Раз уж такое дело, выскажусь и я. Прежде всего, по моему мнению, изначально ни у кого из съемочной группы не было оскаровских амбиций. Снимали музыкально-биографический фильм для приятного просмотра. Сам Дэвид признает, что этот опыт был для него интересным, но разовым. И ни с де Ниро, ни с Аль Пачино, ни с Кински он даже не думал равняться. Кстати, о Кински: ранее при просмотре фрагментов, где он изображает играющего Паганини, я впечатлялась его экспрессии. Теперь же, посмотрев на игру Дэвида, я понимаю, что эмоциональности в нем ничуть не меньше, но выглядит все на порядок лучше. А у Кински, когда я еще раз пересмотрела его "Паганини", простите, но не игра на скрипке, а "Техасская резня бензопилой". И где-то в отзывах я читала о том, что лучше всего думать не о высокохудожественной ценности фильма, а о том, что за цену билета в кино вы получаете почти двухчасовой концерт Дэвида Гарретта. А это - таки дааа.))))
О чем для меня фильм - о ненужном человеке. Которым все восхищаются, как музыкантом, как звездой, многие его пытаются использовать для своих целей, но никому он не нужен, как просто человек, ну, разве что сыну. Он нужен Урбино, как бизнес-объект (если не брать во внимание дьявольскую составляющую), нужен мистеру Уотсону, чтобы поправить его не больно-то хорошо идущие дела, нужен многочисленным поклонницам, посещающим его постель (как же - спала с самим Маэстро, о!, кстати, насчет некоторых мимолетных спутниц Дэвида стоит задуматься), нужен мисс Лэнгхэм, чтобы написать сенсационную статью, нужен даже Примроуз Блэкстон, как объект нападок ее феминистической группы.
А кому нужен Паганини-человек, со всеми его тараканами в голове? Да никому. Даже Шарлотте оказался не нужен, единственному человеку, к которому он потянулся душой. Никто не хочет понять и прощать его слабости. Желания Паганини не имеют значения для Урбино. Не хочет ехать в Лондон? Да кто его спрашивает, из ванны вытащили, одели, в карету погрузили, едем! Любовь? Какая любовь? Создадим ситуацию, которая исключает любовь.
Шарлотта, которая вначале попыталась сблизиться с Паганини, понять его, как человека, при первой же кризисной ситуации жестоко отталкивает его, даже не выслушав. Ведь в ней оскорбили "гений чистой красоты". И любые попытки Паганини поговорить, написать ей немедленно пресекаются. И возникает вопрос: а любила ли?
Вот и прячется Паганини в алкогольно-наркотическом угаре от своей ненужности. Единственная отрада - его музыка. Неспроста Паганини едет в бедный квартал в первую попавшуюся забегаловку, где его никто не знает и никто от него ничего не хочет, где он может просто побыть самим собой (ну-ну, Дэвид в Нью-Йорке...).
О том, что фильм заканчивается ничем: именно, что ничем. В конце концов у Паганини реально ничего не осталось. Без друзей, без любви, с опустошенной душой он умирает, а те, кому он когда-то был так нужен, прекрасно продолжают жить и без него. И только дьявол ожидает, чтобы забрать душу Паганини в ад. А разницы нет. Жизнь у паганини была немногим лучше ада.
Вот. Выговорилась. Получилось нечто, вроде "О бедном Никколо замолвите слово".))))) Ну, и о Дэвиде тоже.