Интервью записано после легендарного Open Air концерта Дэвида в Wuhlheide (Берлин). Это интервью является частью "Rock Symphonies" DVD, поэтому огромная просьба - не постить его на других сайтах! Автору видео - отдельно спасибо! Замечательное интервью, очень многое говорящее о Дэвиде.
копирование и перепост переводов на другие ресурсы только с согласия администрации форума!
ВИДЕО:
http://vk.com/id6741861?z=video6741861_163498452/videos6741861
Дополнительное видео находится в посте 25 (если у кого не показывает видео с вк)...
K. Вы только что услышали и увидели концерт в Вулхайдэ (Берлин)... теперь Вы видите и слышите Дэвида Гэрретта здесь, но в качестве исключения — без скрипки... Дэвид, отмотаем назад, три часа ДО концерта. Последние минуты перед выходом на сцену. Что ты делаешь? Как ты концентрируешься? Каким образом справляешься с волнением?
Дэвид: ах, ты стараешься ещё раз уйти в себя, ещё раз всё продумать и убедить себя в своей уверенности в себе (простите за тавтологию, но так вот оно звучит), потому что это непростая задача — играть перед 15 000 зрителями. Но со временем становишься уже профессионалом, так что больше видишь во всём этом фактор удовольствия.
К: Надо УБЕЖДАТЬ себя в своей уверенности? Я думал, она у тебя и так присутствует?
Дэвид: Ну конечно! Ведь каждый артист сомневается в себе. Но это хорошо. Потому что без сомнений в себе у тебя нет такого желания работать. Я думаю, что сомневаться в себе — это очень важно.
К: Бывает до такой степени, что ты думаешь: »О Боже, надеюсь, я смогу вообще сегодня сыграть»?
Дэвид: Я бы не сказал, что до ТАКОЙ степени, но...случается иногда, бывают такие моменты, да...утром просыпаешься... а особенно если плохо спал... и сразу хватаешься за скрипку и начинаешь играть... чтобы доказать себе, что всё-таки можешь. Да, случается иногда.
К: Спортсмены перед соревнованиями ещё раз проходят паркур...ну или наездники, или лыжники, или гребцы. У тебя так же?..
Дэвид: Безусловно! (абсолют!)
К: ... ты проходишь ещё раз все произведения, думаешь — здесь «подводный камень», если я тут «пройду»...
Дэвид: точно!
К: …. то дальше всё пойдёт нормально?...
Дэвид: За час до концерта играю медленно определённые пассажи, ещё раз в голове прохожу порядок изложения своих историй, которые я рассказываю между произведениями...что и где сказать...пробую при этом немного расслабиться и сказать себе :»Ах, всё получится!»
К: Ну хорошо, это что касается музыки. А что касается публики — это чувство, когда «ТАМ сидят 15 000 человек, которые пришли только ради того, чтобы услышать, увидеть МЕНЯ» Это не гнетёт?
Дэвид (смеётся): Ну если как ты описал,то да...но слава Богу, я это вижу, в основном, настолько профессионально, что говорю - я думаю теперь наоборот - « это - возможность играть с прекрасными музыкантами, это - мои друзья на сцене, это — событие (мероприятие), которое я всегда очень желал, и эти 15 000 человек — тоже мои друзья».
К: окей, значит — часть «пати»...
Дэвид: Безусловно!
К: ...встреча большой семьи «Гэрретт»..
Дэвид: примерно так (смеётся)..
К: У тебя есть какие-то ритуалы перед концертом? Суеверия? Например — зайти на сцену с левой ноги или ещё раз зевнуть...некоторые зевают разик перед выходом на сцену.
Дэвид: эээ....только если я устал..
К: некоторые делают это, чтобы побороть волнение...
Дэвид: аэм...(как мне нравится это его «аэм»)))...да, раньше и со мной так было, но сейчас уже...это больше расслабляющая концентрация...а ритуалы...вообще нет... к тому же в мою гримёрку вечно ходят и выходят люди, которые что-то меня вечно спрашивают, на что мне в тот момент не хочется отвечать, все эти люди тебя отвлекают, так что, слава Богу, твоя голова занята чем-то другим.
К: Я недавно разговаривал с одним спортсменом и спросил его тоже о ритуалах. Он мне ответил: «Да нет, ритуалов нет, кроме одинакового проделывания определённых вещей».
...смеются...
К: Любишь быть центром внимания?
Дэвид: ….если я в хорошем настроении. Я не думаю, что это заложено в человеке природой, просто должен быть хороший день, ты хорошо подготовлен...первые минуты на сцене чувствуешь себя ещё не очень, но потом въигрываешься, начинаешь получать кайф, это хорошо...
К: Ты любишь музыку, ты любишь свой инструмент, но ты так же любишь и свою публику, и можешь себе сказать :»Так, сейчас я вам «дам»!))))...
Дэвид: Безусловно! Это очень важно — въиграться...необходимо создать нужную концентрацию во время концерта и...именно потому, что ты так много до этого репетировал, то твой мозг настроен на «работу»...я думаю, очень важно сделать «срез» и сказать себе: «Так. А теперь — перформанс!» Забудь всё, что ты делал до этого, расслабься, отодвинь всё остальное в сторону, и тогда — начинается действительно перформанс, и уже не задумываешься, как оно всё получается.
К: Ты как-то сказал: «Я — свой самый строгий критик». Когда ты собой доволен?
Дэвид: Редко (скромненько улыбается), честно. Я не тот человек, который после концерта поощрительно хлопает себя по плечу. Необходимо иметь это внутреннее тщеславие...например вот сейчас после выпуска нового альбома я сразу же приступил к новой программе. Хотя я мог бы сказать: »Так, теперь пауза»...
К: Но есть моменты, когда ты удовлетворён? Например после такого концерта как в Вулхайдэ? Когда ты сидишь в гримёрке и можешь сказать себе: «Вот сегодня было хорошо!»?
Дэвид: Скорее расслабление, чем удовлетворение. Даже после концерта я сижу и анализирую — где были недостатки, где можно бы сделать лучше. В этом плане я — перфекционист. В общем, после концерта всё ещё раз прокрутить в голове, что было хорошо, что было плохо, всё сортирую и потом всё-таки приходит чувство удовлетворённости.
К: Кому можно тебя критиковать?
Дэвид: Каждый может меня критиковать....
К: Но от кого ты её примешь?
Дэвид (смеётся): Это интересный вопрос...я принимаю от людей, если я знаю, что эта критика обоснованна. Я, конечно же, выслушаю критику, но не приму всё вслепую. Необходимо иметь защитный механизм. Но, как я уже сказал, есть личности, которых я очень уважаю, и если они мне что-то говорят, то я воспринимаю это серьёзно.
К: Насколько далеко ты развился, в музыке?
Дэвид: Этого никогда нельзя сказать. Ты постоянно работаешь над собой, совершенствуешься....
К: Бывало, что играл совершенно?
Дэвид: Я думаю, такого не может быть. Не ну бывают концерты, когда я могу сказать — это было на 98-99 процентов. Обычно я нахожусь, по своей собственной оценке, в районе 90 процентов...Но бывают и моменты, особенно вот в недавнем классическом туре, было два концерта, когда я, уходя со сцены, сказал себе: «Хм, лучше уже не будет»)))...это классное ощущение!
К: И насколько ты строг сам с собой, если это бывает на 87-88 процентов?
Дэвид: Я беру себе это на заметку. Тогда просто знаю, что мне нужно больше поработать на следующий день, чтобы снова подняться на нужный уровень.
К: Концерт в Берлине, Вулхайдэ. Ходят слухи, что ты хочешь обосноваться в Берлине? Есть ещё такие мысли?
Дэвид: Да, такие мысли есть. Ну пока ещё ничего не нашлось, что мне понравилось бы. С квартирой так же как и с девушками — нужно влюбиться, и тогда всё само собой получится...надеюсь...но пока ещё ничего не нашёл, хотя это фантастический город. У меня здесь много друзей, и это то место, где я , если я в Германии, больше всего нахожусь.
К: Как это происходит? Ты покупаешь сам газету, где объявления о продаже недвижимости, сам звонишь, встаёшь на очередь? Или как?
Дэвид: Ну у меня есть пару людей, которым я говорю, чтобы они проследили за этим делом. Но в основном занимаюсь этим сам, да.
К: Может ли Берлин стать для тебя местом уединения?
Дэвид: Уединения?...мммм...ну да...(как-то раздумывая и с сомнением)
К: У меня такое чувство, что если ты хочешь уединиться, то едешь в Нью-Йорк?Дэвид: Да, я до сих пор считаю НЙ бОльшим, чем Берлин, местом уединения для себя. Потому что Берлин — ну...это город...место, где мне очень нравится находиться, но и место, с которым связано очень много работы. Но я думаю, что, если очень много времени проводишь в Германии, и выпадает два-три дня перерыва между концертами, которые я провожу в отеле — это угнетает, действует депрессивно. Поэтому если есть возможность, то лучше быстренько домой, на пару дней, посидеть на собственном диване, и чтобы горничная не стучалась в дверь по пять раз в день. Просто по-настоящему расслабиться на своей собственной территории.
К: Удаётся ли тебе и в Америке уединяться сейчас, как и прежде, после того как к тебе пришла такая популярность? Особенно после участия в шоу Опры в апреле 2010 года? Ведь после этого ты становишься более известным?
Дэвид: Ну конечно случаются иногда такие ситуации. Хотя, должен сказать, в Америке, особенно в НЙ, есть много известных личностей и звёзд, к которым проявляется определённое уважение и соблюдается дистанция. Ну я думаю, что если рядом со мной будет сидеть Леонардо ди Каприо, то со мной даже никто и не заговорит (смотрим с 9-ой минуты на его выражение лица при этимх словах))))....
К: ага, окей...тогда садись всегда неподалёку от него....
Дэвид:...да, тогда мне будет покой)))...
К: если...
Дэвид (кашлянул) Sorry...
К: Если попробовать проанализировать успех Дэвида Гэрретта, особенно последние три года,...о детстве, юношестве, взрослении и становлении уже было много написано и говорено...а вот последние годы — можно сказать, что это были первые мастер -годы?
Дэвид: в эти годы так много всего произошло, чего я даже не ожидал. Я входил в эти проекты , конечно же, с большими ожиданиями — как и положено, когда у тебя большие амбиции. На многое надеялся. Но из этого получилось даже больше, чем я думал получить.
К: Щипаешь себя иногда и спрашиваешь: «Неужели это всё происходит со мной?»
Дэвид: Ну конечно же бывают моменты, когда я на секунду задумываюсь, насколько безумно всё это, произошедшее за такой короткий промежуток времени. Тогда я улыбаюсь (но больше в значении «ухмыляюсь».Смотрим момент с 10:08 минуты...)))... ) и говорю «ВАУ!»
К: Спрашиваешь себя иногда, что было бы, если бы — это или то не получилось бы, если бы того или другого не встретил бы, если бы альбом не «сработал» бы как надо...?
Дэвид (мило улыбается): У меня нет времени задавать себе такие вопросы)))...мне действительно очень, очень повезло в жизни, а так же повезло с тем, что я не послушал людей...
К: Тебе в следущем году 30 лет.
Дэвид: Верно...(мне кажется, я поняла, в каких случаях ещё (кроме случаев крайнего удовлетворения)) Дэвид закусывает губу — когда обманывает...ну или когда ПРИХОДИТСЯ обманывать)))...11:07 минута)
К: 11 лет назад переехал в Нью-Йорк. Тебе тогда было 18..
Дэвид (опустив глазки): ..угу...
К: Как ты себя представлял в то время, каким ты будешь в 30 лет?
Дэвид: Я никогда не был человеком, который смотрит так далеко в будущее. Никогда не жил прошлым, и никогда не жил будущим. Я всегда живу сегодняшним днём. Для музыканта это хорошо, когда ты каждый день стараешься совершенствоваться - тут считается только настоящее...не завтра, не послезавтра, а именно сегодняшний день, в котором ты должен постараться продвинуться хоть ненамного... Я действительно никогда об этом не думал. Конечно, я надеялся когда-нибудь очутиться в ситуации, где у меня будет та свобода, которой не было в юности.
К: Но ты всегда верил в свой успех. Ты сам это сказал.
Дэвид: Не знаю почему, но я всегда верил в успех. Оглядываясь назад — если бы я знал, что мне предстоит пройти...я был абсолютно наивным, веря во всё это...потому что многое зависит от определённых ситуаций, как ты только что сказал — с кем познакомишься, повезёт не повезёт...надо иметь хорошую интуицию, чтобы работать с правильными людьми...может ли тебе кто-то помочь — я думаю, что ещё очень, очень важно уметь себя оценивать, ЧТО ты можешь... но что ещё важнее — чего ты НЕ можешь. Конечно же, я знаю, ЧТО я могу, но ещё лучше я знаю, чего не могу. И слава богу, меня окружают люди...и у меня хороший нюх на людей, которые могут мне помочь в этой области.
К: Что ты НЕ можешь?
Дэвид: Ах...тысячи вещей! Например, я не могу работать с контрактами. Я их, правда, читаю, но для этого мне понадобились годы, чтобы научитсья вникать в них. Если я что-то не умею, я стараюсь, конечно, потрудиться, чтобы вникнуть в это. Но, конечно, надо иметь рядом людей, которые тебе действительно помогут с этим.
К: Немного цифр: свыше 750 000 проданных аудионосителей (Дэвид роняет подстаканник))...13:11 минута), свыше 400 000 проданных билетов на концерты, множество наград...правда не 400 000, но перечислять их сейчас заняло бы много времени. Что значат для тебя эти цифры?
Дэвид: аааммм.....в первую очередь я, конечно же, очень рад, что моя музыка, выбранное мною музыкальное направление, которое доставляет мне удовольствие, которое я выбрал — будь то классика или кроссовер — достигает такое огромное количество людей. Добавлю к этому, что мой последний классический альбом был тоже хорошо распродан — свыше 200 000 экземпляров, и в этом плане не уступает кроссовер-альбомам. Это и было моей целью — удержать баланс, и это получилось. И я могу в этом плане собой гордиться, что мне удалось построить мост.
К: Если ты можешь себе это позволить, так сказать — выпустить пар — что ты делаешь в таком случае? Какая-нибудь сумасшедшая покупка или всю ночь напролёт прогулять? Или что?
Дэвид: (улыбается) Конечно бывают ситуации, когда я два-три месяца подряд веду почти аскетический образ жизни — никаких вечеринок, выпивок, слежу за телом (это необходимо делать, чтобы выдержать это долгое время концертов) — то, конечно же, потом наступает фаза, когда уезжаю на неделю в Нью-Йорк и каждый вечер выхожу (гуляю, отрываюсь — прим.пер.)...(смеётся)...
К: Да? Так что тебя можно там как-нибудь встретить на рассвете...
Дэвид: мм..да..(кивает, улыбается)...
К: ...при чём не выходящим из душа, а из бара...
Дэвид: да, точно (смеётся)...
К: почему нет?
Дэвид: Да. Это же абсолютно нормально, что я так же интенсивно гуляю, как и занимаюсь...у меня очень много энергии, и если я уж праздную, то я и тут очень амбициозен)))...
К: «Начало игры иногда как судорога, которая может продолжаться до двух часов». Объясни, что это значит? Ты — одарённый виртуоз, первоклассный скрипач, и ты говоришь мне, что это «как судорога». Не могу себе этого представить.
Дэвид: ааэмм...бывают такие дни...это зависит от состояния тела...ты не всегда чувствуешь себя хорошо, и...ты просто не в настроении. У тебя какие-то проблемы, или съел что-то не то, или просто не выспался....но в конечном счёте публику это не интересует. Шоу должно состояться, и ты знаешь, что публике это всё неинтересно. В общем — ты должен себя преодолевать в тот момент, когда выходишь на сцену, и всё забыть. Иногда это даётся с большим трудом.
К: Я с пониманием отношусь к тому, если говорят — пальцы должны быть гибкими..ну не знаю..или вот как ты говоришь — состояние тела должно быть хорошим, чтобы всё это вынести. Но я никогда бы не подумал, что для этого нужно два часа. Я думал, что после дву-трёх минут всё должно идти нормально, потому что «он же может»?
Дэвид: Да нет. Нужно всё-таки каждое утро - и в этом плане я очень дисциплинирован — примерно минут 45 поиграть гаммы, затем этюды, Каприсы Паганини, Бах — пока ты не начнёшь чувствовать себя удовлетворённо...
К: И потом ещё такое предложение, которе меня очень удивило :»Должны пройти годы, пока не научишься слушать себя самого».
Дэвид: ам...я до сих пор ещё учусь слушать себя. Есть много разных методик, чтобы этому научиться. Например — во время классических концертов — ты должен не только прислушиваться к себе, к интонации и интерпретации, но и уметь держать баланс с оркестром..ясно, что скрипка находится в непосредственной близости от твоего уха, но ты должен объктивно слышать, как она проецирует на оркестр. В общем, много много различных возможностей, чтобы слышать себя.
К: Тебе было трудно в самом начале, потому что ты этого не умел? Не хватало слуха или ты не мог слышать свою собственную игру?
Дэвид: Да нет, свою собственную игру слышишь хорошо. Возле уха скрипка играет достаточно громко (смеётся)..
К: Нет, я не это имею в виду. Я в переносном смысле. Я в смысле: «Я ещё недостаточно хорошо играю для того чтобы захотеть послушать себя самого». Например многие модераторы, и я в их числе, не могут смотреть и слушать собственные передачи.
Дэвид: Должен сказать, я тоже такой. Если альбом готов, я его просматриваю, всё ли в порядке. Но я не смотрю постоянно свои исполнения. В общем, в момент игры я объективно к себе прислушиваюсь, и это очень важно — слушать себя именно в ЭТОТ момент, потому что как раз в ЭТОТ момент ты что-то создаёшь.
К: Как в классике так и в кроссовере ты чувствуешь себя как дома. Но ведь твой музыкальный вкус намного шире, ты слушаешь и другую музыку?
Дэвид: Безусловно! Я стараюсь не быть однобоким, что касается слушания музыки. Мне всегда нравилось радио. Классно когда едешь в машине и слушаешь радио. Есть, конечно, такие программы, где играется одно и то же, но есть и такие, что играют всё подряд, что есть. Да, я большой фанат радио.
К: Случается ли во время занятий, что ты сильно гневаешься, швыряешься нотами, пинаешь пюпитр и говоришь: «Что за стрёмный день»?
Дэвид: Чувство разочарования (фрустрация) присутствует всегда. И до сих пор. Хотя, должен сказать, что это чувство намного больше в процессе изучения инструмента. Но когда уже достигаешь определённого уровня, технического..ну бывает, что злишься, когда что-то не получается...но во время работы ты, скорее, спокоен..я имею в виду - что толку нервничать? Всё приходит со временем, с опытом. Ты понимаешь, что именно ясный ум приведёт тебя быстрее к цели. Но самая большая фрустрация, когда ты ещё совсем юный и только начинаешь овладевать инструментом. Это самое трудное время.
К: «Я хочу найти свой предел». Ты имеешь в виду ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ предел — быть, насколько это возможно, близким к оригиналу или - ФИЗИЧЕСКИЙ предел, тестирование на выносливость?
Дэвид: Всё. «Предел» - в плане постоянного совершенствования техники, не уставать, развиваться дальше. Интерпретации композитора — не надеяться на то, что ты думал об этом месяц назад, а....что мне, например, очень нравится делать — я покупаю периодически новые ноты, то есть новые издания нот старых произведений. Нет, я не выкидываю старые ноты с прописанной там аппликатурой..
К: Но для чего?... Ноты-то от этого не меняются?
Дэвид: Ноты нет, но...мой подход к этим нотам...
К: Объясни мне. Ты делаешь какие-то заметки...
Дэвид: ….конечно я делаю заметки...аппликатуру...
К: ...и потом хочешь постоянно иметь свежую партитуру?
Дэвид: Безусловно! Чтобы снова как бы начать с нуля.
К: Получается, что применяя периодически свежие ноты — ноты сами не меняются,да, Моцарт не может их больше переписать — но..
Дэвид:...ты их видишь по-другому...
К: ...ты сам себя превращаешь вновь в ученика?
Дэвид: Безусловно! Я постоянно стараюсь начинать с нуля, потому что..ах, там столько всяких нюансов!...почему ты выбираешь именно такую аппликатуру? А если ты берёшь новые ноты, где не проставлена аппликатура, то ты снова начинаешь думать, как достигнуть наилучшего результата. И, слава Богу, когда ты развиваешься дальше, то тебе приходят в голову намного лучшие идеи. Я не хочу успокаиваться на тех идеях, которые у меня были месяц, полгода или год назад.
К: Если с тобой захочется пообедать, можно записаться ещё до 2012 года?
Дэвид: (как смутился! 22:10 минута) Зависит от того...насколько ты сипатичен (смеётся)
К: ..тогда для меня, наверное, не раньше 2014 года?))))))).......но, может быть, ЖЕНЩИНЕ удастся получить приглашение ещё до 2011-го...Я веду к теме «время», а именно — что значит для тебя время и не кажется ли тебе иногда, что тебе его не хватает?
Дэвид: У меня очень много времени для себя, и очень мало для симпатичных мне людей. Слава богу, что в связи со своей профессией, меня окружают люди, которые мне очень симпатичны, но я скучаю по времени, которым я мог бы наслаждаться НЕ один. Ну вот например, завтра в Париж. И вот я в отеле, совершенно один зависаю в своём свит — номере, а это намного депрессивнее, чем если бы в номере плохого отеля. Потому что тогда бы у тебя был стимул куда-то пойти. А так сидишь в этом прекрасном номере и спрашиваешь себя: »Ну что за фигня?»
К: Тебе хочется с кем-то поделиться, наслаждаться этим вместе с кем-то?
Дэвид: Безусловно! Хорошими вещами в жизни необходимо с кем-то делиться, иначе они не имеют никакой ценности.
К: Тебя пугает мысль о том, что ты расписан до конца 2011 года?
Дэвид: Меня это радует. Ничего общего со страхом. Напротив — это значит, что у меня есть задача...
К: Но ты постоянно должен «поставлять»...
Дэвид: Я «поставляю» очень охотно. Если ты не будешь работать, то ты просто начнёшь прозябать. Не ну конечно настанут такие моменты, когда я с удовольствием поленюсь, но не сейчас.
К: Бывали такие дни, когда ты думал :»Не хочу быть сегодня Дэвидом Гэрреттом»?
Дэвид: Я чувствую себя комфортно в этой персоне. Мне, слава богу, не приходится притворяться в своей профессии, я могу быть самим собой, и...именно это я и люблю в своей профессии, и поэтому я придумал для себя сделать профессию именно такой, а не делать только классику... потому что я хотел связать профессию и свою личность. Я считаю это очень хорошей комбинацией, если сможешь этого добиться.
К: Сколько у тебя настоящих друзей?
Дэвид: У меня достаточно много ХОРОШИХ друзей. Может быть просто потому, что я знаком с очень многими...
К: ..которым ты можешь ночью позвонить, если у тебя проблемы?...
Дэвид: Безусловно! Должен сказать, что мне очень повезло довольно рано познакомиться с людьми, которые....не знаю как у тебя, но как раз когда ты только начинаешь быть успешным, или даже ДО того, как ты начинаешь иметь успех — ты знакомишься с людьми, интересы которых совпадают с твоими, которые тоже верят в успех проекта — когда совсем ещё неясно, получится это или нет...но когда очень хорошие личные отношения, то всегда есть внутренний стимул, всегда взаимопонимание, потому что это те люди, которые прошли этот путь вместе с тобой. Да, я могу сказать, что у меня очень, очень много хороших друзей, слава Богу.
К: Решение обосноваться в Берлине, в месте твоей основной работы, продиктовано желанием укрепить эти контакты?
Дэвид: в Берлине у меня очень большой круг друзей,да...но тут больше речь о ситуации с отелями. Я стараюсь, насколько это возможно, меньше бывать там. За последнией год я провёл в отелях 330 дней! Если есть возможность уменьшить это кол-во до 280, за счёт покупки квартиры в Германии, то я это, конечно же, сделаю.
К: Как ты расслабляешься? Кроме музыки?
Дэвид: аам...чтение книги... ванна.... массаж — очень важно, особенно после длинного напряжённого концерта...хорошая еда — просто с кем-то посидеть, немного поболтать о том, что и как прошло. Мне кажется в таких хороших разговорах приходит лучшее осознание того, что было хорошо, а что плохо. И именно произнесение своих мыслей вслух всегда намного лучше, чем их обдумывание.
К: Занимаешься спортом?
Дэвид: Да. Фитнес в моей профессии очень важен. Иначе не хватит энергии, чтобы выдержать всё это.
К: Но пока ещё нигде не «защемляет»?))))...а, ну да, в 29-то лет — бессовестно с моей стороны такое спрашивать)))...
Дэвид: «Защемляет» - ты имеешь в виду, не болит ли где-нибудь?
К: Нет, я имею в виду, что: «О, раньше я это мог, сейчас больше нет»?
Дэвид: Не-а. Эй, не пугай меня!)))..
К: случаются ситуации, когда ты качаешься, а рядом парни говорят: «О, ты же скрипач!»? И пристают к тебе с разговорами?
Дэвид: Да, конечно, бывает. Ах, это же нормально. Я даже рад, что люди меня узнаЮт. Это показатель того, что такой некогда непопулярный инструмент постепенно становится привычным.
К: Можешь сказать о себе, что ты «посол» между музыкальными мирами?
Дэвид: (засопел) Ну...»посол» звучит как-то бюрократично... Я просто человек, который очень любит музыку и которому можно в этом поучаствовать (ах скромняга! И как аж сам доволен своей скоромностью!)))...27:57 минута).
К: В самом начале нашего разговора мы говорили о том, что ты, будучи 18-летним, не имел никакого представления о том, каким ты будешь в 30 лет. Что ты никогда не планируешь своё будущее. Но сейчас ты чувствуешь себя как дома в том, что ты делаешь...
Дэвид: Нужно найти себя...
К: ...но и идти дальше, не останавливаться...
Дэвид:...правильно..поэтому для меня не проблема, что я расписан на полтора года вперёд, потому что на данный момент я совершенно доволен. Если бы я чувствовал себя несчастным — это был бы конец, я бы впал в депрессию. Но сейчас мне всё доставляет невообразимое удовольствие, и я ничего не хотел бы менять. Да, понятно, это - работа...мои родители или друзья, когда видят, сколько я делаю, начинают беспокоиться. Но мне-то хорошо. Очень трудно объяснить людям, что после 16-часового рабочего дня я засыпаю очень хорошо и совершенно счастливый. Они говорят, что я делаю слишком много. Но я считаю иначе.
К: Но ты не забыл, что это вообще-то милость (Божья) иметь то, что ты имеешь на данный момент?....
Дэвид: Безусловно!
К: ...сколько людей, которые должны упорно и много трудиться, чтобы прокормить свои семьи...
Дэвид: Я считаю так же. И даже если у меня был тяжёлый день, я всегда знаю, что я достиг чего-то определённого, и я нахожусь в той ситуации, в которой - как ты правильно до этого сказал — не многие могут находиться, в таком вот счастливом состоянии...и тогда я становлюсь до того довольным, даже если совершенно разбит о усталости, тогда я - один из самых счастливых людей.
К: От цепочки на шее до клёпок на ботинках — у этих вещей есть какая-то предистория или это просто модные аксессуары?
Дэвид: уфф...ну к некоторым есть истории..
К: ….череп (тянется к руке Дэвида)...
Дэвид: (с 29:45 минуты рассматриваем боты, кольца, цепки)))...Некоторые вещи с фотошутингов. У меня нет времени искать шмотки для фотошутингов, поэтому они сами всё приносят. Да, в основном это всё принесённые для фотосессий шмотки...ну а потом я спрашиваю :»Сколько стоят боты? Я забираю».
К: По крайней мере не надо возиться со шнурками...
Дэвид: Очень практично. Особенно когда так много летаешь. Ты же знаешь, каждый раз одна и та же история — обувь снять, шнурки развязать, потом обратно обувь надеть, шнурки завязать...
К: Дэвид! Через 10 лет — четвёртое успешное мировой турне или отец и двое детей?
Дэвид: (задумался) ой какой трудный вопрос...но скорее всего, на данный момент - первое. Потому что второе кажется мне сейчас чем-то очень-очень далёким.
К: А как насчёт совместить и то и другое?
Дэвид: С удовольствием бы! Приоритеты со временем меняются. На данный момент приоритет — музыка. И если оно так и останется, то тоже ничего постыдного в этом нет. Но я думаю, что когда-нибудь захочется внутреннего покоя. Сейчас всё очень интенсивно, ты всё время хочешь, хочешь и хочешь чего-то большего, но когда-нибудь захочется покоя. Мы до этого говорили по поводу совмещения того и другого — я думаю, что когда-нибудь настанет такой момент, когда мне захочется иметь кого-то рядом с собой, с кем мне захочется разделить это.
К: В общем, ты мог бы себе представить семью?
Дэвид: Безусловно! Лет 10 назад я бы еще сказал «нет», но сейчас могу представить, да. С другой стороны — мне не хотелось бы подвергать своих детей такому...они бы меня почти не видели...а иметь детей - это большая ответственность. И я хотел бы взять на себя такую ответственность. Но это возможно только в том случае, если я определённое время в году буду иметь возможность о них заботиться.
К: Последний вопрос. Касается «размеров» твоих концертов. Недавно ты выступал перед 15 000 зрителей, в Вулхайдэ. Ты так же знаком и с маленькими залами. Но ты так же знаешь, что есть ещё бОльшие залы. Твоя цель — выступить на Олимпийском стадионе? Или как Роби Вильямс, на (не расслыщала название стадиона) недалеко от Лондона — прилетев на вертолёте. Или хочешь и дальше постоянно оставаться на этом уровне, но и не терять контакта с людьми?
Дэвид: Контакт для меня очень, очень важен. Поэтому я никогда не пренебрегал классикой. Это аккустическое звучание маленького зала — будь то на 500 или 2 000 человек — для меня это и есть высокое искусство. В тот момент, когда ты начинаешь работать с усилителями — это уже другая область. Так что высокое искусство — хорошая игра, хороший перформэнс — это и есть большая цель.
К: Спасибо тебе от всего сердца. И если захочется хотя бы примерно измерить успех того или иного артиста, то, я думаю, сказанное тобою последнее предложение может стать существенным. Ты сказал, что тебе нравятся эти маленькие залы...
Дэвид: (ещё пока серьёзно) Безусловно!
К: (продолжая)..на 2 000 человек!
Дэвид: (смеётся)
К: многие никогда в жизни не играют перед таким количеством людей!
Дэвид: ...ну я не хочу показаться аррогантным...но это действительно так. У хорошего классика всегда полный зал. И в этом смысле я надеюсь, что останусь хорошим классиком. И соответственно...если залы станут меньше — значит что-то со мной не так, с моей игрой. Но этого не случится. Для этого я слишком честолюбив.
К: Спасибо и всего хорошего!
Дэвид: Большое спасибо!
Отредактировано Elina (12.09.2012 00:41)