Mit David Garrett auf Cover-Butterfahrt durchs Hit-Programm
Критика на кроссовер-концерт Дэвида в Берлине 23.06.2015 (тур "Classic Revolution")
http://www.morgenpost.de/kultur/berlin- … gramm.html
Foto: Malte Christians / dp
С Дэвидом Гэрреттом в дешёвом кавер-круизе по хит-программе
Автор Julia Friese
ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ И ПЕРЕПОСТ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ ТОЛЬКО С СОГЛАСИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ФОРУМА!
"Classic Revolition" - концерт Дэвида Гэрретта на берлинской Вальдьбюне - это из ряда вон выходящее шоу по всем подряд хитам последних лет.
В 2009 году Дэвид Гэрретт выпустил свою собственную коллекцию футболок. Годом позже дал ход выпуску своего собственного геля для душа. Он назывался "Rock Symphonies". Зная это, вы знаете уже, в принципе, многое, если не сказать всё, о концерте Дэвида Гэрретта - как он (концерт, не Дэвид...прим.пер.) пахнет, как выглядит и как звучит. Вы ничего не можете под этим представить? Не переживайте, мы углубимся в детали:
Как пахнет
Вот стоит белый рояль. За ним сидит Валентина Бабор, Piano Princess, как она себя называет, которая училась в Mozarteum (консерватория в Зальцбурге...прим.пер.). Это значит, у неё есть талант, даже очень большой, но, к сожалению, меньше вкуса, что и объясняет, почему она так себя называет. Она является пред-программой (разогревом) Гэрретта, она - реклама, его находка, он её продюссирует, её дебютный альбом уже вышел. Она напряжённо улыбается, её буро-красное лицо довольно сильно контрастирует с её светлыми волосами. Глаза закрыты, верхняя часть тела облачена в золотой фрак, она кладёт руки на клавиши и затем - затем она играет транс девяностых. "Children" Роберта Майлза - песня, которая двадцать лет назад громыхала изо всех стерео-магнитофонов читателей журнала BRAVO (самый популярный молодёжный журнал...прим.пер.) с пирсингами в пупках. Теперь она громыхает на Вальдбюне над разноцветными, одетыми в пончо (дождевики), головами. Оркестр стонет, ударник бУхает, пергидрольная Принцесса, она может это, играть транс на рояле. Да, это звучит почти как тогда, на CD, здорово, здорово. И все эти экзальтированные движения пианиста - это она тоже может. Она играет, играет, играет, сценическое освещение соревнуется с ней в своём блеске, и только разноцветные головы в пончо не двигаются, похожие на воткнутые в пинборд иголки. Как только после трёх композиций Бабор встаёт, кланяется с улыбкой и уходит, появляется запах сгоревшего таланта.
Как звучит
Туш, фейерверк, громкий бум, бум, бум, так начинает Гэрретт. Есть некоторые песни, которые не нужно уже никому обрабатывать (делать кавер), и тут надо сказать, что скрипач основательно подошёл к этому делу, так как он играет их все. "Let MeEntertain You" стало гениальным и подходящим началом. Скрипка усилена электронным способом, её слышно больше всех - как радостная и голодная до гауды мышка в сырной камере пищит она (скрипка) перед Новым Филармоническим Франкфуртским оркестром. Как только Гэрретт прекращает пиликать, в игру вступает воющая электрогитара. Этот синтез называется кроссовер и звучит как оранжевое с алым. Затем следует то, что должно следовать - "Кармина Бурана" Карла Орффа в немного крякающей версии, с гремящим ударником в союзе с причитающей скрипкой. Затем - "Living On A Prayer"Бон Джови, во время исполнения которой вокруг него фланкируют две танцовщицы в майках "KISS", которые до этого ещё танцевали с танцорами в футболках "Ramones", сейчас же, однако, жадно, жадно, как стриптизёрши, кружатся вокруг скрипача. До и после каждой композиции, не дистанцируясь, он говорит с публикой. Так как для него важно, чтобы публика знала, что каждый кавер, каждый шлягер (дословно - нестареющая, долго сохраняющая популярность мелодия...прим.пер.) имеет своё очень индивидуальное право на существование. И это не просто случайный выбор, "New York, New York", нет, это входит в программу, потому что он же там учился. И потому что у него до сих пор ещё там квартира, вместе с братом, и его мама, прима-балерина Dove-Marie Garrett, ездила к нему туда в гости и выкидывала его старое масло. Все смеются. Старое масло, очень подходит. Гэрретт устраивает для нас весёленький кавер-оркестровый дешёвый круиз по хит-хит-хит-радиорограмме. Что годится, то годится, оно не мешает, не случается аварий во время прослушивания, но это и не увлекает тебя за собой - в Нью Йорк.
Как выглядит
Гэрретт одет в белую футболку, с изображением лающего бойцовского пса, сверху она блестит, а внизу, по самому краю, непосредственно над джинсами, видна надпись: оргазм. Не знаешь, куда смотреть в первую очередь, слишком много всего, появляется ощущение, что фасон и материал футболки не могут быть идеальными, если небходимо столько атрибутики, чтобы сделать её пригодной для ношения. То же самое касается и сценического шоу Гэрретта. Всё это - сплошная мишура. Гэрретт играет хорошо, но лучше, если публика этого не очень заметит. Электрогитары, огонь, кружащиеся танцовщицы Фламенко, выходит диджей, подаёт (на стол) ещё больше битов, больше драйва, больше грохота. На "Born in the USA" Брюса Спрингстина на экране для верности появляется американский флаг и все 50 звёзд. Когда Гэрретт во всей красе представляет свою собственную композицию "Serenity", нельзя допустить, чтобы стало скучно, ведь это, в конце концов, не великий хит, известный уже много лет. Очень располагающая (приятная) обстановка, на которую он нацелен - так что на экране видны создающие настроение (эффектные) свечи в ещё более эффектном тоне сепия. На Моцарте из пола выстреливают фонтаны огня. Офигеть, офигеть, говорит кто-то из публики, он радуется огню, в то время как Гэрретт уже идёт дальше и объясняет, почему он обработал следующую композицию, АВВА, и что он написал эту кавер-версию всего за 20 минут, чем очень гордится. Иногда, говорит он, всё может быть так просто. Но только, к сожалению, не его сценическое шоу.