Вверх страницы

Вниз страницы

DAVID GARRETT RUSSIAN FORUM

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » DAVID GARRETT RUSSIAN FORUM » TV » 1997 Das ganz normale Genie/ Самый обычный гений


1997 Das ganz normale Genie/ Самый обычный гений

Сообщений 1 страница 20 из 30

1

В 1997 году вышла программа "Das ganz normale Genie" ("Самый обычный гений")...были приглашены четыре участника, четыре гения (каждый в своей области). Один - финансовый магнат, другой - гениальный молодой скрипач,  ;) , третий - математический гений и четвёртая участница - девушка, высокоодарённая ученица.

А пока ожидаете перевода - не отключайте сразу первое видео, промотайте дальше, там Дэвид играет каприс Паганини...


https://disk.yandex.ru/i/PKs9fnGR4iYG8Q


https://disk.yandex.ru/i/E5G1Rx5riRkcbQ

ВИДЕО НЕ ДЛЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ!!!

ПЕРЕВОД

Ведущий — господин Биолек (дальше «Б»)

ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ И ПЕРЕПОСТ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ ТОЛЬКО С СОГЛАСИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ФОРУМА!

Б: Дэвид, прошу! Привет, Давид!
Д: Добрый вечер!

Б: Скажите. Давид или Дэвид?
Д: Дэвид. У меня американская мама, и моё имя произносится как «Дэвид».

Б: А фамилия «Гэрретт» тоже от мамы?
Д: Да. В начале своей карьеры у меня было двойное имя — Дэвид Гэрретт-Бонгартц...

Б:...это имя отца?...
Д: ..правильно..но для концертных программок и плакатов это было слишком длинно..к примеру Зубин Мета — это было коротко, поэтому...

Б:..ха - «Зубин Мета — это было коротко»..)))))...
Д:...поэтому вторую фамилию убрали.

Б: Сколько Вам лет?
Д: Мне сейчас 17 лет.

Б: Вы вчера  вернулись из Японии?...
В: Позавчера вернулся из Японии. Там был маленький тур (скромно поджал губки)

Б: (передразнивая изменённым голосом)..»маленький тур»...что Вы играли? Что это были за концерты?
Д: Это было три программы. Две речитальные — с пианистом Итамар Голан (http://www.pianonews.de/index.php?optio … p;Itemid=9). Два концерта в Токио, потом Фукока, Нагоя и Осака. И один раз я играл концерт Моцарта ре-мажор с оркестром Осаки.

Б: Вы много выступаете. В том числе и с большими оркестрами. С великими дирижёрами. Вы упомянули только что Зубин Мета...а Ваш дебют был в Гамбурге,да?
Д: Да! Мой дебют был в 1991-ом году в Гамбурге. С Сарасате.

Б: В 17 лет достаточно много уже сделано? Когда Вы....ааа! Иегуди Менухин!  С ним вы тоже...
Д: Да! Мне очень повезло играть с ним вместе скрипичный концерт Эльгара (http://en.wikipedia.org/wiki/Edward_Elgar). Почему я говорю «повезло» - потому что сам Менухин имел честь играть этот концерт вместе с самим композитором! И он на сто процентов знал этот концерт, и мне действительно повезло поработать вместе с ним над этим произведением.

Б: Он был в качестве дирижёра?
Д: Да. Он дирижировал. Это было в Вене.

Б: Я недавно прочитал, что Менухин начал играть в том же возрасте, что и Вы?
Д: Да. По-моему уже в 12 лет он играл в Берлине Баха, Бетховена, Брамса...и это недосягаемо...

Б: А ваш дебют был в 11 лет?
Д: Да, но это не были Бетховен, Бах или Брамс...

Б: Да, но всё же...во сколько Вы вообще начали играть?
Д: ..аэммм....мне было пять...

Б: И как всё началось?
Д: Мой старший брат Александр начал играть на скрипке раньше меня. И, как это заведено между братьями — младшие всегда хотят делать то, что делают старшие — я всё время за ним бегал, вырывал у него скрипку из рук, когда он занимался, и пробовал сам играть те мелодии, которые слышал. Видимо, это звучало неплохо, так что чуть позже мои родители купили и мне скрипку.

Б: Это была маленькая детская скрипка?
Д: Да, «одна шестнадцатая»...

Б: И когда начали по-настоящему заниматься?
Д: Первые занятия были с моим отцом, потом в Голландии — это мои первые шаги. Последние четыре-пять лет я очень много занимался у Иды Гендель, частично в Майами, частично в Европе. Она до сих пор концертирует — Лондон, Париж...

Б: Это очень важно, когда только начинаешь, иметь в качестве преподавателя известного учителя?
Д: (засопел...так и осталась эта милая привычка..))...на 3:24 минуте)...трудно сказать. Есть такие учителя, которые навязывают свой характер, что мне не очень нравится.  Дают свою аппликатуру, свои идеи. А я считаю, что нужно самому проявлять свои идеи, прописывать свою собственную аппликатуру. Таким образом намного лучше формируется и характер и сам скрипач.

Б: Вы только что сказали, что Ваши родители услышали Вас тогда и нашли Вашу игру довольно неплохой, и впоследствии начали работать над Вашей карьерой. Были ли это честолюбивые родители, которые сказали, что мы должны из этого одарённого ребёнка сделать вундеркинда? (смотрим момент на 3:58 минуте, реакцию Дэвида на слова о честолюбии родителей)
Д: нет, совсем нет. Даже напротив — мои родителя меня даже сдерживали. Это, может, прозвучит странно, но они наоборот говорили: «Всё. Хватит работать,  иди на улицу».

Б: ..настолько Вы были очарованы...
Д:...я  с самого начала был очарован этим инструментом. Мне кажется, что скрипка — это единственный инструмент, который так похож на человеческий голос.

Б: Вы чувствовали себя вундеркиндом?
Д: Совсем нет. Для меня это было совершенно нормальным и я этим наслаждался.

Б: Сколько нужно заниматься? Например, если Вы едете в турне или записываете альбом?
Д: Во время турне немного сложновато. Половина времени уходит на переезды, так чтомало возможности для занятий...

Б: Но ДО концерта, я имею в виду?
Д: Два-три часа обязательно. Нужно ещё это  как-то совместить со школой...

Б: Да, вы учитесь в Гимназии..
Д: Правильно...

Б: Но два-три часа так же и для альбома? Или тут надо немного больше времени?
Д: Конечно это  могут быть и 4 часа. Всё зависит от настроения.

Б: Нужно себя как-то заставлять? Играть эти 4 часа? Или даже три...или даже ДВА! Это УЖЕ много!
Д: Нет...я всегда говорю, что для меня это не «ЗАНИМАТЬСЯ»  на скрипке, а «ИГРАТЬ» на скрипке. Мне это доставляет невообразимое удовольствие.

Б: В общем, Вы себя не «преодолеваете»?
Д: Нет, совсем нет! Если у меня нет желания, то я и не играю.

Б: ..никто не стоит рядом с часами и говорит: «Так, один  час ты уже поиграл.....»....
Д: Нет, упаси Господи!

Б: Вы учитесь сейчас в Гимназии. Хотите получить аттестат?
Д: Да. Это моя большая цель. Я сейчас в 11-ом классе...

Б: Но Вы часто отсутствуете?
Д: Да...(смеются)...я не всегда на месте. У меня есть разрешение от Министерства Культуры — освобождение от  занятий на время моих двух-, трёхнедельных гастролей.

Б: Но у Вас наверняка есть частные учителя?
Д: Да, у меня три частных учителя, которые помогают мне нагонять школьную программу.

Б: И что у Вас по музыке?)))..
Д: эммм)))...я освобождён от музыки, физкультуры, религии и искусства)))...

Б: Ну да, наверное не имеет смысла сидеть на уроке музыки, будучи уже таким образованным в этой области.
Д: Да..но я всё равно получаю уроки по гармонии, контрапункту и композиции (не в школе, конечно).

Б: У Вас есть время на НОРМАЛЬНЫЕ вещи, которые делают Ваши сверстники? Ну там походы с друзьями или просто пойти погулять?
Д: Мне нравится ходить в кино. У меня вообще-то совршенно нормальная жизнь. Делаю всё, что делают подростки в моём возрасте.

Б: Вы уже были на техно-дискотеке?
Д: эмм...пока нет...но это не для меня...

Б:  Насколько сложно Вам с одноклассниками? Вот если Вы возвращаетесь из турне, где выступали с великими музыкантами — Менухин или Клаудио Аббадо, в Лос-Анжелесе...где Вас чествуют...Трудно потом возвращаться, «опускаться на землю», быть снова «нормальным»?
Д: Определённо это очень большой контраст, между быть «чествованным» и «нормальным учеником» в школе. Но я думаю, что  в этом  есть смысл — иногда вести номальную жизнь, дома и в школе.

Б: Ваше первое заграничное турне было, если я  не ошибаюсь, в Лос-Анжелесе? Сколько Вам тогда было?
Д: ...двенадцать...это было с Зубин Метой...

Б: У Вас были с собой какие-то детские игрушки (игры) в чемодане или только строго скрипка?
Д: Нет...в этом возрасте ты не воспринимаешь это всё так профессионально. Конечно брал с собой...детские книги (смеётся смущённно), школьный материал — иногда приходилось и домашние задания делать, в самолёте. Но, конечно же, всегда есть с собой какие-то свои «игрушки» (Биолек умилился))))....08:39 минута)

Б: Вы записали альбом - «Каприсы» Паганини. Это очень сложные технические произведения...
Д: Да. Это самый технический «рубеж» (веха), когда-либо написанный для скрипки. Это — первое издание Каприсов, потому что впервые они записаны с  фортепианным сопровождение Шумана.

Б: Вы играете большие концерты. На высоком техническом уровне. Какие «вызовы» Вас ещё ожидают?
Д: Ах, ещё много чего! Репертуар скрипичной музыки настолько неисчерпаем, что невозможно сыграть ВСЁ в одной жизни.

Б: Тогда нас ожидают ещё множество концертов...можно постоянно совершенствоваться...А сейчас Вы так же получаете уроки?
Д: Да. Я до сих пор время от времени занимаюсь с Идой Гендель. Но она не называет это «уроками»...она сама много концеритирует...просто когда мы видимся, то музицируем как друзья.

Б: Что это за скрипка?
Д: Сан Лоренцо, Страдивари 1718 года.

Б: (приствистнул) Страдивари! Как она к Вам попала? Он Ваша? Вы купили её на свои гонорары?
Д: (смеётся) ..мне пока не хватает))...мне её предоставила одна важная немецкая семья, после одного моего концерта в честь бывшего президента Richard von Weizsäcker...

Б: А-а-а-а...одолжили?
Д: Да...

Б: Я думаю, это случается часто (заём), потому что обладатели тех немногих Страдивари, что существуют, не продают свои инструменты.
Д: Да. Очень трудно заполучить эти инструменты. А если и получится, то за невероятно высокую цену.

Б: Я знаю скрипачей, которые получают взаём скрипки от меценатов. Но тогда уж держишь её крепко в руках, да?
Д: Да.

Б: Вы хотите сыграть нам один из Каприсов:
Д: Да, с удовольствием! Я слышал, у вас сегодня именины?

Б: (поворачиваясь к дедуле — забыла его имя — это известный немецкий финансовый магнат) у меня сегодня именины? Действительно???... ДЕЙСТВИТЕЛЬНО!!!!!!!!!!!!! (все смеются...10:45 минута). Это смешно!)))...потому что там, откуда я родом, вообще не праздновали Дни Рождения, а только именины. Но в Германии всё наоборот, поэтому я и забыл!)))...
Д: в общем я сыграю для Вас, в честь Ваших именин.

Б: ах, как классно! Спасибо! Большое спасибо!

...Дэвид готовится....

Б: Каприс Паганини...у него есть номер?
Д:  Это ПЕРВЫЙ каприс.

Б: (обращаясь к магнату, пока Дэвид ещё готовится)...не так часто у нас такое здесь бывает, музыка...о! Но это как раз для вас хорошо! Вы же писали в своей последней книге, что Вы очень большой любитель музыки?
Магнат: да, я меломан, если сказать по-французски...

Б: Жалеете, что в своё воемя не учились музыке?
М: Да, это открытая рана...

Б: Ну тогда Дэвид немного Вас полечит!
Д: Я надеюсь на это...

...после Каприса...

Б: Спасибо! Спасибо большое! Очень хороший подарок к моим именинам!
Д: Всё остальное — в моём альбоме!

    Затем Биолек приглашает следующего гостя. Гениальный математик-информатик-вычислитель))...занесён в Книгу рекордов Гинесса. За 40 секунд он извлёк 9875-й  корень из 39 413-ти значного числа (устно)!!!  Потом он предлагает ему вычислить ДЕНЬ НЕДЕЛИ рождения присутствующих гостей по их датам рождения.

Б: (обращаясь к магнату) когда Вы родились?
М: 9 февраля 1906 года

Математик: Это была пятница.
Б: Правильно ли, что это была пятница?
М: (разводит руками)...я не знаю....(зал упал))))....
Б: Я посмотрел! Это была ПЯТНИЦА!)))..так...Дэвид! Ваш день рождения?
Д: 4 сентября 1980...
М-к: Это был...четверг. Это точно!
Д: Я...тоже этого не знаю)))...но видимо это правда!
Б: Я посмотрел, да, это был четверг....теперь моя очередь. И я знаю, когда я родился...10.07.1934..
М-к: И это был — вторник!
Б: Точно!

   Во втором видео девушка рассказывает о своих проблемах в школе. Она очень способная и быстрее всех всё понимала, ей было скучно на уроках, её никто не хвалил, наоборот — угнетали. И она начала «заедать» свои проблемы сладостями, стала полная...в общем всё было плохо, пока мама не нашла подходящую для неё школу, с такими же детьми, как и она (но об этом подробнее в вырезанной части передачи). Биолек спрашивает у Дэвида, как было у него?

Б: Но имея музыкальный талант, как-то легче?
Дэвид: В какой-то мере -  да. Но мне тоже было скучно на уроках, меня это вообще не интересовало.

Б: Вы больше играли на скрипке...
Д: Да....

Б: Вместо поедания сладостей Вы «выпускали пар» на скрипке?))))...
Д: Так оно и было, да!

Б: Да, так, действительно, легче. Можно таким образом выплеснуть наружу.
Д: Да...особенно потому, что музыка — это довольно хорошая опора, когда у тебя какие-то проблемы.

Б: Какой была ваша средняя оценка?
Д: пф...по-моему где-то …..3,7 (все упали))) в Германии 6-ти бальная система, где 1 — очень хорошо, а 6-очень плохо...1:33 минута)...

    Ну и в конце Биолек говорит о том, что , слава Богу, что хотя бы вот Дэвид и эта девочка были всё-таки признаны другими, девочке повезло с новой школой, Дэвид — почти мастер мирового уровня, что у других детей не так всё хорошо складывается.

+4

2

ух ты! Так вот ты какой, северный олень!)) Прутик. Руки из рукавов торчат как тычинки. И опять - вроде тот же, а вроде и другой. Как-то неуловимо изменился (ну волосы, понятное дело, щетина...)) Славный мальчик.

+1

3

касатик =) обнять и плакать  :D

0

4

Div4ina написал(а):

обнять и плакать

Хахахахаха да да)))))))) вообще точно подметили))))))

0

5

Ааа...смотрела 1 видео думаю вроде не похож,включила 2 там он в профиль и я нашла сходства)))
что-то в глазах,в ресницах и вообще,в форме лицаа)
Но по-моему щас он лучше))

0

6

А мне все не верится, что это он, такое впечатление, что это его сын)))

0

7

Да неет)Я сначала думала кто-то другой,а потом что-то такое милое появилось)как сейчас)
повторюсь,глаза натолкнули на сходство сначала

0

8

Господи ж ты мой, какой молоденький! Очень изменился, вот голос таким же остался и ямочки))
Спасибо огромное за видео!

0

9

Аааа))) Такой класный)) и ведущий тоже - прикол ходячий: как правильно имя?, как правильно фамилия?
Веселое и суперское интервью, Элин спасибо большое)))

0

10

Элина, большое спасибо)))

Elina написал(а):

Б: Это была маленькая детская скрипка?
Д: Да, «одна шестнадцатая»...

Прелесть какая  [взломанный сайт] 

Elina написал(а):

Д: нет, совсем нет. .

Это наверно то, что предшествовало его коронному "безусловно"))

0

11

Helga написал(а):

Elina написал(а):

    Б: Это была маленькая детская скрипка?
    Д: Да, «одна шестнадцатая»...

Прелесть какая  [взломанный сайт]

...мне вот интересно - это именно ЕЁ он подарил Кёльнскому музею?

Helga написал(а):

Д: нет, совсем нет. .

Это наверно то, что предшествовало его коронному "безусловно"))

...мне тоже так показалось. Пока что словом "абсолют" ("безусловно") и не пахнет, а вот это вот "нет, совсем нет" - довольно часто (как и впоследствии "абсолют")....

0

12

Мне тоже интересно... По фото не поймешь размер скрипки...

0

13

Элина, спасибооо! :)))
Дэвид такой прелестный в юности... и его "сопение" порадовало, ми-ми-ми :)
Так интересно наблюдать за гениальным человеком в течении многих лет... Невообразимо просто.

0

14

Перевод ПОЛНОСТЬЮ в первом посте!

+1

15

Charmed написал(а):

А мне все не верится, что это он, такое впечатление, что это его сын)))

Зато мы теперь знаем, как могут выглядеть потенциальные дети Дэвида)))... [взломанный сайт]

0

16

Элина,благодарности моей нет предела))) Такое интервью классное!!!

+1

17

На здоровье!

0

18

спасииибо за интервью и перевод! [взломанный сайт]  вот манера разговора осталась и глаза с ресничками, конечно же!)))) и всё же не верится, что это Дэвид, так непривычно..)

0

19

Elina написал(а):

Зато мы теперь знаем, как могут выглядеть потенциальные дети Дэвида)))...

Хотела бы я такого сыночка в будущем.. :))
Не от Дэвида, ахаха, но всё же :)

0

20

Лерка - Валерка написал(а):

Не от Дэвида, ахаха, но всё же

а почему бы и нет?! Ахахаха))) [взломанный сайт]   [взломанный сайт]

0


Вы здесь » DAVID GARRETT RUSSIAN FORUM » TV » 1997 Das ganz normale Genie/ Самый обычный гений