Вверх страницы

Вниз страницы

DAVID GARRETT RUSSIAN FORUM

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » DAVID GARRETT RUSSIAN FORUM » Классические музыканты » Никколо Паганини


Никколо Паганини

Сообщений 101 страница 120 из 186

101

Elina написал(а):

Почувствовав себя значительно лучше, Паганини прервал лечение и с конца июня поселился в имении своего друга генерала Доменико Пино на озере Комо. «Здесь,— пишет он Джерми,—я буду вести себя благоразумно и полностью отдамся скрипке, чтобы развить технику и угодить всему Милану»

МАША!!!!!!!!!!! Тебе задание: найти эту виллу на озере Комо!!! Как хочешь, но что б нашла!)))...я хочу её посетить...

0

102

Elina написал(а):

)))..."шницель а-ля Дэвид"

Элина, я уже прям почувствовала вкус Дэвида на вкус.....мясистый, не жирный, с "кубиками", жалко кусать....будем просто "улюблённо" смотреть на него и облизываться,  как Йорг на диванчике!
На землю, на землю!!!!!

0

103

Elina написал(а):

а Карл Черни рондо «Колокольчик» для фортепьяно

что-то тут Ямпольский явно ошибся. Не Черни, а Ференц Лист...

И вот бесподобное, не поддающееся описанию исполнение "Кампанеллы" Женей Кисиным

+2

104

martusa написал(а):

На землю, на землю!!!!!

))..ничего подобного))...от винта!!!)))...

0

105

Elina написал(а):

Elina написал(а):
а Карл Черни рондо «Колокольчик» для фортепьяночто-то тут Ямпольский явно ошибся. Не Черни, а Ференц Лист...
И вот бесподобное, не поддающееся описанию исполнение "Кампанеллы" Женей Кисиным

Как приятно, что ошибаюсь не только я, большие люди тоже иногда что-то путают.

Elina написал(а):

исполнение "Кампанеллы" Женей Кисиным

Элина, а у Кисина история какая?.. такая же, как у наших Паганини, или может там немного веселее?... а то я как-то не интересовалась, только слушала его.... играет божественно и похож на  ненормального в хорошем смысле.

0

106

Элина, я добавила видео в пост 97, но если оно уже где-то есть, то убери пожалуйста отсюда.

0

107

Историей Кисина не интересовалась, пока...знаю только, что он тоже личность одинокая...живёт с мамой и учительницей, в Лондоне вроде...

0

108

Посмотрела начало видео с Идой..господи, что ж она так лажает(((...

0

109

Elina написал(а):

что ж она так лажает

Старенькая она уже. Я, кстати, не с первого раза решилась на просмотр этого фильма до конца.

0

110

Поэтичесикй дар Паганини

Юношеской свежестью и изяществом своей «жемчужной» игры покорила Паганини Леопольдина Блахетка, произведшая не меньшее впечатление на молодого Шопена, увлекавшегося молодой артисткой во время своего пребывания в Вене.
Не чуждый поэтического дара, Паганини посвятил ей прочувствованные стихи:

Gentilezza, Armonia, Gioventu
Sono in Voi accopiate con nodi,
Ch»2 nessuno sa dire che p'u
Vedistingua, e vi meriti lodi,
Lodi ginsle che il Monde vi da
E che dirvi abbastanza non sa

* Очарование, гармония и юность
Так тесно в Вас переплелись,
Что никто не знает, чего в Вас больше
И что зас\уживает больших восторгов.
Справедливыми похвалами Вас награждает мир,
Но он не может оценить всех Ваших достоинств.

(стр. 75)

0

111

Elina написал(а):

Паганини посвятил ей прочувствованные стихи

Так, так, так ...хочу прочитать "прочувствованные стихи" от Дэвида! Вообще-то у Паганини получилось не очень (ну или перевод не получился), смысл понятен, а слова не вяжутся. Это больше на прозу похоже или на хип-хоп Дэвида. Музыку Паганини  писал однозначно лучше!

0

112

Суровый приём Паганини в Праге

Здоровье Паганини за время пребывания в Вене сильно пошатнулось. Давало себя знать нервное потрясение, вызванное разрывом с Бьянки; кроме того, пагубнее влияние оказало на его организм лечение различного рода снадобиями. В особенности, по-видимому, повредило ему патентованное ртутное средство Леруа, которое он принимал по предписанию врачей после тяжелого заболевания в Неаполе. «Нельзя находиться в худшем состоянии, чем то, в каком был Паганини к тому времени, когда я заставил его прекратить употребление этого средства»,— пишет доктор Беннати, с которым счастливый случай свел Паганини в Вене.

С Беннати Паганини, видимо, был знаком еще по Италии. так как последний в опубликованной им в Париже в 1831 году «Физиологической заметке о Никколо Паганини» писал, что «пользуется его дружбой в течение более чем десяти лет». Вероятно, они познакомились в Павии, где Паганини жил некоторое время в 1822 году, а Беннати учился в местном университете.
Талантливый диагностик, Беннати специализировался в области болезней голосовых связок. Он выдвинулся как выдающийся ларинголог, был автором исследований, посвященных голосовому аппарату певцов, позднее работал консультантом в Париже в театре Итальянской оперы, где еще больше сблизился с Паганини.

Кашель, сопровождавшийся удушьем, изменения в голосе и боль в горле сильно встревожили Паганини. По совету Беннати, он направился на лечение в Карлсбад (Карловы Вары).
Перед отъездом, мучимый мрачными предчувствиями, Паганини составил завещание. Единственным наследником назначался трехлетний Ахилл, объявленный им в венском магистрате его внебрачным сыном.

Покинув Вену 13 августа, Паганини 18 августа приехал в этот популярный курорт. Здесь он выступил с концертом, провел курс лечения на местных водах и в конце сентября выехал в Прагу, куда прибыл 4 октября. Его концерты были давно объявлены. Прием, оказанный Паганини в этом музыкальном городе, не давал ему основания сказать, подобно Моцарту,— «пражцы меня поняли».

В столице Чехии он нашел суровых и ядовитых критиков, которые сравнивали, далеко не в пользу артиста, его игру с искусством мастеров классической школы.
Весьма вероятно, что недоброжелательство пражцев было вызвано также политической обстановкой. Чешские патриоты с ненавистью относились ко всему австрийскому, враждебно встречали все то, что находило одобрение в столице Австрии. В этом получал выражение скрытый протест чешской общественности против австрийского гнета.

Вскоре после Паганини Шопен, возвращаясь из Вены на родину, проездом остановился в Праге, но воздержался от выступления. В письме к родителям он мотивировал это тем, что «не хотел рисковать испортить то, что приобрел в Вене. Даже Паганини в Праге был оказан плохой прием».

В пражской прессе вокруг концертов Паганини велись горячие споры. Страсти особенно разгорелись после его заключительного выступления. Рассчитывая, что Прага будет приветствовать вещь, не имевшую успеха в Вене, Паганини решил исполнить драматическую фантазию «Буря», но допустил ошибку, дав театрализованное исполнение этой пьесы, в декорациях, с привлечением сценических эффектов. Этим он окончательно восстановил против себя большинство пражских критиков, отличавшихся строгим вкусом.

Приверженцы классической методы писали: «О глупый мир! О чудесный вкус восторженных венцев! Никогда я не падал так внезапно с небес, как от этого... виртуоза.
Я не могу понять, каким образом те, кто слышали игру Ромберга, Роде, Шпора, Лафона и других, способны хотя бы одно мгновение выслушать подобные арлекинады. Я был на его концерте только один раз — но больше никогда не пойду. Высокий стиль и глубокое чувство совершенно чужды ему, техника смычка жалка, его сочинения ниже всякой критики».

Почитатели таланта итальянского виртуоза возражали им. «Да! Разумеется, Паганини нелепо сравнивать с Виотти, его юмор в духе Жан-Поля, демонический дар делает его антиподом умеренной классической школы; звук его скрипки не может быть столь мощным, как у названных мастеров, так как исполнение флажолетных пассажей не допускает сильного нажима смычка на струну; но именно щемящий звук его легато на баске, в соединении с своеобразной вибрацией, как-то властно проникает в душу, а его удивительная, словно превосходящая самое себя техника никогда не служит самоцелью, а только средством для углубления выразительности».

В то время как на страницах печати велись эти споры, толпы слушателей ломились на концерты, невзирая на удвоенные против обычного цены на билеты.

Пребывание Паганини в Праге затянулось из-за тяжелого заболевания. Артисту пришлось перенести две мучительные и неудачные операции в области ротовой полости, в результате чего он лишился зубов. Лишь 12 января Паганини смог покинуть столицу Чехии и выехать на концерты в Германию.

(стр. 78)

0

113

Биограф Паганини - Юлиус Макс Шоттки

В Праге Паганини приобрел немало друзей и почитателей. Среди них профессор Пражского университета Юлиус Макс Шоттки, ставший первым биографом великого артиста. В 1830 году Шоттки издал книгу «Жизнь и деятельность Паганини как человека и художника». Эта работа была инспирирована самим Паганини, который видел в ней одно из средств рассеять все более сгущавшуюся вокруг него атмосферу клеветы.

Паганини лично продиктовал Шоттки свою автобиографию, передал ему многочисленные материалы и сведения из своей жизни. Он проявлял огромный интерес к этой работе. «Жду с нетерпением появления моей биографии,— писал Паганини одному из своих пражских друзей,— не для прославления себя, а для того чтобы заставить замолчать клеветников, которые, не будучи в состоянии принизить мое мастерство, каким бы оно ни было, чернят мою честь вопиюще ложными обвинениями».

0

114

Elina написал(а):

Высокий стиль и глубокое чувство совершенно чужды ему, техника смычка жалка, его сочинения ниже всякой критики

Ну надо же, как строги критики к Паганини....растоптали....

Elina написал(а):

Паганини решил исполнить драматическую фантазию «Буря», но допустил ошибку, дав театрализованное исполнение этой пьесы, в декорациях, с привлечением сценических эффектов

Мы называем это шоу, а во времена Паганини  было "театрализованное исполнение пьесы в декорациях с привлечением сценических эффектов"

+1

115

martusa написал(а):

Мы называем это шоу, а во времена Паганини  было "театрализованное исполнение пьесы в декорациях с привлечением сценических эффектов"

..так что прав Дэвид, когда говорит о том, что всё, что он делает сейчас (будь то аранжировки классиков или вот "шоу") уже когда-то было сделано другими музыкантами.

0

116

Паганини в Германии

Концертами в Праге завершился первый этап европейского турне Паганини. Предстояла длительная поездка по Германии, раздробленной на множество княжеств, герцогств, королевств.

Паганини еще отчетливо не представлял себе того, каким образом он сможет организовать концерты во всех бесчисленных немецких городах, которые ему предстояло посетить. Неясен был вопрос с концертными залами и оркестрами. Правда, артист знал, что владетельные феодалы в Германии содержали собственные инструментальные капеллы. Но сведений о составе этих капелл, о том, насколько они искусны в оркестровом сопровождении, он не имел.

Не был в достаточной степени осведомлен Паганини и о музыкальной атмосфере немецких городов, о вкусах немецкой публики. Он слышал о патриархальном быте немецкого бюргерства, о господствовавшем в бюргерской среде мелком, осторожном и самодовольном филистерстве. Но он не мог представить себе всей «глубины этого убожества, бесстыдства этой пошлости», о которых позднее писал Шуман, характеризуя музыкальную продукцию, отвечавшую  вкусам немецкого провинциального бюргерства.

Искусство Паганини являлось вызовом миру мещан и обывателей. В их глазах итальянский виртуоз представлялся неким ниспровергателем общественных устоев. Но зато с восторгом приняли его те, кому было душно в затхлой атмосфере мещанства, кто стремился вырваться на широкие, вольные просторы.

Получив приглашение от саксонского двора, переданное ему через королевского капельмейстера, композитора Франческо Морлакки, Паганини из Праги направился в Дрезден. Его сопровождал в этой поездке маленький Ахилл, его «единственное утешение и отрада».

В Дрездене, при дворе просвещенного короля Саксонии, артист нашел сердечный прием. По совету Морлакки, взявшего на себя обязанности его импрессарио, Паганини 18 января 1829 года играл для королевской фамилии, а 23, 28, 29 января и 6 февраля выступил в организованных им концертах в придворном театре.

Успех у дрезденской публики, заботливое внимание, проявленное к нему его друзьями, в особенности семьей концертмейстера придворного оркестра Антонио Роллы, сына его старого пармского учителя, сгладили неприятные воспоминания о Праге. «Я не могу найти слов, чтобы описать доброту, проявленную ко мне г-жой Роллой и ее сестрами. Никогда не забуду их любезного внимания» — писал Паганини своему приятелю Карло Карли.

Покинув Дрезден 11 февраля, Паганини на следующий день был в Лейпциге. Но его выступление с оркестром Гевандхауза, объявленное на 16 февраля, не состоялось, к немалому разочарованию местных любителей музыки. Об этом оповестила их лейпцигская «Вечерняя газета».

«Паганини должен был играть в зале, в котором пела Каталани. Прежде всего он настоял, чтобы цены на билеты были снижены с трех талеров до двух. Но директора требовали оплаты оркестра в тройном размере, назначили очень высокую цену за помещение и, кроме того навязывали ему певца. По мнению директоров и абонентов постоянных концертов Гевандхауза, программа Паганини представлялась несколько популярной. Паганини согласился на условия оплаты и на артиста, но требовал уменьшения состава оркестра, слишком большого, не соответствовавшего его художественным намерениям. Директора отклонили это. Тогда он заметил: «Странно, что другие хотят диктовать, сколько нужно мне для концерта скрипачей», — и ушел».

Паганини решил перенести концерт в городской театр.
Антрепренер театра, используя затруднительное положение артиста, запросил за зал неслыханную цену — триста талеров.
Концерт был отменен. Паганини, так и не выступив в Лейпциге, ускорил свой отъезд в Берлин
В Берлин Паганини приехал 15 февраля. Его концерты перевернули в сознании спокойных, уравновешенных и аккуратных берлинцев привычные музыкальные представления.

Первое выступление Паганини 4 марта началось в напряженной обстановке. Антиитальянские круги готовились дать бой. Паганини знал об этом.

Он был встречен публикой холодно, и многие не скрывали своей открытой антипатии к итальянскому виртуозу.

«Местные герои декламационного пения презирали его уже только за то, что он был соотечественником их врага
Россини», — писал Рельштаб — но Паганини намеревался овладеть ими, прежде чем они успеют это осознать.
И после первого соло в концерте собственного сочинения бурная овация нарушила обычно сдержанный характер «воскресных аплодисментов». Публика пришла в такой экстаз, который я редко видел в театре и никогда не наблюдал в концертном зале... Никогда за всю мою жизнь я не слышал инструмента плачущим, как у него... Я никогда не думал, что музыка может выражать подобные звуки. Он говорил, он плакал, он пел!.. После заключительной трели разразилась бурная овация... женщины перегибались через балюстрады, балконы, чтобы аплодировать, вскакивали с мест, чтобы лучше его видеть и вызывать. Я никогда не видел берлинцев в подобном состоянии. И это было результатом одной лишь мелодии!.. В нем есть что-то демоническое. Так должен был играть на скрипке гётевский Мефистофель»

"В холодном Берлине я нашел театрального директора, виртуозов и т. п., которые вели себя в высшей степени прилично и были чрезвычайно любезны. Я был удивлен и храню благодарность. Враги Спонтини и Мейербера, естественно, были моими врагами еще до того, как -меня услышали. Они даже выражали свою враждебность в зале. Однако после первых двадцати пяти тактов они начали бурно аплодировать, не отдавая себе в этом отчета. Энтузиазм был такой, что я почти не мог дальше играть... Спонтини и Мейербер подавили меня вежливостью и помогли мне во всем, что было в их силах».

Письмо Рахели Фарнгаген фон Энзе. Это письмо представляет интерес с точки зрения того, как воспринималось искусство итальянского артиста в кругах передовой немецкой художественной интеллигенции.

«Я слышала Паганини в среду.... Паганини играет неизмеримо лучше на одной струне, нежели на всех четырех. Более точно, уверенно, чисто, более по-итальянски, более смело и потому с большим порывом и драматическим выражением. Какова бы ни была его п р о ш л а я и с т о р ия, одно для меня ясно — он долго был обладателем скрипки только с одной струной. В самом деле, он не играет на скрипке — у него нет звука (или звуков) Роде, Дурановского, Хаака, Джерновичи, его инструмент поистине говорит: стонет, подражает грозе, безмолвию ночи, птицам, спускающимся с небес, но не взлетающим в небеса, во всем — поэзия. В молитве из «Моисея» Россини он передает разные голоса, по мере того как они вступают один за другим, а затем сливаются вместе... Клянусь вам, что я повторяла слова арфиста: «Wer nie sein Brot mit Tranen ass» («Кто не ел свой хлеб, политый слезами»), — содрогалась, рыдала. Это было поистине воплощение поэмы. Но достаточно об этом. Пар-тер не собирался аплодировать ему, но был вынужден! Я видела, как люди, сидевшие передо мной, разразились аплодисментами, а до этого свистели, когда аплодировали другие. Двор, весь зал рукоплескали. Им не могли не восхищаться, хотя бы и от удивления. Он выглядит старым, изможденным, истощенным и добродушным. От его поклонов, которыми он выражает признательность за аплодисменты, веет средневековьем. Все смеялись, и он тоже. Пантомима в продолжение всего этого, — но в общем скромность».

(стр. 84)

0

117

Влияние Паганини на становление пианиста Роберта Шумана

На концерты Паганини во Франкфурте съезжалось множество слушателей из близлежащих городов. Среди студентов гейдельбергского университета, которых привлекли выступления итальянского виртуоза, был неудачливый юрист и будущий маэстро Роберт Шуман.
С детских лет с неудержимой силой влекло Шумана к музыке. Он играл на фортепьяно, импровизировал, сочинял. Но юноша колебался в выборе профессии. И хотя был равнодушен к юриспруденции, стать музыкантом не решался.

Шуман слушал Паганини 11 апреля 1830 года. Демоническая сила игры, чудесный мир поэтических и фантастически причудливых образов, создаваемых этим удивительным исполнителем, его оригинальные произведения — все это захватило Шумана, вызвало в нем необычайное душевное волнение.

По возвращении в Гейдельберг он записывает в своем дневнике: «Пасхальное воскресенье. Вечером — Паганини!
Разве это не восторг! Под его руками самые сухие упражнения пламенны, как пророчества Пифии».

Под влиянием игры Паганини Шуман, несмотря на сопротивление родных, решил посвятить себя музыке. С фанатическим упорством отдается он занятиям на фортепьяно, начинает работать над фортепьянными обработками каприччи Паганини. Эти транскрипции явились одним из первых изданных им опусов.

Увлечение Паганини проходит через всю творческую жизнь Шумана. Незадолго до смерти он вновь возвращается к «24 каприччи» для скрипки соло и пишет к ним фортепьянное сопровождение. Искусство Паганини олицетворяло для Шумана «дух романтической активности и воли к жизни, который, как свежий ветер, вторгался в ненавистное ему царство обывательщины».

(стр. 90)

0

118

Elina написал(а):

Под его руками самые сухие упражнения пламенны, как пророчества Пифии»

...как сказала одна моя хорошая подруга - "Я готова слушать его сутками, даже если он будет играть просто гаммы"))))...

+1

119

Паганини и Гёте

Незадолго до поездки в Лейпциг Паганини посетил в Веймаре Иоганна Вольфганга Гёте, отдав дань уважения великому поэту, с произведениями которого был знаком.

О Паганини Гёте знал из писем Карла Фридриха Цельтера. 29 сентября Гёте заносит в свой дневник:
«Поздно вечером у меня был Паганини со своим компаньоном и маленьким сыном. Удивительное по важности посещение. Он предполагает возвратиться в Веймар». О чем беседовали для великих художника, осталось неизвестным. Паганини никогда не рассказывал об этом.

В ноябре артист вновь посетил Веймар, где был объявлен его концерт. Известный музыкальный критик Рохлиц в письме из Лейпцига настоятельно советовал Гёте побывать на концерте Паганини. Поэт последовал этому совету. Посылая одному из своих друзей билеты на концерт Паганини, он писал: «Будет хорошо сидеть поближе к исполнителю; говорят, его игру так же интересно смотреть, как и слушать. В своей ложе я буду лишен этого «двойного» удовольствия».

Тем не менее Гёте, очевидно, достаточно хорошо видел и слышал, так как он сообщает Цельтеру: «Теперь: я тоже слушал Паганини и в тот же вечер достал Ваше письмо, чтобы разумно осмыслить все эти чудеса. Этот столб из пламени и облака не дает мне того, что называется наслаждением; у меня оно всегда парит где-то между чувственным и интеллектуальным. Я слышал только что-то метеорическое, дальше не могу объяснить. Все же любопытно слышать, как люди, особенно женщины, говорят об этом. Без всякого колебания они высказывают то, что является на деле признанием».

В этом суждении нет ничего неожиданного, если вспомнить мнение Гёте о Бетховене, образ мыслей, личность и искусство которого оставались ему чуждыми. «Олимпиец» отметал от себя все, что могло в какой-то мере нарушить его душевный покой. Удивительно все же, как творец «Фауста» мог не почувствовать и не понять искусство того, кто для массы слушателей олицетворял собой образ Мефистофеля, артиста, чья жизнь, как и созданное поэтом произведение, насыщено демоническим.

Однако искусство Паганини затронуло Гёте больше, чем он высказал в письмах. Позднее он воздаст должное итальянскому артисту. «Демоническое — это то, чего не могут постичь ни рассудок, на разум», — говорил Гёте Эккерману. «В моей натуре его нет, но я подчинен ему. Наполеон обладал им в высшей степени. Он был демоничен... Демоническое проявляется исключительно в положительной энергии. В области искусств оно проявляется сильнее в музыке, меньше в живописи, Паганини оно было присуще в высшей степени, чем и объясняется то, что он производил такое неотразимое впечатление».

И в дальнейшем Гёте продолжает внимательно следить за деятельностью Паганини.

(стр. 93)

0

120

Elina написал(а):

«Будет хорошо сидеть поближе к исполнителю; говорят, его игру так же интересно смотреть, как и слушать.

...и какая же это уже по счёту параллель с Дэвидом?

+1


Вы здесь » DAVID GARRETT RUSSIAN FORUM » Классические музыканты » Никколо Паганини