Вверх страницы

Вниз страницы

DAVID GARRETT RUSSIAN FORUM

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » DAVID GARRETT RUSSIAN FORUM » David Garrett » Музыка, вдохновившая Дэвида


Музыка, вдохновившая Дэвида

Сообщений 1 страница 20 из 70

1

В этом разделе будет размещаться интересный материал об истории создания и авторах композиций, которые вдохновили Дэвида на написание каверов. Весь материал собран мной и является собственностью форума, поэтому - КОПИРОВАНИЕ ИЛИ ПЕРЕПОСТ РАЗМЕЩЁННОГО ЗДЕСЬ МАТЕРИАЛА ТОЛЬКО С СОГЛАСИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ФОРУМА.

Эннио Морриконе - La califfa (Кавер Дэвида был выпущен на альбоме Virtuoso 2008 год)
Музыкальная тема из одноименно кинофильма. Режиссер Alberto Bevilacqua. В 1971 году фильм был представлен на Каннском кинофестивале.

+6

2

Metallica - Nothing Else Matters
(Кавер Дэвида был выпущен на альбоме Virtuoso 2008 год)

«Nothing Else Matters» (с англ. — «Остальное не важно») — рок-баллада американской трэш-метал-группы Metallica, выпущенная в 1991 году в альбоме «Metallica». В 1992 году песня достигала 11 места в чарте Hot Mainstream Rock Tracks.

Кто из поклонников метал-группы Metallica не знает байки о том, как Джеймс Хэтфилд сочинил вступление к песне “Nothing Else Matters”. Якобы, находясь в турне, он разговаривал по телефону со своей девушкой и одновременно играл на гитаре. Одна его рука была занята трубкой, поэтому он мог лишь перебирать открытые струны. Так вот ненавязчиво появилось на свет одно из величайших творений одного из лучших музыкальных коллективов своего жанра.

Но это далеко не единственный интересный факт о “Nothing Else Matters”. Вот что в интервью “Mojo” рассказал об истории создания и смысле песни Джеймс Хэтфилд:

Сначала я даже не хотел играть ее парням. Я думал, единственное, чем могла быть Metallica, — мы вчетвером. Это песни о разрушении, тряске головой в такт музыке, крови перед толпой и так далее, но никак не о цыпочках и быстрых машинах, хотя это как раз мы любили. В то время эта песня была о девушке. Так случилось, что она стала довольно успешной песней.

Впрочем, с основной идеей песни “Nothing Else Matters” не все так просто. Тому же журналу Джеймс Хэтфилд поведал следующее:

Она о разъездах, когда скучаешь о ком-то, кто остался дома, но она писалась таким образом, что оказалась связанной со многими людьми. Она была не просто о двух людях, а о связи с твоей высшей силой, о многих других вещах…
“Mojo”, 2008

Также широко известно интервью Хэтфилда, в котором он пояснил смысл баллады:

"Слова «Nothing Else Matters» о дальней дороге, о том, как ты скучаешь о девушке, находясь от нее так далеко. Как говорится… Девушки приходят и уходят, а песня будет значить многое для разных людей. Она обладает духом братства. Для нас четверых это важно… Каждый по-своему понимает любовь: для одних это лишь постель, другие лишь желают быть рядом с кем-то, а для меня это возможность всегда довериться кому-то, особенно когда мы в пути. Там ты в самом деле можешь потеряться."

Тут еще нельзя не вспомнить, что в последние годы участники группы Metallica все чаще прямо заявляют, что песня “Nothing Else Matters” посвящена их фанатам. Мол, что может быть важнее людей, которые их поддерживают.

Демоверсия “Nothing Else Matters” была записана в августе 1990 года в домашней студии Ларса Ульриха. Говорят, именно он услышал ее первым и убедил Хэтфилда включить песню в репертуар группы.

Баллада “Nothing Else Matters” была выпущена третьим синглом из пятого студийного альбома группы, получившего название “Metallica”. Она поднялась в топ-10 нескольких европейских чартов и заняла одиннадцатое место в Billboard Mainstream Rock Tracks.

На “Nothing Else Matters” было записано более сорока каверов. Одну из наиболее известных и популярных версий выпустила группа “Apocalyptica”.

Видеоклип на песню “Nothing Else Matters” снял Адам Дубин.

Интересные факты:

- Это одна из немногих песен группы, в которых соло на гитаре исполняет Джеймс Хэтфилд.
- Из-за постеров с обнаженными девушками, которые видны в клипе на “Nothing Else Matters”, ролик не транслировали в дневное время на MTV. Позже эти картинки были затерты.
- В клипе Ларс Ульрих бросает дротики в изображение Кипа Вингера.
Источник http://song-story.ru/nothing-else-matters-metallica/


+6

3

Надя, огромное спасибо за интересную идею и за не менее интересное её воплощение! С нетерпением ждём дальнейших постов!  [взломанный сайт]   [взломанный сайт]

+3

4

Л. Бернстайн. Вестсайдская история. Somewhere

(Кавер Дэвида был выпущен на альбоме Virtuoso. 2008 год)

Задумав адаптировать знаменитую трагедию Шекспира «Ромео и Джульетта» для музыкального театра, хореограф и режиссер Джером Роббинс (Jerome Robbins), композитор Леонард Бернстайн и драматург Артур Лорентс собирались сделать современных Ромео и Джульетту юношей-евреем и итальянкой-католичкой, разделенными социальными и религиозными предрассудками. Мюзикл должен был называться «Истсайдская история». Из-за других планов проект был отложен, а затем и вообще похоронен. Вернувшись через шесть лет к своему замыслу, Бернстайн решил передоверить написание текстов песен почти неизвестному тогда либреттисту Стивену Сондхайму.

К тому времени вражда католиков и евреев потеряла актуальность, газеты были полны историй о бандах молодых латиноамериканцев. Лорентс и Бернстайн убедили Роббинса перенести действие в восточную часть Манхеттена и построить сюжет на соперничестве потомков белых эмигрантов — поляков, итальянцев, немцев — и выходцев из Пуэрто-Рико.
К 1956 году на руках у авторов был по-настоящему новаторский, полный реализма и глубокой драматургии материал. Незадолго до начала репетиций выяснилось, что инвесторы не готовы к экспериментам — никто не желал давать на постановку ни пенни. На помощь пришли продюсеры Гарольд Принс и Роберт Гриффит. Они помогли преодолеть финансовые трудности, справились с капризами Роббинса и сделали все, чтобы ни один день из двух месяцев, выделенных на репетиции, не прошел зря.

Премьера «Вестсайдской истории» состоялась 26 сентября 1957 года сентября 1957 года в театре Уинтер Гарден (Winter Garden Theatre). Всего спектакль был показан 732 раза. В главных ролях были заняты Кэрол Лоренс (Carol Lawrence), Ларри Керт (Larry Kert) и Чита Ривера (Chita Rivera). Отзывы прессы были в целом положительными, однако когда пришло время вручения «Тони», шоу, в котором умирали два героя в конце первого действия и один в конце второго — проиграло почти во всех основных номинациях жизнерадостному и сентиментальному мюзиклу Меридита Уилсона (Meredith Willson) «Продавец музыки» (The Music Man), кроме одной — «Лучшая хореография», которая осталась за Роббинсом. Партитура Бернстайна, в которой классическая музыка тесно переплетается с джазовыми и латиноамериканскими ритмами, осталась недооцененной. Лишь в 1961 году, после выхода экранизации Роберта Уайза (Robert Wise), мюзикл обрел статус культового. В фильме снимались Ричард Беймер (Richard Beymer), Натали Вуд (Natalie Wood), Джордж Чакирис (George Chakiris) и Рита Морено (Rita Moreno). Картина получила 10 «Оскаров», два из них достались Уайзу и Роббинсу, а также «Грэмми» за лучший саундтрек.


+4

5

Майкл Джексон "Smooth Criminal"
(Кавер Дэвида был выпущен на альбоме Encore 2008 г)

Особое место в творчестве Дэвида Гарретта занимают каверы на песни Майкла Джексона - сделал он их немало и это неудивительно, вот одна из его цитат: "Я с детства большой поклонник Майкла Джексона, и уже много каверов на песни Джексона не только внёс в альбомы, но и исполнял в турах - будь то "Smooth Criminal", "She's Out Of My Life", а также часто играл "Billie Jean" на ТВ - это всё классика, которую я с большим удовольствием играю на инструменте» (http://david-garrett-russianfans.ru/viewtopic.php?id=..)

Не случайно именно эта композиция открывает его альбом Encore, именно ее Дэвид исполняет ЧАЩЕ вообще любого другого произведения из всего его громадного репертуара!!! Автор этой песни Майкл Джексон, он сочинил и слова, и музыку к этой песне, а также являлся автором сценария к фильму, толчком для которого стала эта песня и хореографом-постановщиком для видео и концертных выступлений с этой композицией.
Идея написать песню на гангстерскую тематику пришла Джексону в голову в середине 1980-х. Задумка была воплощена впервые в 1985 году, когда он записал демоверсию композиции под названием «Chicago 1945», повествовавшую об атмосфере Чикаго середины 1940-х. По словам звукорежиссёра Мэтта Форджера, песня, возможно, стала толчком для создания другой композиции на гангстерскую тематику — «Al Capone». В свою очередь, песня, источником вдохновения для которой послужила реальная историческая фигура, Аль Капоне, стала основой следующей композиции — «Smooth Criminal». Трек начинается со звуков дыхания и сердцебиения человека — это сердцебиение Джексона, записанное доктором Эриком Шевленом и обработанное на синклавире . За кратким вступлением следуют восемь тактов основного ритма и мелодии, спустя ещё восемь тактов, вступает вокальная партия.

«Музыкальный критик Оуэн Гляйбермэн описывает песню как «роскошный, зловещий дурман», продолжение Billie Jean. «Это песня, которая даже более чем двадцать лет спустя остается самым недооцененным шедевром Майкла… Достаточно лишь один раз услышать ее двухшаговое, тустепное сердцебиение, отфильтрованные синкопированные басы – и сразу слышишь, что это та же Billie Jean, только пронизанная еще большим беспокойством… Smooth Criminal оплакивает смерть Энни, но в то же время песня представляет собой ожесточенную рок-н-ролльную фантазию, в которой невинная Энни должна умереть, чтобы искупить грех Билли Джин. Эта песня сверкает как лезвие ножа в темноте, потому что она отражает исступленный гнев в душе Майкла Джексона». (Джозеф Вогель. Человек в музыке. Перевод Ю. Сирош)

….Таким образом, его [Дэвида Гарретта ] музыкальные знания и опыт вдохновили его на переплетение Smooth Criminal Майкла Джексона с Турецким маршем Моцарта (Прим. – здесь ошибка, на самом деле это не «Турецкий марш», а концерт для скрипки с оркестром № 5) - и он так и сделал перед смертью Майкла Джексона, прежде чем весь мир воздаст должное этому исключительному таланту. David Garrett задает свои тенденции, потому что он также опередил свое время. И еще он знает, что таланта и возможностей его инструмента не хватит только если это не будет интеллектуально и духовно проникнуто в работе и не будет получено понимание того, что он делает. Фоновые знания теории музыки позволяют этому музыканту хорошо анализировать и изучать результаты своих предшественников. "Многие великие произведения невероятно богаты разнообразными возможностями. Определенный отрывок из Турецкого марша Моцарта и один из них в Smooth Criminal имеют почти одинаковую гармоническую прогрессию. Это лишний раз показывает, что, помимо инструментализации, музыка почти не изменилась за последние 250 лет» David Garrett - album Encore (из буклета к альбому. перевод мой)


+6

6

Queen - “Who Wants to Live Forever”
(Кавер Дэвида был выпущен на альбоме Encore 2008 г)

Дэвид: Первым не классическим CD, что я купил, был "A Night at the Opera" Queen - феноменальная запись/альбом и, по какой-то причине... У Queen всегда была чудесная способность очень симфонически делать аранжировки. Так что, для меня, как человека, пришедшего из классической музыки, это было такое чудесное введение (в рок-н-ролл). Понятно, что я был очарован масштабными, выдающимися аранжировками, но, в звуковом плане, они были и классическими в определённом смысле; и в то же время - очень рок-н-рольными. Это сочетание меня очень поразило. Эта вещь была первой, что я услышал и, конечно же, я захотел узнать побольше - я очень заинтересовался. Мне было 14-15 лет, впервые вне домашней школы, меня окружали люди, которые не обязательно целыми днями слушали классическую музыку - совсем наоборот. Вот я и стал исследовать все виды существующей музыки.(http://david-garrett-russianfans.ru/viewtopic.php?id=..)

****

Композиция “Who Wants to Live Forever” («Кто хочет жить вечно») группы Queen стала саундтреком к кинофильму "Горец", а позднее и к одноименному телесериалу.

Когда фильм был снят, режиссер Расселл Малкэхи попросил музыкантов из Queen написать для него музыку. Позже он говорил, что всегда мечтал с ними сотрудничать и не представлял, кто еще мог бы справиться с подобной задачей.

Прежде чем приступить к работе, группа посмотрела 45-минутную версию «Горца». Брайана Мэя вдохновила сцена, в которой бессмертный Коннор Маклауд берет на руки умирающую жену. По дороге домой он сделал первые наброски будущего хита. Стоит отметить, что звучит он в том же эпизоде картины (позже песня была включена в некоторые части телесериала «Горец»).

Название “Who Wants to Live Forever” Брайан взял из фильма «Флэш Гордон», для которого Queen сочинила весь саундтрек. Песня была записана при участии симфонического оркестра, которым дирижировал Майкл Камен, также работавший над музыкой для «Горца». В картине всю песню поет Фредди Меркьюри, но на пластинке первый куплет и еще несколько строк исполняет Мэй.

Когда Фредди умер, песня “Who Wants to Live Forever” приобрела особый смысл для его поклонников. Сразу же поползли слухи о том, что она изначально посвящалась Меркьюри, что он пел ее, предчувствуя скорую смерть, и так далее. Правда, исследователи творчества группы Queen утверждают, что Меркьюри еще не знал об ужасной болезни, когда записывал песню. Поэтому вряд ли он мог всерьез думать о кончине, даже если плохо себя чувствовал.

“Who Wants to Live Forever” вошла в альбом “A Kind of Magic” (1986) и была выпущена синглом с песней “Killer Queen” на обратной стороне. В британских чартах она добралась до двадцать четвертого места. Позже композиция стала одним из треков второго сборника лучших песен Queen “Greatest Hits II”.

Видеоклип на “Who Wants to Live Forever” снимался на складе в лондонском Ист-Энде. На съемках был задействован Национальный филармонический оркестр и сорок хористов, а в помещении горели сотни свечей. Также известно видео на песню, включающее различные сцены из фильма «Горец».
Интересные факты

Песня, кроме прочего, интересна тем, что члены группы играют на непривычных для себя инструментах: органе (Брайан Мэй), симфонических барабанах (Роджер Тэйлор) и контрабасе (Джон Дикон).
Инструментальная версия “Who Wants to Live Forever”, которая получила название “Forever”, была добавлена в альбом как бонусный трек.
Официальный саундтрек к «Горцу» отдельным диском не издавался.
Роджер Тэйлор утверждал, что на съемках клипа к “Who Wants to Live Forever” он был пьян.
Источник: http://song-story.ru/who-wants-to-live-forever-queen/


+6

7

Джордж Гершвин - Summertime
(Кавер Дэвида был выпущен на альбоме Encore 2008 г)

«Summertime» (рус. Летней порой) — ария, написанная Джорджем Гершвином в 1935 году для оперы «Порги и Бесс». Авторы текста: Дюбос Хейвард и Айра Гершвин (брат Джорджа).
Ария встречается в опере четыре раза: первоначально как колыбельная, которую Клара поёт своему ребёнку, затем через несколько минут Клара поёт её вместе с хором в сцене с азартной игрой. В сцене четвёртой второго акта Клара поёт только припев. В открытии третьего акта Бесс поёт колыбельную ребёнку Клары.
По общепринятой версии, Гершвин создал арию в качестве стилизации под спиричуэлс. По одной из версий, за основу для написания арии Гершвин взял украинскую колыбельную песню «Ой ходить сон коло вікон», которую он услышал в Нью-Йорке в исполнении Украинского национального хораruen под управлением Александра Кошица.
В 1924 году Дюбос Хейвард (англ. Dubose Heyward) написал роман «Порги», а в 1926 году вместе со своей женой Дороти создал по мотивам романа пьесу.
Джордж Гершвин много раз писал Дюбос, что хотел бы создать оперу на основе «Порги». В 1933 году они вместе подписали контракт с театром «Guild Theatre». Брат Джорджа Гершвина, Айра Гершвин, написал песню второстепенного персонажа оперы — Клары.
Сначала опера не была популярной, однако через 20 лет, в1955 году была поставлена уже в Москве и Ленинграде. В1957 году Сэмюэл Голдуин приобретает авторские права на мьюзикл. Главные роли получают Дороти Дэндридж и Сидни Пуатье. Роль Клары сыграла Дайахэнн Кэрролл (Diahann Carroll).
В 1959 году фильм получил награду за музыкальное сопровождение.
В 1976 году филармонический оркестр Кливленда записал «Porgy and Bess» и получил награду Грэмми. В 1977 годуопера была снята целиком.
Несмотря на то, что самой знаменитой арией из оперы является Summertime, многие артисты записали такие композиции как «It Ain’t Necessarily so», «Bess You Is My Woman», «I Got Plenty O' Nuttin» и «I Loves you, Porgy».
Джордж Гершвин начал писать музыку к арии в декабре1933, пытаясь использовать афроамериканские мотивы, что отчасти подтверждается тем, что в арии присутствует лексика афроамериканцев.
Со времени своего появления «Summertime» была исполнена в самых разных вокально-инструментальных интерпретациях. Она стала особенно популярной после исполнения её такими джазовыми исполнителями как Чарли Паркер, Луи Армстронг и Элла Фицджеральд, Майлс Девис,Оскар Питерсон. Арию пели и многие другие исполнители, например Дженис Джоплин, Джо Хэндерсон, Сэм Кук, Пол МакКартни. Группа The Zombies, со своей интерпретацией этой песни, выиграли в 1964 году конкурс среди британских молодых групп.
Считается, что по количеству разных исполнений ария опережает знаменитую песню Yesterday (количество записанных исполнений которой насчитывает около 3000[4]) группы Beatles. По состоянию на 01-02-2016 года международная группа коллекционеров записей арии, известная как «The Summertime Connection», располагает сведениями примерно о 77053 публичных исполнениях арии, более 62112 из которых были записаны; группа имеет в коллекции 52316 полных записей и около 6200 образцов и неполных записей.
Ария была переведена на русский, болгарский, каталонский, чешский, голландский, эстонский, финский, французский, немецкий, итальянский, японский, литовский, креольский, польский, португальский, украинский, сербский, испанский языки, эсперанто, идиш, маори и зулу.

По материалам из Википедии


+5

8

Клаус Бадельт - He’s A Pirate [Pirates Of The Caribbean Theme]
(Кавер Дэвида был выпущен на альбоме Encore 2008 г)

Незабываемый саундтрек стал невероятно популярным во всем мире. Музыка Ханса Циммера помогла «Проклятию Чёрной Жемчужины» собрать в прокате 654 миллиона долларов!

В первой части «Пиратов Карибского моря», Ханс Циммер выступил в роли музыкального продюсера. Именно он выбирал композитора, которым стал немец Клаус Бадельт. Их сотрудничество началось ещё в 1998 году, когда начинающий композитор передал маститому голливудскому коллеге свои записи для рецензии. Вскоре Циммер пригласил его к себе на студию в Санта-Монике. С тех пор Клаус Бадельт создал музыку к таким кинохитам, как «Ганнибал», «Машина времени», «К-19», и «Посейдон» и многим другим.

Основная музыка к первой части киносаги «Пираты Карибского Моря» была записана в Hollywood Studio Symphony под руководством Ханса Циммера и Клауса Бадельта. При этом мужской хор и солисты записывались в Лондоне и добавлялись к завершённым композициям.

http://www.mmdm.ru/ru/events/muzykalnoe-kino-shou-pir..


+5

9

Надя  [взломанный сайт]

+2

10

АС/DC - Thunderstruck
(Кавер Дэвида был выпущен на альбоме Encore 2008 г)

Интересная легенда (пусть даже вымышленная), связанная с какой бы то ни было песней, неизменно повышает к ней интерес публики. Поэтому многие музыканты рассказывают о своих композициях удивительные истории, многие из которых бывают частично или полностью вымышленными. Впрочем, нередко меломаны сами помогают им в этом, выдумывая невероятные байки.

После выхода песни “Thunderstruck” среди фанатов AC/DC были распространены две основные версии того, как она была написана. Согласно одной из них, Ангус Янг сочинил ее под впечатлением от полета, во время которого в самолет ударила молния. По другой, вдохновение пришло к нему после того, как участники группы побывали на военных учениях CALFEX, где их особенно поразил танк M1A1. Якобы именно ему посвящена “Thunderstruck”.

Но в 2003 году, когда AC/DC заново выпустила альбом “The Razors Edge”, в аннотации Ангус Янг объяснил, как именно была написана песня “Thunderstruck”:

"Она началась с небольшого трюка, который я освоил на гитаре. Я сыграл его Мэлу, и он сказал: “О, у меня есть хорошая идея насчет ритма, которая отлично подойдет в качестве фона”. Из этого мы создали песню. Мы возились с ней несколько месяцев, прежде чем все стало на свои места. Что касается текста, все действительно сводилось к тому, чтобы найти хорошее название… Нам пришел в голову вариант с громом, который имел классный подтекст. AC/DC=мощь. Вот в чем основная идея."

“Thunderstruck” открывает альбом “The Razors Edge”, который был впервые представлен публике в 1990 году. Песня поднялась на пятую строчку Billboard Hot Mainstream Rock Tracks и выпускалась синглом в нескольких странах.

Источник http://song-story.ru/thunderstruck-acdc/


+4

11

Билл Уизерс - «Ain’t No Sunshine»
(Кавер Дэвида был выпущен на альбоме Encore 2008 г)

Следующую мелодию многие поклонники Дэвида&Майкла Джексона называют Майкло-кавером, однако это не совсем так, песня не была написана специально для Майкла Джексона, но именно он сделал ее безумно популярной, а нам пока неизвестно в чьем исполнении Дэвид услышал ее впервые))

Вот как об истории создания песни вспоминает ее автор Билл Уизерс: «Я смотрел фильм “Дни вина и роз” (1962) с Ли Ремик и Джеком Леммоном. Они играют парочку алкоголиков, которые то бросают пить, то снова принимаются за старое. Это все равно, что проглотить крысиного яда и попросить добавки. Иногда мы тоскуем по тому, что для нас не так уж хорошо. Такие мысли пришли мне на ум после этого фильма и, может быть, после каких-то событий моей жизни, в которых я не отдаю себе отчета».
Песня «Ain’t No Sunshine» стала первым хитом Уизерса. К тому времени, как Билл Уизерс познакомился с Букером Т. Джонсом из группы Booker T. Jones and the MG’s, он уже прослужил девять лет во флоте и работал на заводе по изготовлению деталей для самолетов. Букер был известным музыкантом, он сотрудничал со студией Stax Records, где записывались такие легенды соула, как Отис Реддинг, Уилсон Пикетт и многие другие. Букер пригласил еще нескольких первоклассных музыкантов, в том числе гитариста Стивена Стиллса, и записал альбом для Уизерса, которому на тот момент было тридцать два года.
«Ain’t No Sunshine» выпустили на обратной стороне пластинки с песней «Harlem», но диджеи крутили ее как сингл, и она стала хитом.
В 1972 году песня получила Грэмми в номинации «лучшая песня в стиле R&B».
Кроме Майкла Джексона, эту песню исполняло множество музыкантов самых разных стилей, в том числе Пол МакКартни, Айзек Хейз, Лайонел Хэмптон, Принс, Стинг, Кенни Роджерс и Том Джонс. Рэпер DMX использовал сэмплы из этой песни в композиции 2001 года «No Sunshine».
Когда песня прозвучала впервые, она не вошла в британские хит-парады, зато версия Майкла Джексона 1972 года заняла восьмое место. Оригинальная версия Уизерса все-таки попала в британские хит-парады в 2009 году, после того как ее исполнил Шон Смит в программе «Британия ищет таланты».
https://cirkul.info/article/aint-no-sunshine



+5

12

Микис Теодоракис - Zorba’s Dance [From “Zorba The Greek”]
(Кавер Дэвида был выпущен на альбоме Encore 2008 г)

«Танец Зорбы» был сочинен греческим композитором Микисом Теодоракисом для фильма «Грек Зорба». Он не является народным греческим танцем, однако представляет собой сочетание медленных и быстрых версий хасапико — старинного танца воинов.
В своих мемуарах сыгравший в фильме «Грек Зорба» заглавную роль американец Энтони Куинн вспоминает, что финальная сцена, в которой Алексис Зорба учит Бэзила на пляже танцу, должна была сниматься в самый последний день. Однако днём раньше Куинн сломал ногу. Когда спустя несколько дней съёмки возобновили, Куинн мог обходиться без гипса, но он был не в состоянии подпрыгивать в танце, как это требовал сценарий.
Режиссёр фильма Михалис Какояннис расстроился, но Куинн обнадёжил его.
«И я танцевал. Я не мог поднимать ногу и опускать её — боль была нестерпимой — но я понял, что могу волочить её без особого дискомфорта. Тем самым я придумал танец с необычным скользяще-тянущим шагом. Я вытягивал руки, как в традиционных греческих танцах, и шаркал по песку.»
Впоследствии Какояннис спросил его, как называется этот танец. Куинн ответил:
Это сиртаки. Народный танец. Меня научил ему один из местных жителей.
По воспоминаниям Куинна, он выдумал название танца; возможно, по созвучию с названием существующего критского танца. «Сиртаки» — уменьшительная форма греческого слова «сиртос», которое является общим названием для нескольких критских народных танцев.
После выхода фильма на экран сиртаки стал самым популярным греческим танцем в мире и одним из символов Греции.
Википедия


+4

13

Nirvana - Smells Like Teen Spirit
(Кавер Дэвида был выпущен на альбоме Rock Symphonies (2010)

«Мне было примерно 13, когда вышел «Nevermind“. Мои родители не хотели, чтобы я слушал рок-музыку. Я должен был концентрироваться на классике. В какой-то степени я отождествлял себя с той болью Кобейна и тем давлением, которое он, в конце концов, не выдержал.
Дэвид Гарретт. Из интервью сайту general-anzeiger-bonn. 2010 год http://david-garrett-russianfans.ru/viewtopic.php?id=..

В названии песни Курт Кобейн увековечил известный дезодорант Teen Spirit компании Mennen, не получив от нее ни копейки. Более того, произошло это совершенно случайно.
Однажды его подруга Кэтлин Ханна написала на стене дома Курта фразу “Kurt smells like teen spirit” («Курт пахнет Teen Spirit»), имея в виду, что от Кобейна несет дезодорантом его девушки. Но Кобейн воспринял ее слова буквально (типа «От Курта веет подростковым духом»), так как понятия не имел о данном бренде. Ему очень понравился бунтарский подтекст выражения, и он использовал его в песне.
По словам лидера Nirvana, он сочинял “Smells Like Teen Spirit”, пытаясь «написать крайне попсовую песню» в духе Pixies, группы, которая ему очень нравилась. В начальном варианте она состояла из гитарного риффа и вокальной партии припева. Остальным членам группы композиция не понравилась, но Курт настоял, чтобы они над ней поработали. В результате полутора часов совместных усилий появилась финальная версия “Smells Like Teen Spirit”.
Песню считают подростковым гимном, а сам Кобейн заявил, что она о его товарищах. Он сказал:
«Мы по-прежнему чувствуем себя тинейджерами, ведь мы не исповедуем принципы, которых от нас ожидают как от взрослых… Это что-то вроде подростковой революционной темы.»
Позже Курт говорил, что ему захотелось «описать, как я воспринимал свое окружение, поколение и людей моего возраста». Он также утверждал, что «песня соткана из противоречивых идей», что она «высмеивает саму мысль о революции».
Музыкальные критики и поклонники группы Nirvana пытались найти другие толкования “Smells Like Teen Spirit”, а Дэйв Грол вовсе заявил, что не верит в существование в ней какого-то смысла. Дескать, Курт зачастую сочинял тексты песен за несколько минут, подбирая удачные рифмы и заполняя пробелы более-менее подходящими словами.
В общем, людям, профессионально пишущим о музыке, платят за то, что они находят нечто интересное в известных песнях, а фанаты готовы принять любую безумную идею, если она им нравится.
“Smells Like Teen Spirit” выбрали первым треком и основным синглом альбома “Nevermind”. Неожиданно для Кобейна и его коллег, песня стала суперпопулярной. Она заняла шестое место в американском Billboard Hot 100 и возглавила чарты во многих других странах, став одним из главных хитов «Нирваны».
Видео было удостоено двух наград на MTV Video Music Awards в 1992 году, а позже канал VH1 отвел ему четвертую строчку в списке 100 величайших видеоклипов.
http://song-story.ru/smells-like-teen-spirit-nirvana/


+2

14

Guns N’ Roses - “November Rain”
(Кавер Дэвида был выпущен на альбоме Rock Symphonies (2010)

Один любопытный факт:
"Оказывается, он [Дэвид] очень тщателен и придирчив в отношении того, что он показывает миру. На самом деле он забраковал 13 аранжировок культовой баллады Guns N 'Roses November Rain, прежде чем нашел подходящее звучание." (источник http://david-garrett-russianfans.ru/viewtopic.php?id=..)

****

Вы можете не быть поклонником творчества американской группы Guns N’ Roses, но несколько их песен вы наверняка хорошо знаете. В число их наиболее популярных композиций входит трек “November Rain” с его невероятными гитарными соло, пронзительным вокалом, восхитительным оркестром синтезаторов и эффектным видеоклипом. Вспомним, как появился на свет один из самых ярких шедевров рок-музыки.

Гитарист Трэйси Ганз из L.A. Guns вспоминал, что история песни “November Rain” началась еще в начале восьмидесятых:

Когда мы работали на той EP для L.A. Guns где-то в 1983, он играл “November Rain” на фортепьяно. Еще тогда. Это была единственная вещь, которую Эксл умел играть, но это была она. Он твердил: «Когда-нибудь эта песня станет по-настоящему крутой». А я отвечал: «Она уже крутая. Но, знаешь, она еще не готова». И каждый раз, когда мы бывали в отеле или еще где-то, где стояло фортепьяно, он пытался сыграть эту музыку. А я говорил: «Когда ты уже ее закончишь?». И он отвечал: «Я не знаю, что с ней делать».

“November Rain” задумывалась как часть длинной музыкальной композиции, в которую также должны были войти песни “Don’t Cry” и “Estranged”. Основную идею автор почерпнул из рассказа «Без тебя» (“Without You”) из сборника «Язык страха» (“The Language of Fear”) Дела Джеймса.

Интересно, что барабанщик Мэтт Сорум использовал во всех этих треках один ритмический рисунок партии ударных, сочинив его под впечатлением от песни “Don’t Let the Sun Go Down On Me”, о чем он рассказывал в интервью SongFacts.com. Позже его часто за это критиковали, но он утверждал, что данный ход был намеренным и необходимым для объединения произведений.

В автобиографии Слэша говорится, что в 1986 году они записали 18-минутную версию песни при участии гитариста Мэнни Чарльтона из Nasareth. Это произошло еще до начала студийной работы над альбомом “Appetite for Destruction”.

В первоначальной студийной версии песня длилась около двадцати пяти минут, но потом ее сократили до 8:59. В феврале 1992 года она была издана синглом с “Sweet Child o’ Mine” на обороте. В Billboard Hot 100 трек поднялся на третью строчку, а в британском чарте добрался до четвертой позиции.

“November Rain” стала самой длинной композицией, когда-либо поднимавшейся в первую десятку чартов. Также она содержит самое длинное гитарное соло из песен, входивших в топ-10.

Режиссер Энди Морахан снял для “November Rain” эффектный видеоклип. Наверняка вы видели этот ролик со свадьбой персонажей Стэфани Сэймур и Эксла Роуза, закончившейся похоронами главной героини.

Клип был удостоен премии MTV Video Music Award в номинации Best Cinematography и получил активную ротацию на MTV, так что потраченные на него полтора миллиона долларов не были выброшены на ветер.

источник: http://song-story.ru/november-rain-gunsnroses/


+3

15

Aerosmith - “Walk This Way”
(Кавер Дэвида был выпущен на альбоме Rock Symphonies (2010)

Стивен Тайлер признавался, что потратил на наркотики колоссальную сумму. Он даже пытался подсчитать более точные цифры, говоря сначала о двадцати, а потом о шести миллионах долларов. Сложно судить, как эта пагубная страсть повлияла на творчество Aerosmith в целом, но известно, что отчасти она способствовала появлению на свет знаменитой композиции “Walk This Way”. Дело в том, что участники группы сделали первые наброски трека, когда скучали в ожидании дилера.

Стивен Тайлер, который сочинил композицию в соавторстве с Джо Перри рассказывал:

Все мы ждали дозу дури. Джо Перри был на сцене, и я забежал к нему и начал импровизировать. Кто знал, что из того джема с Джо получится нечто большое… (New Musical Express)

Песня началась на саундчеке в HRC в Гонолулу. Это была по-настоящему ритмичная вещь. Наш барабанщик Джоуи Крамер играл с фанк-группой и всегда пропихивал Джеймса Брауна. Он предложил фанк. А Джо ухватился за него и придумал проигрыш из “Walk This Way”. Этот ритм будто создан для рэпа. Поначалу меня бесило, что они отталкивались не от слов, а от ритма. Я сначала исполнял «скат» [бессмысленный набор слов] и только позже вписал текст. (New Musical Express)

Итак, история песни началась с гитарного риффа Джо Перри во время спонтанного джема. Позже он говорил, что сочинил проигрыш под влиянием группы The Meters, а Тайлер считал ее подражанием блюзам The Yardbirds.

В течение нескольких следующих дней музыканты работали над новым треком, который по-прежнему не имел ни текста, ни названия. По этой причине, они уже хотели отложить композицию на будущее, но тут на Стивена снизошло вдохновение. Есть две версии происхождения фразы “Walk This Way”. По одной, Тайлер услышал ее в фильме “Young Frankenstein”. По другой, она возникла после просмотра водевиля “The Three Stooges”.

Когда Тайлер заявился в студию, чтобы порадовать партнеров новостью о готовом тексте, выяснилось, что он оставил его в сумке, которую забыл в такси. Далее последовала перебранка с коллегами, решивших, что он их дурачит. В конце концов, он вышел в коридор и прямо на стене написал новый вариант слов песни о соблазнительной девушке из команды чирлидеров, с которой теряет невинность юный школьник. (Кстати, оригинал текста найти так и не удалось.)

В биографии группы Aerosmith, названной по песне “Walk This Way”, Тайлер объясняет значение некоторых фраз из текста. Так, ключевое выражение – это объяснения более опытной девушки, что нужно делать во время секса, а “backstroke lover” описывает парня, практикующего самоудовлетворение.

Изначально трек был выпущен вторым синглом из альбома “Toys in the Attic” в конце лета 1975 года и особого успеха не имел. После выхода пластинки “Rocks” группа стала более популярна, и было принято решение дать песне еще один шанс. В ноябре 1976 года она вновь была издана синглом, который поднялся на десятую строчку Billboard Hot 100.

Версия Run–D.M.C.
Walk This Way - Run-DMCВ середине восьмидесятых Стивер Тайлер и Джо Перри исполнили “Walk This Way” с группой Run–D.M.C.

Их совместная версия песни дала старт развитию направления, которое позже назвали рэп-роком.

По словам Стивен Тайлера идея записать песню не сразу пришлась по душе тогда уже всемирно известным рэперам:

Эти придурки из Run–D.M.C. – сначала никто из них не хотел браться за песню. Она им не понравилась. Но она зацепила их своим ритмом.(New Musical Express)

Убедить их удалось продюсеру Рику Рубину, который понимал, что так они смогут достучаться до белой аудитории, равнодушной к хип-хопу. Надо признать, он не прогадал. Новая версия “Walk This Way” вышла синглом в июле 1986 года и добилась в чартах большего успеха, чем оригинал (четвертое место в Billboard Hot 100).

“Walk This Way” запустила новую волну интереса публики к группе Aerosmith и обеспечила ей армию фанатов молодого поколения.



+3

16

Metallica - Master of Puppets
(Кавер Дэвида был выпущен на альбоме Rock Symphonies (2010)

"Если мы берем Master of Puppets например то, кавер на скрипке, я всегда так считал, должен быть похожим на звучание гитары. Я ее (композицию) играю по-своему.
Если вы хороший музыкант в том, что вы делаете, в первую очередь, вы просто наслаждаетесь музыкой, а у же во вторую – делаете то, что хотите. Когда я слушаю рок-н-рол или метал, я думаю, о том, как это будет звучать на скрипке. Я все же считаю, что метал и классика – очень близкие направления в музыке. То, что делаю я – никак не упрощает рок. Я не схожу с ума по какой-то музыке, я не только что появившийся на свет птенец, и я не фанатею, как, например, религиозные люди. Об этой композиции могу сказать, что для ее кавера нужно было не только виртуозные навыки, а особый взгляд."
(Источник http://david-garrett-russianfans.ru/viewtopic.php?id=..)

Википедия:
«Master of Puppets» (в переводе с англ. — «повелитель марионеток, кукловод») — первый сингл и вторая песня с одноимённого альбома трэш-метал-группы Metallica. Композиция является самой длительной в Master of Puppets и одной из самых продолжительных во всей дискографии коллектива: её длина составляет 8 минут 36 секунд. Имеет 2 гитарных соло. В плане исполнения песня сложна,так как в ней используется постоянный штрих (downstroke).

Песня сходна с тремя другими произведениями Metallica — «Ride the Lighting», «…And Justice for All» и «St. Anger» — в том смысле, что они являются вторыми по счёту в своих альбомах и одноимённы им.

«Master of Puppets» отличается быстрым темпом исполнения- 220 bpm

На отметке 3:32 начинается медленный бридж и гитарное соло Джеймса Хэтфилда, а на отметке 5:42- гитарное соло, играемое Кирком Хэмметом.

В тексте «Master of Puppets» группа поднимает проблему наркотической зависимости (от которой ранее страдал гитарист Кирк Хэмметт), впрочем лирику можно интерпретировать и как относящуюся не только непосредственно к наркотикам, но и к любым формам зависимости, подчинения и манипуляции.

«Master of Puppets» — была самой любимой песней Клиффа Бёртона, при выпуске альбома он на это указывал. Песня занимает 33 место в рейтинге 100 величайших гитарных песен всех времён по версии журнала Rolling Stone.

Как и композиция Orion после гибели Клиффа Бертона песня исполнялась без медленного бриджа или концовки( хотя на некоторых концертах игралась полностью).В 1991-94 гг. после первой части песни шла композиция Seek and Destroy. А в 2000 году Metallica сначала исполняла 1 часть песни а потом переключалась на Welcome Home(Sanitarium). После её соло они возвращались в Master of Puppets и доигрывали её до конца. Такое попурри получило название Mastertarium


+2

17

Wings - Live and Let Die
(Кавер Дэвида был выпущен на альбоме Rock Symphonies (2010)

Песня стала саундтреком к одноименному фильму о Джеймсе Бонде "Живи и дай умереть / Live and Let Die". Вот как о создании песни вспоминает барабанщик и один из создателей и идейных вдохновителей группы Денни Сейвелл:
"Все думали, что это было очень круто создать что-то для Джеймса Бонда я помню, что Пол сказал нам, - он сказал нам это за пару недель до того, как мы сделали фактическую запись, - он сказал, что продюсеры хотели бы, чтобы он написал тему для следующего фильма о Джеймсе Бонде и послали ему книгу о Бонде. Мы были в доме один день и он только что накануне ночью прочитал книгу, он сел за пианино и сказал: "Джеймс Бонд ... Джеймс Бонд ... да-да-дум!», и он начал баловаться на пианино. В течение 10 минут песня была написана. Это было потрясающе, на самом деле. Просто смотреть как эта песня вдруг появилась прямо на глазах и это то, что я буду помнить всю оставшуюся жизнь"
http://www.songfacts.com/detail.php?id=381

*перевод мой


+2

18

Led Zeppelin - Kashmir
(Кавер Дэвида был выпущен на альбоме Rock Symphonies (2010)

Дэвид:"Kashmir" для меня - это один из величайших рок-гимнов, а Led Zeppellin уже многие годы моя любимая группа. И я всегда знал: в случае записи такого альбома я обязательно включу в него эту композицию.
(Источник http://david-garrett-russianfans.ru/viewtopic.php?id=..)

История создания Kashmir

Вернувшись с гастролей по Соединенным Штатам, на которых Led Zeppelin была в 1973 году, Джимми Пейдж и Роберт Плант отправились в Марокко на Национальный фестиваль фольклора. Именно там началась история песни “Kashmir”, хотя регион Кашмир находится на северо-западе Индостана, и ни один из членов группы никогда там не был. Попробуем разобраться, почему композиция получила такое название, и что ее авторы хотели этим сказать.

В словах песни описывается путешествие Планта и Пейджа по марокканской пустыне под раскаленным солнцем. Узкая тропа вилась между скалами из песчаника, отчего создавалось впечатление, будто они едут по тоннелю. Как вспоминал Плант: «Вдохновение появилось из того, что дорога все продолжалась, продолжалась и продолжалась… И казалось, ей не будет конца».

Но почему же «Кашмир»? Скорее всего, эта область, о которой сложено столько легенд и преданий, привлекала Планта своим мистицизмом и загадочностью. Он воспринимает ее как воплощение земного рая, в который он направляется сквозь безлюдную пустыню. К тому же, “Kashmir” — просто красивое слово. Не исключено, что это тоже сыграло немаловажную роль при выборе названия.

В основе мелодии “Kashmir” лежит последовательность аккордов, которую Пейдж придумал задолго до ее записи. Она исполняется на гитаре с необычным строем. В песне много заимствований из индийской, марокканской и арабской музыки, которые появились после экспериментов Пейджа с ситаром. Также в некоторых частях композиции звучит меллотрон. Партии духовых и струнных инструментов исполнили приглашенные музыканты, что было нетипично для Led Zeppelin.

“Kashmir” была включена в альбом “Physical Graffiti”, который вышел в 1975 году и стал шестым в дискографии группы. Песня длится почти восемь с половиной минут, но это не помешало ее активной ротации на радио.

Led Zeppelin считали “Kashmir” одной из лучших своих работ и играли ее почти на всех концертах. Такого же мнения придерживаются критики и поклонники группы. Композиция занимает 141-ое место в списке 500 величайших песен всех времен (“Rolling Stone”) и 62-ую строчку среди 100 величайших рок-песен всех времен (VH1), а также входит во многие другие авторитетные рейтинги.

http://song-story.ru/kashmir-led-zeppelin/


+3

19

LALO SCHIFRIN - MISSION IMPOSSIBLE
(Кавер Дэвида был выпущен на альбоме Rock Symphonies (2010)

Лало Шифрин, (исп. Lalo Schifrin, род. 21 июня 1932, Буэнос-Айрес) — американский джазовый пианист и композитор аргентинского происхождения. Автор музыки к многочисленным кинофильмам, аранжировщик известных джазовых произведений. Шестикратный номинант на премию «Оскар».
Лало Шифрин родился в семье скрипача Луиса Шифрина. Изучал музыку с 6 лет, рано заинтересовался джазом. Начал изучать социологию и право в Университете Буэнос-Айреса, однако уже в 20 лет получил стипендию, позволившую ему обучаться в Парижской консерватории. По ночам Шифрин подрабатывал джазовым пианистом в парижских клубах. В 1955 году представлял Аргентину на джазовом фестивале в Париже.
Возвратившись в Аргентину, Шифрин сформировал джазовый оркестр, часто появлялся на аргентинском телевидении. В1956 году он познакомился с Диззи Гиллеспи и получил предложение написать композицию для «Гиллеспи’с Биг-Бэнд». В 1960 году в Нью-Йорке молодой пианист вновь встречается с Гиллеспи, и тот предлагает ему вакансию в своём квинтете. В 1963 году Шифрин написал своё первое музыкальное произведение для Голливуда, и с тех пор принял участие в создании в качестве композитора более 100 фильмов.
Наиболее известная и узнаваемая тема Шифрина — композиция к многосерийному телевизионному фильму «Миссия невыполнима» (1966), созданная в сложном размере 5/4, редком для популярной музыки.
Лало Шифрин 21 раз номинировался на премию «Грэмми» и 4 раза одерживал победу, в том числе 4 номинации и 1 победа за музыку для кинематографа и телевидения к сериалу «Миссия невыполнима» (1966).
Композитор 6 раз номинировался на премию «Оскар», но получить её до сих пор не удалось.

Википедия


+3

20

Джон Фогерти - Rocking All Over The World
(Кавер Дэвида был выпущен на альбоме Rock Symphonies (2010)

Джон Кэмерон Фоджерти / Фогерти (англ. John Cameron Fogerty; 28 мая 1945, Беркли, Калифорния) — американский певец и гитарист; лидер и автор большей части репертуара Creedence Clearwater Revival.

Песня вышла на его сольном альбоме в 1975 году, но не стала хитом, однако продержалась в Тор-40 США 6 недель . Настоящим гимном рока ее сделали Status Quo перезаписав ее для своего альбома 1977 года.
Также свои каверы на эту песню сделали в разное время Брюс Спрингстин и Крис Мартин и группа Coldplay
https://en.wikipedia.org/wiki/Rockin'_All_Over_th..



+2


Вы здесь » DAVID GARRETT RUSSIAN FORUM » David Garrett » Музыка, вдохновившая Дэвида