Вверх страницы

Вниз страницы

DAVID GARRETT RUSSIAN FORUM

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » DAVID GARRETT RUSSIAN FORUM » Фильм "Паганини: скрипач дьявола" » Дэвид - "Дьявольский скрипач" в РОССИИ


Дэвид - "Дьявольский скрипач" в РОССИИ

Сообщений 561 страница 580 из 665

561

Семицветик, Берёза, спасибо за фотки и видео! Вспомнила ещё раз,как всё было!))

0

562

Наконец-то и я смогла посмотреть фильм. ГЕНИАЛЬНО.

0

563

Вот, сегодня я посмотрела Паганини в третий раз, в оригинале)))
Делюсь впечатлениями)))

Original Paganini....
Этот фильм НАДО смотреть в оригинале!
Только в оригинале и больше никак!

Дэвид Гарретт - плохой актёр?! Пффф)))
Да, он не профи в этом деле, но он справился.

Это волшебно - смотреть и слушать актёров, слышать их голоса, а не дублеров, слышать оригинальный текст, а не художественные плоды выдумок переводчиков, слышать каждый вдох, каждый смешок, зная, что это не чужие голоса)

И я ему поверила.....
Теперь я увидела там Паганини, часть его жизни, часть его истории.
Да, многое можно было сделать иначе, где-то даже лучше, но стоило увидеть фильм таким, каким его снимали, чтобы найти в нем именно Паганини...

И я закрыла лицо руками, когда его бросили в камеру и били, и я плакала, когда заключенный наступил ему на пальцы, плакала, когда священник читал молитву над умирающим гением, и когда он записывал в нотные листы свои бессмертные творения, и ждал конца, когда он сидел в инвалидном кресле со скрипкой в руках и с трудом перебирал струны изможденными и почерневшими пальцами....

И было здорово в третий раз насладиться любимыми моментами в фильме, походом Паганини и Урбани в Лондонский паб, где был сыгран прекрасный Венецианский карнавал и продемонстрирована виртуозная игра на одной струне, и я только сегодня впервые усекла, что в этой сцене на гитаре играет Франк) Хех, Бони и Клайд, всегда вместе)))

Концерт в оперном театре.... Боже, этот концерт, непередаваемая феерия, праздник музыки и красоты)

И моя любимая Шарлотта Уотсон, я любовалась ею почти так же, как Маэстро, она бесспорное украшение этого фильма)))

Ну и Дэвид, конечно))))
Мне необходимо было посмотреть кино в третий раз, в спокойной обстановке, в спокойном настроении, чтобы увидеть, НАСКОЛЬКО же он там бесподобен, не знаю, куда дальше, но насмотреться просто невозможно)))
И когда он говорит, ОН, а не дублёр.... божечки)))
Ах, сеньор Паганини, вы можете лить мне в уши любую байду, я вся ваша))))

На самом деле, когда смотришь еще и еще, отсекаешь уже увиденные косяки, недочеты и разочарования, и концентрируешься на том, что доставляет удовольствие и радует, это очень классно, в итоге я получила уйму позитивных и невероятных эмоций)))

И спасибо огроменное LaDiva за то, что сагитировала на этот поход, что составила компанию, я была рада познакомиться, мы очень весело посмотрели этот фильм сегодня, жаль, что после было уже очень поздно и еще больше холодно, мало поболтали))) Ну, надеюсь, не последний раз))

И да, я хочу ещеее)))))

+5

564

Salvjor написал(а):

Этот фильм НАДО смотреть в оригинале!

совершенно согласна....я сегодня впервые смотрела фильм и с переводом на родной мне украинский язык....и это было единственным разочарованием, но уже через несколько минут я совершенно забыла об этом...я настолько прониклась тем, что вижу, что мои уши воспринимали речь дублёров как оригинал...я видела и слышала только оригинал...Вот девочки писали, что им чего-то не хватило, а мне как раз всего было достаточно...время протекала очень медленно, не от того, что скучно, а от того, что в эти два часа вложено столько материала, что было ощущение, будто я проживаю фильм изнутри, оказавшись в том времени и было ощущение реального времени...Я БЫЛА ТАМ, С ПАГАНИНИ...я не смотрела фильм, я реально была там...Слёзы мои потекли произвольно едва зазвучал первый звук фильма...и потом периодически почти весь фильм я проплакала...Должна признаться, что обычно слёзы выступают в каком-то кульминационном моменте в фильмах, а здесь с первого же звука.

+2

565

martusa, ну здорово, что у некоторых такие эмоции невероятные возникают, мне много не хватило в этом фильме, и эмоций от себя я все-таки ждала куда более сильных и с первого раза, ну я в первом отчете писала об этом, в последующие просмотры все-таки ты уже отталкиваешься от того, что имеешь и воспринимаешь, что есть))) но все-равно это очень хорошее кино, и Дэвид большой молодец)))

0

566

Salvjor, пока читала твою рецензию, сама чуть не расплакалась! Ох, представляю, какой это крышеснос - НАСТОЯЩИЙ голос Дэвида...

Неделю назад посоветовала маминой подруге сходить на фильм (я упоминала об этом раньше). Вчера встретились с ней. На мой вопрос "Как вам?", первейший ответ "Ну мужик красаааавец, конечно. Такой кобель, невероятный просто. Волосы - шикарные, высокий, я с удовольствием весь фильм смотрела!" (женщина, между прочим, внуков нянчит))). О Дэве она раньше не слышала, но догадалась, что он скрипач, потому что "музыка - улёт". Кстати, с тёмными волосами он ей понравился больше (я показала его в "натуральном", так сказать, виде). Сказала, что т.к. биографию Паганини не знает совершенно, то не может сказать насколько исторически достоверно снять фильм, да "нам, в принципе, и не надо было". Отметила, что они немного не поняли - ЧТО он курил для облегчения болей. Я объяснила, и после этого она сказала "Теперь всё встало на свои места. Фильм - великолепный!"

Наверное, во время разговора с этой женщиной у меня очень горели глаза, и мама поняла, что к Дэву у меня всерьёз и надолго, потому что предложила мне взять отгул на работе, чтобы поехать посмотреть фильм (удобные мне сеансы идут, к сожалению, в рабочее время). Сказать, что офигела - ничего не сказать)))!

+1

567

Elya написал(а):

Арт-журнал "Около" тоже написали Рецензия

...я понимаю, каждый имеет право на своё мнение, но - самая последняя фраза убила наповал: " даже титровая музыкальная тема не вызывает никаких эмоций"

...мой мозг отказывается понимать, до какой степени бесчувственным можно быть...

0

568

Кстати, там стоит почитать и комменты. Понравился вот этот

Елена30 Ноя 2013, 18:11 Ответить
Рецензия откровенно недалекая, извините за резкость. Фильм не исторический, это фильм-песня, фильм-душа, фильм о душе, Не нужно здесь акцентов на год жизни, на местопребывание, на очередную женщину с указанием конкретных имен, явок и ставок. Это не исторический роман, о Паганини таких уже снято достаточно. Дэвид Гаррет вписался в роль, в ощущение, в самое дыхание музыки как никто другой бы не вписался. Он-находка режиссера. Сам фильм наполнен гениальной музыкой в не менее гениальном исполнении и по окончании фильма присутствует ощущение,что посетил прекрасный концерт, очарован скрипкой, скрипачом, эмоционально существенно наполнился! Какое нафиг разочарование на выходе? Какая пустота душевная на титрах?? Рецензент, Вы откровенно глухой, подслеповатый и предельно скучный человек. Люди из зала выходили после того, как выключали экран и уборщицы с угрожающими швабрами ломились подметать поп-корн...а люди просто не могли уйти, не дослушав заключительные аккорды. У многих на глазах были слезы и это не от того что «птичку жалко», а по причине очень удачной актерской, режиссерской работы и гениально сыгранной гениальной музыки

....вот ещё раз ссылка, если что

http://okolo.me/2013/11/paganini-skripach-dyavola/

0

569

Радистке спасибо за находку:

Человек со струнностями

Никколо Паганини как культурный архетип

http://www.kommersant.ru/doc/2336209#comments

http://im.kommersant.ru/Issues.photo/WEEKLY/2013/046/KMO_085521_10869_1_t218_210500.jpg

читать статью

В широкий прокат выходит байопик "Паганини: скрипач дьявола" о самом знаменитом виртуозе эпохи романтизма. О биографии великого скрипача, в которой перемешались правда и вымысел, и его влиянии на последующие поколения размышляет Михаил Фихтенгольц.

Добросовестный биограф великих артистов, в свое время ставших предметом исступленного обожания толпы, поневоле вынужден заниматься демифологизацией: легенды и небылицы, превращенные в расхожие клише, в массовом сознании превалируют над реальными фактами. Жизнь Никколо Паганини (1782-1840) — самый убедительный тому пример: практически все, что мы знаем о нем, исследователями в той или иной степени подвергалось сомнениям. Правда, и сам скрипач изрядно потрудился над своей биографией. Помимо виртуозного владения инструментом он еще гениально умел манипулировать массовым сознанием: полтора столетия спустя его назвали бы гением пиар-технологий.

Талант Паганини называли дьявольским не оттого, что скрипач был отъявленным богохульником (один из расхожих мифов), а из-за его огненного темперамента и экстремально быстрых — для первой четверти XIX столетия — темпов. Плюс довольно экстравагантный кочевой стиль жизни: начав активно выступать в Италии, будучи 23 лет от роду, он разъезжал с концертами по всей стране, меняя окружение, друзей и любовниц, а позже — по всей Европе, после своего триумфального дебюта в Вене в 1828 году, когда ему, кстати сказать, было уже 46 лет. Считается, что благодаря ему в технике игры на скрипке произошел настоящий прорыв, но новейшие исследования доказывают, что Паганини скорее синтезировал и усовершенствовал в своей манере виртуозные находки предшественников — в их числе знаменитые барочные скрипачи Пьетро Локателли и Джузеппе Тартини и старшие современники Рудольф Крейцер и Джованни Баттиста Виотти. Это касается и манеры звукоизвлечения, и обильного использования двойных нот, создающих иллюзию многоголосия в звучании инструмента, и пиццикато (щипков), причем обеими руками — как правой, в которой скрипач держит смычок, так и левой. Благодаря последнему приему на концертах у Паганини периодически рвались струны, что стало причиной возникновения еще одного популярного мифа — о том, что завистники мастера якобы специально перед концертом подрезали струны на его скрипке, но скрипач каждый раз блестяще выходил из положения, на ходу сочиняя новую аппликатуру или импровизируя.

Согласно популярному поверью, причиной ухода Паганини со сцены в 1834 году было его желание скрыть от публики секреты своих умопомрачительных виртуозных изобретений, пока их не раскрыли его соперники. Но в действительности он занялся публикацией своих сочинений и описанием педагогических методов, а также охотно давал частные уроки. Была и еще одна причина для столь раннего, спустя лишь шесть лет после венского дебюта, ухода — его здоровье. К 50 годам скрипач приобрел целый букет хронических заболеваний (от сифилиса до туберкулеза), а постоянные разъезды и увлечение опиумом и другими сильнодействующими средствами довольно сильно пошатнули его нервную систему. Он скончался в 1840 году в Ницце, не успев получить от священника последнее причастие, что дало лишний повод его многочисленным недругам обвинить Паганини в связях с нечистой силой. На протяжении четырех лет церковные власти не давали разрешения перезахоронить тело скрипача в его родной Генуе и чинили различные препятствия, из-за которых посмертные мытарства Паганини продолжались еще четверть века, пока его останки в 1876 году не обрели покой в Парме (и не были перезахоронены под более пышным монументом в 1896-м).

После Паганини осталось внушительное количество сочинений для скрипки — соло, с оркестром или гитарой, несколько ценнейших инструментов, которые в настоящее время имеют рекордную по мировым стандартам стоимость (именно после Паганини начали стремительно расти в цене инструменты кремонских мастеров — Страдивари, Амати и Гварнери), и слава на грядущие столетия, которую никто из последователей не смог и даже не пытался затмить.

Для последующих поколений Паганини стал олицетворением стихийного виртуозного начала — для любого скрипача знаменитые 24 каприса для скрипки соло (последний из которых стал темой для нескольких десятков парафраз великих композиторов, от Брамса и Рахманинова до Лютославского) были и остаются скрипичным Эверестом, на который некоторые знаменитые виртуозы предпочитали даже и не посягать. Яркий пример тому, пожалуй, самый знаменитый скрипач ХХ века — американец русского происхождения Яша Хейфец, избегавший исполнять все 24 каприса в одном концерте. Впрочем, уже в середине ХХ века в адрес Паганини начали раздаваться упреки со стороны весьма авторитетных музыкантов, таких как Эжен Изаи и Иегуди Менухин: музыку генуэзского виртуоза они считали чистой воды трюкачеством, отказывая ей во внутренней содержательности в угоду внешним эффектам. По гамбургскому счету с этим трудно не согласиться: никому и в голову не придет сравнивать композиторское наследие Паганини со скрипичными опусами Бетховена или Брамса. Тем не менее эффектный паганиниевский стиль породил массу эпигонов среди скрипачей и композиторов в одном лице в последующих поколениях — достаточно назвать Генрика Венявского, Пабло Сарасате или Анри Вьетана. И в скрипичной традиции произошел своего рода водораздел между с одной стороны серьезной музыкой и серьезными скрипачами, смотревшими на Паганини и его эстетику несколько свысока (такими скрипачами, к примеру, были Давид Ойстрах, Исаак Стерн и Гидон Кремер) — как на пережиток бурной молодости, и с другой стороны теми, кто следует этой эстетике с легким сердцем.

Все прошлое столетие негласный титул наследника Паганини кочевал по странам и континентам — его музыку блестяще играли израильско-американский скрипач Ицхак Перлман, итальянец Руджеро Риччи и россиянин Виктор Пикайзен; в советско-болгарском телевизионном фильме "Никколо Паганини" 1982 года партию скрипки озвучивал выдающийся советский скрипач Леонид Коган. Образ Паганини — мятущегося гения с копной длинных волос и скрипкой, от соприкосновения с которой из-под смычка едва ли не летят искры, стал почти атрибутом массовой культуры. Подозрительное сходство с этим образом демонстрировал в свои лучшие годы Юрий Башмет (пусть альт и не предполагает даже половины тех виртуозных возможностей, которые есть у скрипки). А с наступлением нового столетия еще одним Паганини из плоти и крови стал американец Дэвид Гарретт — бывший вундеркинд, превратившийся из милого ребенка со скрипкой в знойного красавца с томным взглядом и много лет старательно пестующий свое амплуа пламенного виртуоза (может быть, еще и потому, что по части более серьезного академичного репертуара у него много заведомо более сильных конкурентов). Неудивительно, что именно он и стал единственным претендентом на роль Паганини в новом фильме Бернарда Роуза — и ему на непритязательный вкус среднестатистического зрителя вполне удаются и игра на скрипке, и игра глазами.

+1

570

Elina написал(а):

...я понимаю, каждый имеет право на своё мнение, но - самая последняя фраза убила наповал: " даже титровая музыкальная тема не вызывает никаких эмоций"

Эту графоманскую писульку, которую громко обозвали "рецензия", даже комментировать не хочется.
Комментарий девушки под ником "Маргарита"...Где она там педофилию увидела-то?! И мне этот "затасканный до тошноты" 24-й каприс ОЧЕНЬ нравится.

0

571

Elya написал(а):

Где она там педофилию увидела-то?!

Шарлотта была несовершеннолетней)...

0

572

Elina написал(а):

Шарлотта была несовершеннолетней)...

аа, вот оно что! так стоит учитывать времена - тогда это было, скажем, в порядке вещей...

0

573

Elya написал(а):

Арт-журнал "Около" тоже написали Рецензия

это не рецензия. это скорее похоже на запись в дневнике, а не в издании, даже если это просто интернет-портал.
рецензии не пишут на жаргонном языке. почитала, поржала. пусть автор учит русский язык, он действительно богат, а не "типа", "чувак" и "бла-бла". :D

+2

574

Elya написал(а):

аа, вот оно что! так стоит учитывать времена - тогда это было, скажем, в порядке вещей...

нет Эля, это как раз тогда и не было в порядке вещей)) за что Паганини в фильме и поплатился

0

575

Шарлотта несовершеннолетней не была-ей было восемнадцать . "Газеты стали раздувать скандал, радуясь случаю, что представилась такая «аппетитная» тема. Желая заполнить свои страницы и привлечь внимание читателей, «Аннотатор булоне» и «Санди таймс» смаковали разного рода пикантные подробности и, убавив два года, сделали Шарлотту несовершеннолетней." (Мария Тибальди-Кьеза ,"Паганини")

+1

576

http://thr.ru/articles/3196/
Российское издание  The Hollywood Reporter

Дьявол — это менеджмент
29.11.2013 Семен Кваша

Скрипач Дэвид Гаррет, собирающий стадионы поп-обработками классики и лучшие залы мира классическими концертами, рассказал THR.ru о своем фильме про Паганини, продавшем душу дьяволу и о том, что классическая музыка — это прежде всего шоу для обычной публики.
Дэвид Гаррет, классический и популярный скрипач, снялся в главной роли в фильме «Паганини: Скрипач дьявола» (уже в прокате). В байопике талантливый музыкант подписывает контракт с каким-то неприятным типом с бородой и рожками, становится безумно популярным и погибает от алкоголя, наркотиков, женщин и игромании, и даже чистая любовь его не спасает. Гаррет, который выглядит как голливудская суперзвезда, спродюсировал саундтрек, сыграл всю музыку в фильме (записав ее вживую) и выступил одним из продюсеров ленты. В интервью THR он рассказал, что девушки не могли не визжать на концертах великого скрипача, что классика не собирается умирать или становиться развлечением для богатых и что играть на скрипке пьяным невозможно.

- Я правильно понимаю, что вы сняли кино про секс, наркотики, рок-н-ролл и битломанию в XIX веке? Про концерты, на которых чопорные английские девушки 1820-х годов визжат и прыгают при виде заезжего виртуоза?

- Да, так оно так и было. Это очень отличалось от того, к чему они привыкли: то, как Паганини одевался, то, как он подавал себя, и, разумеется, его стиль игры. Он же изобрел совершенно новый способ, новую технику игры на скрипке - все, что он играл, отличалось от того, что было написано до него. Естественно девушки кричали от восторга.

- Вы говорили, что вас в этой истории привлекла связь с вашей жизнью и то, что ваш герой похож на вас.

- Так и есть...

- Не слишком ли грубо будет спросить, что именно в истории секса, наркотиков и рок-н-ролла связано с вашей жизнью?

- Ну, это не все, чем я занимался в жизни (смеется). Но в конце концов меня эта история привлекла тем, что Паганини очень серьезно был увлечен созданием новой аудитории. И я думаю, каждый музыкант должен думать о том, чтобы его музыка достигала как можно большего количества людей. Паганини, он же делал то, что я делаю всю мою жизнь. Он основывал свою музыку на самых популярных мелодиях своего времени и писал вариации. Первую тему люди узнавали — допустим, это мелодия из «Свадьбы Фигаро» - а дальше он играл им свои вариации. Я в наше время делаю примерно то же самое на моих концертах: играю музыку, которую они уже знают и любят, а потом показываю, на что вообще способен мой инструмент.

- И тут появляется дьявол.

- Да.

Джаред Харрис в роли дьявола-менеджера
© Фото предоставлено пресс-службой компании «Люксор»
- Я вот ненавижу эту историю с музыкантами, которые продают душу дьяволу. Нет никакого дьявола, есть многочасовые занятия каждый день, с утра до вечера. Нет никакого контракта, подписанного кровью.

- Конечно нет. Но мы же и не говорим, что он есть. Мы играемся с этой идеей. Мы нигде не говорим, что он стал великим скрипачом, потому что подписал контракт с дьяволом. Мы только говорим, что иногда надо сотрудничать с кем-то неприятным, чтобы добиться известности. У музыканта бывают моменты, когда ему приходится идти на компромиссы, с музыкой не связанные.

- Понятно. Дьявол как метафора для рекорд-лейбла...

- Разумеется - рекорд-лейбл, менеджмент.

- А у вас много было компромиссов?

- Ну я шел, разумеется, на компромиссы, но всегда был достаточно удачлив для того, чтобы увидеть, когда это наносит вред мне лично или моей игре. Я к счастью нашел интересных людей, которые мне помогают.

- Где вы лучше себя чувствуете? В строгом концертном зале, где вы играете Моцарта, или на стадионе, играя его поп-обработки?

- Я играю музыку. Неважно где. Можно здесь, можно на сцене, можно дома. Где я, кто меня слушает - не очень важно.

- Вы сыграете в дешевом баре после пары стаканов, как это было в фильме?

- Ну я так делал вообще-то. Понимаете, Паганини в фильме не пьет перед игрой (смеется). Поэтому и звучит нормально. Скрипка не терпит алкоголя.

Паганини играет в кабаке
© Фото предоставлено пресс-службой компании «Люксор»
- Как вы записывали музыку в вашем фильме?

- Очень важно было все записать вживую. Невозможно же перезаписать потом звук в студии таким образом, чтобы движения пальцев совпали с музыкой. Просто Паганини до сих пор герой для всех скрипачей. Даже сегодня его музыка - самая трудная, самая технически продвинутая. Так что нужно быть первоклассным скрипачом, чтобы сыграть главную роль в фильме про Паганини. А до сих пор его — да и других скрипачей — всегда играли актеры, не умеющие играть на скрипке.

- А это важно вообще для публики? Я понимаю, почему это может быть важно для вас и ваших друзей музыкантов, но для обычного человека, не умеющего играть на скрипке, это важно?

- А иначе какой смысл? Это как снимать кино о Пикассо без картин. Или фильм о Тайсоне без бокса.

- Люди в книгах и статьях все время хоронят классическую музыку.

- Мне кажется, что с классической музыкой все в порядке. Во всех городах тысячи людей приходят на классические концерты, это страшно популярно. Но вы продолжайте ваш вопрос..

- Даже книжка такая есть - «Кто убил классическую музыку».

- Я не читал. Я каждый день играю классическую музыку, по-моему, ее никто не убивал.

Паганини на кладбище
© Фото предоставлено пресс-службой компании «Люксор»
- Так вот про классическую музыку часто говорят, что она сегрегирована в аппер-миддл классе, все это элитное потребление, смокинги...

- Да это полная чушь. Да, классическая музыка стала тем, чем не должна была стать. Потому что если вы посмотрите на программки XIX века, это все было для обыкновенной публики. Концерт XIX века - это просто интересное шоу для обычной аудитории. Вся вот эта чушь для людей в смокингах, правило не хлопать между частями - все это началось в 1920-х - 1930-х. Может это дирижерская фишка такая? Мне это не нравится, я с этим не согласен. Я не верю в классовость классической музыки, она должна быть для всех. И я над этим работаю.

+7

577

Nadezhda написал(а):

это как раз тогда и не было в порядке вещей))

Почему? Ведь отцы выдавали своих несовершеннолетних дочерей замуж за зрелых мужчин.

Miracle написал(а):

Желая заполнить свои страницы и привлечь внимание читателей, «Аннотатор булоне» и «Санди таймс» смаковали разного рода пикантные подробности и, убавив два года, сделали Шарлотту несовершеннолетней." (Мария Тибальди-Кьеза ,"Паганини")

Эх, ничего не меняется, хоть и времена проходят

Берёза написал(а):

Потому что если вы посмотрите на программки XIX века, это все было для обыкновенной публики. Концерт XIX века - это просто интересное шоу для обычной аудитории. Вся вот эта чушь для людей в смокингах, правило не хлопать между частями - все это началось в 1920-х - 1930-х. Может это дирижерская фишка такая? Мне это не нравится, я с этим не согласен. Я не верю в классовость классической музыки, она должна быть для всех. И я над этим работаю.

Как мне нравится, что он воспринимает классику, и делает классику, как музыку для обычных людей, а не каких-то "рафинированных", как это принято думать в нашем обществе.

+1

578

Miracle написал(а):

Шарлотта несовершеннолетней не была-ей было восемнадцать .

Напротив, РЕАЛЬНАЯ Шарлотта была несовершеннолетней. В которую без памяти влюбился уже стареющий Паганини и руки которой он просил у её отца. На что был получен отказ. Но Паганини, как всегда, горевал недолго, найдя замену)...да и в фильме достаточно намёков на её несовершеннолетие, к чему и "прицепились" журналисты и женщины из гильдии нравственности (или как там это на русский перевели)...

0

579

"Взбешенный музыкант написал редактору «Аннотатора» гневное письмо:

«Булонь-сюр-ля-мер, 2 июля 1834 года.

Сударь, после обвинения в том, будто я похитил шестнадцатилетнюю девушку, моя оскорбленная честь вынуждает исполнить печальный, но необходимый долг и сообщить о подлинных событиях, имевших место.
(...)
Мисс Уотсон, которой 18, а не 16 лет (...)"
(Мария Тибальди-Кьеза ,"Паганини")

0

580

Может, это по словам самого Паганини ей 18, а не 16? Вроде недавно читала Кьезу и хорошо запомнилось о несовершеннолетии Шарлотты...

0


Вы здесь » DAVID GARRETT RUSSIAN FORUM » Фильм "Паганини: скрипач дьявола" » Дэвид - "Дьявольский скрипач" в РОССИИ