…в квартире…
Дэвид: привет, привет! Проходите! Хорошо, что вы пришли! Добро пожаловать ко мне в Нью-Йорк.
Наш репортёр тщательно прихорошилась, и вдруг:
Сандра: обувь снять или оставить?
Дэвид: мммм, лучше снять.
Сандра: очень хорошо.
Дэвид: на улице много бактерий
Сандра: ты аккуратный
Это ещё мягко сказано. Потому что Дэвид может определить, когда убирались в квартире в последний раз, и всё ли в порядке в жизни людей, проживающих в квартире (естественно, не имеется в виду квартира Дэвида…прим.пер.). И так как квартира может так много сказать о человеке - у Дэвида решение проблем всегда под рукой.
Дэвид: (натирая салфеткой рабочую поверхность) я не тру по-обычному. Не делаю круговых движений. Видишь, какая тут структура? Вот надо тереть вдоль. Ой я такой педантичный.
Полка (комод) для телевизора, рояль…всё, что стоит вокруг, должно выглядеть эффектно (атрактивно), тщательно выбранное и не в большом количестве.
Дэвид: некоторые мои гости считают, что у меня тут всё выглядит стерильно. Но для меня это означает спокойствие и благоразумие.
Некоторые – это максимально четыре человека, которым можно придти к Дэвиду в гости одновременно. Больше не получится. Потому что пунктик Дэвида на чистоте вынуждает его слишком много работать.
Дэвид: когда здесь три-четыре человека, то я постоянно бегаю с бумажными салфетками, моющим средством, и вытираю. И все всегда думают, что у меня не все дома.
Почти 300 дней в году Дэвид находится в разъездах. То есть, почти 600 раз он пакует и распаковывает свой чемодан. И всё равно – каким бы уставшим он ни был, когда он приходит домой, он снуёт из комнаты в комнату, полирует и проверяет, всё ли лежит на своих местах. Партнёрше (имеется в виду потенциальной партнёрше…прим.пер.) такое тоже должно нравиться.
Дэвид: если она не будет аккуратной (чистюлей), то я не думаю, что я смогу стать мужчиной её мечты. Потому что она сошла бы с ума. Так как я очень строг в этом плане. Если квартира не будет убрана перед тем как отправляться в постель – то для меня это будет проблематично.
Дэвид Гэрретт любит чистоту. Он педантичен до мозга костей. Даже в холодильнике господствует прямолинейность.
Сандра: ты сторонник здорового питания?
Дэвид: да. Я очень за этим слежу. Ну есть тут кусочек пиццы, но это…(и быстро закрывает холодильник).
Сандра: а сладости? Совсем нет? Или?
Дэвид: эээээээ….совсем нет.
Сандра: совсем-совсем?
Дэвид: нет. Ну если только батончики мюсли.
Сандра: а, это всё-таки считается за сладость, да?
Дэвид: ну да.
Невероятно дисциплинированный даже в питании. Наша коллега прощается тоже как положено. Чего мы не знаем – убрался ли Дэвид вслед за ней или нет.
…назад в студию…
Ведущая: итак, Дэвид, скажи честно, положа руку на сердце – ты убрался, когда она ушла?
Дэвид: да нет! Мы ( или «они», не совсем расслышала) были очень аккуратны. И полны уважения. Упаси господи!
Ведущий: но ты очень дисциплинированный! Сегодня утром уже был на пробежке!
Дэвид: да, уже побегал. Не мог спать, джет лаг. В три часа проснулся, лёжа в постели раздумывал: посмотреть телевизор? Почитать? Позаниматься (что было бы слишком рано для моих соседей)? Тогда я подумал – надеть кроссовки и вперёд, вдоль Рейна! И это было классно! На улице вообще никого! Единственные люди, кого я видел, это были те, которые, скорее, возвращались в это время домой.
Ведущая: . ..или шли к нам…
Ведущий: да, наверное, наши уборщицы!
Ведущая: а как же с отелями, в которых ты проводишь, как ты сам сказал, почти 300 дней в году. Не думаешь: «ооооо, какие тут полы, не, я не буду ходить здесь босиком!»?
Дэвид: да нет, я спокойно к этому отношусь. И если я у друзей где-то в гостях, я тоже не обращаю на это внимания. Возможно, это потому, что я так редко бываю дома, и поэтому стараюсь очень поддерживать чистоту, чтобы чувствовать себя абсолютно комфортно.
Ведущий: когда Дэвид смотрел наш сюжет, он сказал: «О! Я скучаю по своей квартире!»
Дэвид: да, и это так!
Ведущий: сколько дней в году ты в разъездах?
Дэвид: промо, концерты – свыше 300 дней. И то немногое время, что у меня есть, я провожу в Нью-Йорке.
Ведущая: ты живёшь так же ив Германии. У тебя было здесь несколько концертов. Ты испытываешь какую-то особенную радость?
Дэвид: каждая публика…прекрасно, что приходят люди, которые хотят меня послушать. Будь то классика или кроссовер. Так что я рад любой публике одинаково. Скоро вот поеду в Мексику. Будет интересно, небольшой тур. И…ах…везде, где люди любят музыку и по-настоящему наслаждаются этим моментом, проводят небольшой отпуск от повседневности, идут на концерт - каждая публика прекрасна!
Ведущий: теперь вновь классика. Твой новый альбом „Timeless“. Да, классика – вне времени (вечна).
Дэвид: Брамс и Брух. Абсолютно вечная музыка. Да.
Ведущий: ты считаешь, что классика никогда не выйдет из моды?
Дэвид: не только классика. Уже и поп-музыка становится классикой. Хорошая музыка никогда не выйдет из моды. Поэтому и такое замечательное название – «вне времени» («вечно»). Это нечто высокого качества, больших эмоций, то, что всегда нас трогает - это будет присутствовать и через сто лет.
Ведущая: давайте посмотрим фрагмент записи.
…назад в студию…
Ведущая: твоя скрипка – ты всегда носишь её с собой, да? И дома так же? Это не раздражает твоих друзей?
Дэвид: да нет, конечно . Но когда ты приходишь на такую вот передачу, где рекламируешь музыку, классическую музыку, что очень для меня важно – конечно же, я разыгрываюсь и…вот…(поставил скрипочку на коленки)
Ведущая: ну а в приватной жизни – откладываешь её в сторону?
Дэвид: да, конечно. Ну вот в Нью-Йорке играл немного гаммы. Но я был как раз после тура, так что можно было немного расслабиться.
Ведущий: мы уже прорекламировали тебя на нашей странице в фэйсбук, и многие просят сыграть «Пираты Карибского моря».
…Дэвид играет…
Ведущая: классно! А есть вещи, которые ты не можешь сыграть?
Дэвид: мой тур-менеджер называет меня «человек-джубокс» )))…довольно многое можно сыграть на этом инструменте.
Ведущая: наша гримёрша пожелала «Atemlos“ ( Хелены Фишер…прим.пер.)
Дэвид: аааа….как же там….(напевает и играет)
Ведущий: да ладно?!
Ведущая: супер!
Ведущий: оказывается, она может классно звучать!
Дэвид: да, она очень легко врезается в память.
Ведущий: мы будем и дальше закидывать монетки в «человека-джубокс», дорогие телезрители, пишите ваши пожелания.
Дэвид: да, пишите, что вы хотите услышать, и мы это сделаем.
………………………………………………………………………………….
Ведущий: во время рекламы Дэвид рассказала нам, что он побывал с концертами на всех континентах нашей планеты!
Ведущая: и он сыграет сегодня то, что мы захотим!
Дэвид: безусловно! Что захотите!
Ведущая: живой джубокс!
………………………………………………………………………………….
Ведущий: сегодня утром вы можете заказать любую песню, и Дэвид её исполнит! Он сегодня живой джубокс (заходится в смехе)
Дэвид: это ужасно (смеётся) ! Мои соседи теперь будут радоваться каждый раз!
Ведущий: но мы реально рады!
Ведущая: точно!
…………………………………………………………………………………
Ведущая: какое сегодня прекрасное утро!
Ведущий: да! у нас тут живой…(Дэвид опять начинает смеяться)..нет. не так! Единственный в своём роде живой джубокс! Который исполняет сегодня ваши музыкальные желания.
Ведущая: (читает из фб) Мона желает «Свадебный марш» Мендельсона (Дэвид уже готов начать играть)…стой, стой, стой!!! «В идеале было бы, если бы он подарил мне при этом кольцо» - пишет она!
Дэвид: мне хоть и нравится носить кольца, но, думаю, что для Моны сегодня не очень удачный день. Но музыку она получит (играет).
Ведущая: он может действительно всё! С ума сойти! И он может ещё кое-что, а именно – убираться.
Ведущий: да, у него это хорошо получается. Как часто ты свою Страдивари…эээ, её вообще можно чистить?
Дэвид: ну да, просто влажной…нет, не влажной, а очень сухой тряпочкой. Тут не надо много что-то делать. В общем, чем меньше, тем лучше. Ведь ничего особенного не происходит. Я не потею так уж сильно на концертах, слава богу.
…снова видео в квартире…
…назад в студию (Дэвид с распущенными волосами)…
Ведущая: Дэвид, ты пока не хочешь детей?
Дэвид: не знаю пока. Посмотрим!
Ведущая: уже такого порядка не будет.
Дэвид: ну да…но я думаю, в этом случае ты уже не так обращаешь внимание (на порядок). Когда у тебя дети, то ты настолько горячо и от всей души их любишь, что позволяешь им делать всё, что они захотят.
Ведущая: твоя мама любила тебя тогда, потому что ты был не совсем аккуратным ребёнком?
Дэвид: да, я был неаккуратным ребёнком. Но я думаю, что все дети такие, не придают большого значения, например, заправке кровати по утрам. Но когда у тебя есть свои собственные четыре стены, то тебе хочется всё делать красиво.
Ведущий: так что расслабьтесь (к телезрителям) – даже из вашего неаккуратного ребёнка может вырасти такой вот мужчина.
Ведущая: ты сказал, что для тебя важно, чтобы и девушка была аккуратной. Есть уже кто-то? Что-то намечается? Или ты не хочешь об этом говорить?
Дэвид: в данный момент….пфффф….пока ничего конкретного ( а сам такой хитрый-хитрый!), но я буду держать вас в курсе (улыбается так мило).
Ведущая: что ты не приемлешь вообще? Ок, ты говоришь, аккуратность – это важно. А что есть такого, где ты скажешь :»Нет, это не приемлю совсем!»?
Дэвид: для меня аккуратность – это в какой-то мере дисциплина. Человек должен следить за собой, уважать себя, уважать другого. И дисциплина играет важную роль в моей жизни. Речь не только о работе или занятиях. Как мы только что видели – создавать атмосферу, дабы чувствовать себя комфортно и смочь сосредоточиться.
Ведущая: хочу уточнить. Вот ты вечером уставший, посидел перед телевизором, на столе стоят..ок, не хочу сказать чипсы – ну там тарелка с остатками еды. И ты такой уставший и думаешь: «Ах, пусть стоит, уберу завтра».
Дэвид: амммм….не, я уберусь вечером. Мне не нравится вставать утром и видеть кучу мусора. Так что…ну…это не про меня.
Ведущий: ты научился дисциплине. Потому что учиться игре на скрипке – это многочасовые занятия…
Дэвид: иногда да…
Ведущий: ты выпустил новый альбом, «Timeless“. Брамс, Брух…как долго ты репетировал? Или – тебе всё ещё необходимо репетировать?
Дэвид: да, конечно. Особенно когда записываешь большой скрипичный концерт. Концерт Брамса я играю уже много лет. Впервые где-то в 13-14 лет. Ты растёшь вместе с музыкой. Я работал с замечательной командой. Дирижёр Зубин Мета, Израильский Филармонический оркестр – это просто мечта! И я очень рад, что всё получилось так хорошо.
Ведущий: так что можно сказать, что исполнилась твоя мечта?
Дэвид: да, конечно!
Ведущий: давайте послушаем и посмотрим, как это было.
…………………………………………………………………………………………………………………….
…назад в студию…
Ведущая: ты сам слушаешь свои записи? Или в какой-то момент уже не можешь это всё слушать?
Дэвид: сначала, сразу после записи, большой перерыв. Но когда уже было всё готово – обложка, упаковка – я очень радовался. Пришёл домой, сел, нажал на «пуск» и ещё раз всё прослушал.
Ведущая: и был доволен?
Дэвид: да, прекрасная запись, прекрасная.
Ведущий: бывает такое, что ты испытываешь страх перед определённым местом в произведении?
Дэвид: страх нет, это было бы большой помехой. Потому что когда ты стоишь на сцене, ты играешь с постоянным риском, не всё может получаться на сто процентов. Но выражение (выразительность) намного важнее идеальной техники. Особенно в больших скрипичных концертах. Страх – нет, но ты готовишься как можно лучше, чтобы уменьшить этот риск.
Ведущий: ты можешь играть практически всё. Но есть ли такие произведения, которые совершенно новы для тебя и над которыми тебе всё же надо работать (заниматься).
Дэвид: конечно, конечно же. Можно много работать ушами, как вот сейчас, например, когда мне заказывают песни – это всё знакомые мелодии. Но, конечно же, есть произведения, виртуозные, современные, или из великой классики – над ними надо работать, да, надо много времени уделить этой музыке. Ведь важно знать не только свою партию, но, если это концерт, с оркестром – то надо быть и в курсе происходящего вокруг (сольной партии), с кем ты взаимодействуешь на сцене. Тут важен не только хороший слух, но и хорошее взаимопонимание и хорошая подготовка.