Der Frauenschwarm geigt wie ein Tornado
Слегка разгромная рецензия на концерт Дэвида 19.11.2016 в Маннхайме
http://www.morgenweb.de/nachrichten/kul … -1.3048982
Поклонники и их кумир: Дэвид Гэрретт в непосредственной близости
ARCHIV-ARTIKEL VOM MONTAG, DEN 21.11.2016
От нашего сотрудника Rüdiger OfenlochDavid Garrett ist nicht das Lieblingskind des Feuilletons. Jener junge Mann, den Menuhin vor einer gefühlten Ewigkeit als Wunderkind der Klassik pries, ficht das nicht an. In der Mannheimer SAP Arena, Station drei der aktuellen Explosive-Tour, liefert der Popstar-Geiger das All-Inclusive-Paket moderner Massenunterhaltung. Band, Orchester, drehbare "Center Stage", Lichtshow, Lasershow, Pyrotechnik, Flammenwerfer, Nebelmaschine, Feuerwerk - und als Zuckerstückchen eine Abordnung des deutschen Fernsehballetts. Dass Garrett während der zwei Stunden Dauerfeuer immer wieder betont, dass die Musik über allem steht, kommt einem zumindest bemerkenswert vor.
Aber reden wir doch von der Musik. Die Band um den Garrett-Vertrauten und Gitarren-Virtuose Franck van der Heijden ist stark, die Neue Philharmonie Frankfurt im angedeuteten Orchestergraben auch, der Sound angesichts der Aufgabe brillant. Und Garrett? Der ist so schrill in den Höhen, dass es einem in die Gehörmuschel schneidet wie scharfkantiges Papier in eine Fingerkuppe. Durch die meisten Songs wirbelt er wie ein Tornado, der Angst davor hat, den Bus zu verpassen. Okay: Sich über das Tempo von Garrett zu beschweren, ist dasselbe, wie sich über die Nässe von Wasser zu beklagen. Und doch tötet der Hochbegabte damit oft jene Dramatik, welche die musikalischen Vorlagen seiner Interpretationen ausmacht.
Neue Qualitäten bei "Purple Rain"
Garretts bombastische Crossover-Cover-Show krankt an der Basis. Ein gutes Cover muss zwei Kriterien erfüllen: Es muss handwerklich sitzen und dabei einen Mehrwert produzieren, neue Perspektiven einnehmen, Charakterzüge herausarbeiten, schärfen, zuspitzen, weiterdrehen. Ein gutes Cover verlangt viel Arbeit - und die kann man Garrett nicht absprechen. Manchmal gelingt ihm auch Großes, so wie mit "Neh na na na" oder Coldplays "Viva la Vida", für das Garrett virtuos mehrere Sequenzen übereinander legt. Bei "Killing in the Name of" aber verpuffen Zorn und Hass des Originals (Rage Against The Machine), Eminems "Loose Yourself" ist mit Geige als Rap-Ersatz einfach nur nervig.
Die stärksten musikalischen Momente hat der Abend, wenn Garrett die eigenen Stücke wie "Furious", "Explosive" und "Midnight Waltz" spielt sowie beim Prince-Cover Purple Rain, dem er mit einem Geigen-Solo am Rande des Wahnsinns neue Qualitäten abringt.
David Garrett hätte die Klassikwelt revolutionieren, alte Werke in neuem Glanz erscheinen lassen, mit eigenen Kompositionen an der Zukunft der E-Musik mitschreiben können. Er hat sich anders entschieden und die Massen - am Samstag kommen 10 000 Menschen zum Konzert - lieben es. Der Erfolg gibt dem Frauenschwarm aus Aachen Recht, und die Möglichkeit, weiterhin auf die Zuneigung des Feuilletons zu verzichten und zuverlässig das zu produzieren, was er am liebsten macht: Zucker fürs Volk.
© Mannheimer Morgen, Montag, 21.11.2016
ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ И ПЕРЕПОСТ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ ТОЛЬКО С СОГЛАСИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ФОРУМА!
Дэвида Гэрретта не очень любит пресса. Этот молодой человек, которого Менухин вечность назад превознёс как вундеркинда классики, не оспаривал этот факт (имеется в виду факт про вундеркинда...прим.пер.) На SAP Арене Маннхайма, третьей остановке нового Explosive тура, поп-скрипач представил пакет "всё включено" современного массового развлечения. Бэнд, оркестр, вращающаяся сцена в центре, световое шоу, лазерное шоу, пиротехника, огонь, сценический туман, фейерверки - и в качестве сахарного кусочка - делегация балета немецкого телевидения. Акцент Гэрретта на том, что музыка превыше всего - на протяжении двухчасового непрерывного огня - кажется некоторым, как минимум, достойным внимания (значительным...прим.пер.)
Но поговорим, всё-таки, о музыке. Бэнд, окружающий близкого друга Гэрретта и виртуоза гитары Франка ван дер Хайдена - силён. Оркестр Новой Филармонии Франкфурта в обозначенной для него оркестровой яме - тоже. Звук, в свете поставленной задачи - блестящий. А что же Гэрретт? Он так верещит на высоких нотах, что это режет слух (дословно - ушные раковины...прим.пер.) как бумага с острыми краями режет кончик пальца. Сквозь некоторые композиции он проносится как торнадо, который боится опоздать на автобус. Ну хорошо: вменять Гэрретту быстрый темп это всё равно что вменять воде её влажность. Однако этим самым высокоодарённый музыкант убивает зачастую всякий драматизм, составляющий музыкальную основу его композиций.
Новое качество "Пурпурного дождя"
Фантастическое кроссовер-кавер-шоу Гэрретта страдает отсутствием базы. Хороший кавер должен соответствовать двум критериям: он должен быть мастерски исполнен и при этом придавать композиции дополнительную ценность, принимать новые перспективы, отшлифовывать черты характера, оттачивать, придавать остроту, движение вперёд. Хороший кавер требует много труда - и этого не отнять у Гэрретта. Иногда ему удаются великие вещи, такие как "Neh na na na" или "Viva la Vida" группы Coldplay, где он виртуозно накладывает несколько секвенций друг на друга. Но в "Killing in the Name of" исчезают гнев и ненависть оригинала (Rage Against The Machine), а "Loose Yourself" Эминема в качестве скрипичной замены рэпа - только раздражает.
Самыми сильными музыкальными моментами вечера стали те, когда Гэрретт играл свои собственные композиции, такие как "Furious", "Explosive" и "Midnight Waltz, а так же - кавер на "Пурпурный дождь" Принса, которому он своим скрипичным соло на грани сумасшествия придал новое качество.
Дэвид Гэрретт мог бы произвести революцию в классическом мире, мог бы придать блеск старым произведениям, мог бы с помощью своих собственных композиций войти в историю будущего серьёзной музыки. Но он решил по-другому, и массы - в субботу на концерт придёт 10 000 человек - это любят. Успех даёт любимцу женщин из Аахена право и возможность отказываться и в дальнейшем от благосклонности прессы и уверенно производить то, что он любит делать больше всего: сахар (сладость) для народа.