Г-жа Вульф заостряла внимание читателей своего блога на деталях, которые можно оспорить. Понятно, что каждый видит через свою призму. Мне казалось, что она, чья манера изложения мысли и углубления в предмет изучения в предыдущих статьях меня радовала, оказалась близорука при просмотре фильма. Создалось впечатление, что она настолько погрузилась в созерцание Дэвида на экране, что не поняла сути поисходящего. Конечно огрехи в фильме есть. Не без этого. Но в целом фильм по-моему вполне стоящий.
Мил, вот мне было жалко тратить время на комментирование всех тех погрешностей, которые увидела Фабиана. Спасибо, что это сделала ТЫ)))...согласна с КАЖДЫМ твоим словом! Как можно было не понять желание Урбани вернуть своего коня в стойло, грубо говоря?)))...потому как конь этот влюбился и стал отбиваться от рук)))...вот про "совершенство" - не помню, как было в немецкой версии. Но полагаю, что Урбани восхитился совершенством девушки в плане её неподкупности. Типа умница, красавица, талантливая певиа, да ещё и неподкупная! Ну не совершенство ли? Надо пересмотреть немецкую версию, как тот момент перевели немцы.
Ну вот тут тоже можно усомниться. Течение под названием феминизм зародился в конце 19 века.
Я очень извиняюсь, в конце 18 века. То есть к моменту событий фильма этому течению было уже несколько десятков лет.
Elina написал(а):
вот мне было жалко тратить время на комментирование всех тех погрешностей, которые увидела Фабиана
видишь ли ))) она меня разозлила. Несколько месяцев она радовала углублённым, последовательным анализом личности Дэвида. Но статья про фильм меня, мягко говоря, удивила. Я далеко не всё откомментировала. Про покровителя оперы и мальчика рядом с ним даже не стала писать. Фабиане неплохо бы ознакомиться с фильмом "Полное затмение". Там те же времена, но только в Европе. Главных героев осудили, да, но только после вмешательства влиятельной семьи одного из главных героев. А лорд Бергерш и сам влиятельное лицо. Так что тут всё прозрачно.
Elina написал(а):
Но полагаю, что Урбани восхитился совершенством девушки в плане её неподкупности. Типа умница, красавица, талантливая певиа, да ещё и неподкупная!
Именно так! Она была восхищена ожерельем, но потом взяла себя в руки и шваркнула его в тарелку с остывшей )))) к тому моменту едой со словами "Pathetic!"(перевели, как "Дешёвка!"). Урбани поразился её самообладанию и т.д. и назвал её совершенством. Сцена абсолютно прозрачная. Урбани понял, что из себя представляет эта девушка и когда Паганини в неё влюбился, он естественно запаниковал.
Про покровителя оперы и мальчика рядом с ним даже не стала писать. Фабиане неплохо бы ознакомиться с фильмом "Полное затмение". Там те же времена, но только в Европе. Главных героев осудили, да, но только после вмешательства влиятельной семьи одного из главных героев. А лорд Бергерш и сам влиятельное лицо. Так что тут всё прозрачно.
Ну в "Полном затмении" Франция, где были более свободные нравы, и в 1810 уже полностью отменили наказания за гомосексуализм. А в Англии даже в 1952 году за гомосексуализм была уголовная ответственность, известного ученого с мировым именем Алана Тьюринга за это осудили и до самоубийства довели, а ранее осудили Оскара Уайльда. Так что ни известность, ни влиятельность от доказанных обвинений не спасала. Во времена Паганини - так в Англии вообще за это вешали, только в 1861 году повешение заменили на пожизненное заключение. То есть гомосексуализм реально строго преследовался. Но с другой стороны, приятель лорда - это такая несущественная мелочь, вообще никак к основному сюжету не относящаяся, я даже и не вспомнила без пересмотра этих персонажей третьего плана (лорда и его юного приятеля) - зачем к этому придираться? Может, это вообще был троюродный племянник какой-нибудь?
Но с другой стороны, приятель лорда - это такая несущественная мелочь, вообще никак к основному сюжету не относящаяся, я даже и не вспомнила без пересмотра этих персонажей третьего плана (лорда и его юного приятеля) - зачем к этому придираться? Может, это вообще был троюродный племянник какой-нибудь?
Ну в "Полном затмении" Франция, где были более свободные нравы, и в 1810 уже полностью отменили наказания за гомосексуализм. А в Англии даже в 1952 году за гомосексуализм была уголовная ответственность, известного ученого с мировым именем Алана Тьюринга за это осудили и до самоубийства довели, а ранее осудили Оскара Уайльда. Так что ни известность, ни влиятельность от доказанных обвинений не спасала. Во времена Паганини - так в Англии вообще за это вешали, только в 1861 году повешение заменили на пожизненное заключение. То есть гомосексуализм реально строго преследовался.
С Тюрингом согласна, была вопиющая ситуация, несмотря на все его заслуги. Оскар Уайлд, как известно, имел довольно обширный круг друзей для личных утех. И, если бы не связался с молодым аристократом и после не сынициировал судебный процесс против отца этого же молодого аристократа, мог продолжать жить так и дальше. Но то было позже, после «Поправки Лабушера», а по статистике в период с 1806-1861 из 8921 подвергшихся судебному преследованию, только 404 были осуждены на смерть и из них только 56 были действительно казнены. В те времена было довольно проблематично доказать наличие самого факта соития, поэтому так мало казнённых. К тому же принимались во внимание многочисленные смягчающие факторы, насколько я читала. И громких дел среди знати тех времён я лично практически не нашла. Это я к тому, что нет ничего странного в том, что лорд мог вполне себе позволить появляться в компании молодого человека в обществе. Донести и доказать вину человека такого положения в те времена, думаю, было весьма проблематично. Именно это я имела в виду, но более кратко.))
cucu-berry написал(а):
Может, это вообще был троюродный племянник какой-нибудь?
Что тоже вполне возможно. Этот парень мог быть кем угодно. Именно поэтому никто из нас и не обратили на эту парочку особого внимания.))
Дэвиду Гарретту. Солнечному, светлому, яркому, в чем то противоречивому, мудрому и жизнерадостному человеку за однажды открытые для меня и вот уже три года расширяющиеся новые грани мира музыки, в первую очередь классической, умение радоваться каждому дню, за большой оптимизм, обалденную образность мышления и бойцовский характер!
Элине Ротенберг. За прекрасный форум, какую-то запредельную массу прекрасных переводов интервью, теле - и радиопрограмм, дающих возможность больше узнать о Дэвиде, как о человеке, терпеливое выслушивание. ..тьфу, чтение моих бессвязных послеконцертных воплей, не менее терпеливое ожидание момента, когда я соберусь в одно целое и смогу связно излагать свои эмоции и мысли... и просто спасибо)).
Надежде Берестеневой. За участие в поиске творческого вдохновения)).
Предисловие.
Это моя попытка собрать воедино историю моего знакомства с творчеством замечательного скрипача Дэвида Гарретта, открытие нового музыкального мира и описать четыре на момент создания этой истории музыкальных путешествия, в которых я побывала, благодаря живым концертам Маэстро.
Возможно, кто-то из прочитавших мою историю, скептически или презрительно фыркнет и скажет "сочинение очередной влюбленной в звезду поклонницы"))). Не совсем так. Точнее совсем не так)). Чисто внешне мне Дэвид нравится. Красивый мужчина. Я также никогда не скрывала и не скрываю своей бесконечной человеческой симпатии и уважения к Маэстро. Имея возможность читать переводы критики, прессы, интервью тв и радио и прессы, данные Дэвидом, рискну утверждать что в некоторой степени знаю и понимаю отношение Дэвида к жизни, к самому себе, своей славе и своей профессии, к людям. С чем-то я соглашусь с точки зрения своего жизненного опыта, с чем то нет. Но это лишь моё восприятие, и ни в коем случае не выдача характеристики совершенно лично мне незнакомому человеку. В любом смысле - психологическом, творческом, человеческом. Поэтому любые попытки развить тему уводя ее в сторону рассуждений из серии: "Маэстро деградировал как музыкант" или "Дэвид не тех женщин выбирает" или что то подобное, будут пресекаться на подлёте. Поскольку форум и моя история не место для вселенских страданий людей, не знающих чем себя занять, при этом бьющих себя пяткой в грудь и вопящих в каждом более или менее подходящем интернет - ресурсе о своей "любви и уважении" к скрипачу и тут же поливающих его грязью, рассчитывая, что в ответ не прилетит. Прям как те мыши, что "плакали, кололись, но продолжали жрать кактус". Инет велик, кактусы растут в других местах.
Часть 1. Как всё начиналось.
Конец 2013 года. Кажется, ноябрь. В Москве в это время года темнота. Такое ощущение, что у нас в городе полярная ночь. Хотя, вроде бы должна быть гораздо севернее моего родного города. Но .....утро машина поворачивает на нужную мне улицу около девяти утра - в темноте видно подсвеченный прожекторами Московский Кремль. Вечером - та же картинка. Хотя всего-то часов семь или восемь.
Но чаще всего я иду домой с работы другим путем. Горбатый мостик через Обводной канал, переулками и к Третьяковке. И вот однажды, на этом пути натыкаюсь на огромной баннер, ярко подсвеченный. Взгляд выхватывает название фильма "Паганини - скрипач дьявола" и фото. Длинноволосый, темненький скрипач с инструментом в руках. Сначала раздражает. Не люблю длинноволосых мужчин, редко кому идет такой стиль.
Но когда этот же баннер попадался мне на пути и второй и третий день подряд, я все же полезла в Интернет. Открываю аннотацию к фильму: в главной роли скрипач виртуоз Дэвид Гарретт. Вот как? Любопытство - это всё моё)). Пишем вопрос Яндексу и через пару минут поисковая система любезно выдает десятки сайтов с аудио и видео. Тыкаю мышкой в первую строчку, открывается сайт и из динамиков летит музыка, именно летит. "Пираты Карибского моря". Только помимо оркестра вдруг слух выхватывает голос скрипки. Легкие, быстрые аккорды ведущей партии. Словно перепрыгивают с одной морской волны на другую. Интересно... абсолютно узнаваемая, но в тоже время совершенно новая мелодия. И это можно сыграть на скрипке? Удивительно.
Тыкаю мышкой в следующую запись. Ютуб. Первое, что открылось - фрагмент концерта на Берлинском "Темподроме" и снова "Пираты Карибского моря". И всё тот же скрипач...только волосы светлее и моложе лет на пять или шесть... спускается по ступенькам между трибунами большого стадиона, успевает подсесть к кому из поклонниц и всё это - не отвлекаясь от игры на скрипке)). Концерт, один из многих....зрители аплодируют...
И вот где то на этой, одной из первых увиденных мною записей, в мою голову первый раз, пожалуй, закралась мысль, что я попала)). Попала на крючок...чего? Обаяния и артистизма скрипача - солиста с легкостью управляющегося со своим инструментом и так контактирующего с залом? Музыки, так легко привлекшей внимание своей необычностью и в тоже время узнаваемостью? Я тогда над этим не задумывалась)). Я тогда знала только одно - хочу послушать и посмотреть ещё!
Каюсь, сначала это были пиратские копии видео и аудио, да простит меня Маэстро Дэвид)). "Музыка", "Рок Симфонии", "Класический романс", "Virtuoso", "Encore", "Garrett vs Paganini".... я не помню, честно говоря, в какой последовательности покупались потом оригиналы. Просто коллекция дисков начала стремительно пополнятся. И все равно мало!))) Иду в инет и нахожу информационный клад. Форум)). Спасибо, что по русски, а то, не исключаю, что я бы с разгону и на курсы немецкого записалась.
Потом набредаю на ДВД. Сначала Берлинский опэн эйр, потом "Музыка".
И снова неожиданное впечатление. Потрясающее впечатление от отдачи Дэвида на сцене и ... ощущение полного взаимопонимания со своим инструментом. Казалось, что музыкант едва ли не разговаривает со своим инструментом.... И вот тут я точно помню, что первый раз посмотрев ДВД с Берлинского опэн эйра и "Музыку", решила....хочу на живой концерт!!))
Продолжение следует....
ПУБЛИКАЦИЯ МОЕЙ ИСТОРИИ НА ДРУГИХ РЕСУРСАХ ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО - ТОЛЬКО С МОЕГО РАЗРЕШЕНИЯ ИЛИ С РАЗРЕШЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ФОРУМА
Ну да, хочу на живой концерт. Ибо если уж с экрана ТВ на меня вдруг рухнула волна солнечной энергии, света и положительных эмоций, то очень захотелось понять, как это бывает в зале)).
Вообще история с поездкой на концерт началась месяцев так за одиннадцать примерно. Решение организовать поездку на концерт принято? Принято. За этим следует поиск путей исполнения. Примерно, как в той шутке, которая гуляет иногда по сетям: есть мечта, иди к ней. Не можешь идти, ползи. Не можешь ползти – ляг и лежи в направлении своей мечты)). Ну в моём случае, спасибо Вселенной, вопрос все же больше организационный)).
Итак, бронируем билет. За 11 месяцев до концерта. Совершенно не будучи уверенной, что получится выбраться в Вену. Но таки – мечта! Большая, яркая, музыкальная. Позвала. Первый раз в жизни. Не ездила я никогда в другие города, а тем более страны просто на концерт. НИКОГДА… До 2014 г. В отпуск – да. Много раз.
Нет карточки для мелких расчетов через Интернет – не беда, едем в банк и платим там!. Но…со второго раза)). Поскольку в тот день, когда я собиралась съездить в банк и оплатить полученный от билетного агентства счет, управляющая компания моего дома делала ремонт в сетях водоснабжения, потом подали воду, видимо с напором больше чем надо. И хорошо, что я еще не уехала, когда в квартире начался потоп. В общем, в первый раз я в банк не попала)). Поскольку вычерпывала воду из ванной и орала в телефон и лично на сантехников – если вы… сейчас мне…зальете свежий ремонт в кухне я …..прикопаю всех под домом! А потом с наследников буду деньги получать в качестве компенсации. Да….осенью 2013 г. как раз была отремонтирована часть квартиры и нате вам. Но…ремонт не пострадал, ванная выстояла и на второй день я таки под проливным дождем (да-да, в январе! В Москве, не в Лиссабоне где-нибудь!)) добралась до цели, заплатила за билет через банк и потом еще полтора дня не зная немецкого переписывалась с австрийским тикетмастером, убеждая что билет оплачен и очень просила не аннулировать мою бронь. Технология перевода денег в ЕС из России, что делать)). Австрийцы вопль моей души поняли, документы изучили, билет придержали и все закончилось успешно. Респект, чего уж)).
Терпеливое ожидание в течение последующих десяти месяцев подошло к концу и
10 месяцев спустя…. 31 октября - 1 ноября 2014 года.
Столица Австрии мне нравится. Славный город, с большой, в том числе и музыкальной историей)). Летела я сюда второй раз, так что сложностей с передвижением по городу не было...до окончания концерта))). Но об этом позже.
Вена. Вот сколько бы я не путешествовала по Центральной Европе, не могу я привыкнуть к тому, что после семи вечера в городе закрыто абсолютно ВСЁ))). В странах Средиземноморья в это время жизнь только начинается. И вообще я не понимаю, когда люди успевают покупки делать, если имеют фиксированные часы работы в офисе, например))). В общем, вечером я прогулялась вдоль улицы немного, увидела афишу Удо Юргенса, познакомилась с территорией и пошла спать. На следующий день, 1 ноября, тоже не работало НИЧЕГО))). Это мне так "повезло"))). Город радовал великолепной погодой, солнцем и чуть ли не абсолютной тишиной и безлюдностью улиц.
Дааа... пришел и никак, зараза, уходить не хочет))
Пусть остается...пока воспоминания не выльются на форум. Очень интересно читать. Лёна, а чем ты занимаешься, в смысле работаешь? Такой хороший слог! [взломанный сайт] Пилите, Шура, пилите...они золотые.
Город радовал великолепной погодой, солнцем и чуть ли не абсолютной тишиной и безлюдностью улиц:
Даже известной Марияхильфельштрассе - улицы магазинов, которая работает всегда. В разные часы, но всегда. Даже дорогих магазинов недалеко от Хофбурга))). Когда я дошла до собора Св. Стефана, удалось в одном из немногих работающих магазинчиков сладостей выяснить, что 1 ноября был какой-то местный католический праздник. Ну...Погуляла, пообедала, прикупила сувениров/шоколадок, и поехала в гостиницу, собираться на КОНЦЕРТ)))).... В Вене многие публичные учреждения расположены рядом со станциями метро - исторические памятники и музеи, например. Так и концертный зал Штадхалле, судя по карте, рядом с метро. Рядом - то рядом, но вечером и в темноте сразу и не догадаешься, что надо пройти чуть в сторону, обойти большое здание и будет вам щастье))). Поэтому в пяти метрах от выхода из метро меня спросили, где тут Штадхалле, на что я объяснила - самой интересно))). И не одной афиши по окрестностям. Может они и не нужны, поскольку билеты разлетелись еще в начале года, но как-то направление указать не помешало бы... народ из разных стран приехал. Пока я размышляла, кого б отловить и задать вопрос, те, кто спросил меня, уже нашли идущих к цели, дружно пошли к залу, я хвостиком за ними))). По мере приближения к залу количество зрителей увеличивалось. .. Немецкая, французская, итальянская, польская, русская речь... Люди разных возрастов - от подростков, до почтенных дам и джентельменов))).
Внутри, в фойе, продаются сувениры, а как же))). Футболки, игрушка, большинство дисков Дэвида, кружки с логотипом тура, программа и диски Маркуса Вулфа. Не удержалась я))), купила программу, кружку и диск Маркуса))). Захожу в зал. Он реально большой. Сколько там зрителей - 7000, 10000 не знаю. Это огромное море людей. И оно живет по каким своим законам - тихий гул голосов, мимо проходят служащие с программами и продавцы всякой выпечки.
Вот волной прошли аплодисменты по залу - это кто-то из бэнда вышел на сцену за чем-то и тут же исчез. Подозреваю, что это был Маркус))). Потом гул на некоторое время стихает - на экране маленький трейлер - представление альбома "Таймлесс". Трейлер закончился, маленькая пауза и аплодисменты звучат по залу с нарастающей силой - зрители приветствуют сначала оркестр, а потом и бэнд. Свет гаснет и концерт начинается))). А вот дальше - отдельные кусочки впечатлений и эмоций))). Мне, чтобы составить связный отзыв, нужно было посетить два концерта, и то не факт, что вышло бы))). Поскольку сходу зрителей приглашают в мир самой разной музыки. И ты туда идешь, поскольку это преподноситься ярко, красочно, эмоционально и с большой любовью к своему делу, что ощущаешь сразу))). Только вот мозг самоустранился от восприятия сразу, с первой композиции)). Можно с чем-то соглашаться, с чем-то нет, что - то понравиться больше, что-то не очень, но интересно же))). Итак, начинаем....
RICHARD STRAUSS “Also sprach Zarathustra” ("Так говорил Заратустра"). Величественно, привлекает внимание, обещает, что дальше будет что-то необычное?))). В общем - да. И сто пять раз прокрученное видео с ютуба не уменьшает остроты восприятия))). Потому как живой звук, ощущение эмоций в зале и на сцене и запись, даже самая классная, это две большие разницы))). Я знала, что так будет, но чтоб настолько...)))
ROBBIE WILLIAMS “Let me entertain you”. Народ начал дружно оглядываться на противоположную от сцены стену зала, прожекторы светят не направленно куда - то в одну точку, а по всему залу... Я лично не особо за этим следила и пропустила момент, когда свет сконцетрировался в одной точке. Сюприз)). Маэстро возник откуда то из под пола зала, рядов за двадцать до сцены, по центру зала))), недалеко от моего ряда и успешно пролетел до сцены))).
GYPSY KINGS “Baila me”. Дэвид ведь что-то рассказывает перед каждой композицией, подводя слушателей к следующей мелодии, следующей точке музыкального путешествия, но, увы немецкого я не знаю. Но и не важно)). Потому что дальше говорит музыка. В данном случае - яркая, южная, темпераментная))). Так и видишь теплый бирюзовый океан и белоснежный пляж где-нибудь в Мексике.
DAVID GARRETT feat. ANDREA BOCELLI „Ma Dove Sei“. Как же скрипка переплетает свой звук с голосом Андреа Бочелли и гитарой Франка - бережно и очень красиво, я не видела ни декорации на экране, ничего...только слушала.
FRANK SINATRA „New York, New York“. Никогда не была в Нью Йорке, но мне почему то ощущается, что это очень многоликий, никогда не спящий город. Деловые кварталы, Бродвей, Центральный парк, жилые кварталы и музыкальная академия. Если сумеешь понять этот город, он тебя примет и многое даст в ответ, да, Дэвид?). И тоже станет домом. А пока что – это ярко освещенные улицы, кабаре и казино (а в Нью – Йорке есть казино? У меня пробел в познаниях)), кинотеатров и клубов.
DAVID GARRETT/ FRANCK VAN DER HEIJDEN „Fantasia Soundtrack“. Светлая музыка, очень светлая. Может быть у меня фантазия разыгралась, но ощущение, что там маленькая часть души автора... Её бы к какой - нибудь большой, цветной полноэкранной сказке в 3D и с хэппиэндом... Океан покоя в этой мелодии, бесконечный, ярко голубой и очень очень теплый….
TRADITIONAL “Babooshka”. ))). Концерт в Вене был заключительным в осеннем туре 2014 г. «Classical Revolution». Дэвид, думаю, учел реакцию зала на те или иные мелодии и в Вене композиции шли немного в другом порядке, чем до этого. В каком, не спрашивайте, все равно не вспомню. Точно помню, что "Бабушка" была то ли второй, то ли третьей. Зал отреагировал, включился и дальше все было очень эмоционально. Вот не уверена, но, по моему и Маркус синхронно с Джеффом на сцене отрывался в этот момент. Но свет был по центру, вряд ли многие заметили). И в самом деле, Дэвид, у тебя там на одном конце сцены, потрясающий гитарист стоит, чуть бы больше внимания туда, а? Никто не спорит - Франк очень многое делает для того, чтобы композиции переливались всеми оттенками звука на сцене, но и Маркус на своем месте, очень даже.
W.A. MOZART “Lacrimosa (Requiem)”. А в этот момент вдруг подумалось - а что чувствовал Моцарт, когда ЭТО писал?... там столько эмоций, в Реквиеме я услышала, что даже сформулировать не могу. Нотка горечи там, очень сильная... но Маэстро не дает зрителям долго грустить и почти сразу звучит музыка совсем других эмоций.
METALLICA “Fuel”. Вот уж точно горючее)). Что музыканты зажигают, что жар от огня на сцене долетает ряда так до пятнадцатого партера, где была я)). А потом - очень долгие аплодисменты. Мне показалось, что Дэвид и сам удивился, что "Металлика" так пошла хорошо))).
ABBA “I have a dream”. У каждого есть мечта... а на сцене что-то говорит скрипка и ей отзывается Джон Хэйвуд со своим инструментом... Кто знает – Дэвид просто переработал знаменитую композицию группы “ABBA” или там есть что – то и личной мечте скрипача? Об этом знает только он сам. А для меня музыка плывёт легко дымкой по залу…