Zwei Musiker wie Pech und Schwefel
Критика на речитал-концерт Дэвида и Жюльена в Люцерне, 24.03.2015г:
24.03.2015 Luzern
ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ И ПЕРЕПОСТ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ ТОЛЬКО С СОГЛАСИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ФОРУМА!
https://www.luzernerzeitung.ch/importe/ … 769,508858
Два музыканта, как неразлучные друзья
Во всём центре KKL (Kultur- und Kongresszentrum Luzern) в эти дни проходит Люцернский фестиваль. Во всём? Нет! Во вторник вечером на концертной сцене KKL свою собственную программу представит несгибаемый дуэт, чем очень хорошо впишется в предпасхальную программу фестиваля. Речь идёт о немецком звёздном скрипаче Дэвиде Гэрретте (34) и его компаньоне за роялем Жюльене Кантэне, с которым он уже гастролировал в 2010 году.
Гэрретт известен широкой публике благодаря своим грандиозным шоу, телевидению и кино. Он наслаждается свои статусом поп-звезды в рамках немецкоговорящей территории. Соответственно наполнен и зал в KKL: проданы все 1800 билетов, а 11 мая - второй концерт. Удивительно то, что звёздный скрипач представляет своей публике не втирающуюся в доверие поп-классику, как это происходит на больших шоу, а непринуждённо и безпретенциозно подводит посетителей к классическому репертуару: две скрипичные сонаты Брамса до антракта, одна после и бисы.
Пианист на уровне глаз
Заявленная Гэрреттом как "тёплая, ароматная и скромная" Вторая скрипичная соната открывает концерт. Уже в первой части бросается в глаза контраст между вращающимися вокруг своей оси фигурами (элементами) и чёткими, ведущими вперёд движениями - отличительный знак, который на протяжении всех трёх сонат искусно обрабатывается Гэрреттом и Кантэном. Решающим является здесь взаимодействие обоих музыкантов, как -то: синкопические ритмы во второй части, которые они вдвоём исчерпывают с большим наслаждением. За "ароматные моменты" в третьей части ответственен пианист, играющий арпеджио. Француз проявляет себя не как простой аккомпаниатор, он - полноправный партнёр "на уровне глаз".
"Аромат" исчезает с началом Третьей сонаты. Первая часть сгущается до симфонического уровня, родство этой части с финалом Третьей симфонии Брамса сложно не узнать, только что в Сонате присутствуют только одна скрипка и один рояль. Исчерпывающий спектр звучания демонстрирует Гэрретт и во второй части сонаты - двойные ноты, в то время как в третьей части оба музыканта безуспешно пытаются оторваться друг от друга: они как неразлучные друзья (доп: их не разлить водой...прим.пер.).
Поклонники отовсюду
Не был ли этот Брамс слишком тяжёлой пищей для такой разнообразной публики? "Время пролетело очень быстро", говорит во время антракта Алессио Эксер (25) из Иммензее (Швейцария). Время от времени он посещает вместе со своей подругой классические концерты, но выступления Гэрретта - это нечто особенное: "Мне нравится, что он так непринуждённо стоит перед своей публикой, отказываясь от всякого этикета". Похожее мнение высказывает и Вальтер Гатчет (58) из Солотурна, фанат хард-рока, который убедил свою жену пойти на этот концерт: "Особенно впечатляющими я нахожу места в скрипичной партии с самыми высокими, изящными звуками". Он уверен в том, что Гэрретт, со своим вольным стилем, вполне мог быть и хип-хопером.
Франческа Рабиоло (28) приехала на концерт специально из Берна. Ведь это единственный концерт в Люцерне в этом туре, все остальные концерты проходят в Германии. Рабиоло говорит, что она не часто ходит на классические концерты, однако, Дэвид Гэрретт - "просто феноменален". Что очень связано с его личносью: "Он сипатичный, молодой и видный". Сонаты Брамса она находит "довольно доступными": "Иногда я просто витаю в своих мыслях, поружаясь в мечтания".
Заразительная непринуждённость
Особенно во втором отделении концерта сосредоточенность (зрителя) ослабляется, и появляются мысли в направлении к выходу. Но в этом нет ничего страшного, если поверить ироническому заявлению Дэвида Гэрретта перед исполнением Первой сонаты: "Это моя любимая соната, которая завершит сегодняшний концерт. Это очень интимное произведение, больше для музыкантов, чем для публики. Но всё равно, желаю Вам приятного прослушивания (дословно - получить большое удовольствие...прим.пер.)".
Удовольствие обоюдное. И продолжается вплоть до биса: "Скерцо" Брамса из F.A.E. сонаты, которая была написана несколькими композиторами под девизом "Свободен, но одинок". Однако, выход из концертного зала сопровождается другой мыслью: как непринуждённо публика втекает и вытекает из зала, если эта непринуждённость уже была прожита до этого на сцене.