DG: Спасибо большое. Вот это представление! Я сильно польщён. Спасибо большое за такие добрые слова.
PA: Должна сказать, что я упомянула в своём твиттере о том, что буду брать у тебя интервью. У тебя столько ярых поклонников по всему миру! Ты находишь странным то , что мы считаем рок-звездой рок-музыканта, но не классического скрипача?
DG: Я бы не стал делать никаких разграничений в наши дни, особенно благодаря возможностям технологий, освещению в различных средствах медиа. Для меня, понятие рок-звезды, это твоя увлечённость музыкой. Думаю, что это больше не привязано к жанру. И это замечательно.
PA: Это чудесно. И у тебя столько энергии, когда смотришь на твою игру. Я поражена. Ты играешь так много дней в году! Мы спросили людей в твиттере, есть ли у них вопросы к тебе и Андреа интересуется.....как многим интересно!.....где ты берёшь энергию, чтобы вот так играть ?
DG: Аммм....мне нравится вести здоровый образ жизни. И, конечно, время от времени мне нравится ходить в спортзал. Но, конечно же, думаю, что энергия также означает получение удовольствия от жизни, увлечённость своей работой, тем, что имеет значение, что привносит смысл в твою жизнь. Так что, думаю, оттуда я и беру энергию для всего, что я делаю. Потому что я просто люблю то, что делаю.
PA: Я смотрела видео, где ты играешь Babooshka в Берлине в канун Нового года. Две вещи пришли мне на ум: первая – что ты делаешь, когда твои пальцы замерзают; и вторая – сколько радости на твоём лице! Это музыка, толпа...что приносит тебе столько радости?
DG: Ам....музыка. Как правило я никогда...пожалуйста, не поймите меня неправильно.... я не обращаю особого внимания на публику, потому что это бы отчасти отвлекало. И в конечном счёте, когда я нахожусь на сцене, то всё направлено на создание своего рода искусства, чего-то захватывающего, того, что приносит людям радость. Поэтому обращать слишком большое внимание на то, что происходит вне сцены, было бы контр-продуктивно. Но в сущности я получаю удовольствие от того, что происходит на сцене, от музыкантов, с которыми я выступаю, от музыки, которую играю. И это для меня самое важное.
PA: То есть в сущности ты находишься почти что в своего рода зоне во время игры? (прим. пер.: под зоной имеется ввиду состояние полной умственной и физической концентрации на каком-то деле)
DG: О, абсолютно. И думаю, что каждый музыкант должен делать так же, даже, если это, возможно, выглядит как-то иначе. На самом деле мне нравится выступать и создавать музыку в конкретный момент. И знаешь, некоторые люди направлены больше вглубь себя (дословно- более интровертированы ), как и я иногда бываю, в зависимости от того, какую музыку я играю. Но обычно всё то, что я делаю на сцене приходит довольно инстинктивно. И более того.....для меня наиболее важно на сцене чувствовать саму сцену, чувствовать музыку , а не выступать для публики.
PA: И всё же, что ты делаешь, когда замерзают твои пальцы?
DG: Ничего особенного. (оба смеются) Знаешь, всё бывает. И дело даже не в том...... я не из тех, кто ищет оправдания «Оу, я не сыграл достаточно хорошо, потому что было очень холодно». Дело в том, что ты принимаешь определённые обязательства, в особенности то, которое ты упомянула (про замёрзшие пальцы). Ты знаешь, что это улица, ты знаешь, что холодно, но я профессионал и сделаю всё возможное. И , конечно же, буду в куртке как можно дольше до начала выступления. (оба смеются)
PA: Ты играешь всю свою жизнь и Дженни Салсбери хотела бы знать, какое самое раннее произведение ты помнишь, которое ты играл?
DG: Ам.... помню играл...это был первый известный конкурс , в котором я участвовал в Германии. Мне должно быть было лет 5. Я играл Романс в фа мажоре Бетховена. И это первое воспоминание моего присутствия на сцене. Мне должно быть было около 5 лет.
PA: Хорошо! Знаешь, интересно ещё и то, что ты также являешься и кроссовер-музыкантом, что в высшей степени необычно и Сабин интересуется , в будущем ты посвятишь себя больше классике или будешь совмещать оба жанра, классический и поп?
DG:О, Я совмещаю оба последние восемь лет, так что... Возможно буду и дальше. Никогда не знаешь, что готовит будущее. На данный момент я закончил записывать концерты Брамса и Бруха с израильским филармоническим оркестром под управлением Зубина Метты. Поэтому следующий альбом будет чисто классическая традиционная запись. Совсем скоро еду в тур по Европе с тремя сонатами Брамса , который последует после концерта Брамса. Так что сейчас, следующие несколько месяцев, больше чисто классические, а потом, летом, будут большие открытые шоу в Европе с кроссовер материалом. Мне очень очень нравится сохранять за собой свободу выбора и всегда пробовать что-нибудь новое.
PA: Раз уж говорим о чём-нибудь новом, то давай поговорим об этом. Скрипач Дьявола....ты и инициатор, и исполнитель роли, и играешь (партии) Паганини...
DG: да
PA: Так в чём, по твоему, был вызов для тебя, в музыке или в исполнении роли?
DG: Ну, в первую очередь моим участием было написать саундтрек и , конечно же, исполнить (партии) Паганини, надеюсь, на максимально возможном, высоком уровне. Сделать фильм увлекательным , показав этого невероятного гения. Причиной, по которой я согласился на этот проект, было также и исполнение главной роли. Большинство фильмов, который я смотрел, пока рос, особенно, когда актёр изображал скрипача, всегда выглядели неестественно. И мне всегда было неудобно смотреть их. Потому что требуется 15 лет, чтобы научиться по настоящему владеть этим инструментом, а также много времени, чтобы научиться играть Паганини. Как по мне, то когда дело касалось проекта о Паганини, то я был на 100% убеждён в том, что необходим отличный скрипач для того, чтобы воплотить этот персонаж в жизнь. Потому что, то, что делал Паганини на сцене, очень визуально. Необходимо видеть эту виртуозность. Это было частью наследия Паганини. И я чувствовал себя в этом комфортно.
PA: Хорошо. Также нам известно, я просто посмотрела, что в июле ты собираешься в Южную Америку. А когда у тебя будет тур в Соединённых Штатах?
DG: Ну, у нас был достаточно длинный тур в прошлом году, который длился почти два месяца. Я не совсем уверен когда точно назначены следующие даты. Всё, что я знаю, то что следующие пару месяцев у меня много работы в Европе. Потом нам надо ехать в Юго-Восточную Азию с туром. Затем мы вернёмся в Южную Америку. И я могу предположить, и , пожалуйста, не цитируйте меня на этот счёт, но, поскольку, я всегда ежегодно выступаю , по меньшей мере раз, с туром в Соединённых Штатах, то определённо что-нибудь будет организовано если не в конце этого года, то в начале следующего.
PA:Отлично. Скрипач Дьявола стартует в кинотеатрах завтра. Вы можете найти Дэвида в твиттере @david_garrett и узнать о нём больше на david-garrett.com. Все ссылки мы выложим на нашем сайте.