Review: DAVID GARRETT in Concerto a Piacenza
Итальянская пресса о классическом концерте Дэвида в ПЬЯЧЕНЦЕ 04.03.2017г.
http://operaeopera.com/2017/03/review-g … -piacenza/
Punta di eccellenza nel cartellone del Teatro Municipale di Piacenza è il Concerto di David Garrett, star internazionale non solo della musica classica, ma anche del pop, rock e rhythm and blues, con l’Orchestra Sinfonica Nazionale della RAI guidata da Ryan McAdams, il 4 marzo 2017.
L’incantevole serata inizia con l’Ouverture di Don Giovanni, sapientemente eseguita, non solo per la purezza di suono che da sempre contraddistingue il lavoro dell’OSN, ma soprattutto per la classe e l’eleganza con cui è trasmesso lo stile mozartiano.
Segue il celebre Concerto in re maggiore per violino e orchestra di Pëtr Il’ič Čajkovskij, una delle partiture più emozionanti del compositore russo, colma di passionalità tragica intima e latente. David Garrett, col suo fare disinvolto, informale, quasi familiare, assieme all’altrettanto spontaneo e naturale Ryan McAdams, si prodiga in una lettura della parte orientata al virtuosismo, mostrando al pubblico un nuovo volto di Čajkovskij, più sorridente che malinconico, più ambizioso che sofferente. L’Orchestra è tutt’altro che un accompagnamento, ma è vera protagonista, assieme ai due maestri, di questo capolavoro assoluto: è limpida, luminosa, brillante, abile fraseggiatrice. Il pubblico non riesce a trattenersi e applaude immediatamente al termine del primo movimento, per poi lasciarsi andare in visibilio al termine dell’esecuzione.
Il violinista tedesco americano ringrazia con una spumeggiante e smagliante Csárdás di Vittorio Monti, interpretata anch’essa alla maniera spigliata e scattante che lo contraddistingue. Gli applausi non smettono e Garrett, sorridente e gioioso, con l’aiuto degli archi dell’OSN, si prodiga in un fantasmagorico Il carnevale di Venezia di Niccolò Paganini e l’ovvia conclusione è una vera e propria ovazione da stadio.
La seconda parte del concerto inizia con la Sinfonia in tre movimenti di Igor Stravinskij, stupendamente eseguita, soprattutto per quanto riguarda l’intero reparto dei fiati: è raro sentire tanta precisione.Ma il vero fiore all’occhiello è il Boléro di Maurice Ravel. Oltre a essere una partitura di difficile esecuzione, soprattutto per quanto riguarda le dinamiche e i volumi, ogni sua rappresentazione deve fare i conti con la propria celebrità ed è naturale che la memoria di ogni spettatore vada a ripescare l’ascolto delle registrazioni dei grandi del passato. Ma non questa volta. Ryan McAdams e l’Orchestra Sinfonica Nazionale della RAI riescono a mantenere ogni ascoltatore col fiato sospeso e con la pelle d’oca per tutto il tempo. È un tripudio di sviluppi dimensionali cromatici che toccano direttamente emozioni e sentimenti e diventa quasi impossibile respirare.
Serata davvero memorabile al Teatro Municipale di Piacenza, con l’augurio che questi artisti possano ritornare in futuro.William Fratti
PHOTOS © Teatro Municipale di Piacenza
Дэвид Гарретт с концертом в Пьяченце
Виллиам Фратти
06.03.2017
ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ И ПЕРЕПОСТ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНЫ!
Настоящий бриллиант в афише Муниципального театра Пьяченцы - концерт Дэвида Гарретта, звезды мирового масштаба не только классической музыки, но и рока, поп-музыки и ритм-энд-блюза, в сопровождении Национального симфонического оркестра Rai под управлением Райана МакАдамса 4 марта 2017.
Волшебный вечер начался Увертюрой из "Дон Жуана", мастерски исполненной не только благодаря чистоте звука, что всегда отличает этот оркестр, но, прежде всего, благодаря высокому классу и элегантности, с которой передан стиль Моцарта.
Затем наступил черед знаменитого Концерта для скрипки с оркестром в ре мажоре П.И.Чайковского, одного из самых захватывающих произведений русского композитора, исполненого задушевной и подспудной трагической страстью. Дэвид Гарретт в своем небрежном, непринужденном, дружеском стиле вместе со столь же спонтанным и естественным Райаном МакАдамсом пробираются сквозь интерпретацию партитуры, требующей виртуозности, демонстрируя публике нового Чайковского - скорее улыбающегося, чем меланхоличного и больше амбициозного, чем страдающего. Здесь оркестр - кто угодно, но не аккомпанимент. При исполнении этого абсолютного шедевра он полноправный главный герой наряду с обоими маэстро. Он прозрачен, лучист, светел и мастерски точен. Публика и не думает сдерживать себя и аплодирует сразу после окончания первой части, а по завершении произведения пребывает в полном восторге.
Немецко-американский скрипач благодарит зрителей игривым и ярким "Чардашом" В.Монти, также исполненном в свойственной ему выдержанной, но энергичной манере. Аплодисменты не смолкают, и улыбающийся и радостный Гарретт с помощью оркестра играет "Карнавал в Венеции" Н.Паганини. Очевидный итог - настоящая стадионная овация.
Второе отделение начинается Симфонией в трех частях И.Стравинского, исполненная блестяще, особенно в том, что касается партии деревянных духовых инструментов. Довольно редко случается слышать такую точную игру.
Но настоящей жемчужиной (дословно: "цветком в петлице" - прим.пер.) стало "Болеро" М.Равеля. Помимо того, что это очень сложное произведение для исполнения, особенно по части динамики и объема, каждый его интерпретатор должен считаться с самой известностью этой вещи: вполне естественно, что у каждого зрителя в памяти всплывают образцовые исполнения великих музыкантов прошлого. Но не в этот раз. Р.МакАдамс и оркестр Rai заставили каждого зрителя слушать их, затаив дыхание, и с мурашками по коже все время. Это буйство развития оттенков и масштаба пробудило все эмоции и чувства до такой степени, что стало почти невозможно дышать.
Это был действительно незабываемый вечер в Муниципальном театре Пьяченцы. Он оставил нас с надеждой, что эти артисты вернутся к нам снова.