Дэвид Гэрретт - "Дьявольский скрипач"
Критика на фильм в "Вечерней газете" Мюнхена ("Abendzeitung")
http://www.abendzeitung-muenchen.de/inh … 9f149.html
Klaus Kinskis hielt sich für die Wiedergeburt Paganinis, David Garrett aber ist es einfach. Die AZ-Kritik zum neuen Kino-Film "Der Teufelsgeiger".
Natürlich werden auf diesen Film alle einhacken: Die Musikwissenschaftler, weil im Leben Paganinis (1782–1840) eben doch vieles ganz anders war als dargestellt: die Städte des Triumphs, der in Paganinis Leben erst viel später auftrat, der körprliche Verfall, der durch Syphilis, Tuberkolose, Unterlaibsbeschwerden und Quecksilbervergiftung viel krasser war. Aber gleichzeitig hat Paganini – anders als im Film – bis zum Schluss noch Großes komponiert –besonders für Gitarre!
Und die Filmkritiker werden nörgeln, weil „Paganini“ eine Teufelspakt-„Faust“-Geschichte aufgedrückt ist, mit einem Gretchen, dass – emanzipatorisch – nicht zum gefallenen Mädchen wird. Und natürlich ist der Film von Bernard Rose auch kitschig.
Das aber liegt vor allem daran, dass David Garrett halt viel schöner und weicher ist als es der großnasige, schärfer geschnittene Paganini jemals war. Und Garretts metrosexuelle Armani-Unterwäschen-Beckham-Erotik wird auch hemmungslos eingesetzt - laszives Versinken in Badewannen inklusive. Ein feuchter Mädchentraum. Die geheimnisvolle, verdrogte Rockstar-Heruntergekommenheit wird mit verdunkelter John-Lennon-Nickelbrille unterstrichen, die den romantisch zerzausten Garrett erscheinen lässt wie aus einem Teenie-Vampierfilm entsprungen.
Aber hier sind auch die Stärken des Films. Denn Garrett kann wirklich spielen – nicht nur Geige, was dem Film auch eine seltene Echtheit verleiht.Klaus Kinski hielt sich für eine Wiedergeburt Paganinis, steckte sein ganzes Vermögen in Nachlassgegenstände des Teufelsgeigers, drehte mit sich in der Hauptrolle 1989 einen Film – und scheiterte mit einer radikalen, genialen Filmruine.
Jetzt ist Garrett Paganini, aber er macht es klüger: Er reibt sich nicht an Paganini auf, sondern stülpt ihm einfach seine Selbstsicht über: Der Star, der von den Massen geliebt wird, aber von den Kritiker-Snobs verachtet: Schaut her, das bin ich David Garrett!
ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ, ЦИТИРОВАНИЕ И ПЕРЕПОСТ НАШИХ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНЫ!
Клаус Кински считал себя перерождённым Паганини, А Дэвид Гэрретт и есть Паганини. Критика «Вечерней газеты» к фильму «Дьявольский скрипач».
Естественно, все будут нападать на этот фильм: музыковеды, потому что в жизни Паганини (1782-1840) всё-таки многое было не так, как было представлено в фильме: города триумфа, который пришёл к Паганини намного позже, физический упадок, который из-за сифилиса, туберкулёза, болей в животе и отравления ртутью был в действительности намного страшнее. Но в то же время Паганини – не так, как в фильме – до последних своих дней писал великие произведения, особенно для гитары!
Кинокритики будут ворчать, потому что в фильме нам навязывают историю заключения пакта с дьяволом. И, конечно же, фильм Бернарда Роуза - это просто китч.
Но это только благодаря тому, что Гэрретт просто намного красивее и нежнее, чем Паганини с его большим носом и резкими чертами внешности. И метросексуальный «нижнее бельё от Армани – Бекхам" – эротизм Гэрретта беспощадно используется авторами – включая непристойное погружение в ванну. Влажная мечта девочек. Таинственное, наркотическое падение рок-звезды подчёркнуто тёмными очками в стиле Джона Леннона, которые делают Гэрретта похожим на персонаж одного из тинейджерских фильмов о вампирах.
Но у фильма есть и сильные стороны. Потому что Гэрретт действительно умеет играть – не только на скрипке, что придаёт фильму редкую оригинальность. Клаус Кински считал себя воплощением Паганини, вложил всё своё наследство в приобретение предметов, принадлежащих дьявольскому скрипачу, снял фильм в 1989 году, сыграв в нём главную роль – и с треском провалился.
Теперь Паганини – это Гэрретт, но он поступает умнее: он не дал Паганини затмить себя, а просто «примерил» на него свою личность: звезду, которую любят массы, но которую презирают снобы-критики: посмотрите сюда, вот он я, Дэвид Гэррет!
Adrian Prechtel, 18.10.2013
оформлено