Перевод английской версии интервью.
ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ И ЦИТИРОВАНИЕ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНЫ! ТОЛЬКО РЕПОСТ ПОСРЕДСТВОМ ФУНКЦИИ "ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ.СЕТЯХ" В САМОМ НИЗУ ЭТОЙ СТРАНИЦЫ!
Интервью Konser Arkasi с Дэвидом Гарреттом для турецкого журнала Andante Magazine
(с) Osman & Ruia Enfiyecizade
Дэвид Гэрретт приезжает встряхнуть Стамбул!!!
Дэвид Гарретт собирается увенчать свой 10-летний юбилей кроссовера туром «Unlimited Greatest Hits» , который будет его первым кроссоверным концертом в Турции, спонсируемым YAPI KRED (*первый частный банк Турции, создан в 1944г. – прим. пер.), отмечающим свой 75-летний юбилей и подготовившим встречу с его (Дэвида) поклонниками в Стамбуле 21 сентября. Мы провели откровенное интервью с Дэвидом Гарреттом о его прошлом, настоящем и о его (предстоящем) концерте в Стамбуле на Volkswagen Arena, где будет представлено много рок и поп-композиций наряду с классической музыкой.
Мой первый вопрос о Ваших ранних годах. Кто был Вашим любимым композитором?
Наверное, Чайковский, поскольку у моей мамы было много старых записей балетов Чайковского и я обычно слушал их, когда был ребёнком.
К чьему исполнению Ваш учитель Захар Брон советовал прислушиваться, когда Вы изучали Баха, Моцарта, Бетховена?
Захар Брон был большим поклонником Давида Ойстраха. Но чем старше я становился, тем больше я получал советов от своих последующих учителей не слушать слишком много записей, чтобы я мог найти собственное звучание.
В возрасте 12-ти лет Вы начали учиться у Иды Гендель, когда Вам было 17, Вы оставили всё и уехали в Королевский колледж музыки. Почему? и повлияла ли Ида Гендель на это решение?
Вообще-то, я познакомился с Идой немного раньше. Мне было 11 лет, когда я впервые встретил её на мастер-классе, который она давала. Что касается Королевского колледжа музыки: нет, влияния Иды на принятие этого решения не было. Это была идея моих родителей, потому что они не хотели, чтобы я учился где-то слишком далеко.
Летом 1997 года Вы принимали участие в мастер-классе Кешет Эйлон (международные мастер-классы для скрипачей и исполнителей на струнных инструментах, проводимые в Израиле летом – прим. пер.). И на этом фото Вы с Вашими учителями Шломо Минцем, Иври Гитлисом и самым известным турецким маэстро Джихатом Ашкыном. Вы помните, как обучались у г-на Ашкына?
На самом деле, на протяжении всего фестиваля я работал только со Шломо Минцем. Там было много преподавателей скрипки, и, полагаю, у каждого скрипача был один преподаватель, с которым он работал. Но, конечно, я помню уроки Джихата Ашкына и Иври Гитлиса, но я никогда не работал с ними.
Я многому научился у них обоих, за что я им очень благодарен
В прошлом Вы упоминали о двух легендарных музыкантах, работавших с Вами и разглядевших Ваш необыкновенный талант: Айзек Стерн и Ицхак Перлман , чьи личности и техника (игры) абсолютно противоположны. В чём заключалось преимущество в работе с двумя абсолютно разными преподавателями?
Они вовсе не были настолько разными, я думаю, особенно учитывая тот факт, что Айзек Стерн был большим наставником Ицхака Перлмана. Конечно, у каждого скрипача - и это очень важно, - собственный стиль игры и своя техника. У обоих была, а в случае Ицхака - есть, замечательная техника и музыкальность, и я многому научился у них обоих, за что я им очень благодарен.
У меня действительно нет никаких ограничений, ни в плане игры, ни в плане прослушивания музыки
У Вас потрясающая техника игры, благодаря Вашим легендарным учителям, таким как Гендель, Менухин, Стерн, Минц, Гитлис и Перлман, причастных к Вашему образованию на протяжении Вашей жизни. И Вы всегда особо упоминаете Ицхака Перлмана, как Вашего кумира. Но когда я слушаю Ваше исполнение, я всегда слышу как будто Яшу Хейфеца - ни Перлмана, ни Стерна. Я прав?
Прежде всего, благодарю, я расцениваю это как огромный комплимент, поскольку являюсь большущим поклонником Яши Хейфеца. Так что, спасибо. Будучи ребёнком, я слушал много его записей потому, что, думаю, он - один из самых удивительных скрипачей всех времён. Тем не менее, я не могу объективно сказать, как я звучу или к кому ближе моё звучание. Когда я играю на скрипке, делаю это в большей мере инстинктивно, но это также и мой выбор, когда речь идёт об интерпретировании. Поэтому, мне действительно трудно судить ближе ли я к Стерну или Перлману, или любому другому скрипачу. Я также считаю, что у меня есть собственное звучание и очень горжусь этим.
Ульви Джемаль Эркин, известный как «отец турецкой классической музыки», написал великолепные произведения Violin Concerto и Kochekche Suit. Я хочу, чтобы Вы послушали их и сказали Ваше мнение (о том), хотели бы Вы включить их в свой репертуар.
Большое спасибо за ссылки, я бы с большим удовольствием послушал эти произведения в ближайшие дни, когда у меня будет свободное время.
Мне известно, что с рок и поп-музыкой Вы познакомился впервые в Джульярде. Помните, какая именно песня завладела Вашим сердцем (украла Ваше сердце), кроме классической музыки?
На самом деле, я начал слушать поп и рок-музыку немного раньше - в то время, когда я вернулся в старшие классы школы, когда у меня не стало частных учителей (на домашнем обучении – прим. пер.). Я познакомился со многими рок и поп-группами тогда в школе. Одним из первых альбомов, который я помню из тех времен, оказавший на меня огромное влияние, был «Nevermind» группы Nirvana . Мне было, кажется, 16 или 17 лет.
О чём Дэвид Гарретт хотел бы спросить Дэвида Гарретта?
Поскольку я знаю все ответы (на вопросы) о себе, это будет очень сюрреалистично. Пожалуй, у меня нет никаких вопросов к себе (смеётся)
Для всех Ваших поклонников Вы уникальны, но один из Ваших поступков был невероятным – исполнение неожиданного произведения для Королевы Елизаветы II. Думаю, для Королевы это также было неожиданностью. Когда Вы начали играть, какое было выражение на её лице?
Я играл специальную версию «Dueling Banjos» вместе с замечательным банджистом. Может быть, Королева и не ожидала этого, но, думаю, ей понравилось. Она большая поклонница лошадей и конных турниров, и у нас там было несколько наездников, исполнявших хореографию под это произведение. Это был довольно удивительный опыт!
Я знаю, что Вы очень и очень интересуетесь архитектурой, помимо музыки. Это Ваш третий приезд в Стамбул. Вы знаете, что многие самые исторические здания мира находятся в Стамбуле? И Вы можете посетить их. Во всем мире какое архитектурное сооружение Ваше любимое?
Это очень сложный вопрос, потому что так много замечательных исторических и культурных сооружений, но также и фантастических современных. Я просто не могу ответить на этот вопрос. Я не могу выбрать. Как Вы упомянули, я буду в Стамбуле в третий раз и в этот раз, надеюсь, у меня, наконец, будет немного времени прогуляться до Босфора и посмотреть на замечательные здания, которые Стамбул может предложить.
В сентябре Вы возвращаетесь в Стамбул в третий раз, с очень большим проектом под названием «UNLIMITED - GREATEST HITS LIVE TOUR», чтобы отметить свой 10-летний юбилей кроссовера. Можете рассказать нам о «UNLIMITED - GREATEST HITS LIVE TOUR» для Ваших турецких поклонников, и что их ожидает во время концерта?
Да, это будет смешение всех жанров, всё, что делает меня уникальным: это, конечно же, классическая музыка, поп и рок-музыка, музыка к кинофильмам, из всех любимых мною жанров. Я буду играть вместе с моим бэндом. У нас будет феноменальный видеоряд, который великолепно сочетается с музыкой. Мы уделили много внимания каждой детали, и, думаю, это будет самое увлекательное шоу, которое я когда-либо делал в Стамбуле.
Какую музыку Вы предпочитаете слушать сегодня (в настоящее время), или когда отдыхаете, или для Ваших будущих проектов? Я полагаю, что «UNLIMITED - GREATEST HITS LIVE TOUR» продолжится до конца 2020 года.
О, на самом деле всё от А до Я: это может быть классическая музыка и поп-музыка, электронная музыка и фолк-музыка. Я думаю, это и делает мою музыку по-настоящему уникальной – то, что у меня действительно нет никаких ограничений, ни в плане игры, ни в плане прослушивания музыки. Я предпочитаю искать, насколько это возможно, как можно больше влияющих факторов, а это возможно только тогда, когда ты объективен (твой разум открыт) в том, что касается прослушивания музыки.
Вы вернётесь к классической музыке после того, как тур «Unlimited» завершится?
Конечно, как всегда! Я всегда переключаюсь с одной программы на другую: с классики на кроссовер и обратно на классику.
У Вас есть определённая часть турецкой публики, которая хотела бы встретиться с Вами. Хотели бы Вы встретиться с турецкими поклонниками? Мне известно, что Вы всегда рады встречам со своими поклонниками во время Вашего тура.
Конечно!!! Для меня это часть радостей жизни - общение с людьми и моими поклонниками во время тура. Поэтому встреча непременно будет.
Хотели бы Вы передать какое-нибудь сообщение Вашим турецким поклонникам, которые придут смотреть и слушать Ваш великолепный концерт, спонсируемый банком YAPI KREDI, 21 сентября на Volkswagen Arena?
Думаю, что единственное послание, которое я действительно могу передать - это моя музыка (моя игра)! Поэтому, я надеюсь, что придёт много людей, и я смогу пообщаться с ними, и передать им послание в виде прекрасной музыки!!!
Дэвид, я думаю, что это было замечательное интервью. Я очень благодарен Вам за Ваши любезные ответы. И мы в супер-супер волнительном предвкушении ожидаем увидеть и услышать Вас на сцене.
А теперь я бы хотел поиграть с Вами в слова. Я скажу Вам 9 слов, а Вы ответите мне словом или двумя, какую ассоциацию каждое у Вас вызвало:
Дэвид Гарретт
Дисциплина
Скрипка
Красота
Мартин
Имя моего дедушки
Турецкая еда
Вкусно
Йорг
Дружба
Татуировки
Необходимость идти на риск
Животные
Радость
Бог среди скрипачей?
Не думаю, что кто-либо когда-либо был настолько идеален, чтобы так называться
Паганини
Близок к тому, чтобы быть Богом среди скрипачей
оформлено