Дэвид рассказывает о том, как хотел показать детям виртуозность скрипки и сыграл для них «Полёт шмеля», самое быстрое из классических произведений, и сыграл его так быстро, как смог. Паганини это единственное имя с которым сравнивают себя все скрипачи (в том числе Хейфец, Изаи,Крейслер,Венгеров) за последние 200 лет. Для Дэвида большая честь и вызов написать саундтрек и музыку для фильма. О Паганини сложено много легенд. Большинство биографий о Паганини не имеют ничего общего с реальностью. Чем меньше он говорил, тем больше люди сочиняли. Дэвид пытался создать подобие биографии из нескольких отрывков из жизни Маэстро. Но это же Паганини ! Было необходимо обыграть некоторые мифы о нём.
«Он в буквальном смысле изобрёл очень много всего. Для этого фильма я старался выбрать произведения , которые демонстрируют эти новшества. Да, если не знаешь, как звучала скрипка раньше, возможно подумаешь, что это нормально. Но так не было в те времена. Это было совершенно ново для публики. Например исполнение пицциккато левой рукой, что никогда не делалось раньше, создание гармоник, когда прижимаешь одним пальцем, а другим извлекаешь самую высокую ноту, использование двойных нот, всё что касается высокого темпа, при этом контролируя скорость(быстроту) скрипки и ощущая, что всё происходит невероятно быстро. Ничего подобного не существовало до Паганини. Так что в этом смысле он революционизировал этот инструмент. По сути, это похоже на «создание кем-то Феррари» 200 лет назад. И нет ничего лучше этого , потому что так и есть. »
«То , что вы видете, как он в фильме принимает вещества было по сути.....мы не сосредотачивались на этом. Но в те времена было много заболеваний...болезней, передающихся половым путём....сифилис. И у него в общем-то была эта проблема. В те дни, в 19-м веке, медицина отличалась от нынешней, она не лечила. Но они использовали ртуть (quicksilver).... quicksilver.... quecksilber …. was ist das?(спрашивает кого-то в зале)...аммм... (сам вспомнил) mercury! (тоже ртуть). Ртуть! Они вдыхали ртуть, чтобы как-то лечить эту болезнь. Из-за этого выпадали зубы. Было много тяжёлых побочных эффектов. Также зависимость была вызвана попыткой лечить заболевание, которое по сути нельзя было вылечить. Паганини в итоге пристрастился к веществам, и не потому, что хотел покайфовать, а потому что это был способ лечить болезнь, в каком-то смысле. И он стал зависеть от них. И это также показано в фильме. »
«Но, кроме того, Паганини, был определённо тем, кто наслаждался жизнью. Потому что не заболеешь же сифилисом от занятий.»
«Нет,нет...никакой зашиты. Можно мне.(берёт микрофон) Мы все живём , мы все много работаем, также мы стараемся получать удовольствия, какие возможно. И думаю....быть артистом - это большая радость, но также и сильный стресс. И это не защита кого-то от чего-то. Но, в конечном счёте, пока никто никому не вредит, как по мне, пусть делают с собой, что хотят, при условии, если качество продукта не пострадает. »
«Я? Нет. Я считают себя классическим музыкантом, в первую очередь. Потому что именно эту музыку я люблю и она – мой «дом», в музыкальном смысле. Думаю каждому музыканту нужен такой «дом». Для меня – это классическая музыка. Кроме того, даже если вы любите свой дом, иногда вы берёте отпуск. И все мы развлекаемся во время отпуска. Сразу после отпуска, мы возвражаемся в свой дом и продолжаем ценить его может даже немного больше. Так что для меня оба ( и классика, и кроссовер) они очень необходимы. Они дополняют, то что я стараюсь делать. Потому что по мне, в любом музыкальном жанре, я даже не говорю только о классике, а в любом музыкальном жанре, надо работать на публику. Нельзя просто сказать «Это здорово! Иди , посмотри». Знаете, как разговаривают с детьми? Если у вас есть интересная история – они её слушают. Но вам же нужно привлечь их внимание, заслужить уважение, приложить усилия. И думаю любому артисту, не важно к какому жанру он принадлежит, надо прикладывать усилия, чтобы создать аудиторию. Самое смешное, что для любого другого музыкального жанра – это абсолютно нормально. И только «классическая музыка» иногда заявляет , что это неправильно, прикладывать усилия. Я совершенно не согласен. Потому что, что бы ты не делал, если у тебя есть хороший продукт , то возникает необходимость его продвигать. Это моё мнение.»
«Я просто как бы закончу. Для меня «отпуск» - «кроссовер», означает привлечение новой публики, потому что в итоге то , что я делаю с кроссовером, это попытка использовать наиболее возможное количество классических элементов. Я конечно же выбираю из наиболее популярных музыкальных направлений. Но благодаря этому, если вы придёте на кроссовер-шоу, где я выступаю, то увидите много молодых людей. И в итоге происходит то, что все эти молодые люди хотят увидеть больше классических шоу. Я играл вчера и позавчера , здесь в Италии, в Неаполе, и молодые люди приходят слушать классическую музыку. И честно говоря, это самый большой комплимент тому, что я делаю уже много лет. »
«Дело в том, чтобы ты ни делал в жизни, не надо сожалеть об этом. Надо хотеть делать. К примеру, когда я делаю кроссовер – я хочу его делать. Потому что я получаю от этого удовольствие. Это не было как «Дайте ка придумаю, как мне продвинуть классическую музыку ». Такого никогда не было.»
Далее Дэвид рассказывает о том, как Паганини использовал узнаваемые народом популярные мелодии и темы, и делал из них вариации, так же как и Дэвид. Дэвид не изобрёл ничего нового. Всё уже придумали до него. Никто не слышал Паганини. Как скрипач, Дэвид может судить только по скрипичным партиям, которые писал сам Паганини. Оркестровки же записывались не самим Паганини. Дэвид в фильме оставил все скрипичные партии без изменений , изменив немного аранжировки, правда, возможно, не на том же уровне , но по своему вкусу. И он бы не хотел сравнивать себя с такими великими новаторами, как Паганини, но не перестаёт делать себе вызов в стремлении быть лучшим. Паганини обрастал слухами (в том числе о продаже души дьяволу), которые не опровергал, и это, в том числе, сделало его имя всемирно известным.
«Дело в том, что... в моей жизни у меня были свои главные менеджеры.... и не один )) И в конечном счёте, я работаю с большим количеством людей. Считаю, если ты не являешься сильной личностью, не имеешь сильный характер, не можешь постоять за себя с очень раннего возраста, то, конечно, любой обязательно попытается извлечь из этого выгоду. И любому, в качестве менеджера, это сделать очень легко. Из своего опыта - на меня давили сильнее, чем мне хотелось. (посмотрел на кого-то конкретного в зале и улыбнулся). Но к счастью, в какой-то момент моей жизни, я начал всё сильнее задвигать свой менеджент. Я выбрал людей, которые прислушиваются к тому, что я говорю и что я хочу, а не я слушаю то, что мне внушают. Так что, да, это критические отношения между артистом и менеджентом, потому что в итоге ты хочешь, чтобы менеджент , конечно, продвигал и работал на твою карьеру, а с другой стороны ты не хочешь, чтобы только он стоял во главе всего. Это что-то типа «туда-сюда». И играть надо с умом.»
Дэвид рассказывает о создании саундтрека и тем к фильму. Музыка должна соответствовать выбранному персонажу. Если это Урбани, то звучит «Лесной царь». И даже, если персонажа нет в кадре, то его тема подсказывает,что сюжет касается именно его. Дэвид посчитал необходимым создать тему «Io Ti Penso», чтобы создать эмоциональную атмосферу между Паганини и Шарлотой. Вся музыка к фильму, кроме скрипичных партий, аранжиирована. Так как Паганини был скуп на счёт денег, поэтому оркестровка в его время была скудная.Это не его вина, так как не он её писал. Скрипичные же партии остались оригинальными, так как их написал сам Паганини и их изысканность заслуживает того, чтобы оркестровка соответствовала. И Дэвид решил этому помочь.
« Может быть. У него было много дорогих скрипок.Может вот куда делись деньги.)»
Дальше. Так как фильм о Паганини,то лучшим выбором на роль Маэстро является всё-таки скрипач, умеющий хорошо визуально отобразить игру на скрипке, чем актер, который этого сделать не может. Всё что происходит в фильме Дэвид пережил сам и ему не пришлось особо вживаться в роль.
«Я играл на очень многих прекрасных дорогих скрипках в своей жизни. Я играл наверное за свою жизнь на 30-40 прекрасных Гварнери Дель Джезу , а также Страдивари, которые я видел либо в коллекциях магазинов, либо которые мне давали на несколько концертов. Я люблю скрипки. Думаю любой скрипач, любящий играть музыку, любит также и хорошие инструменты. Это то же самое, как автогонщик любит машины. Так же и с музыкантами (показывает на себя). Конечно всегда существует та или иная скрипка, которая имеет, наверное, более богатую историю и огромное значение для тебя. Конечно же есть два инструмента – Messiah Страдивари в окфордском музее, которая является иконой идеальной Страдивари, и на которой я играл. И с другой стороны, конечно, «Il Cannone» Паганини 1742 года, которая находится в Генуе. Для меня, в первую очередь, является большой честью сыграть на ней. Честно говоря, это самая дорогая скрипка и я надеюсь ))...знаю...я не буду шутить на эту тему заранее...)) Потому что у меня самого очень очень хорошая Страдивари. Это огромная честь и честно говоря, очень интересно, как она («Il Cannone») реагирует. Потому что я играю Паганини всю свою жизнь и это дало бы мне представление, как он слышал себя, играя свою музыку. Ведь каждый инструмент имеет определённый звук, либо более яркий, либо более мрачный,а какой-то быстрее реагирует. Мне всё это крайне интересно, потому что, как я уже сказал, каждый инструмент имеет свой характер. И я был бы очень рад узнать, как Паганини слышал сам себя, играя на этом инструменте. Потому что он играл на нём всю свою жизнь в течении 40 лет . У него были и другие прекрасные инструменты, но он всегда выбирал именно этот. »
«Тяжело оценивать любой прекрасный инструмент. Мне очень повезло иметь превосходную Страдивари 1716 года, которая относится с «золотому периоду» и которую вы уже слышали. Многие скрипачи, в конечном счёте, выбирают Гварнери Дель Джезу. Это чуть ли не самый дорогой инструмент на данный момент. Гварнери Дель Джезу стоИт выше, чем Страдивари. Я лично тоже их люблю. Но они по-разному звучат и совершенно разные по характеру. Мне посчастливилось найти Страдивари по хорошей цене, которую я в итоге и купил. Надеюсь когда-нибудь я найду также и Гварнери Дель Джезу по хорошей цене, но до тех пор... они сейчас идут по цене от 14-15 миллионов евро и выше. Тяжело осилить сразу две.)»
Дэвид выражает сожаления, что из-за высоких цен на рынке скрипок, мало кто из музыкантов может позволить себе владеть хорошим инструментом.