Der Popstar im Klassik-Zirkus
Критика на классический концерт Дэвида в 18.11.2015 - Duesseldorf - Tonhalle
http://www.rp-online.de/nrw/staedte/due … -1.5572723
ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ И ПЕРЕПОСТ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ ТОЛЬКО С СОГЛАСИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ФОРУМА!
Две звезды гастролируют в Тонхалле: скрипач Дэвид Гэрретт и дирижёр Кристоф Эшенбах
FOTO: Susanne Diesne
Дюссельдорф. Дэвид Гэрретт чеканит концерт Брамса. Эшенбах блистает за пультом Лондонского Филармонического оркестра.
Никаких прожекторов, фейерверков и больших экранов. На сцене концертного зала Тонхалле отсутствует механизм эффектов, которую Дэвид Гэрретт использует обычно на стадионах мира для своих шоу-эффектов. Здесь же поп-звезда - нормальный (почти) солист, исполняющий трудный концерт Брамса. И тут, уже 35-летний юноша из Аахена, кажется немного стеснительным. Очень близко жмётся к Кристофу Эшенбаху, блистательно управляющему Лондонским Филармоническим оркестром, этим оркестром мирового класса. И прежде чем начать свою партию, перед которой лондонцы плетут тонкую сахарную вату, он вынужден вытирать платком влажные руки.
Гэрретт - вот это да! - способен на концерт Брамса. Его звучание романтично, в наилучшем смысле, особенно зрелищные сцены в музыке - это его стихия. Так же хорошо звучат обильные украшения, виртуозные гирлянды. Особенно ритмические акценты финала развивают замечательный синкопический драйв, который встречается больше в обители развлекательной музыки. Здесь Гэрретт способен только на полный газ, что плохо влияет на легато в Адажио, некоторым секвенциям не хватает фантазии и изысканности. Тем не менее, его заслуженно чествуют не только его верные поклонники, заплатившие за билеты больше 150 евро и прибывшие издалека в столицу земли.
Гэрретт принимает участие в цирке классики. Его хвост строго завязан на затылке, щетина аккуратно подстрижена, одяние чёрно-белое. Только со второго взгляда проглядывается индивидуальность: белая рубашка поверх блестящих джинс, которые мотыляются сзади под пиджаком; открытые, со светлой подошвой сникеры; немного скромное кольцо на пальце. И ещё кое-что, что отличается от обычного: смартфоны. Рядовой фанат Гэрретта желает унести с собой домой фото и видео, которыми он поделится с друзьями. В зале постоянное мерцание и сверкание, несмотря на вежливые предупреждающие обращения ответственных за порядок.
После последней прозвучавшей ноты Гэрретт облегчённо вздыхает и играет на бис Сарабанду Баха. Хорошо, но далеко не так сенсационно, как вторая часть вечера. Оркестр продемонстрировал всё волшебство, заключённое в Первой симфонии Брамса. Во всём - благородное, удивительно сбалансированное благозвучие. И - Кристоф Эшенбах, до мельчайших деталей чувствующий успех этой музыки. Притягательная мелодика, безаварийно удавшиеся даже самые затруднительные переходы, несравненная динамика. Часть публики уже знакома с этим по саунд-трэку к фильму "Властелин колец" или "Лоуренс Аравийский". Восторженные крики, свист, бурные овации стоя.