Лёна, Спасибо! И опять до слез!
Поклонники о Дэвиде в своих блогах*
Сообщений 241 страница 260 из 428
Поделиться24209.09.2016 19:53
Лёна, Спасибо! И опять до слез!
Пожалуйста. Только что опять слёзоразлив то?)). Всё хорошо)).
Поделиться24311.09.2016 14:04
Если б могла - взяла б в свои ладони те превосходные эмоции, которые получила на твоих концертах, и одним движением отправила бы через Вселенную, через пространство назад к тебе, Дэвид)). Потому что бывает так, что надо возвращать то, что однажды так щедро было дано.
Лена,спасибо огромное!у тебя всегда находятся именно те слова,которые которые хочется сказать,и те чувства,которые хочется выразить.
[взломанный сайт] [взломанный сайт]
Поделиться24411.09.2016 15:51
Лена,спасибо огромное!у тебя всегда находятся именно те слова,которые которые хочется сказать,и те чувства,которые хочется выразить.
На здоровье))
Поделиться24509.10.2016 22:14
Вдохновило... Программа Сати Спиваковой "Нескучная классика" (эфир от 26.09.2016 г.) с Дэвидом Гарреттом.
По мотивам программы Сати Спиваковой "Нескучная классика" (эфир 26.09.2016).
(тема программы здесь: Сати. Нескучная классика
Благодарности
Сати Спиваковой. За приглашение Маэстро Дэвида в программу, прекрасное интервью с Маэстро, когда, казалось бы известные всем поклонникам музыканта вопросы, преподнесены неожиданно интересно и по новому.
Владимиру Теодоровичу Спивакову. За приглашение Дэвида Гарретта в Москву. Уже дважды. И за замечательные концерты)).
ПУБЛИКАЦИЯ НА ДРУГИХ РЕСУРСАХ ТОЛЬКО С МОЕГО РАЗРЕШЕНИЯ ИЛИ РАЗРЕШЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ФОРУМА
Итак, начинаем....
Москва. 26 сентября 2016 г.
За окном темно и было относительно тепло весь день. И в домах потеплее, включили отопление. Включаю телевизор…меня ждёт продолжение теплого солнечного дня. Хороший вечер за просмотром хорошей и давно ожидаемой программы.
«Сати. Нескучная классика». Гость программы – Дэвид Гарретт.
Студия. Сдержанные прямые линии интерьера. Ничего не должно отвлекать от ведущей и создательницы программы и её гостя. И….изящно, точно, неожиданно по новому подавая давно известные поклонникам Маэстро Дэвида вопросы, Сати Спивакова повела беседу. Имеющий да услышит, имеющий глаза – увидит. Вдруг, для тех, кто знает, раскрылись какие – то черточки характера, штрихи к давно, казалось бы, известному портрету музыканта. А для тех, кто не знает – надеюсь было интересно. Поскольку за красивой внешностью, экзотическими украшениями на пальцах и артистизмом – целый мир)).
Позволю себе процитировать некоторые фрагменты замечательной программы, которые зацепили моё внимание:
Сати: - Одним из твоих первых учителей был Захар Брон. Я права?
Дэвид: - Да-да. Правильно.
Сати: - А ты помнишь какой – нибудь особый урок, который он преподал тебе? Я не имею ввиду ежедневные уроки. Какую – то житейскую мудрость…
Дэвид: - Может быть не что то конкретное, что он мне сказал. Но сама ситуация в которой я оказался….
Я учился у него с шести до десяти лет, четыре года. И это был первый талант, который я увидел в жизни. Талант игры на скрипке. Ну Вы знаете – Вадим Репин, Максим Венгеров, они…
Сати: - Все они были в его классе…
Дэвид: - Максиму было 13 или 14, когда я ним познакомился. И мне кажется, что самым интересным опытом, который я получил, было наблюдение за людьми, которые были впереди меня. Они были старше и они были …эмммм….на том месте, на котором хотелось быть мне в том возрасте.
Вот так. Шесть, семь, десять лет. Но уже…уже хочу быть впереди, да, Дэвид? Это сказано сейчас. В 35 лет и с большой карьерой за плечами. Вряд ли маленький мальчишка, пусть и любивший свое занятия и дисциплинированный и всё прочее мог бы тогда выразить словами свое стремление, но….играть хотелось и амбиции были и надеюсь так будет еще долго долго. И как хорошо, что это желание играть не убило ничто и, надеюсь, не убьёт.
А что есть талант? Умение технически точно исполнять произведения? Или вкладывать в исполнении своё видение того произведения, что играешь? Мне кажется, что это смесь и того и другого.
Сати: - А как так получилось, что в какой-то момент жизни ты сменил учителя и начал много ездить, чтобы брать уроки…
….у знаменитой скрипачки Иды Гендель?
Дэвид: - Знаете, в том момент выбор делали конечно родители. И хороший выбор. И они увидели, что в десять лет, когда я ушел от Захара Брона, технически я мог играть множество разных произведений. С ним я выучил концерты Чайковского, Бетховена , Брамса и это в очень раннем возрасте, так что моя техника была довольно сильной. Но мои родители решили пойти другим путём и найти кого-то, у кого был другой музыкальный инстинкт. Разносторонность. И Ида Гендель …
Сати: - Это легендарная женщина…
Дэвид: - Это легендарная женщина, которая говорила только о музыке. Если у меня были технические проблемы, она говорила «хорошо, иди занимайся. Я не знаю, как тебя этому научить. Я могу только играть. Ты либо можешь играть, либо нет».
Интересная штука жизнь. Каждый преподаватель Маэстро, как …как будто огранил свою часть драгоценности. Захар Брон – научил техническим тонкостям. Ида Гендель – играть. Выражать себя посредством игры. В видео – анонсе к альбому «Free» Дэвид говорил об Иде Гендель, что "она говорила мне - не важно, что ты слышишь от других людей, самое важное - это твоё собственное звучание, твой собственный индивидуальный стиль". Вот и подтолкнула в Дэвиде талант ..умение смотреть на произведение по своему. Были и другие. Что и привлекает зрителей. Страсть…любовь к своему делу, умение видеть мир в самых разных красках.
А Ицхак Перлман гениально завершил огранку бриллианта и выпустил в мир.
Сати: - У тебя нет консервативного дресс –кода на сцене. Может быть это пришло из того времени, когда ты работал моделью?
Как ты понял, что сцена может быть не то место, где необходимо быть консервативным?
Дэвид: - Когда я попал в колледж на четыре года и начал думать, что я хочу делать со своей жизнью,
Первое, что пришло в мою голову, это – когда я на сцене, я хочу чувствовать себя на сцене комфортно. Мне не важно, что это будет. Если комфортно – означает костюм, значит это будет костюм. Но если комфортно – означает халат
Это будет халат. Потому что в конце концов то, что я, музыкант,
делаю на сцене – это музыка. И она никак не зависит от того, как я выгляжу.
Браво)). Музыка – отнюдь не статичная субстанция, как и исполнитель. И кто, собственно, имеет право, ну или имел право, устанавливать, что музыкант должен быть во фраке или смокинге? Если когда то общепринятым в тех или иных социальных слоях был выход на мероприятия в смокинге, то почему это должно быть так и спустя 2 века? Человечество тоже не статичное нечто. Оно меняется, меняется и мода)) и дресс код)).
Дэвид: - И вот еще одна забавная вещь, которую я понял во время обучения в колледже. Классическая музыка очень эмоциональна. И молодые люди моментально понимают о чём она.
Иногда проблема – это то, как люди себя нам представляют. Но не музыка.
Интересно. Маэстро, а это Вы сейчас о чём? О том, что многие музыканты преподносят музыку как набор нот, который они умеют правильно исполнять на своём инструменте? Не пытаясь показать, как это красиво, например? Не пытаясь сделать произведение объемным что ли. Оно, произведение, для таких исполнителей словно застыло во времени? Быть может и так. Не мне давать заключения или писать критические статьи. Я не музыкант)). Я слушатель, однажды окунувшийся в красочный мир музыки. И выбираться из него не хочу, мне тут хорошо и интересно и любопытно и не надоело за почти три года. Думаю, что это очень емко и коротко охарактеризовал дирижёр Габор Такач в фильме «Playing for my life», когда рассказывал почему его дочки не ходили на классические концерты «…чопорные люди играют для чопорных людей…»)). Вот оно. Застывшая конструкция, которую скучно слушать. А Дэвид это представление разбивает. И как)). Меня как то спросили, удивившись моему рассказу о концерте Дэвида и НФОРа в марте 2015 года - а что вдруг так расширились музыкальные интересы? Ну что тут было сказать – исполнитель правильный попался))). Который интересно и увлеченно рассказывает о классике, играя, причем так увлеченно, что заинтересуешься, услышав хотя бы раз. А я именно сначала УСЛЫШАЛА, лишь во вторую очередь наткнувшись на видео. Так господа критики, не мешайте Дэвиду творить, не мешайте УВЛЕКАТЬ слушателей)). Пусть рисует смычком и своей знаменитой Страдивари такие ярки и разные картины.
Сати: - Ты веришь, что в какой-то степени поп- и рок- музыка могут построить мост, который приведет молодых слушателей к классической музыке?
Дэвид: - Мне кажется, перед артистами лежит большая ответственность. Они должны выстраивать мосты к любому, до кого хотят достучаться. Особенно передо мной, потому что я происхожу из мира старой классической музыки, на которую ходит старшее поколение. Но я амбициозен и для меня важно…
….чтобы приходили более молодые. Что я могу сделать, чтобы достичь этого? Но ведь в конце концов знаете, мой дом – это классическая музыка. Это действительно мой дом, но я люблю уезжать в отпуск, как и все мы, музыкальный отпуск. Так что для меня это оправданно и дозволено – делать подобные вещи. Это не трюкачество, просто я получаю от этого удовольствие, мне нравится создавать новое. И если это построит мост – тем лучше.
А я думаю, что, помимо, всего сказанного, еще надо оставаться в душе немного мальчишкой, подростком)). Сохранить где-то внутри ощущение детства, юности, тех самых увлечений.. музыкальных, почему нет? Не забыть, что чувствуешь и переживаешь в этот период жизни)). В общем уметь быть на одной волне с молодыми слушателями)). И это ведь получается)). Не знаю как, но получается)).
Сати: - Теперь очень для меня важный вопрос. Твои взаимоотношения с твоей скрипкой? Какие они? Потому что я знаю, что взаимоотношения между скрипачом и скрипкой не так просты.
Дэвид: - Ну они могут быть сложными…
Зависит от того…. Но в этом случае я должен сказать, что Вы правы. Это немного напоминает отношения… Ты должен подобрать правильную скрипку для себя, для своей личности, для своего звучания.
Сати: - Расскажи немного об этой скрипке. Почетной гостье нашей студии.
Дэвид: - Ну давайте я начну с того, что скажу, что это не первый Страдивари, на котором я в своей жизни играл. Я был очень молод, когда получил Страдивари «Сан Лоренцо» 1718 года. По моему мне было 12 лет, когда эта скрипка мне досталась. И теоретически я должен был быть счастлив. Но она не подходила мне совершенно. Я играл на ней много лет, я ее не очень любил. Не потому, что это была плохая скрипка… Но она не была моим голосом. И было очень сложно объяснить людям, что это не то, как я хочу звучать. Я пытался вытащить из неё то, что хотел слышать, но у меня так и не получалось. А на этой скрипке я поиграл десять, может быть пятнадцать секунд и я понял, что я её хочу. Очень быстро.
Вот оно. У меня есть альбомы с записями совсем юного Дэвида. Я долго не могла понять, почему для меня лично они «не звучат». Не дрогнуло ничего внутри, когда слушала. Да, наверное великолепная техника исполнения. Я не музыкант, не могу оценить. Но…и всё)). И почему классические записи/исполнение взрослого Дэвида для меня такие мощные, летит волна по залу или из динамиков музыкального центра – мощная, сильная, яркая, а воображение подкидывает целые фильмы аж иногда)). Да, конечно, играет взрослый человек, у которого за плечами годы концертных выступлений, репетиций день за днём, жизненный опыт, мудрость и много чего ещё, но, может быть дело не только в этом, а? Может быть дело еще и в том, что у тебя в руках должен быть инструмент, с которым ты умеешь «говорить» как с живым существом и, что самое главное, он отзывается? На каждой движение пальцев по струнам. На каждое, даже легкое прикосновение смычка, на мысль… Ещё одна грань бриллианта – правильный инструмент)).
Почему – то вспомнила как прочитала рассказ В. Т. Спивакова о его скрипке Страдивари. Маэстро рассказывал, что скрипка, на которой он сейчас играет, не давалась ему года два)). Не слушалась, звук был не тот))
Такие вот черточки характера, жизни, составляющие великолепного музыканта Дэвида Гарретта. Умеющего заинтересовать слушателей таким, казалось бы скучным предметом как классическая музыка. Умеющего быть на одной волне со слушателями/зрителями разного возраста)). Как? А собственно не важно)). Главное, что умеет и, что не менее важно, мы можем это слышать и видеть. И это здорово)).
И…традиционное пожелание, да?))
Всего самого наилучшего в этой жизни, Маэстро Дэвид)). Здоровья, энергии…чтоб никогда не гас тот солнечный, яркий огонёк, что живет в тебе)). Огонёк интереса к жизни, к людям, к Музыке, к исполнению музыки и её написанию. У тебя получается – писать …создавать свою Музыку)). Разную – грустную, искрящуюся, как море в солнечный день, стремительную как воды горной реки. Заводную, под которую хочется танцевать)). Пусть так и будет дальше)). Чтобы никогда…ну или во всяком случае ещё очень долго было желание выступать с концертами и выпускать диски (шёпотом – да, я эгоистка, знаю, но твои концерты это потрясающая вещь, хочется ещё и ещё и дисков и побольше…ага и в Москву почаще))). Чтобы рядом были всегда друзья …да и просто люди, которым можешь доверять и к которым можешь обратиться, если вдруг нужно)). И всего – всего хорошего)).
А еще хочу сказать спасибо)). За изящную, отточенную, такую разную и разноцветную музыку. За то самое превосходное настроение и положительные эмоции после концертов)). Спасибо.
И спасибо Вселенной за возможность жить в одно время с таким чудным музыкантом и за возможность слушать и слышать восхитительную музыку в исполнении Маэстро.
P.S. Я, когда писала о своих ощущениях от демо Best of me, всё жалела, что могу визуально выразить свои же слова: «Если б могла - взяла б в свои ладони те превосходные эмоции, которые получила на твоих концертах, и одним движением отправила бы через Вселенную, через пространство назад к тебе, Дэвид)). Потому что бывает так, что надо возвращать то, что однажды так щедро было дано.».
Так вот нашла… визуальное выражение. Почти такое, какое хотела)). Автора коллажа не знаю, нашла картинку где-то на просторах сети, если подскажете – с удовольствием укажу))
Отредактировано Лёна (10.10.2016 00:01)
Поделиться24610.10.2016 20:10
Спасибо за прекрасное эссе, Лена! Еще раз услышать, увидеть, перечитать -- большое удовольствие!
Поделиться24710.10.2016 20:50
Спасибо за прекрасное эссе, Лена!
Пожалуйста)). Рада, что понравилось))
Поделиться24805.11.2016 23:16
Что то я начала сказки - впечатления писать уже по мотивам отдельных композиций, которые Маэстро нам по капельке выдает начиная с августа)). Ой, че ж будет, когда увижу полный концерт? [взломанный сайт]
Ну доживем до концерта, узнаю, что будет))
А пока....
Purple Rain
Всё таки некоторые композиции исполненные Дэвидом (не важно, кавер или собственные сочинения) раскрываются не сразу. Как цветы, принесенные в тепло с холодной улицы. Цветок, если его не заморозили до состояния мумии, сначала отогревается в тепле, потом раскрывается и показывает себя во всей своей красоте.
Так и с кавером на "Пурпурный дождь". Первая реакция - узнаваемая музыка, с уважением к оригиналу. Стильно. Неожиданный эксперимент - второй раз на моей памяти Маэстро взял в руки электроскрипку, расставшись (!) со своей на время исполнения номера. Но....не моё. Не лежит сердце....не дрогнула душа, когда живой голос акустического инструмента сменил голос электроинструмента. Наверное я слишком привыкла к теплому голосу акустического инструмента. Голос акустического инструмента "так близок к человеческому" (с) Дэвид Гарретт. Я давно уже уверена, что скрипки Маэстро это продолжение его самого. И вообще, что Дэвид с ними разговаривать умеет)). Шутка. Конечно же, это результат многолетней работы… Дэвид умеет передать с помощью скрипки самую разнообразную гамму чувств, красок, эмоций. Нарисовать картины, целые истории. Передать свою любовь к музыке, увлечь... Предложить подумать о чём то важном. Залечить душевную рану....
А в новом кавере. ..я смею думать, что понимаю, почему Дэвид взял в руки непривычный инструмент. В оригинале бОльшую часть композиции звучит гитара. Тяжелый, мощный, сильный звук. И, оставь Дэвид акустическую скрипку, это были бы не новые грани известной песни, а нечто другое... самостоятельная работа? Да, наверное. Но тогда Маэстро изменил бы себе. Самостоятельная работа - это когда произведение полностью написано самим автором. От первой до последней ноты. Или всё проще - без электроскрипки кавер был бы лишь бледной копией оригинала.
А так... послушала я кавер один раз...второй...и вот оно. Пазл сложился. Как игрушка - мозаика - перевернул раз, второй и узор обрел целостность. Опять картинкой, маленьким сюжетом)). И да - я прочитала перевод оригинальной песни. Но "вижу" всё равно другое. Песня - о человеческих отношениях. Для меня в кавере немного другая картина. Буйство природы. Я видела такое однажды. В Италии, на берегу Венецианского залива. К счастью далеко от берега)).
Сначала - вдоль всей линии горизонта, по всей ровной морской глади, солнечные лучи. Постепенно, в течение часа, быть может больше, всё видимое с берега пространство затягивают тучи...становясь темнее. Потом в верхнем слое облаков мелькают молнии. Короткие и достающие, кажется, до поверхности воды. С берега не видно, но где-то там явно идет дождь, а может и шторм.
Ещё час....темнота туч расходится и луч за лучом на морской поверхности вновь солнце, а тучи....тучи постепенно испарились)).
Как увиденное однажды буйство природы, так и в этой музыке сплелось всё - солнце, молнии, гроза, ветер, дождь и снова солнце. Хотя...кто знает? Бывает, что и человеческие отношения напоминают такое вот...буйство природы)).
Ну и пожелание в финале этой истории и спасибка)):
Огромное спасибо Маэстро Дэвиду Гарретту за новый музыкальный подарок)).
Пожелание? А всё просто)). Хорошего тура, без происшествий, хорошего настроения, энергии и положительных эмоций.
Дэвид тут в новом интервью сказал, что переключение света на арене и всё прочее должно быть расписано с точностью до милисекнуды.... Ну вот, чтоб оно включалось в те самые, нужные Маэстро миллисекунды и никак иначе)).
Распроданных до последнего билета залов, сколько из там не запланировано концертов)).
И, самое главное, хороших зрителей)). Отзывчивых. Умеющих слышать. Хорошей энергетики в залах. Ибо, побывав уже на четырех живых концертах Дэвида, я убеждена, что это взаимное удовольствие - когда энергию музыки, эмоциональность музыкантов, особенно солиста [взломанный сайт] отражается в многотысячном зале и, отзываясь, возвращается на сцену. Непередаваемый драйв)).
Поделиться24905.11.2016 23:41
Лёна, [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт]
Поделиться25006.11.2016 01:00
Лёна, мда...и это всё - только с одной композиции)))...тебя страшно пускать на концерт)))...
Поделиться25106.11.2016 08:24
[взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт]
Поделиться25206.11.2016 09:50
suahili, Мила, спасибо))
тебя страшно пускать на концерт)))...
Сама пугаюсь))
RusLana, [взломанный сайт]
Поделиться25306.11.2016 19:13
Что то я начала сказки - впечатления писать уже по мотивам отдельных композиций...
И побольше бы Маэстро Гарретту вот таких благодарных и писательски одарённых зрителей! Уметь так филигранно простыми словами из клубка своих впечатлений от просмотра/прослушивания творения уважаемого тобою Мастера "вывязать" великолепный узор - далеко не каждому под силу! Я в очередной раз в полнейшем восхищении от Ваших, Леночка, сказочных "песнопений"!! [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт]
Поделиться25406.11.2016 21:27
И побольше бы Маэстро Гарретту вот таких благодарных и писательски одарённых зрителей! Уметь так филигранно простыми словами из клубка своих впечатлений от просмотра/прослушивания творения уважаемого тобою Мастера "вывязать" великолепный узор - далеко не каждому под силу!
Эти писательские таланты разбудил именно Маэстро Дэвид)). Спасибо ему)).
Я в очередной раз в полнейшем восхищении от Ваших, Леночка, сказочных "песнопений"!! [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт]
Спасибо, Света)). И мое восхищение нашей замечательной художнице)). [взломанный сайт] [взломанный сайт]
Поделиться25507.11.2016 08:40
Лена, спасибо огромное,как всегда очень красиво! [взломанный сайт]
Сначала - вдоль всей линии горизонта, по всей ровной морской глади, солнечные лучи. Постепенно, в течение часа, быть может больше, всё видимое с берега пространство затягивают тучи...становясь темнее. Потом в верхнем слое облаков мелькают молнии. Короткие и достающие, кажется, до поверхности воды. С берега не видно, но где-то там явно идет дождь, а может и шторм.
Ещё час....темнота туч расходится и луч за лучом на морской поверхности вновь солнце, а тучи....тучи постепенно испарились)).
.тебя страшно пускать на концерт)))...
зато потом сколько всего Лена напишет... [взломанный сайт]
Поделиться25607.11.2016 11:11
Эти писательские таланты разбудил именно Маэстро Дэвид)). Спасибо ему)).
Спасибо, Света)). И мое восхищение нашей замечательной художнице)). [взломанный сайт] [взломанный сайт]
Дэвид - словно аккумулятор положительной энергии, - заряжает, вдохновляет, пробуждает всё лучшее, дремавшее в людях неравнодушных!
Спасибо, Леночка! Вы очень добры к моим скромным рисовальческим возможностям))
Поделиться25707.11.2016 11:41
Лена, спасибо огромное,как всегда очень красиво!
зато потом сколько всего Лена напишет...
Пожалуйста. Рада, что понравилось))).
Напишу? Очень может быть. Если сгребу себя обратно)))
Поделиться25807.11.2016 11:52
Если сгребу себя обратно))
вот я тоже за себя побаиваюсь [взломанный сайт]
Поделиться25907.11.2016 13:14
вот я тоже за себя побаиваюсь
Тренировки и ещё раз тренировки))). Обычно я обратно склеиваюсь)))
Поделиться26007.11.2016 16:38
Леночка,это .......сразу легло на сердце!!!!!! Спасибо!!!!! И отдельное спасибо за пожелания Маэстро,к каждому слову присоединяюсь и приумножаю!!!!!!!!!!