Перевод к посту 12
Музыкальная магия Дэвида Гэрретта
Пробный анализ музыкального феномена – часть 3
ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ И ПЕРЕПОСТ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ ТОЛЬКО С СОГЛАСИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ФОРУМА!
Возник вопрос : что же отличает Дэвида Гэрретта от других скрипачей? Тех, которые трудились в детстве примерно также усердно, как и он и сегодня играют почти также хорошо? Тех, которые играют в оркестре, а не в центре сцены? – Великий дирижёр Зубин Мета, давний друг и наставник Дэвида, выразил это так: «Необходимо иметь звучание солиста и темперамент солиста.....А он имеет и то, и другое.»
Но у Дэвида есть также способность взять любую избитую мелодию, которую надеялся никогда больше не услышать – O sole mio, O Tannenbaum, O что угодно – и сделать её яркой и новой, словно плетёт золотые нити из соломы, как в сказке. Его сердце, ум и руки создают то самое силовое поле , в котором и возникает пред нашим изумлённым слухом и транслируется крупным планом с камер пред нашими удивленными глазами, радостное возрождение любого – да, действительно, любого – музыкального произведения.
Комментарии поклонников на Youtube: «Никогда не устаю смотреть на этого музыкального гения.»-«Для меня всегда счастье смотреть, как играет Дэвид Гэрретт.»-(пропущен комментарий)-«Огромное спасибо за волшебную музыку!»
Такая осмысленная точность присутствует в каждой ноте и интервале, а его игра никогда не бывает чересчур сладкой и сентиментальной. Налёт нервозности в струнах и мужская энергия его исполнения в равной степени хорошо сочетаются как с современной, так и с классической музыкой: Бетховен и Брамс, Металлика и Нирвана, Тико Тико и Чардаш, Yesterday и Summertime, даже Шопен и Шуберт (писавшие только для фортепиано) редко звучат более захватывающе.
«Вы когда-нибудь слышали что-либо более красивое?» - «...чрезвычайно одарённый и чуткий музыкант.»-«У него удивительная интонация.»- «Прикосновение магии, идеально!»- «Он так насыщает эту песню своей манерой исполнения. Каждая нота сыграна с такой чистотой.»-«Сомневаюсь, что всё, чего бы он ни касался, не превращается в золото.»-«Спасибо, дорогой Дэвид, за фантастическую музыку и за то счастье, которое она приносит всем нам!»
Дэвид Гэрретт может себе позволить не бояться выбирать (между жанрами), ибо такие ярлыки, как «классический», «кроссовер», «кавер-артист» и подобные, растворяются без следа в его особой манере наглядно и осознано творить на универсальном языке музыки: последовательность нот в безукаризненом ритме, гармоническая последовательность , ритм.... также индивидуальная фразировка Дэвида, наикрасивейшим образом выражающая определённую эмоцию данного момента времени и потрясающее мастерство и позволяют ему это.
Мне кажется, что эта особая алхимия – этот процесс превращения чего-то слишком-хорошо-известного в нечто, заслуживающее внимания - и есть непревзойдённая способность Дэвида Гэрретта, приправленная его заразительной радостью и страстью к музыке. И словно волшебник, он создаёт это волшебство к нашему удовольствию, раз за разом, с неизменной готовностью. И то, что он создаёт – не иллюзия, а чистая и сладкая правда.