Следующий гость - Кэти Хуммельс (Kate Hummels - немецкая ведущая, жена немецкого футболиста Матса Хуммельса, мисс Бавария 2007, успешный инфлюенсер (от англ. influence — влияние), в социальных сетях — пользователь, имеющий обширную и лояльную аудиторию. Важны оба свойства: инфлюенсером называют именно такого пользователя (блогера), публикации которого оказывают заметное влияние на подписчиков - прим.пер.), ее аудитория в Инстаграме насчитывает более полумиллиона подписчиков.
Ханнес сначала её не узнаёт, списывая всё на непривычную причёску. Кэти лень было мыть голову, поэтому она уложила волосы просто назад, заплетя косичку. Ханнес шутит, что именно поэтому он и подстригся налысо - ему лень было заплетать косички. Говорит Дэвиду, что тот, наверное, тоже скоро психанёт и...
Ханнес интересуется, что это это такое - инфлюенсер. Кэти не очень нравится это определение, она видит себя ведущей и предпринимателем. Она подробно объясняет, что значит быть инфлюенсером. Ханнес внимательно слушает, потому что "тоже хочет начать такую карьеру". Каро прыснула от смеха. Ведь у Ханнеса нет даже аккаунта в инстаграме что очень удивило всех, в том числе и Дэвида.
Ханнес предлагает выпить, Кэти говорит, что вообще-то не пьёт алкоголь. Ханнес обещает, если что, собственноручно вынести Кэти из студии. Разливает по рюмкам.
Дэвид: Ханнес, с дамой надо чокнуться!
Кэти интересуется, почему именно текила, а не Егермайстер, например? Оба отвечают, что с текилой у них связаны одинаковые воспоминания.
Дэвид: это психологическая травма, которую мы сегодня смываем.
Ханнеса и Дэвида снова передергивает, а
Кэти: О, не так уж и страшно!
Дэвид: (к Ханнесу) в воспоминаниях оно как-то страшнее, да?
Ханнес: просто текила стала лучше
Кэти: но она очень хорошая
Ханнес: возьми всю бутылку (ставит на стол рядом с Кэти)
Дэвид: ну вот, передариваешь мои подарки
Ханнес: ой точно, прости (смеются)
Далее обсуждают тему блогерства, инфлюенсеров. Ханнес рассказывает про отпуск, который он проводил в каком-то отеле, где на верхнем этаже находилось три джакузи, в которых несколько девушек-инфлюенсеров были только тем и заняты, что постоянно делали фото и видео. Ханнес такого не понимает, Кэти его поддерживает, говоря, что лично она старается находить золотую середину и она не смогла бы, как некоторые, заниматься этим 24/7, это свело бы её с ума. К разговору подключается Дэвид.
Дэвид: я тоже как-то раз такое видел. Это было давно. Парочка на романтическом ужине - и оба смотрят только в свои телефоны. Приносят им первое блюдо, и первое, что они делают - фотографируют, оба одновременно. Потом снова упираются в телефон
Ханнес: потом друг другу ещё и отсылают
Дэвид: наверное. И я подумал: "Боже мой, они даже не смотрят друг друга! Что пошло не так?"
Ханнес объясняет, почему он не занимается всеми этими современными штучками типа инстаграма - ему важна ЦЕННОСТЬ жизни, ценность моментов, он не хочет распыляться на какие-то вещи в интернете, потому что он накапливает силы для того, чем он занимается на тв. Ему очень важна приватность и покой (Дэвид интенсивно кивает головой, соглашаясь с этой точкой зрения Ханнеса).
Кэти дарит Ханнесу свою книгу "Окольными путями к счастью". Ханнес просит кратко рассказать, о чем книга и что было самым большим препятствием на пути к счастью. Кэти говорит, что самым большим препятствием к своему счастью была она сама. Началось всё в 15-16 лет, с первой депрессии. Но тогда она не знала, что это была именно депрессия. Был поставлен неправильный диагноз и, соответственно, назначено неправильное лечение. Следующая депрессия случилась в 21 год, сопровождаемая паническими атаками, болями в груди, беспокойством. На этот раз был поставлен правильный диагноз. А в 24 года - случилась самая тяжёлая депрессия. Кэти была постоянно в подавленном состоянии, не могла больше улыбаться, вела жизнь интроверта. Сейчас, в 32 года, а особенно после рождения сына, Кэти может сказать, что она действительно счастлива, она познала, наконец-то, что такое ощущение счастья. Сейчас Кэти не принимает никаких медикаментов и она уверена, что это состояние больше никогда к ней не вернётся, потому что она очень хорошо познала себя, разобралась в себе. И эта книга должна послужить поддержкой и примером для тех мужчин, женщин, а особенно для молодых людей, которые сталкиваются с такой проблемой -"депрессия не щадит никого. Ни бедных, ни богатых. Если душа больна, то она больна" - чтобы они могли признаться в своей проблеме, в том, что чувствуют себя плохо, и обратиться за помощью.
Во время первой депрессии Кэти сильно похудела, скинула 10-15 килограмм, поэтому мама повела ее к врачу, и ей был поставлен диагноз анорексия. Несмотря на то, что Кэти объясняла врачу, что у нее нет проблем с едой, что она любит поесть, но она просто не МОЖЕТ, потому что постоянно грустит и плачет - ее никто не услышал. Кэти говорит, что всё это было ужасно, потому что в итоге потеряно много лет юности.
Ханнес: всё это время, пока ты рассказывала о болезни и о твоем пути становления, связанном с этим, Дэвид согласно кивал головой. И поэтому я спрошу и тебя - тебе знакомы такие моменты?
Дэвид: возможно, не в таком экстремальном объёме, как у тебя (к Кэти), но и в моей жизни - особенно в юные годы - бывали моменты печали (уныния, меланхолии, грусти). Просто потому что ты в эти моменты не счастлив. Ты делаешь других людей счастливыми своими деяниями, но ты сам не можешь контролировать свою жизнь. В эти очень юные годы ты выполняешь свою работу - а игра на скрипке это и есть работа - которую ты не выбирал сам и осознанно. В этом и есть странность синдрома вундеркинда - ты до того хорош в свои 12-13 лет, что ты играешь концерты, даёшь гастроли, но никто тебя не спрашивает, хочешь ли ты сам этого. И в какой-то момент - особенно лет в 15-16-17 - тебе хочется самому принимать решения, чтобы наслаждаться этими моментами.
Следующий гость - Тобиас Манн (Tobias Mann - немецкий музыкант и эстрадный артист (в жанре кабаре), которого все присутствующие тоже заставляют выпить текилу. Тобиас, как и все предыдущие гости, сначала отказывается, говоря, что не пьёт текилу и яблочную водку. На что все в один голос: "да-да, мы тоже не пьём!" Начинают уговаривать.
Дэвид: обычно я против группового давления, но не сегодня
Ханнес: а я всегда ЗА групповое давление (смеются)
Тобиас выпивает, на его лице всё написано, до какой степени это противно, и говорит: "Нахлынули болезненные воспоминания". Все лежат от смеха.
Во время беседы выясняется, что Дэвид и Тобиас уже как-то раз где-то встречались. Кэти же совсем не знает, кто такой Тобиас, немного смущается из-за этого, на что Ханнес говорит, что ничего страшного в этом нет. И напоминает ей, когда они (Ханнес и Кэти) впервые встретились. Это было в итальянском ресторане, Кэти была там с детской коляской и кучей сумок, пыталась пройти, застряла, все проходили мимо и только смотрели на её действия, а Ханнес взял и помог.
Кэти: а! Точно! Я ещё тогда подумала - какой хороший мужчина!
...а через пять метров Каро, которая была в тот момент с Ханнесом, спросила: "Ты знаешь, кому ты только что помог?" Ханнес не знал.
Кэти: вот! Вот почему ты меня сегодня не узнал! Ты не узнаёшь меня в приватной обстановке, потому что я по-другому выгляжу - без прически, без косметики
Ханнес: если бы ты знала, как выгляжу Я в приватной обстановке! (смеются)
Тобиас дарит Ханнесу старый мобильный телефон и объясняет, почему. Ввиду ограничений, связанных с пандемией, и соблюдения социальной дистанции семья Тобиаса решила навести капитальный порядок в доме и разобрать старый хлам. При этом выяснилось, что, оказывается, Тобиас "собирал старые пульты от телевизоров, о чем даже сам не знал". Сравнил это с водным потоком, в котором в определенных местах скапливается большое количество ракушек. Так вот и пульты "сбились" в одну большую кучу в одной из коробок. Причём пульты от приборов, которых уже давным-давно нет в доме. И вот во время этой уборки натыкаешься на старый мобильный телефон и на тебя сразу нахлынывают приятные воспоминания: "О, это были хорошие времена!". С этой целью Тобиас и подарил его Ханнесу.
Ханнес рассказывает о том, что в редакции все над ним подтрунивают, потому что он до сих пор пишет....смс-ки! Все поражены этим фактом. Кэти предлагает провести с Ханнесом ускоренные курсы по использованию соц.сетей. Ханнес искренне не понимает, зачем. Тобиас говорит о том, как его бесят аудио-сообщения, особенно если они очень длинные и ни о чем. И тут всех поразила Кэти.
Кэти: если я вижу, что продолжительность такого сообщения больше двух минут, я на секунду открываю его - чтобы у приславшего появились две голубые "птички" (что прочитано-прослушано), не слушаю и сразу отвечаю: да, классно, так и сделаем!
"Это очень смело" - говорят мужчины.
Следующий гость - Хайке Дрекслер (Heike Gabriela Drechsler - немецкая легкоатлетка, специализировавшаяся в прыжках в длину и в спринте. Также выступала в семиборье. Одна из сильнейших легкоатлеток в истории спорта, в 1999 году была одной из претенденток на звание лучшей легкоатлетки XX столетия по версии ИААФ. Единственная спортсменка, которой удалось завоевать две золотые медали в прыжках в длину на Олимпиадах (в 1992 и 2000 гг.) На Олимпиаде 1988 года завоевала сразу три медали: «серебро» в прыжках в длину и две бронзовые медали в беге на 100 и 200 метров - прим.пер.)
Хайке сразу сказала, что пить текилу с ними не будет. Вместо этого покажет им одно полезное упражнение-разминку, так как они уже долгое время находятся в сидячем положении. Все послушно делают. Тобиас шутит, что чувствует, как в этот момент алкоголь равномерно расходится по всему телу. Хайке советует иногда делать это упражнение на протяжении одной минуты, чтобы узнать, есть ли ещё силы в ногах.
Дэвид говорит, что очень хорошо помнит её, что следил за олимпийскими играми 2000 года. В этом виде спорта - прыжках в длину - Дэвида поражает (впечатляет) тот самый момент, когда спортсмен отрывается от земли. Ему удивительно, как при такой скорости бега можно так точно попасть в нужную точку отрыва. Есть ли у спортсмена страх не попасть на эту 20-сантиметровую доску? На что Хайке отвечает, что стоит только допустить такую мысль, то можно считать, что ты уже проиграл. Это как многолетняя игра на скрипке - у тебя есть определенная база, которая никуда не денется, а всё остальное - практика, практика и ещё раз практика.
Хайке дарит Ханнесу измерительную рулетку (для измерения длины прыжка), шутит, что ею можно измерять и талию. Ханнес шутит в ответ: "Это было не очень мило с твоей стороны, Хайке". Так же Хайке дарит свою книгу, в которой дает несколько советов по спорту, в том числе и как правильно подниматься по лестнице. Ханнес: "Чего? Во время поднятия по лестнице я ещё что-то должен делать"? Хайке уверяет, что это (совет) делается без каких-то особых усилий. Ханнес немного "обижается", ему показалось, что все как-то агрессивно настроены в его сторону, что касается спорта. "Разве я не в форме?" - вопрошает он. Все дружно уверяют, что очень даже в форме. И ещё один подарок - мягкая игрушка свино-собака (Schweinehund), что в немецком означает лень, какие-то слабости, отсутствие мотивации и т.д. Есть выражение - победить в себе свино-собаку, то есть - преодолеть свою лень, поднять одно место и идти делать, что надо. Эту игрушку шила вся редакция - из двух отдельно взятых игрушек собаки и свиньи смастерили собаку с головой свиньи (которую и подарили Ханнесу) и свинью с головой собаки (она осталась за кадром). Всех это очень развеселило.
Последний гость - Вольфганг Нидекен (Wolfgang Niedecken - немецкий музыкант, автор песен, фронтмен рок-группы BAP (БАП), а так же художник*. В 1996 году, кстати, получил Музыкальную премию Франкфурта, как и Дэвид - прим.пер.). По правилам программы ведущему можно было пригласить своего гостя. Этим гостем и стал Вольфганг. Он спрашивает, придумал ли Дэвид сам обложку к своему новому альбому. Потому что ему она очень понравилась, как и сам альбом. Именно после этого альбома Вольфганг очень оценил такой инструмент, как скрипка. Ханнес спрашивает, чем же занимается Вольфганг во время пандемии, когда тоже нет никаких выступлений, гастролей. Обнаружил ли он какие-то новые места в своём доме? Вольфганг отвечает, что никоим образом не страдал, потому что к нему приехала из Берлина дочка, которая собиралась погостить один месяц и потом вернуться в Берлин, но тут наступил локдаун, и вот она живёт в Кёльне уже четыре месяца, вместе с сыном, чему Вольфганг очень рад, конечно же.
Вольфганг: и какое мне дело до какого-то там локдауна, когда у меня есть внук? (смеются)
Ханнес: так сказать, рок-н-рольный внук, да?
Вольфганг: это рок-н-ролл во плоти, вообще-то
Кэти подбивает мужчин снова выпить текилы, наливает Вольфгангу полную рюмку, на что тот говорит: "это совсем не гомеопатическая доза". "Это просто катастрофа!" - поддерживает Ханнес. Сама Кэти пить не стала, что "возмутило" Ханнеса: "Кто заварил всю эту кашу?" Дэвид: "Уф! Становится всё противнее!"
Ханнес подмечает, что никто не осмеливается предложить выпить Хайке Дрекслер, потому что она - "непререкаемый авторитет" (смеются).
Вольфганг выпустил новый альбом "Alles fließt" ("Всё течет"), некоторые тексты песен которого, по словам Вольфганга, довольно мрачны. Ханнес интересуется, почему. Оказывается, Вольфганг тоже немного склонен к депрессиям, поэтому ему нужно как-то выплёскивать свои негативные мысли. И как только он напишет текст песен, сформулировав всё то, что его беспокоит, "выбрасывает" это в пространство - ему сразу становится легче. Потом появляются и весёлые песни, и романтические. Так же его очень беспокоила политическая ситуация, связанная с правлением Трампа и всеми теми вещами, которые натворили "эти популисты". Он даже не мог спать по ночам. После написания альбома ему стало легче, он стал лучше справляться со своим состоянием.
Ханнес представляет новый альбом Вольфганга, состоящий из трёх виниловых пластинок, на одной из которых есть песня, в записи которой принял участие и сам Ханнес, спев пару строк в кавер-версии песни Боба Дилана.
Дэвид, оказывается, является поклонником группы Вольфганга "БАП". Хайке тоже. Кстати, приёмная мама Хайке - родом из Аахена.
...далее - музыкальное трио (Вольфганг, Ханнес и Дэвид) исполняет песню Боба Дилана...
Ханнес говорит, что эта песня уже была в свое время номером один, и чтобы сделать из нее ещё раз номер один, то надо отдать её для исполнения Дэвиду, он сделает из неё хит.
Ханнес предлагает Вольфгангу - в том случае, если пандемия затянется надолго - им вдвоём обратиться к Кэти, чтобы она сделала с ними какой-нибудь проект. Кэти: "Чудесно! Я согласна! Тогда мир узнает ещё двоих инфлюенсеров!" Дэвид тоже хочет присоединиться. И Тобиас. Кэти готова написать сценарий, уже начала раздавать всем присутствующим роли для новых видео. Ханнес: "Прямо сейчас рождается новая банда!"
Ханнес: (Дэвиду) а насколько раздражает ТЕБЯ эта ситуация с пандемией?
Дэвид: хочется думать, что я всё-таки очень люблю быть на сцене. И вот эта вот связь с музыкантами, с публикой - мне этого ТАК НЕ ХВАТАЕТ! Эта энергия, эти жизненные моменты, такие как вот мы только что сделали...просто пуститься во все тяжкие (в позитивном смысле - прим.пер.), отключиться от всего остального...это магия...мне ужасно этого не хватает...
Ханнес прощается персонально с каждым гостем, для каждого находит пару приятных слов, всех сердечно благодарит - в том числе Каро и всю редакцию за великолепную подготовку и таких замечательных гостей.
* здесь можно прочитать интервью с Вольфгангом, записанное в России в 1990 году:
http://adaptaciafan.ru/music-interview/ … rok-v-sssr