David-Garrett-Konzert: Alles nur geklaut
Критика на кросовер-концерт Дэвида 21.10.2014 в Мюнхене
Подробности с концерта (фото, видео и т.д.) здесь
21.10.2014 Muenchen*
(фото и видео в теме концерта по мере наших возможностей постепенно восстанавливаются. Большинство фото-видео доступны по ССЫЛКАМ)
http://www.tz.de/muenchen/david-garrett … 9816.html#
München - Zwei Konzerte gibt David Garrett in der Münchner Olympiahalle. Der Star-Geiger trug in der bombastischen Show am Dienstag dick auf - doch die musikalische Essenz war dürftig.
Ob David Garrett so neues Publikum an klassische Musik heranführen kann, ist fraglich. Aber der Reihe nach: Zu „Also sprach Zarathustra“ von Richard Strauss ging auf der Leinwand die Sonne auf. Zu „Let me entertain you“ von Robbie Williams schwebte der Geiger gewohnt lässig mit Jeans, Sakko und Kopftuch per Seilzug zur Bühne.
So begann am Dienstag-Abend das erste von zwei Konzerten von Garrett (das zweite findet am Mittwoch-Abend statt) in der nicht ausverkauften Münchner Olympiahalle. Oder besser: seine bombastische Show.
Denn auch in der Folge trug der 34-jährige Aachener dick auf: mit der Neuen Philharmonie Frankfurt, dem Deutschen Fernsehballett, Pyrotechnik, Videos und Lichtshow. Die versprochene „Classic Revolution“ gab es nur showtechnisch. Musikalisch servierte Garrett – im Gegensatz zu seinem jüngsten Philharmonie-Auftritt – einen Eintopf von austauschbaren Rockcovern und verrockter Klassik.
Violinen-Version von Miley Cyrus' "Wrecking Ball" war cool
Ob Bon Jovi, Abba, Verdi oder Beethoven: alles nur geklaut. Die musikalische Essenz ohne die Zutaten war dürftig, die Rockband meist lauter als das Orchester, die aufgeblasene Bearbeitung von Mozarts „Lacrimosa“ eine Zumutung für den Klassikfan. Armer Wolfgang.Dabei kann der polarisierende Crossover-Musiker geigen, wie die eigene (!) Ballade „Lost Memory“ bewies. Auch die Violinen-Version von Miley Cyrus’ „Wrecking Ball“ war cool. Elton Johns „Your Song“, zu dem Garrett eine Zuschauerin auf die Bühne holte, dagegen Kitsch pur, Queens „We are the Champions“, zu dem die Tänzer Deutschlandfahnen schwangen, einfach peinlich.
Garrets Zwischenkommentare wirkten mehr abgespult als spontan. Nach zwei Stunden applaudiertend die Fans zwar stehend – wirklich gepackt hat einen die Show aber nur selten.
Marco Mach
Концерт Дэвида Гэрретта: сплошное воровство
ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ И ЦИТИРОВАНИЕ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНЫ! ТОЛЬКО РЕПОСТ ПОСРЕДСТВОМ ФУНКЦИИ "ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ.СЕТЯХ" В САМОМ НИЗУ ЭТОЙ СТРАНИЦЫ!
Мюнхен: Дэвид Гэрретт даёт два концерта подряд в Olympiahalle. В помпезном шоу звёздного скрипача всего было с избытком - однако не хватало музыкального содержания.
Сомнительно, что таким образом он может привлечь новую публику к классике. Но всё по порядку: во время "Так говорил Заратустра" на экране восходит солнце. А на „Let me entertain you“ Робби Вильямса скрипач парит в воздухе - как обычно в джинсах, пиджаке и с банданой на голове.
Так начался во вторник первый из двух концертов Гэрретта (второй пройдёт в среду) в нераспроданном концертном зале. Или лучше сказать: его помпезное шоу.
Как результат - чрезмерная помпезность 34-летнего аахенца: оркестр Новой Филармонии Франкфурта, балет немецкого телевидения, пиротехника, видеоряд и световое шоу. Обещанная "Революция классики" была представлена только в шоу-техническом смысле. В музыкальном же смысле Гэрретт предоставил - в противоположность к его недавнему выступлению в филармонии - айнтопф (Eintopf - блюдо немецкой национальной кухни, густой суп, заменяющий первое и второе блюда, все ингредиенты которого смешиваются и готовятся в одной кастрюле или горшке - прим.пер., по-русски можно, наверное, сказать "сборная солянка") из взаимозаменяемых рок-каверов и классики в роковой обработке.
Будь то Бон Джови, "ABBA", Верди или Бетховен: всё просто украдено. Музыкальное содержание без необходимых ингредиентов было убогим, рок-бэнд в большинстве случаев громче оркестра, раздутая (напыщенная) обработка "Лакримозы" Моцарта - неприемлемо для поклонников классики. Бедный Вольфганг.
При этом кроссоверный музыкант, вызывающий противоречивые мнения, умеет играть - как доказала баллада "Lost Memory" собственного (!) сочинения. Так же и скрипичная версия "Wrecking Ball" Майли Сайрус была крутой. "Your Song" Элтона Джона - для которой Гэрретт приглашает на сцену одну из зрительниц - напротив, чистейшая пошлость, а "We are the Champions" группы Queen, где танцоры размахивают немецкими флагами - натуральная стыдоба.
Комментарии Гэрретта в промежутках производили впечатление зазубренного (избитого) текста, чем чего-то спонтанного. По истечении двух часов поклонники хоть и аплодировали стоя, но шоу лишь изредка цепляло по-настоящему.
Marco Mach
оформлено