Я на форуме недавно, поэтому эту тему прочитала только сегодня. Зацепил меня вопрос "замороженности" зала в Кремле. Признаюсь, это ощущение возникло и у меня в ходе концерта. Когда уже все эмоции улеглись окончательно, а воспоминания еще не совсем стерлись из памяти, мне захотелось "на трезвую голову" проанализировать, а почему же было так. И вот как для себя я это объяснила.
1. Московская публика не в новинку Дэвиду и Ко. Годом ранее был концерт в Крокусе, где, по-моему, и артисты, и публика таяли друг от друга. И это при том, что тот концерт был премьерным для кроссоверной программы. Естественно, ощущалось, что Дэвид присматривается к залу, "прощупывает" его. Хотя, чего там щупать, итак все у его ног. Только дай знак - и все пустятся во все тяжкие. )) Но вот именно этого сигнала от Дэвида я никак не могла поймать (и, видимо, не я одна). Он, как немецкая безупречная машина-автомат, без единого огреха и изъяна играл свою программу номер за номером. А время-то идет! Вот уже и половина первого отделения скоро. Так хотелось, чтобы он где-то больше улыбнулся, где-то подмигнул, пошутил или запнулся бы на крайняк что ли! Питеру с нестандартными ситуациями во как повезло: и скрипка замерзла, и видео не было, зато был Вадим! Про Киев я вообще молчу. Но нет... Все шло слишком безупречно по своим рельсам. (Это я теперь задним умом крепкая и для себя решила, что впредь не буду до дыр засматривать видео с тура, с которым он будет приезжать в Россию. Ощущение новизны стерлось, все его подводки наизусть выучены, свежесть восприятия улетучилась).
2. Не одна я отметила, что в этом туре Дэвид выглядел как-то не так, как все привыкли его видеть. Очень похудел, из всего арсенала украшений остался один кулон на шее. Но это вторично и роли не играет вообще никакой. А вот глаза.... Как можно веселиться и отрываться на полную катушку в партере, когда у лучезарного и позитивного человека,играющего на сцене, взгляд "выключен" и "потушен"?((( Да, были и его улыбки, и смех. Но все "сквозь слезы" (хотя в Москве слез у него не заметила, но прецеденты же были в Германии). Вот сидишь и думаешь: каково ему сейчас? что у него на душе? сам он здесь, а мысли его где? может, ему у нас не нравится или мы не нравимся? а мы чё, мы ж поддержим, только скажи! а не скажешь - мы и не будем; как скажешь.
3. Если посмотреть на бешенный график тура, то понятна схема: 3 дня работают-1 день отдыхают. Вот, считаю, Москве не повезло с расписанием. Концерт в нашем городе был как раз третьим подряд. И вся усталость - физическая и эмоциональная, накопленная предыдущими двумя концертами подряд и перелетами, сказалась на Дэвиде. Где уж тут фонтанировать оригинальными идеями? Не забыть бы что за чем играть!
Короче. После первого отделения я была, мягко говоря, в недоумении: а где же тот драйв, который прёт просто из каждого видео, которое я смотрю на ютьюбе? Дома улыбаюсь до ушей, аж до боли, просматривая его выступления, а здесь не так. ((( Тем более обидно, что это мой первый живой концерт (узнала я о Маэстро только в сентябре 2016). Мне хотелось быть честной с самой собой. Не хотела искусственно создавать себе в душе впечатление, что все замечательно. Не всё! И я это чувствую!
"Так! - обратилась я мысленно к Дэвиду. - Так и знай, чтобы я ушла отсюда довольной, тебе надо во втором отделении очень постараться!"
И знаете что? ОН-ТАКИ ПОСТАРАЛСЯ!!! )))
К публике уже привык, сам поймал кураж, да и объективно второе отделение всегда сильнее первого и по музыкальному наполнению, и по эмоциональному. А где кураж - там и импровизация пошла. И вот он уже заигрывает с балконом, шутит с Фрэнком, вот и хвостик свой перевязывает ловким движением руки. А представьте, если бы он распустил свои волосы и так сыграл бы They don't care about us, а??? Выносили бы обморочных через одного (или одну?) Но как всегда бывает, все заканчивается на самом интересном месте. Только раскачались, а тут уже и бис. Но зал он все-таки покорил, и на финальных апплодисиентах все стояли. И были эти апплодисменты действительно бурными и искренними. За его талант, за его характер, за его борьбу достучаться до каждого зрителя в такое непростое для него время и в таком непростом месте, как Кремль.
А до меня он достучался настолько, что, проходя под башнями Кремля, освещенными полной луной и яркими звездами, я абсолютно в блаженно-улыбающемся состоянии почти парила на каблуках над брусчаткой (разве что сумочкой, как портфелем, не размахивала) и возвращалась в мой любимый город с великолепной музыкой в голове:
Give me one moment in time
When I'm more that I thought I could be
When all of my dreams are a heartbeat away
And the answers are all up to me...