David Garrett begeistert mit Klassik
Критика на речитал-концерт Дэвида и Жюльена Кантана 27.05.2016г. в Ганновере
http://www.haz.de/Nachrichten/Kultur/Ue … er#Galerie
Hannover. Man braucht kein eingefleischter Fan von David Garrett zu sein - in diesem Moment muss man ihn einfach gern haben: Kurz vor Schluss seines Konzertes im hannoverschen Kuppelsaal vergisst der Geiger eine Pause. Nicht etwa beim Spielen, sondern während seiner Moderation. „Das hätte jetzt die Pointe sein sollen“, sagt er nach einem auf diese Weise blind gegangenen Scherz und lächelt verlegen. Garrett ist von dem kleinen Fehler so aus dem Konzept gebracht, dass er vergisst, was er eigentlich sagen wollte: den Titel von Fritz Kreislers „Corelli-Variationen“. Als er das mit der schon ans Kinn gezogenen Stradivari merkt, traut er sich nicht mehr recht ins Mikrofon zu sprechen. Er übergibt es seinem völlig überrumpelten Pianisten Julien Quentin. Irgendwie süß.
Für einen Moment ist in der kleinen Szene die Maske von dem Cross-Over-Star gefallen, hinter der er sich sonst vollkommen verbirgt. Zumindest wirkt fast alles, was er sagt, furchtbar gekünstelt. Nicht einmal seine Sprachmelodie ist mehr natürlich, wenn er seine knappen Moderationen mithilfe des Teleprompters zu seinen Füßen aufsagt. Das fällt umso mehr auf, weil Garrett in seinen Ansagen stets Persönliches vortäuscht. Das rein klassische Programm sei „der Soundtrack meines Lebens“, sagt er zu Beginn. Danach bemüht er sich, Schlüsselmomente dieses Lebens zu präsentieren, das er gerade für eine Autobiografie Revue passieren lassen hat: Zu Elgar gibt es die Begegnung mit Menuhin, bei Tschaikowski tritt der große Bruder auf, die Eltern wirbeln im virtuosen „Tanz der Kobolde“ mit. Am Ende aber ist man dem Menschen David Garrett höchstens so nahe gekommen wie William und Kate, wenn man Fotos der englischen Thronfolgerfamilie im „Goldenen Blatt“ betrachtet: Es ist die Illusion von Nähe.Gerade die scheint aber viele Menschen allerdings anzuziehen. Der Kuppelsaal jedenfalls ist nahezu ausverkauft – obwohl Garrett nur mit einem Pianisten auf der Bühne steht. Es gibt keine Lichtshow, keine Pyroeffekte und nicht einmal eine richtige Band. Es gibt einen David Garrett, der im holperigen Tonfall scheinbar von sich erzählt. Und immerhin noch Musik. Damit meint es der 35-Jährige Geiger wirklich ernst. Zwar gibt es im zweiten Konzertteil ausschließlich appetitliche Virtuosenhäppchen vom „Czardas“ über die Dvorak-„Humoreske“ bis zum „Hummelflug“. Aber zuvor jubelt Garrett seinem Publikum auch die hochromantischen Violinsonate von Cesar Franck unter - mit allen drei umfangreichen Sätzen. Nebenher spart er nicht an Hörtipps für Klassikeinsteiger: Garrett empfiehlt mehrfach Aufnahmen von Jascha Heifetz und Nathan Milstein. Seine eigenen CDs erwähnt er dagegen nur einmal kurz.
Dabei ist der Geiger an der Violine viel eloquenter als am Mikrofon. Und anders als für die Ansagen braucht er zum Musizieren auch keine Gedächtnisstütze: Er spielt das gut zweistündige Rezital komplett auswendig. Vieles davon ist technisch beeindruckend, musikalisch wirkt nicht alles ganz überzeugend. Das Publikum aber ist begeistert. Am Ende des Abends, nach Tausenden von Sechzehntelnoten, macht Garrett vor der Zugabe noch eine letzte Ansage. „Und jetzt noch einmal alles von vorn“, sagt er. Aus dem Saal tönt begeistert zustimmender Applaus. Mehr kann ein Musiker eigentlich nicht erreichen.
Am 27. November gastiert Garrett mit seinem Cross-Over-Programm „Explosive“ in der Tui-Arena. Karten unter Telefon (0511) 12123333.
Дэвид Гэрретт воодушевляет классикой
Автор - Stefan Arndt
ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ И ПЕРЕПОСТ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ ТОЛЬКО С СОГЛАСИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ФОРУМА!
Ганновер: не нужно быть заядлым фанатом Дэвида Гэрретта - в этот момент его просто нужно любить (быть к нему расположенным): незадолго до конца своего концерта в ганноверском концертном Куппельзале скрипач забывает сделать паузу. Но не во время игры, а во время произношения своей речи. "Это могло бы стать сейчас неожиданым поворотом", говорит он и улыбается смущённо. Гэрретта до того выбила из колеи эта небольшая ошибка, что он забыл, что хотел сказать: а именно - объявить "Вариации" Корелли. Когда он это замечает, уже приставив Страдивари к подбородку, то не решается больше говорить в микрофон. Он поручает сделать это своему пианисту, застав его врасплох. Мило, в какой-то мере.
На какой-то момент в этой маленькой сценке спала маска кроссовер-звезды, за которую он обычно прячется. Во всяком случае, всё, что он говорит, производит искусственное впечатление. Даже его интонация речи - неестественна, когда он читает свои слова с телесуфлёра. Это особенно бросается в глаза, потому что в своих речах он изображает (симулирует) нечто личное. Чисто классическая программа является, по его словам, "саундтреком его жизни", сказал он вначале концерта. После этого он старается представить ключевые моменты этой жизни, которую он описывает в готовящейся к изданию автобиографии: Эльгара он связывает со встречей с Менухиным, на Чайковском упоминает старшего брата, в "Танце кобольдов" всё вращается вокруг родителей. Однако в конце мы приближаемся к Дэвиду Гэрретту, как к человеку, не ближе, чем как к Вильяму и Кейт, когда рассматриваем фотографии наследников королевского трона в "Goldenes Blatt" ("Золотой листок"): это - иллюзия близости.
Но именно эта иллюзия привлекает, похоже, многих людей. Во всяком случае, все места в Куппельзале почти распроданы - несмотря на то, что Гэрретт выступает всего лишь с одним пианистом. Нет никакого светового шоу, никаких пиротехнических эффектов и даже никакого бэнда. Только Дэвид Гэрретт, с неровной интонацией рассказывающий якобы о себе. А ещё, всё же, есть музыка. К ней 35-летний скрипач относится действительно серьёзно. И хотя во втором отделении концерта исполнялись исключительно такие виртуозные штучки как "Чардаш", "Юмореска" Дворжака и "Полёт шмеля", в первом отделении Гэрретт подсовывает своей публике сверхромантическую Сонату Цезара Франка - со всеми её тремя объёмными частями. Наряду с этим он не экономит на советах для начинающих любителей классики: несколько раз Гэрретт советует послушать записи с Яшей Хейфецем и Натаном Мильштейном. О своём собственном альбоме он упоминает коротко только раз.
При этом на своей скрипке он намного красноречивее, чем с микрофоном. И по сравнению со своими речами, для исполнения музыки ему не нужна подсказка: почти двухчасовой речитал-концерт он играет полностью наизусть. Многое из этого очень впечатляет технически, но не особо убеждает в музыкальном плане. Но публика в восторге. В конце вечера, после тысячи исполненных шестнадцатых нот, перед последним исполнением на бис Гэрретт говорит свои последние слова. "А теперь - всё сначала", говорит он. Из зала доносятся согласные аплодисменты. Собственно, большего музыкант и не может добиться.
27 ноября 2016г. Гэрретт выступит со своей кроссовер-программой "Explosive" на Tui-Арене.