Вверх страницы

Вниз страницы

DAVID GARRETT RUSSIAN FORUM

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » DAVID GARRETT RUSSIAN FORUM » Пресса » 17.03.2017 Мило, страстно, без прикрас


17.03.2017 Мило, страстно, без прикрас

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Hübsch, leidenschaftlich, ungeschminkt

http://www.badische-zeitung.de/basel/hu … 20037.html

"Мило, страстно, без прикрас"

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ рецензия на концерт Дэвида в Базеле 15.03.2017!!!

на немецком

Der Stargeiger David Garrett mit dem Sinfonieorchester Basel im zweimal ausverkauften Musical Theater Basel.

Man hatte erwartet, dass der Name David Garrett vor allem junge Menschen anziehen würde. Das ausverkaufte Musical Theater Basel bot aber eher das landesübliche Bild des typischen Sinfoniekonzerts. Das Sinfonieorchester Basel mit seinem Dirigenten Dennis Russell Davies ließ aufhorchen bei der viersätzigen Sinfonie Nr. 12 d-moll von Schostakowitsch (1961). Wunderbar sparsam und präzise geführt von Davies, zeigte sich das Orchester von seiner Schokoladenseite: höchst konzentriert, dynamisch äußerst kontrastreich, wie aus einem Guss.

Rossinis Ouvertüre zu Guillaume Tell (1827-29), die nach der Pause folgte, war atemberaubend und vorwärtsdrängend. Im ersten Abschnitt, Andante, erspielten fünf Solo-Celli mit später hinzutretenden Kontrabässen eine reizvolle Stimmung, deren Atmosphäre Berlioz einmal mit "Ruhe und tiefe Einsamkeit, die feierliche Stille der Natur" beschrieb. Im dritten Abschnitt wird eine ländliche Hirtenszene durch ein schönes Englischhorn-Solo heraufbeschwört, das von der Flöte mit Verzierungen beantwortet wird. Ein Trompetenfanfare leitet ein Galopp ein, mit dem das Werk schließt. Eine höchst geglückte Interpretation, die das beliebte Werk in bestem Licht zeigte.

David Garrett, der gern als Paganinis Nachfolger tituliert wird, trat beinahe schüchtern, sympathisch bescheiden ohne Popstarallüren auf die Bühne, mit Schnürstiefeln, bravem blonden Pferdeschwanz und gepflegtem Dreitagebart. In seiner Interpretation von Tschaikowskis Konzert für Violine und Orchester D-Dur op. 35 (1878) – ein Paradestück jedes Geigers – wurde sein immenses technisches Können und seine Leidenschaft hörbar. Hoch konzentriert, dazwischen lässig bewies er wieder einmal, wie seine flinken Rekordzeitfinger vibratofreudig tanzen können und wie er zu wechseln versteht zwischen herzhafter Rauheit, hauchigem Diminuendo, zartem Flageolett und rasenden Passagen. Sehr beeindruckend war, wie das Orchester unter der höchst einfühlsamen Leitung des Dirigenten Garretts interpretatorische Freiheiten begleitete und stützte.

Garrett spielte, wie er ist: hübsch, leidenschaftlich, ungeschminkt. Dennoch wollte sich kein Zauber einstellen beim zweiten Satz. Woran lag es? War es die fehlende Süße, die stereotype Grazie oder das eher nüchterne Aneinanderreihen der Wiederholungen? Garretts Stärke liegt eher im robusten Mezzoforte, die manche Nuancen zu kurz kommen lässt. Dennoch war dieses Werk auf ihn zugeschnitten, erlaubte ihm sich authentisch zu zeigen, seine Bewegung in dieses bewegte Werk zu bringen. Keine Show, sondern gut verdauliche Romantik mit einer herrlichen Zugabe am Ende des reich beklatschten Konzertes: "Mein Hut, der hat drei Ecken", begleitet von den Streichern des schmunzelnden Sinfonieorchesters.

Konzert: Am Mittwoch, 26. April, 20 Uhr, gastiert David Garrett mit seinem "Explosive Live"-Programm in der Sick-Arena Freiburg.

ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ, ПЕРЕПОСТ И ЦИТИРОВАНИЕ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНЫ!

Звёздный скрипач Дэвид Гэрретт с Симфоническим оркестром Базеля в Музыкальном Театре, полностью распроданном на два концерта

Ожидалось, что имя Дэвида Гэрретта привлечёт в основном молодую публику. Однако полностью распроданный Музыкальный Театр Базеля представил, скорее, общепринятую картину  типичного симфонического концерта. Симфонический оркестр Базеля под руководством своего дирижёра Дэнниса Рассела Дэвиса привлёк внимание четырёхчастной симфонией Nr.12  в ре-миноре Шостаковича (1961). Оркестр, бережно и точно управляемый Дэвисом, показал себя с наилучшей своей стороны: наивысшая сосредоточенность, чрезвычайное богатство контрастов  в динамике, как единое целое.

Увертюра Россини к опере "Вильгельм Телль" (1827-29), которая последовала после антракта, была стремительной и захватывающей дух. В первой части, Andante, пять солирующих виолончелей с присоединившимися позже контрабасами создали очаровательное настроение, атмосферу которого Берлиоз описал когда-то так: "Покой и глубокое одиночество, торжественное молчание природы" (в оригинале следует ещё одна фраза: "...когда умолкают человеческие страсти"...прим.пер.). В третьей части красивое соло английского рожка порождает  пасторальную картинку, а ему (соло) с украшениями вторит флейта. Фанфары, исполняемые трубами, возвещают галоп, которым заканчивается произведение. В наивысшей степени удачная интерпретация, демонстрирующая популярное произведение в лучшем свете.
     

Дэвид Гэрретт, которого с большим удовольствием титулуют преемником Паганини, вышел на сцену почти что стесняясь, располагающе скромно, без замашек поп-звезды, в зашнурованных ботинках, со скромным светлым пучком волос и ухоженной трёхдневной щетиной. В его интерпретации Концерта для скрипки с оркестром Чайковского ре-мажор оп.35 (1878) - жемчужиной для каждого скрипача - слышны были его неизмеримое  техническое умение и страсть. С большой сосредоточенностью, временами непринуждённо, он вновь доказал, с каким  радостным вибрато могут танцевать его быстрые, рекордные по времени пальцы, и как умело он чередует мужественную суровость, дуновение диминуэндо (муз. термин, означающий постепенное ослабление громкости звука...прим.пер.)  нежные флажолеты и стремительные пассажи. Очень впечатлили сопровождение и поддержка исполнительской свободы Гэрретта  оркестром - под сверхчутким управлением дирижёра.

Игра Гэрретта была такой же, как и он сам: милой, страстной, без прикрас. И всё же во второй части волшебства не случилось. В чём причина? В отсутствии сладости (очарования), в стереотипной грации или, скорее, в отрезвляющем наложении повторов? Сила Гэрретта, скорее всего, в крепком меццо-форте (муз. термин, означающий умеренно-громкое звучание..прим.пер.), не позволяющее проявиться некоторым нюансам. И всё же, это произведение, как будто созданное для него, позволило ему продемонстрировать свою аутентичность и привнести в это взволнованное (бурное) произведение своё  волнение (возбуждение). Никакого шоу, а удобоваримая (легко усваиваемая) романтика с великолепным бис-ом в конце бурно аплодируемого концерта: "Моя треугольная шляпа" (так называется немецкая детская песенка, положенная на мотив "Венецианского карнавала" Паганини...прим.пер.), в сопровождении струнных инструментов посмеивающегося Симфонического оркестра.

+22

2

Ну наконец то))

Элина, спасибо за перевод!  [взломанный сайт]

+3

3

Но не без укола. Булавочного, конечно,  но все же.

+1

4

Элина,спасибо за перевод!!
............Игра Гэрретта была такой же, как и он сам: милой, страстной, без прикрас........... [взломанный сайт]   [взломанный сайт]   [взломанный сайт]   [взломанный сайт]

+1


Вы здесь » DAVID GARRETT RUSSIAN FORUM » Пресса » 17.03.2017 Мило, страстно, без прикрас