Brahms’ Violinkonzert mit einem unterkühlten David Garrett
Критика на классический концерт Дэвида в 18.11.2015 - Duesseldorf - Tonhalle
http://www.wz-newsline.de/lokales/duess … -1.2063388
Игре Гэрретта не хватало мягкости и теплоты
Patrick Seeger/dpa
Автор - Lars Wallerang
ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ И ПЕРЕПОСТ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ ТОЛЬКО С СОГЛАСИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ФОРУМА!
Заёздный скрипач и Лондонский Филармонический оркестр под управление Кристофа Эшенбаха гастролировали в Тонхалле.
Дюссельдорф: без остатка распроданным был Тонхалле, когда Дэвид Гэрретт выступал, как солист скрипичного концерта Брамса в Мендельсон-зале. Большой отряд фанатов можно было узнать сразу по большому количеству вытянутых вверх камер мобильных телефонов. Некоторые посетители со своими съёмками во время концерта вели себя как туристы перед достопримечательностью. Для шоуменского таланта Гэрретта это обычная картина, а дирижёр Кристоф Эшенбах не дал вывести себя из равновесия.
В прошлом вундеркинд, Гэрретт, восхищавший музыкальный мир ранними записями Моцарта, на сегодняшний день является технически опытным, безупречным скрипачом. Но, несмотря на огненную виртуозность, игра длинноволосого и с кольцами солнечного мальчика производит впечатление поразительной холодности и эмоциональной сдержанности. В драматических пассажах первой и третьей частей Гэрретт ведёт свой смычок с атлетической энергией (пылом) и при этом делает лицо как у Орландо Блума в роли благородного эльфийского рыцаря в фильме "Властелин колец". Во второй же части скрипач привносит в своё звучание изысканную сладость. Однако исполнению в целом не хватало мягкости и теплоты.
Так же и Лондонский Филармонический оркестр не особо откровенен, в то время как Эшенбах - как ментор - очень заботится о своём солисте, целенаправленно (внушающе, убеждающе) дирижируя в его сторону, как будто заклиная (умоляя) его. Однако снежный принц, видимо, обладает иммунитетом против такого колдовства.
Чрезвычайно романтичная манера дирижирования Эшенбаха
После антракта случилось, всё-таки, нечто магическое: звучание оркестра полностью преобразилось. С первых же нот Первой симфонии Брамса до-минор публику захлестнуло волной звучания, как после прорыва дамбы. Нехватка тепла в скрипичном концерте была в некоторой степени компенсирована симфонией. Наступило благозвучие в большом количестве.
Эшенбах сосредоточен теперь только на своём оркестре, празднует с серьёзностью и страстью, как будто только что познакомился с известной композицией Брамса. В наши дни редко услышишь такое выразительное исполнение этого так часто исполняемого опуса. Такая классика репертуара, как Первая симфония Брамса, рискует быть исполненной профессиональными оркестрами слишком рутинно.
И некоторым слушателям эта музыка кажется временами избитой. Однако же это исполнение показало симфонию в новом свете - с рокочущими унтертонами, захватывающим накалом и кульминацией, напоминающими нечто подобное Большому взрыву (Вселенной).
Манера дирижирования Эшенбаха чрезвычайно романтична. Результат напоминает о старых записях Вильгельма Фуртвенглера (немецкий дирижёр и композитор, 1886-1954гг...прим.пер.) или Отто Клемперера (так же немецкий дирижёр и композитор, 1885-1973гг...прим.пер.). Дирижёров такого рода некоторые критики считают устаревшими и несовременными. Но всё же любитель музыки чувствует себя всё же очень обогащённым.
Публика тоже, видимо, в восторге: огромный успех, бурные овации стоя - больше, чем перед антрактом для любимца публики Дэвида Гэрретта.