Сегодня вечером (вот прям через 40 минут) на канале ZDF ещё одна передача о Дэвиде.
Virtuose oder Popstar: Wer ist David Garrett?
Виртуоз или поп-звезда: кто же он - Дэвид Гэрретт?
https://vk.com/video249180973_171074428
https://disk.yandex.ru/i/kW85Xi8yigbPnA
ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ И ПЕРЕПОСТ ПЕРЕВОДОВ ТОЛЬКО С СОГЛАСИЯ ПЕРЕВОДЧИКОВ ИЛИ АДМИНА!
"Welcome to the jungle" - этой композицией хардрок-группы "Guns N Roses" открывает скрипач Дэвид Гэрретт свои концерты. В "джунглях" его виртуозности уживаются как рок-поп жанры, так и произведения Брамса и Бетховена. Его поклонники любят это безграничное музыкальное путешествие, его критики, напротив, оскорблены таким разнообразием вкусов. Посмеиваются над Гэрреттом с тех пор, как он отошёл от классического пуризма и начал поигрывать крросс-овер. А теперь они ещё больше презрительно морщатся, потому что Дэвид Гэрретт стал актёром и сыграл легендарного Паганини - самого любимого и самого ненавидимого (музыканта).
Они называли его "Дьявольский скрипач" - Никколо Паганини. Самого известного виртуоза Европы 19-го века. Его игра приводила публику в неистовство.
Дэвид: выражение "Продать душу дьяволу", чтобы уметь так играть на инструменте, пришло из эпохи Паганини. Потому что он стал первым, которому, так сказать, "поверили" в этом. Его виртуозность была настолько нечеловеческой, что можно было легко поверить в его союз с дьволом.
Паганини - его большой кумир. Дэвид Гэрретт играет главную роль. Работал над музыкой к фильму и принимал участие в написании сценария. Фильм рассказывает о пребывании Паганини в Лондоне, где появление общепризнанного любимца женщин приводило к вознесению оного. Хотя он и очень старается (примечательно, что этот текст звучит на фоне постельной сцены...прим.пер.), но он не одарённый актёр. Слишком слащавая любовная история. И слишком мало того, что Гэрретт умеет действительно хорошо - страстно играть на скрипке.
Особенно интересны параллели между Паганини и самим Гэрреттом. Как, например, в вопросе: "Сколько искусства (мастерства, умения) вложено в артистизм?"
Дэвид: артистизм - это средство для достижения искусства (мастерства). Поэтому артистизм сам по себе - не имеет значимости, однако без артистизма невозможно искусство.
Паганини и Гэрретт: оба - великие мастера самопрезентации. Выход на сцену - как на концерте Гэрретта. Одни видят в нём самого крутого и быстрого скрипача в мире, другие же называюет его синтез классики и поп/рока не иначе как "Soft-porno-klassik-junk-food". При этом многие его рок-номера просто замечательны! И - этот мужчина действительно умеет играть на скрипке. Он был вундеркиндом. Как и Паганини. Его отец, несостоявшийся скрипач, заставляет его заниматься по восемь часов в день. Свой первый альбом, в 13 лет, он записывает вместе с Клаудио Аббадо. Иегуди Менухин называет его "Самым великим скрипачом своего поколения". В 18 лет он больше не выдерживает давления. Гэрретт сбегает от своих родителей в Нью-Йорк. Где учится в знаменитой школе Джульярда. Вундеркинд стал взрослым и всего лишь одним из многих среди классических скрипачей.
Дэвид: как бы трудно оно ни было, но если бы я теперь не стал музыкантом, то все мои страдания оказались бы напрасными, так как я пожертвовал очень большой частью своей жизни, частично "благодаря" родителям.
И затем - прорыв. Смена имиджа. Теперь он - бунтарь скрипки. Его кроссовер продаётся миллионами. Большой маркетинговый успех. Его инсценировка выбрана им самим - говорит Гэрретт. В этом деле он знаток. Синтез рока и эротической модели. Артист превратился в фирменную марку (бренд, высший класс).
Дэвид: если ты располагаешь классным "продуктом", то твоя обязанность по отношению к этому продукту - а для меня это классическая музыка - продвигать его как можно лучше.
...а так же и себя...вездесущий Гэрретт (показывают отрывки из ТВ-выступлений). Слово "Телевизионный (медийный) скрипач" доставляет ему боль. Вероятно, этот имидж вредит ему, и его не воспринимают как серьёзного музыканта?
Дэвид: в принципе, каждый, кто хоть немного меня знает, в курсе того, что минимум 50 процентов моих концертов - классические. И что последние 6-7 лет я использовал свой кросс-овер в целях приблизить классическую музыку к людям, которые, возможно, до этого боялись такой музыки. И я освобождаю людей от этого страха. Что может быть прекраснее?
Этот человек несёт миссию. Снова и снова исполняет скрипичные концерты с известными оркестрами. Пуристы отзываются :"Виртуозно, эмоционально, но - слишком мало глубины." При этом у него есть талант в достижении классических высот (показывают кадр с летящим Дэвидом). Если бы только он, как сумасшедший, не разъезжал 330 дней в году по гастролям. Однажды он уже проявил мужество, исчезнув из поля зрения. Ему нет необходимости заигрывать себя до смерти, как Паганини.