http://www.david-garrett.com/de/about/
БИОГРАФИЯ (перевод с официального сайта Дэвида)
„Чтобы делать хороший Crossover, надо быть скрипачом мирового уровня!» (Дэвид Гэрретт)
„Crossover-ом может заниматься только тот артист, который уже приобрёл имя в классической сцене.» Дэвид Гэрретт очень требователен в плане качества. И он знает, о чём он говорит. Осенью 2007 года музыкант с исключительным талантом выпустил в Германии свой первый Crossover – альбом «Virtuoso“ и с тех пор шаг за шагом устанавливает новые стандарты как в классике, так и в Crossover. Рождённый в Аахене музыкант, сын немецкого юриста и американской прима-балерины может себе позволить расширять границы.
В четыре года он получил свою первую скрипку и уже в 10 лет выступил впервые с концертом совместно с Гамбургским филармоническим оркестром. В 13 лет он, как самый юный артист, заключает эксклюзивный договор с Deutschen Grammophon Gesellschaft. В 1999 году, на пике своей карьеры, многообещающее дарование решает прервать свой путь классического музыканта и уезжает в Нью-Йорк. Не для отдыха, а для того, чтобы приобрести теоретический фундамент для своих музыкальных способностей и усовершенствовать свою технику. Он подаёт заявление в престижную Juilliard School на факультет музыковедения и композиции.
Занятия с Ицхаком Перлманом раскрывают совершенно новые стороны игры Дэвида Гэрретта. Особая симпатия музыканта к композиции не остаётся неотмеченной – в 2003 году он побеждает в конкурсе композиции, сыграв Фугу в стиле Баха собственного сочинения. Так был заложен первый камень для его дальнейших, ставших уже легендарными, аранжировок. Высококвалифицированный американский преподаватель по композиции Eric Ewazen сказал о Дэвиде: »Интенсивность (сила) его зрелищной и выразительной игры нас просто поразила. Каждый, кто имел радость обучать его, распознал его необычный дар и его невероятный талант.»
После окончания учёбы он ясно видит перед собой поставленную цель: он хочет привлечь к классике молодое поколение и пробудить в нём восторг от якобы серьёзной музыки. Средством для достижения этой цели является комбинирование классики с элементами Поп-, Рок- и und Rhythm-and-Blues музыки. «Мои аранжировки Crossover композиций имеют такой же высокий уровень, как и классические произведения. Если какой-то музыкант увидит мои ноты, он скажет: это чертовски хорошая партия скрипки. Она до того сложная, что мне надо работать над ней часами, прежде чем я смогу её свободно играть.» Дэвид Гэрретт так формулирует свои амбиции: «Чтобы выпустить хороший Crossover -альбом, надо быть скрипачом мирового уровня! При этом ты должен требовать от себя даже большего, чем в классике, потому что ты хочешь показать людям произведения в совершенно новом свете и на высочайшем скрипичном уровне. Все великие виртуозы, от Паганини и до Хейфеца, поступали именно так. А иначе это просто коммерция.
В то время, пока консервативные современники гадают, могут ли сосуществовать бескомпромиссные требования и популярность, искусство и коммерция – Дэвид Гэрретт уже давно это доказал, приводя в восторг слушателей разных возрастов. Будь то классический концерт в филармонии или Crossover-программа на стадионе, над площадками веет свежий, в высшей степени вдохновляющий дух. Люди чувствуют, что их воспринимают серьёзно, что для них играет тот, который подходит к произведениям абсолютно дисциплинированно и который пробуждает в них понимание различных музыкальных направлений и стилей. Его желание – лишить молодёжь страха перед классикой и вызвать ураган в мире музыки, увлекая за собой большое количество людей – исполняется с потрясающим размахом.
Дэвид Гэрретт - не только исключительный артист с блестящей техникой, которого хвалили и поддерживали такие значительные скрипачи-виртуозы как Айзек Штерн, Иегуди Менухин и особенно Ида Хендель. Своё величие он проявляет в своём духовном отношении, которое отражается в его музыке. Как один из немногих квалифицированных классических музыкантов он имеет свой искренний взгляд на традиции и современность. Размышления только лишь накатанными категориями для него чужды. «Паганини, Лист и Шопен для меня лично являются первыми рок-звёздами своего времени.» Он знает секреты великих музыкантов и знает, что: чем содержательнее произведение, тем больше возможностей есть у музыканта сделать из него что-то своё, придать этому произведению новый контекст. «Бах аранжировал Вивальди, а Моцарт аранжировал турецкие марши. Так же и Бетховен хотел приводить в восторг массы и использовал для этого соответствующие музыкальные средства. Великие композиторы всегда использовали произведения, популярные в их время, и в этом нет ничего предосудительного, даже наоборот.»
Таким образом, его музыкальные познания привели его к сплетению „Smooth Criminal“ Майкла Джексона с «Турецким маршем» Моцарта, и это перед смертью Майкла Джексона – до того, как весь мир поминал этого исключительного артиста. Дэвид Гэрретт сам изобретает тренды, потому что он сам идёт впереди своего времени. В то же время он знает, что одного таланта и владения инструментом не хватает для духовного проникновения в произведения и их понимания. Теоретические знания позволяют артисту анализировать партитуры и задумываться: «Многие великие произведения таят в себе невероятное богатство и огромное разнообразие возможностей. Некоторые такты в «Турецком марше» и в „Smooth Criminal“ имеют почти одинаковую гармоническую последовательность. На этом примере видно, что музыка за последние 250 лет почти не изменилась. Мы всё ещё работаем с одним и тем же материалом.»
И только комбинацией перфекционизма и откровенности, бескопромиссности и дальновидения можно объяснить потрясающий успех, который пришёл к Гэрретту со времён выпуска альбома «Virtuoso». В этом альбоме артист раскрыл публике своё видение того, как креативно и на высоком художественном уровне могут сплетаться различные музыкальные стили . Музыкальный мир был поражён последовательным соединением собственных композиций и аранжированной классики – от виртуозной «Рапсодии в стиле Паганини, базирующейся на Каприсе No. 24 Никколо Паганини до эмоционально насыщенной композиции классического рока „Nothing Else Matters“ группы «Metallica“. Сторонники и критики ведут диалог о музыкальной стабилизации, в ходе которого тема передачи музыки стоит во главе угла интересов публики. Наградой для артиста стало вручение приза ECHO Klassik 2008 в категории „Классика без границ».
В октябре 2008 года последовал альбом «Encore“, который превзошёл своего предшественника. «DavidGarrett“ занимал в США на протяжении многих месяцев первое место в Klassik и Classical-Crossover чартах.
В ноябре 2009 года виртуоз вернулся к классике и выпустил альбом „Classic Romance“. Он сконструировал особенный, очень личный для него альбом, в котором наряду со скрипичным концертом Мендельсона он аранжировал семь небольших произведений эпохи классики и романтизма. „Classic Romance“ вызвал необычайный резонанс и был отмечен наградой ECHO Klassik 2010 в категории «Бестселлер года». «Классика живёт в моём сердце, и я очень рад тому, что мой посыл понятен людям.»
В июне 2010 года вся предыдущая музыкальная активность звёздного скрипача сошлась в следующем интересном проекте: Rock Symphonies. В легендарном концерте, прошедшем на открытой сцене берлинского Wuhlheide, Дэвид Гэрретт представил самую индивидуальную версию «музыкального обращения» к своей публике, охватывающей разные поколения. От барокко до современности, от Баха до «Нирваны» - все эти произведения приобрели новое, симфоническое звучание. И вновь его смелость была награждена. В 2011 году за свой проект „Rock Symphonies“ он получил сразу две награды ECHO. DVD „David Garrett: Rock Symphonies – Open Air Live“ победила в категории «Лучшая национальная DVD-продукция». А сам Дэвид удостоился награды «Лучший артист» в категории «„Rock/Pop national“. „Rock Symphonies» для меня является самым экстраординарным и амбициозным проектом. Поэтому я в радостном ожидании турне 2011, парней из моей рок-группы, оркестра и слушателей. Все эти люди для меня – моя музыкальная семья.»
2011 год, наряду с успешным «Rock-Symphonies» турне, стал для Дэвида Гэрретта и годом классики. Осенью звёздный скрипач был почётным членом жюри «Интернационально музыкального конкурса» в Кёльне. В начале ноября 2011 года исполнилась мечта жизни артиста – при поддержке DECCA он записал новый альбом „Legacy“. Наряду со скрипичным концертом Бетховена, который Гэрретт называет «шедевром скрипичной литературы», в этом альбоме можно услышать некоторые произведения Фрица Крайслера. Крайслер был не только известным скрипачом, но и композитором от Бога. Он написал две прекрасные соло-каденции к концерту Бетховена: одну для первой части и другую для третьей части концерта. Фриц Крайслер является образцом и идолом Дэвида Гэрретта, и поэтому для него было само собой разумеющимся исполнять именно эти две каденции.
„Legacy“ имел ошеломляющий успех: сразу после выхода на рынок альбом взлетел на шестое место в общем чарте «Media Control» и тем самым увековечил рекордный чартовый взлёт классического инструментального альбома во всей истории музыки Германии.
2012 год тоже начался творчески и довольно успешно: в январе при поддержке «Universal» вышел очередной DVD - „David Garrett – Legacy: Live in Baden-Baden“ и альбом „Legacy“ достиг статуса «золотого», как чисто классический альбом. И вновь в категории «Бестселлер года» Дэвид получает награду ECHO Klassik 2012.
В апреле 2012 года с ошеломляющим успехом Дэвид Гэрретт стартует „Rock Anthems“ турне, которое продолжается осенью того же года. 12 октября 2012 при поддержке «Decca/Universal» выходит его самый универсальный Crossover- альбом: „Music“, на котором исключительный скрипач скомбинировал и аранжировал произведения чуть ли не из всех эпох и жанров – от «Двойного концерта» для клавесинов Иоганна Себастьяна Баха до техно-гимна „Sandstorm“. Параллельно с альбом выходит и DVD: „Music – Live in Concert“.
И ещё нечто особенное для Дэвида Гэрретта произошло в 2012 году: свою большую любовь к Паганини и его творчеству Дэвид смог воплотить в фильме „Paganini: The Devil’s Violinist“ (режиссёр Bernard Rose), где он сыграл главную роль.
С 2012 года Дэвид является послом немецкого благотворительного фонда Хосе Каррераса (помощь больным лейкемией) – проект, который его очень волнует и в котором он примет и дальнейшее участие.Дэвид Гэррет играет на скрипке „A. Busch“ Stradivari 1716 года
Отредактировано Elina (24.03.2014 23:48)