о, надо будет интервью-то перевести с папой (записала напоминалку в блокнотик)))...
Семья Дэвида
Сообщений 21 страница 40 из 340
Поделиться2206.12.2011 15:43
Стране нужны честолюбивые родители.
07.10.2010
Ehrgeizige Eltern braucht das Land
ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ, ЦИТИРОВАНИЕ И ПЕРЕПОСТ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНЫ!
Rheinischer Merkur: Ваш сын - звёздный скрипач Дэвид Гарретт. Он был и в детстве особенным?
Georg P. Bongartz: Дэвид был всегда экстравертом, абсолютно не закрытый ребёнок. Я не скажу, что он был эксгибиционистом, но c одноклассниками, бывало, ссорился. Дэвид никогда не берёг свои пальцы. В этом смысле он не был типичным скрипачом, не был послушным, избалованным мальчиком. Так что наш "вундеркинд" был тем ещё боевым конём!
RM: Когда Вы заметили его талант?
Bongartz: Я сам рано начал интересоваться скрипкой, и когда на свет появились мои дети, я хотел, чтобы они получили довольно обширное культурное образование. Мой старший сын Александр начал получать уроки скрипки в 6-7 лет. Дэвид был на два года младше. Он всё время вырывал скрипку из рук Александра. Это было его тщеславием - уметь делать то, что умеет старший брат. Это было для него хорошей мотивацией.
RM: Где Вы искали квалифицированные занятия для такого маленького мальчика?
Bongartz: Мы поехали в Хилверсум, Голландия. В то время Голландия была известна своей помощью в продвижении молодых кадров не только в футболе, но и в скрипичном образовании. Большим специалистом в этом деле была Coosje Wijzenbeek , занимался с совсем маленькими детьми. Таким образом мы ездили каждые выходные к ней, два часа туда, два часа обратно.
RM: Там были музыканты, которые достигли таких же вершин?
Bongartz: Да, там были одарённые молодые скрипачи. Например Janine Jansen, которая потом сделала тоже большую карьеру. Мы тогда с ней и познакомились, и был даже проведён конкурс между несколькими молодыми музыкантами.
RM: В чём был смысл такого конкурса?
Bongartz: Как правило раз в месяц проходило прослушивание, в котором ученики мерялись своими силами. Каждый ученик был мотивирован тем, чтобы хорошо работать и выдерживать конкуренцию с другими. Coosje Wijzenbeek делала это очень умело - привлекая к этому и родителей. Прослушивания проходили в очень дружеской атмосфере и после этого все кушали мороженое. По сравнению с Германией это был очень честолюбивый конкурс и не было места зависти. Каждый участник радовался успехам других. Это был очень позитивный опыт.
RM: Что было в Германии по-другому?
Bongartz: Когда Дэвид после этого получал уроки в Германии я больше не встречал такой атмосферы на конкурсах. Было ощущение, что конкуренция между педагогами намного больше чем между детьми. Ревность и недоверие были широко распространены. Спрашивать, кто какие произведения играет и кто сколько уроков получил у Захара Брона, было табу.
RM: Вы видите в этом проблему образования для Германии?
Bongartz: В университетах Германии перекачивается много денег без гарантии улучшения уровня образования. При этом часто забывают, что сама атмосфера и качество играют важную, решающую роль. Неободимо венуться к корням успешного образования. Это вопрос этики. Деньги не смогут этого заменить.
RM: Каким должно быть оптимальное развитие таланта?
Bongartz: Во всяком случае не таким, когда дети в угоду государству должны до 17:00 учиться в школе и при этом всё контролируется. Эта уравниловка никак не помогла бы Дэвиду в его развитии, напротив! Необходимо каждому индивидуально, по его таланту, предоставлять его место, которое ему нужно. К сожалению мы живём в завистливом обществе, где людям не нравится, когда один обладает в определённой области бОльшим талантом, чем другой. Это и маскируется долгими (до второй половины дня) занятиями в школах. Необходимо предоставлять пространство родителям и детям, чтобы раскрываться в любом отношении. Это очень важно.
RM: Что было ключевым моментом в образовании Дэвида?
Bongartz: Когда Дэвид выходил на сцену, он был и Геркулесом и Зигфридом с мечом. Скрипач должен уметь быть своего рода героическим борцом-одиночкой. И он это умеет, до сегодняшнего дня. Я помню, как он в возрасте пяти лет играл Романс Бетховена фа-мажор. В этом произведении есть скачок со струны "соль" на струну "ми". И этот скачок он исполнял на пятёрку! Это и есть скрипач!
RM: В чём опасность, когда все вокруг вдруг начинают видеть в твоём отпрыске вундеркинда?
Bongartz: Родителям надо быть осторожными. Можно многое сделать неправильно. Тот кто перегружает душу ребёнка, перегружая его разум, может её (душу) сломать.
RM: Думаете, вы могли бы соответствующе сбалансировать его развитие?
Bongartz: Даже если Дэвид иногда говорит, что папа на него давил - результат говорит за себя, что не так уж и много было сделано неправильно. На сегодняшний день он обладает зрелостью, которая несвойственна любому другому 29-тилетнему человеку. Конечно этому способствовали и контакты с другими великими музыкантами, которые сопровождали его в его становлении. Эти встречи были показательны для него, так как такие музыканты как Йегуди Менухин научили его скромности и смирению, качествам, которые очень повлияли на его становление как человека, его манеры и его чувство такта. Это всё очень важно для музыкального и человеческого развития, а так же для харизмы и обаяния.
RM: Кто задаёт темп и ритм? Родители или ребёнок?
Bongartz: Если родители не совсем слепые, то они видят, как развивается их ребёнок. Как правило ребёнок показывает свои способности, не скрывает их. А так же показывает, когда у него нет желания играть на инструменте. Вы же не будете заставлять своего собственного ребёнка работать, если он этого не хочет. Вы же его любите. Кто любит ребёнка больше, чем его родители?
RM: Общественное мнение считает родителей вундеркиндов ведущей, муштрующей, сверхтщеславной злой силой.
Bongartz: Верно то, что СМИ откуда-то приходят и говорят, что на этих детей давят родители. Это ещё одна сторона зависти. Всё время ведётся одна и та же игра. В классе, как правило, неохотно воспринимают лидера. Появляется ревность, а потом ищется предлог, потому что не хочется признаваться в зависти, и потом ищется другой предлог, чтобы тормозить (лидера). Именно в Германии понятие "честолюбивые родители" имеет какой-то негативный смысл. Вместо этого обществу надо научиться, что эти родители и есть нечто позитивное, что без таких родителей не вырастут успешные дети. Таких родителей надо поддерживать, а не относиться к ним с подозрением и сеять антипатию в СМИ. В конце концов ребёнок не может сам контролировать своё развитие.
RM: злые СМИ...
Bongartz: Конечно СМИ пишут только то, что интересно читателям. Если бы они написали, что у Дэвида было совершенно нормальное детство, всё было спокойно - это было бы неинтересно. В то время, когда другие ученики, возможно, ездили в поездки или учились в интернатах, Дэвид выступал с Зубин Мета и очень наслаждался временем, проведённым в Лос-Анжелесе - даже если Дэвид говорит, что у него не было такого детства, как у других. Конечно, некоторые вещи он не мог делать. Но он так же игрался в песочнице и встречался со своими одноклассниками.
RM: Понятие "вундеркинд" было сформировано в основном в области музыки. И обосновано не только особенными способностями, но и выделяющейся зрелостью ребёнка. Вы согласны с этим?
Bongartz: Да. Хотя должен признаться, что в то время я не мог разглядеть этот аспект, потому что был слишком увлечён "материалом" и не держал требуемого расстояния к происходящему. Исходя из этого определения - Дэвид был действительно вундеркиндом. Он был не только технически одарён, но и очень сообразителен. Если вы послушаете записи, где ему 10-11 лет, вы услышите Бетховена, как будто исполненного великолепным взрослым, 40- или 50-летним зрелым скрипачом. Такое я слышал только у Менухина. Этой зрелостью Дэвид обладал уже в детском возрасте, но я увидел это намного позже. И ты сам себя спрашиваешь - как можно ТАК интерпретировать - где ты понимаешь каждую фразу - не имея ещё никакого жизненого опыта?
RM: У некоторых людей развитие от вундеркинда к взрослому человеку приводит к большим проблемам.
Bongartz: Дэвид разработал для себя ещё более уверенную в себе зрелость в общечеловеческом смысле. Это такая метаморфоза вундеркинда, когда невозможно объяснить какие-то вещи (события), как их нужно правильно понимать. И вот при этом, смочь понять всё самому, не сойдя при этом с ума и не потерять ориентир - это действительно произведение искусства. Этот процесс можно сравнить с понятием „They never come back“ в боксе. Если боксёр заработал звание чемпиона мира, и вдруг кто-то его победил и забрал его титул - то многие боксёры не переносят этого психологически. Эта проблема есть и в музыкальном мире. Менухин очень долго с этим боролся. Повзрослев, он смотрел на это по-другому. Можно было заметить, что у него были проблемы с переносом того гениального, детского, что было в его подсознании, во взрослое сознание.
RM: Значит, вундеркинд - это борец?
Bongartz: Дэвид никогда не сдавался. Эта его особенность проявлялась всегда, без нашего влияния как родителей и без давления. Всё равно в какой ситуации, и тогда, когда боролся с одноклассниками - я до сих пор вижу его, сцепившим зубы, подбородок вперёд. Он был как терьер, крепко вцепившийся в свою добычу. Иначе он ничего бы не достиг.
http://www.david-garrett.com/wp-content/uploads/2010/10/www.merkur.de_index.php_id45275type98.pdf
Поделиться2306.12.2011 16:02
[взломанный сайт]
Поделиться2406.12.2011 20:36
Очень интересное интервью. Своё мнение о детстве Дэвид озвучивал уже не раз. Наконец-то мы услышали и другую сторону. Я очень даже верю, что Дэвид был довольно сложным ребёнком с сильным характером (с этим рождаются). И родителям пришлось не легко. И они большие молодцы, что потратили столько усилий на его образование. [взломанный сайт]
Поделиться2507.12.2011 12:01
Спасибо, Элина [взломанный сайт]
Поделиться2617.12.2011 00:10
http://www.rtlregional.de/player.php?id=4405&tag=David Garrett&seite=0 Дэвид и его мама в театре (мёд и мёд) ♥
Поделиться2831.12.2011 13:42
http://classical-crossover-musicians.ni … mp;page=37 http://classical-crossover-musicians.ni … mp;page=36 Сестра Елена☺
Отредактировано olga lebedeva (03.01.2012 22:20)
Поделиться2908.01.2012 10:00
Оль, ссылка на последний сайт - ты там регистрировалась? Посмотреть страничку могут только зарегистрировавшиеся.
Поделиться3008.01.2012 10:04
Я не регистрировалась, смотреть могли все. Сейчас не могу войти-видимо они стали закрытой группой.
Отредактировано olga lebedeva (08.01.2012 10:28)
Поделиться3108.01.2012 11:11
Я зарегистрировалась. Сейчас админ должен проверить мой профиль. Там вообще видео было?
Поделиться3208.01.2012 21:34
Я смотрела только фотографии, полазить времени не было. Может и есть.
Поделиться3419.03.2012 12:56
я так понимаю, то самое выступление перед президентом фон Вайцзеккером в 1991 (?). Вроде бы Дэвида не видать, а сзади, кажется, мнется Саня (или это все-таки Дэвид?!)
Поделиться3519.03.2012 13:06
мнется Саня
очень смешной он на этой фотке)))
Поделиться3602.04.2012 00:26
http://www.rtlregional.de/player.php?id=4405&tag=David Garrett&seite=0 Дэвид и его мама в театре (мёд и мёд) ♥
Оля, этим видео я открывала эту тему)..
Поделиться3720.11.2012 12:35
Спасибо большое за информацию о его семье
Очень интересно и это дает еще лучше понять Дэвида и его творчество
Поделиться3820.11.2012 12:43
http://www.youtube.com/watch?v=R9tSYy1O … re=related
это тоже немного о его брате
Поделиться3920.11.2012 12:45
http://www.youtube.com/watch?v=XXmNjmm8 … =endscreen
а здесь есть его сестра Лена. она на 11 лет его младше
Поделиться4020.11.2012 14:00
http://www.youtube.com/watch?v=R9tSYy1O … re=related
это тоже немного о его брате
Мария, хоть это видео и имеется в наличии на форуме, но всё равно спасибо! Даже, если мне не изменяет память, есть мой перевод. В поиск задай "Höchstpersönlich"...