David Garrett will’s wissen
http://www.derwesten.de/kultur/david-ga … 05383.html
Критика на классический концерт Дэвида в 18.11.2015 - Duesseldorf - Tonhalle
Дэвид Гэрретт хочет знать
Дюссельдорф. Он хочет знать. И хочет принадлежать к кругу августейших маэстро скрипки. Поэтому Дэвид Гэрретт выбрал на этот раз не Арену на 10 000 зрительских мест, а выступил в начале концерта в Тонхалле. Не с каким-то там оркестром, а с Лондонским Филармоническим - одним из пятёрки самых топовых оркестров с берегов Темзы. За дирижёрским пультом - Кристоф Эшенбах, давно признанный в мире классики звёздный дирижёр. А ыступление немецко-американскоо красавчика из Аахена заняло только первую половину концертного вечера, как это принято в этой концертной категории.
ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ И ПЕРЕПОСТ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ ТОЛЬКО С СОГЛАСИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ФОРУМА!
Скрипичный концерт Брамса, который он очень часто исполнял с 2013 года. После антракта звучит Первая симфония Брамса. Ясно, что билеты в Тонхалле были проданы за многие месяцы перед концертом. Он (Дэвид) хочет знать. И с серьёзным видом, хоть и прогуливающимся шагом, как обычно, выходит на сцену. Его золотистая грива собрана в хвост, рубашка навыпуск. Не во фраке, а в свободном стиле. Он не может отказаться от этого своего фирменного знака. Однако, он отказался от некоторых штучек, которые так любят его поклонники. Гэрретт не болтает долго, а просто объявляет коротко о произведении на бис.
Понятно было, что он сыграет Сарабанду Баха. Ритуал, перенятый им у великих исполнителей. И он не садится на стул, а играет Брамса стоя, рядом с дирижёрским пультом. Как и положено.
А его игра? Он справляется. Сын немецкого юриста и американской танцовщицы владеет Брамсом, выдерживает все три части. Хоть и - после затруднительных пассажей - с трудом и вздохами облегчения. В общем и целом хотя монсеньёр и не продемонстрировал воодушевляющей сольной работы, он не может и не хочет конкурировать - как он сам это всегда говорит - со скрипачами мирового класса вроде Анны - Софи Муттер и другими.
Тем не менее игра поп-звезды среди скрипачей, с технической точки зрения, весьма прилична. Лишь изредка он ошибается на своей стоящей миллионы, насыщенно звучащей скрипке, теряет, однако, драгоценные моменты из-за своеобразных ударений (акцентов). В восторг приводят, в основном, лиричные моменты: ему очень нравится делать ставку на слезливую романтику - с большим количеством вибрато и всхлипываниями (рыданиями). То, что приемлемо в его сольных шоу, приводит в смятение в ЭТИХ рамках, особенно тогда, когда его сопровождают избранные (изыканные) струнные и деревянные духовые инструменты Лондонского Филармоничекого оркестра. Публика это одобряет.
Никаких восторженных криков, аплодируют тепло и долго, вплоть до - наконец-то - исполнения на бис. Лишь после антракта наступило бурное ликование и овации стоя - только для маэстро Эшенбаха и оркестра, который торжественно, блестящим звуком и с роскошной красотой исполнил Первую симфонию Брамса. Вначале Эшенбах делает ставку на широкий формат и широкое дыхание, позже - на точные, короткие удары.
Автор: Michael-Georg Müller