"Ich würde mich weit oben sehen"
Свеженькое интервью с Дэвидом...
http://m.morgenweb.de/freizeit/veransta … -1.1827780
Дэвид Гэрретт во время классического концерта 27 мая 2014 года в зале Rosengarten города Mannheim.
ФОТО: Rinderspracher
ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ И ЦИТИРОВАНИЕ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНЫ! ТОЛЬКО РЕПОСТ ПОСРЕДСТВОМ ФУНКЦИИ "ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ.СЕТЯХ" В САМОМ НИЗУ ЭТОЙ СТРАНИЦЫ!
Великий Иегуди Менухин видел в Дэвиде Гэрретте «одного из самых великих скрипачей своего поколения», который умеет совмещать безумные темпы и виртуозность. Два месяца назад музыкант со светлой шевелюрой рок-звезды выступал в зале Розенгартен с классической программой. В понедельник 6 октября он вновь возвращается в Маннхайм для проведения кроссовер-концерта, который так же, как и его альбом «Мьюзик» (2012) наводит мосты между Бетховеном, Бахом и такими поп-группами как Queen, Coldplay или Джастин Тимберлейк. Мы беседовали со звёздным скрипачом о музыкальных рамках, артистических амбициях и об убывающем бунтарстве.
Господин Гэрретт, в конце мая Вы дали чисто классический концерт. 6 октября Вы вновь заполняете стадион кроссовер-программой, включающей в себя рок, поп и классику. Что для Вас лично привлекательнее? Или это просто нечто другое?
Я не могу сказать, какой концерт меня привлекает больше. И то и другое (и классика и кроссовер) – музыкально очень сложные задачи, вновь и вновь приводящие меня в восторг от чего-то нового.
Разве для Вас, как для исключительного инструменталиста, поп-композиции достаточно сложны? Когда видишь Вас, исполняющим «Дьявольские трели», или видишь Вас в фильме в роли Никколо Паганини, то думаешь, что при исполнении таких простых вещей как «Hey Jude“ или „We Will Rock You“ у Вас нет возможности полностью «выжать скорость»… (показать всё своё умение)
Для меня в музыке нет понятий «легко» или «трудно», главное – идеальность исполнения. Без разницы, классическое ли это произведение или поп-композиция. Хороший вкус необходимо вновь и вновь доказывать в любом музыкальном направлении.
Есть ведь некоторые вещи в прогрессивном роке или в ранней «Металлике», а так же непростые композиции групп альтернативного рока, таких как « Meshuggah» или «System Of A Down», обладающие комплексным содержанием - Вас привлекает такое, или это будет непонятно зрителю?
Всё зависит от того, найду ли я сам подход к произведению, или возможно ли вообще его интерпретировать на скрипке. Моя публика всегда довольно открыта для нового и всегда восторгается хорошей музыкой.
Кстати о комплексности: Вас когда-нибудь сможет привлечь джаз?
Каждый вид музыки привлекателен. Если я найду подходящую для себя джазовую вещь, то конечно.
Как насчёт Вашего импровизационного таланта? У большинства классических музыкантов он не особо развит…
У меня почти так же, я же вырос на классической музыке. Однако всегда восхищаюсь новыми вещами. За последние годы я стал лучше в импровизации, но, конечно же, ещё есть, к чему стремиться.
Пару раз у меня была возможность увидеть выступления рэперов «Сыны Маннхайма» («Söhne Mannheims») с симфоническим оркестром SWR. Создалось впечатление, что такое вот монтажное (сборное) искусство хип-хопа, с его сложными ритмами, намного приемлемее для создания кроссовер-искусства, чем те же рок или поп – имею в виду не каверные версии. Возможно ли такое и в Вашей работе?
Нет, заниматься этим предоставлю другим, особенно потому, что мне это незнакомо. Оркестровые сэмплы используются очень часто, но я не считаю их высококачественными. Было бы, конечно, интересно использовать классический оркестр высшего качества и в такой музыке.
Мне, как поп- и рок-журналисту, очень бросается в глаза зачастую почти одинаковое отношение классических критиков к программам Дэвида Гэрретта – основная часть написанного говорит о маркетинге и внешнем виде, и лишь потом ( и то, скорее с неохотой) они признаются в наличии впечатляющих моментов в концерте – Вас это задевает или всё-таки хочется этим критикам показать?
Критик – это человек, который публикует (выражает публично) своё собственное мнение. И я признаЮ именно это собственное мнение каждого ценителя музыки. Но мне совсем неважны детали этого мнения, касающиеся моей персоны (личности).
Классические критики чувствуют себя спровоцированными таким чрезмерным маркетингом Вашей персоны : ведь Вам это – судя по количеству продаж билетов и высокой численности стабильного фан-сообщества - совсем не нужно, или?
Я не знаю лично ни одного классического критика, который чувствовал бы себя спровоцированным. Тут Вы, видимо, обладаете бОльшей информацией, чем я.
Если бы, как у рок-гитаристов или певцов, существовал список «100 топ-скрипачей», на каком месте среди современников вы бы видели себя?
Слава богу, что в музыке не существует списка рангов, это же не соревнование. Но если бы существовал мой личный список, то я поставил бы себя, конечно, довольно высоко.
Спрошу по-другому: кто из действующих скрипачей, на Ваш взгляд, лучше Дэвида Гэрретта? Может, Zimmermann, Isabel Faust, Baiba Skride или, возможно, Ben Lee, который побил Ваш рекорд по скорости?
Каждый музыкант обладает определёнными качествами, у каждого есть свои сильные и слабые стороны, сравнение невозможно.
Спрошу по-другому: кто нравится лично Вам?
Например, Julian Rachlin, Максим Венгеров, Вадим Репин.
Какую музыку Вы слушаете приватно, какие Ваши последние приобретённые альбомы?
В данный момент я много слушаю Coldplay, Beyonce, Muse и Pink.
Вообще существует приватное прослушивание музыки для Вас?
Конечно, музыка сопровождает меня каждый день.
Во время учёбы в Лондоне Вы чувствовали себя ограниченно, буквально сбежав от местных общепринятых правил и условностей - несмотря на это, Вы бы расстроились, если бы - как это планируется у нас в Маннхайме в музыкальном колледже – произошло массовое упразднение студенческих мест для оркестрантов и других музыкантов?
Конечно бы расстроился, потому что Германия есть и должна оставаться культурным центром Европы. Было бы большой ошибкой запустить собственную культуру.
В 2010 году вышла Ваша биография, под названием «Бунтарь со скрипкой».* К 30-и годам бунтарство пошло на убыль?
Конечно же, ты меняешься с возрастом. Пошло ли бунтарство на убыль – это я узнаю к 40 годам.
Вдохновлял ли Вас тот факт, что уже существует один классический панк, Найджел Кеннеди?
Вдохновение исходит из меня самого. Для меня важно в этом плане не ориентироваться на кого-то другого.
А может, всё-таки на Паганини, которого Вы сыграли в фильме? Вы почувствовали вкус крови, как актёр?
Большим вызовом для меня стало написание музыки к фильму. «Прогулка» в актёрство стала для меня интересным опытом. Но это и останется единичным опытом, так как моя страсть, как и прежде – музыка.
Как нарочно, именно муз. компания Decca, имеющая постыдную репутацию, потому что в своё время отказала «Beatles», так же не хотела принимать Ваш первый кроссовер-альбом. Со временем они извинились перед Вами?
Людям свойственно заблуждаться, тут никто не должен ни перед кем извиняться. Впоследствии мой успех доказал мою правоту.
Ваша мама была балериной, Ваш отец – юрист и аукционер скрипок, музыкальный бизнесмен. Ваш изначально широкий творческий кругозор предполагал неизбежность Вашего становления как кроссовер-артиста?
Мои родители всегда меня поддерживали. И их профессии, конечно же, внесли свой интересный вклад.
© Mannheimer Morgen, Donnerstag, 07.08.2014
О персоне: то, что Дэвид Гэрретт родился в Аахене 4 сентября как Дэвид Кристиан Бонгартц – это ясно. Но 1980-й или 1981-й год – об этом спорят его поклонники. Самой звезде эта тема, видимо, безразлична – он предпочитает говорить языком скрипичного искусства. Сначала его обучал отец, затем Захар Брон и Ида Хендель.
О карьере: В 12 лет Гэрретт заключил свой первый договор, в 13 лет Deutsche Grammophon взял его под своё крылышко. В 2006 году при помощи концертного агентства DEAG он стартует свою кроссовер-карьеру, которая принесла ему наряду с тремя наградами ЭХО-классик и три награды ЭХО-поп. С 2008 по 2010 год «Книга рекордов Гиннесса» определяет его как самого быстрого скрипача в мире.
О концерте: Дэвид Гэрретт с новой кроссовер-программой в понедельник 6 октября, 20:00 часов, на стадионе SAP Arena в городе Mannheim. Билеты заказывать по телефону 0621/101011 (от 60 до 100 евро, плюс налог
Der große Yehudi Menuhin sah in David Garrett einst den "größten Violinisten seiner Generation", der aberwitziges Tempo mit Virtuosität verbinden kann. Vor zwei Monaten spielte der Mittdreißiger mit der blonden Rockstar-Mähne im Mannheimer Rosengarten ein reines Klassik-Programm. Am Montag, 6. Oktober, kehrt Garrett wieder in die Quadratestadt zurück, um in der SAP Arena ein Crossover-Konzert zu geben, das wie sein Album "Music" (2012) Brücken zwischen Beethoven oder Bach und Popgrößen wie Queen, Coldplay oder Justin Timberlake schlägt. Wir sprachen mit dem Star-Geiger über musikalische Grenzgänge, schauspielerische Ambitionen und abnehmendes Rebellentum.
Herr Garrett, Sie gaben Ende Mai im Mannheimer Rosengarten ein reines Klassik-Konzert, am 6. Oktober füllen Sie mit einem Crossover-Programm zwischen Rock, Pop und Klassik wieder die SAP Arena. Was ist für Sie persönlich reizvoller? Oder ist es einfach nur anders?
David Garrett: Ich kann nicht sagen, welches Konzert reizvoller ist. Beides, das Klassik-Programm als auch das Crossover-Programm, sind musikalisch eine sehr anspruchsvolle Herausforderung und begeistern mich persönlich jedes Mal aufs Neue.
Sind für Sie als Ausnahme-Instrumentalisten Popnummern musikalisch und technisch überhaupt herausfordernd genug? Wenn man Sie den "Teufelstriller" oder im Film den legendären Niccolò Paganini spielen sieht, sollte man meinen, bei einfach gestrickten Songs wie "Hey Jude" oder "We Will Rock You" können Sie ihre PS-Zahl nicht wirklich ausfahren . . .
Garrett: In der Musik gibt es für mich kein leicht oder schwer, es kommt mir persönlich bei jedem Stück auf die Perfektion an - und da macht es keinen Unterschied, ob es sich um ein klassisches Stück oder eine Popnummer handelt. Guten Geschmack muss man bei jedem und jeder Musikrichtung immer wieder aufs Neue beweisen.
Es gäbe ja Stücke im Progressive Rock oder etwa von den frühen Metallica, beziehungsweise von anspruchsvollen Alternative-Rock-Bands wie Meshuggah und System Of A Down, die große Komplexität aufweisen - reizt Sie so etwas, oder ginge das zu sehr über die Köpfe des Publikums hinweg?
Garrett: Es kommt immer darauf an, ob ich für mich den Zugang zu einem Stück finde und ob es sich auf der Geige interpretieren lässt. Mein Publikum ist immer sehr offen für Neues und begeistert sich entsprechend für gute Musik.
Apropos komplex: Wäre Jazz irgendwann einmal ein reizvolles Terrain für Sie?
Garrett: Jede Art von Musik ist reizvoll. Wenn ich das für mich richtige Jazz-Stück finde, dann natürlich.
Wie steht es um ihr Improvisationstalent? Das ist bei den meisten klassischen Musikern ja eher mäßig ausgeprägt...
Garrett: Bei mir ist das ähnlich, ich bin ja mit rein klassischer Musik aufgewachsen. Allerdings begeistere ich mich immer gerne für neue Dinge. Improvisation ist etwas, was ich über die letzten paar Jahre verbessert habe, aber es ist mit Sicherheit noch ausbaufähig.
Bei ein, zwei Gelegenheiten habe ich Rapper mit Orchestern auftreten sehen - etwa die MCs der Söhne Mannheims mit dem SWR Sinfonieorchester. Dabei konnte man den Eindruck gewinnen, die Montagekunst Hip-Hop mit ihrer mitunter komplexen Rhythmik sei geeigneter als Rock oder Pop, um neue Crossover-Kunst zu schaffen - also keine Coverversionen. Könnten Sie sich so etwas für Ihre eigene Arbeit vorstellen?
Garrett: Nein, das überlasse ich sehr gerne anderen, insbesondere weil mir das nicht bekannt ist. Es werden oft Orchestersamples benutzt, was ich allerdings für qualitativ nicht hochwertig halte. Es wäre sicherlich interessant, mit hohem Anspruch auch in dieser Musik das klassische Orchester mit einzubeziehen.
Was einem als Pop- und Rockjournalist massiv auffällt, ist der oft gleiche Umgang der Klassik-Kritiker mit David-Garrett-Programmen - der Hauptteil der Besprechung dreht sich um Vermarktung und Äußerliches, dann wird eher widerwillig zugestanden, dass es durchaus auch beeindruckende Konzertmomente gab - lässt Sie das generell kalt, oder will man es den Kritikern zeigen?
Garrett: Ein Kritiker ist jemand, der eine eigene, persönliche Meinung publiziert. Genau diese persönliche Meinung gestehe ich natürlich jedem Musikliebhaber zu. Wie diese Meinung, was meine Person angeht, im Detail ausfällt, ist mir nicht wichtig.
Klassik-Kritiker scheinen sich durch die Superlative bei der Vermarktung Ihrer Person provoziert zu fühlen - eigentlich wären diese angesichts Ihrer Verkaufszahlen und der Größe der stabilen Fangemeinde doch auch gar nicht mehr nötig, oder?
Garrett: Ich kenne keinen einzigen Klassik-Kritiker persönlich, der sich dadurch provoziert fühlt. Da scheinen Sie mehr Informationen zu haben als ich.
Wenn es wie bei Rock-Gitarristen oder -Sängern Top-100-Listen von Geigern geben würde, auf welchem Platz unter den zeitgenössischen sähen Sie sich?
Garrett: "Gott sei Dank" gibt es in der Musik keine Weltrangliste, es ist ja kein Wettbewerb. Gäbe es eine persönliche von mir, würde ich mich sicher weit oben sehen.
Anders gefragt: Gibt es aktive Violinisten, die in Ihren eigenen Augen besser sind als David Garrett - vielleicht Zimmermann, Isabel Faust, Baiba Skride oder womöglich Ben Lee, der Ihnen den Temporekord abgenommen hat?
Garrett: Jeder Musiker hat seine Qualitäten, seine Stärken und Schwächen, das kann man nicht vergleichen.
Anders gefragt: Wer gefällt Ihnen persönlich?
Garrett: Zum Beispiel Julian Rachlin, Maxim Vengerov, Vadim Repin.
Was hören Sie privat gerade für Musik, welche Platten haben Sie zuletzt gekauft?
Garrett: Im Moment höre ich sehr viel von Coldplay, Beyonce, Muse und Pink.
Gibt es für Sie überhaupt privates Musikhören?
Garrett: Natürlich, Musik begleitet mich durch den Tag.
Sie haben sich beim Studium in London eingeengt gefühlt, sind vor den dortigen Regularien und Konventionen regelrecht geflohen - würden Sie es trotzdem bedauern, wenn, wie bei uns in Mannheim an der Musikhochschule zwischenzeitlich geplant, massenhaft Studienplätze für Orchester- und Schulmusiker gestrichen werden?
Garrett: Natürlich würde ich das bedauern, denn Deutschland ist und muss Kulturmetropole in Europa bleiben. Die eigene Kultur zu vernachlässigen, wäre ein großer Fehler.
2010 erschien eine Biografie über Sie, Untertitel: "Der Rebell mit der Geige". Nimmt das Rebellische mit über 30 allmählich ab?
Garrett: Natürlich verändert man sich mit fortschreitendem Alter, ob das Rebellische dabei abnimmt, werde ich wissen, wenn ich 40 bin.
War es eigentlich inspirierend für Sie, dass es schon einen Klassik-Punker wie Nigel Kennedy gab?
Garrett: Inspiration kommt aus mir selbst. Es ist mir wichtig, mich diesbezüglich nicht an anderen zu orientieren.
Vielleicht doch an Paganini, den Sie im Film "Der Teufelsgeiger" verkörpern? Haben Sie dabei als Schauspieler Blut geleckt?
Garrett: Die große Herausforderung war es für mich, die Filmmusik für den Teufelsgeiger zu schreiben. Der Ausflug in die Schauspielerei war eine sehr interessante Erfahrung. Es wird aber bei einer einmaligen Erfahrung bleiben, da meine große Leidenschaft nach wie vor die Musik ist.
Ausgerechnet die Plattenfirma Decca, peinlich berühmt, weil sie einst die Beatles abblitzen ließ, wollten auch ihr erstes Crossover-Album nicht veröffentlichen. Wurde da inzwischen von den Verantwortlichen Abbitte geleistet?
Garrett: Es ist nur menschlich, dass man sich auch 'mal irrt, da braucht niemand Abbitte zu leisten. Im Nachhinein hat mir der Erfolg recht gegeben.
Ihre Mutter war Ballerina, Ihr Vater - wenn man so will - als Jurist und Geigenauktionator Musikgeschäftsmann. Hat das Ihr künstlerisches Visier von vornherein geweitet, so dass Sie zwangsläufig zum Crossover-Künstler wurden?
Garrett: Meine Eltern haben mich immer unterstützt - und durch Ihre eigenen Berufe natürlich auch interessanten Input gegeben.
© Mannheimer Morgen, Donnerstag, 07.08.2014
WEITERE INFOSZur Person: Dass David Garrett an einem 4. September als David Christian Bongartz in Aachen geboren wurde, ist klar. Ob es nun 1980 oder 1981 war, darüber streiten die Fans. Ihrem Star ist das Thema wohl zu egal, um Klarheit zu schaffen - Garrett, nach dem Geburtsnamen seiner Mutter, lässt lieber seine Geigenkünste sprechen. Die wurden zuerst vom eigenen Vater geschult, später von Zakhar Bron und Ida Haendel.
Zur Karriere: Mit zwölf Jahren kam es zum ersten Plattenvertrag, als 13-Jährigen nahm in die Deutsche Grammophon exklusiv unter ihre Fittiche. 2006 startet er mit Hilfe des Veranstaltungskonzerns DEAG seine Crossover-Karriere, die ihm nach drei Klassik- auch drei Pop-Echos einbrachte. Von 2008 bis 2010 verzeichnet ihn das "Guiness-Buch der Rekorde" als schnellsten Geiger der Welt.
Zum Konzert: David Garrett mit neuem Crossover-Programm am Montag, 6. Oktober, 20 Uhr, in der SAP Arena Mannheim. Karten unter 0621/10 10 11 (60,60 bis 99,70 Euro plus Gebühren). jpk
* Речь об одной из НЕ официальных биографий, выпущенных без согласия на то Дэвида. Просто, видимо, в этом интервью было не совсем уместно развивать эту тему. По ссылке ниже читайте подробнее о том, как сам Дэвид относится к таким вот "биографиям":
http://david-garrett-russianfans.ru/vie … 620#p11880
оформлено