использования двойных нот, создающих иллюзию многоголосия в звучании инструмента, и пиццикато (щипков), причем обеими руками — как правой, в которой скрипач держит смычок, так и левой. Благодаря последнему приему на концертах у Паганини периодически рвались струны, что стало причиной возникновения еще одного популярного мифа — о том, что завистники мастера якобы специально перед концертом подрезали струны на его скрипке, но скрипач каждый раз блестяще выходил из положения, на ходу сочиняя новую аппликатуру или импровизируя.

Согласно популярному поверью, причиной ухода Паганини со сцены в 1834 году было его желание скрыть от публики секреты своих умопомрачительных виртуозных изобретений, пока их не раскрыли его соперники. Но в действительности он занялся публикацией своих сочинений и описанием педагогических методов, а также охотно давал частные уроки. Была и еще одна причина для столь раннего, спустя лишь шесть лет после венского дебюта, ухода — его здоровье. К 50 годам скрипач приобрел целый букет хронических заболеваний (от сифилиса до туберкулеза), а постоянные разъезды и увлечение опиумом и другими сильнодействующими средствами довольно сильно пошатнули его нервную систему. Он скончался в 1840 году в Ницце, не успев получить от священника последнее причастие, что дало лишний повод его многочисленным недругам обвинить Паганини в связях с нечистой силой. На протяжении четырех лет церковные власти не давали разрешения перезахоронить тело скрипача в его родной Генуе и чинили различные препятствия, из-за которых посмертные мытарства Паганини продолжались еще четверть века, пока его останки в 1876 году не обрели покой в Парме (и не были перезахоронены под более пышным монументом в 1896-м).

После Паганини осталось внушительное количество сочинений для скрипки — соло, с оркестром или гитарой, несколько ценнейших инструментов, которые в настоящее время имеют рекордную по мировым стандартам стоимость (именно после Паганини начали стремительно расти в цене инструменты кремонских мастеров — Страдивари, Амати и Гварнери), и слава на грядущие столетия, которую никто из последователей не смог и даже не пытался затмить.

Для последующих поколений Паганини стал олицетворением стихийного виртуозного начала — для любого скрипача знаменитые 24 каприса для скрипки соло (последний из которых стал темой для нескольких десятков парафраз великих композиторов, от Брамса и Рахманинова до Лютославского) были и остаются скрипичным Эверестом, на который некоторые знаменитые виртуозы предпочитали даже и не посягать. Яркий пример тому, пожалуй, самый знаменитый скрипач ХХ века — американец русского происхождения Яша Хейфец, избегавший исполнять все 24 каприса в одном концерте. Впрочем, уже в середине ХХ века в адрес Паганини начали раздаваться упреки со стороны весьма авторитетных музыкантов, таких как Эжен Изаи и Иегуди Менухин: музыку генуэзского виртуоза они считали чистой воды трюкачеством, отказывая ей во внутренней содержательности в угоду внешним эффектам. По гамбургскому счету с этим трудно не согласиться: никому и в голову не придет сравнивать композиторское наследие Паганини со скрипичными опусами Бетховена или Брамса. Тем не менее эффектный паганиниевский стиль породил массу эпигонов среди скрипачей и композиторов в одном лице в последующих поколениях — достаточно назвать Генрика Венявского, Пабло Сарасате или Анри Вьетана. И в скрипичной традиции произошел своего рода водораздел между с одной стороны серьезной музыкой и серьезными скрипачами, смотревшими на Паганини и его эстетику несколько свысока (такими скрипачами, к примеру, были Давид Ойстрах, Исаак Стерн и Гидон Кремер) — как на пережиток бурной молодости, и с другой стороны теми, кто следует этой эстетике с легким сердцем.

Все прошлое столетие негласный титул наследника Паганини кочевал по странам и континентам — его музыку блестяще играли израильско-американский скрипач Ицхак Перлман, итальянец Руджеро Риччи и россиянин Виктор Пикайзен; в советско-болгарском телевизионном фильме "Никколо Паганини" 1982 года партию скрипки озвучивал выдающийся советский скрипач Леонид Коган. Образ Паганини — мятущегося гения с копной длинных волос и скрипкой, от соприкосновения с которой из-под смычка едва ли не летят искры, стал почти атрибутом массовой культуры. Подозрительное сходство с этим образом демонстрировал в свои лучшие годы Юрий Башмет (пусть альт и не предполагает даже половины тех виртуозных возможностей, которые есть у скрипки). А с наступлением нового столетия еще одним Паганини из плоти и крови стал американец Дэвид Гарретт — бывший вундеркинд, превратившийся из милого ребенка со скрипкой в знойного красавца с томным взглядом и много лет старательно пестующий свое амплуа пламенного виртуоза (может быть, еще и потому, что по части более серьезного академичного репертуара у него много заведомо более сильных конкурентов). Неудивительно, что именно он и стал единственным претендентом на роль Паганини в новом фильме Бернарда Роуза — и ему на непритязательный вкус среднестатистического зрителя вполне удаются и игра на скрипке, и игра глазами.

0

159

http://thr.ru/articles/3196/
Российское издание The Hollywood Reporter

Интервью

http://thr.ru/LoadedImages/2013/11/29/00paganini.jpg

Дьявол — это менеджмент

29.11.2013 Семен Кваша

Скрипач Дэвид Гаррет, собирающий стадионы поп-обработками классики и лучшие залы мира классическими концертами, рассказал THR.ru о своем фильме про Паганини, продавшем душу дьяволу и о том, что классическая музыка — это прежде всего шоу для обычной публики.
Дэвид Гаррет, классический и популярный скрипач, снялся в главной роли в фильме «Паганини: Скрипач дьявола» (уже в прокате). В байопике талантливый музыкант подписывает контракт с каким-то неприятным типом с бородой и рожками, становится безумно популярным и погибает от алкоголя, наркотиков, женщин и игромании, и даже чистая любовь его не спасает. Гаррет, который выглядит как голливудская суперзвезда, спродюсировал саундтрек, сыграл всю музыку в фильме (записав ее вживую) и выступил одним из продюсеров ленты. В интервью THR он рассказал, что девушки не могли не визжать на концертах великого скрипача, что классика не собирается умирать или становиться развлечением для богатых и что играть на скрипке пьяным невозможно.

- Я правильно понимаю, что вы сняли кино про секс, наркотики, рок-н-ролл и битломанию в XIX веке? Про концерты, на которых чопорные английские девушки 1820-х годов визжат и прыгают при виде заезжего виртуоза?

- Да, так оно так и было. Это очень отличалось от того, к чему они привыкли: то, как Паганини одевался, то, как он подавал себя, и, разумеется, его стиль игры. Он же изобрел совершенно новый способ, новую технику игры на скрипке - все, что он играл, отличалось от того, что было написано до него. Естественно девушки кричали от восторга.

- Вы говорили, что вас в этой истории привлекла связь с вашей жизнью и то, что ваш герой похож на вас.

- Так и есть...

- Не слишком ли грубо будет спросить, что именно в истории секса, наркотиков и рок-н-ролла связано с вашей жизнью?

- Ну, это не все, чем я занимался в жизни (смеется). Но в конце концов меня эта история привлекла тем, что Паганини очень серьезно был увлечен созданием новой аудитории. И я думаю, каждый музыкант должен думать о том, чтобы его музыка достигала как можно большего количества людей. Паганини, он же делал то, что я делаю всю мою жизнь. Он основывал свою музыку на самых популярных мелодиях своего времени и писал вариации. Первую тему люди узнавали — допустим, это мелодия из «Свадьбы Фигаро» - а дальше он играл им свои вариации. Я в наше время делаю примерно то же самое на моих концертах: играю музыку, которую они уже знают и любят, а потом показываю, на что вообще способен мой инструмент.

- И тут появляется дьявол.

- Да.

Джаред Харрис в роли дьявола-менеджера
© Фото предоставлено пресс-службой компании «Люксор»
- Я вот ненавижу эту историю с музыкантами, которые продают душу дьяволу. Нет никакого дьявола, есть многочасовые занятия каждый день, с утра до вечера. Нет никакого контракта, подписанного кровью.

- Конечно нет. Но мы же и не говорим, что он есть. Мы играемся с этой идеей. Мы нигде не говорим, что он стал великим скрипачом, потому что подписал контракт с дьяволом. Мы только говорим, что иногда надо сотрудничать с кем-то неприятным, чтобы добиться известности. У музыканта бывают моменты, когда ему приходится идти на компромиссы, с музыкой не связанные.

- Понятно. Дьявол как метафора для рекорд-лейбла...

- Разумеется - рекорд-лейбл, менеджмент.

- А у вас много было компромиссов?

- Ну я шел, разумеется, на компромиссы, но всегда был достаточно удачлив для того, чтобы увидеть, когда это наносит вред мне лично или моей игре. Я к счастью нашел интересных людей, которые мне помогают.

- Где вы лучше себя чувствуете? В строгом концертном зале, где вы играете Моцарта, или на стадионе, играя его поп-обработки?

- Я играю музыку. Неважно где. Можно здесь, можно на сцене, можно дома. Где я, кто меня слушает - не очень важно.

- Вы сыграете в дешевом баре после пары стаканов, как это было в фильме?

- Ну я так делал вообще-то. Понимаете, Паганини в фильме не пьет перед игрой (смеется). Поэтому и звучит нормально. Скрипка не терпит алкоголя.

Паганини играет в кабаке
© Фото предоставлено пресс-службой компании «Люксор»
- Как вы записывали музыку в вашем фильме?

- Очень важно было все записать вживую. Невозможно же перезаписать потом звук в студии таким образом, чтобы движения пальцев совпали с музыкой. Просто Паганини до сих пор герой для всех скрипачей. Даже сегодня его музыка - самая трудная, самая технически продвинутая. Так что нужно быть первоклассным скрипачом, чтобы сыграть главную роль в фильме про Паганини. А до сих пор его — да и других скрипачей — всегда играли актеры, не умеющие играть на скрипке.

- А это важно вообще для публики? Я понимаю, почему это может быть важно для вас и ваших друзей музыкантов, но для обычного человека, не умеющего играть на скрипке, это важно?

- А иначе какой смысл? Это как снимать кино о Пикассо без картин. Или фильм о Тайсоне без бокса.

- Люди в книгах и статьях все время хоронят классическую музыку.

- Мне кажется, что с классической музыкой все в порядке. Во всех городах тысячи людей приходят на классические концерты, это страшно популярно. Но вы продолжайте ваш вопрос..

- Даже книжка такая есть - «Кто убил классическую музыку».

- Я не читал. Я каждый день играю классическую музыку, по-моему, ее никто не убивал.

Паганини на кладбище
© Фото предоставлено пресс-службой компании «Люксор»
- Так вот про классическую музыку часто говорят, что она сегрегирована в аппер-миддл классе, все это элитное потребление, смокинги...

- Да это полная чушь. Да, классическая музыка стала тем, чем не должна была стать. Потому что если вы посмотрите на программки XIX века, это все было для обыкновенной публики. Концерт XIX века - это просто интересное шоу для обычной аудитории. Вся вот эта чушь для людей в смокингах, правило не хлопать между частями - все это началось в 1920-х - 1930-х. Может это дирижерская фишка такая? Мне это не нравится, я с этим не согласен. Я не верю в классовость классической музыки, она должна быть для всех. И я над этим работаю.

+1

160

0

Похожие темы


Вы здесь » DAVID GARRETT RUSSIAN FORUM » Фильм "Паганини: скрипач дьявола" » "Der Teufelsgeiger"/ материал по фильму/ только для админов