Странная сказка или я художник, я так ощущаю
Я долго думала – записывать эту историю или нет. Но Муз настоял)). Сказал: давай расскажем всё, что накопилось. И вот…надиктовал.
Сначала маленькое предисловие. Всё, что будет изложено ниже - исключительно мои личные впечатления, как зрителя, который относится с большой симпатией и уважением к герою моей истории. НО (!) при этом не только как зрителя: как со-администратора - самоучки, вот уже шесть лет помогающего вести сайт, посвященный герою моей истории, и, как следствие, как человека, имеющего определенный опыт интернет общения и подачи информации. А также человека, имеющего в памяти множество информации, посвященной творчеству героя истории, в первую очередь его собственные интервью. Я прекрасно понимаю, что моё мнение весьма эмоционально и очень даже односторонне, поскольку я смотрю на сцену из зала. Но таки я имею на него право. Хотя бы в силу вышеизложенных причин.
А теперь представьте себе.... В декабре 2013 года я забрела на форум. Случайно. Увидев афишу фильма “Паганини - скрипач дьявола” в Москве. Об этом я писала уже, повторять не буду. Сейчас моя история чуть-чуть о другом. Четыре года, с 2014 по 2017, наблюдая за творчеством Маэстро, а также поизучав архивы за, примерно так, 2009 – 2013 года, да и то не все до сих пор, я пыталась сформулировать для себя: что же привлекает меня в творчестве красавца скрипача? Иии.... думаю, что потихоньку нашла для себя ответ на этот вопрос. Я видела перед собой своеобразный коктейль из разных черточек характера музыканта:
• упрямство;
• трудолюбие;
• дисциплину;
• хулиганство;
• артистизм (природный или научили - не знаю, да и не важно));
• любопытство к окружающему миру;
• желание влезать самому в каждую деталь процесса производства и выпуска шоу;
• очень даже благожелательное отношение к поклонникам;
• собственное четкое понимание того, что хочет сделать в своей профессии этот роскошный музыкант.
Во всяком случае Маэстро так говорил регулярно в многочисленных интервью о своей работе. Что ему важна каждая деталь шоу, что он сам придумывает сценарий, буклет с программой тура и так далее и так далее..... И знаете, это было видно. Пусть и не сразу.
Видно, что влезает во всё сам. Что интересно герою моей истории некоторым образом общение со зрителями, если это можно так назвать)). Видно это было по каким - то мелким, с точки зрения меня, как зрителя, косячкам, типа несинхронности балета. Ну так никто не совершенен)). И Дэвид ведь тогда учился. Если балет в туре “Революция...” хотелось придушить, то в туре “Explosive” это было уже куда более мило и классно и в тему и синхронно. Ну почти)).
Видно было, что кто-то следит за сообщениями поклонников Маэстро на официальной странице в Фэйсбуке. По крайней мере, на толковые сообщения или вопросы отвечали, всякую чушь удаляли. Либо честно писали, что на данный момент информации нет. Почему так? Не знаю. Может быть потому, что хозяину страницы это было важно, поскольку на дворе уже 21 век и основная масса информации быстро перемещается в социальных сетях.
Было видно это и по регулярной организации чатов с поклонниками. Да, там есть модерация. Но - есть и шанс задать вопрос.
Видно было по наличию вполне себе живого форума на официальном сайте Дэвида. Ах...какие там были прекрасные концертные фотографии...
Но в какой-то момент всё изменилось. Постепенно. Примерно так в конце 2016 года и в 2017м. Сначала изменился стиль ведения официальной страницы Дэвида в Фейсбуке. Вроде бы и незаметно, но всё чаще и чаще на вполне разумные вопросы ответом было просто молчание. Это я увидела на собственном примере, спросив несколько раз о трансляции концертов, лайвстримах и тп. Ну как несколько раз?)) Когда не ответили один раз, второй раз, а в итоге программы вышли в эфир, то всякое желание задавать вопросы отпало очень надолго. Особенно, когда я заметила, что, например, на мой вопрос не ответили, но тут же ответили на такой же вопрос, заданный через пятнадцать - двадцать минут после моего, но...кем-то из местных жителей Европейского союза. С моей точки зрения, как админа - на вопросы отвечать надо, не важно при этом, из какой страны тебе написали. Если у тебя нет информации - так можно честно написать, что на данный момент информации нет. А так - это не работа. И подобное курирование официальной страницы в ФБ заметила, кстати, не только я.
Примерно к этому же времени сошли на нет чаты с поклонниками. Чуть раньше умер форум на официальном сайте с ремаркой, что вот - вот будет восстановлен на новом сайте. Но это вот вот было объявлено еще году так в 2015м, а сейчас уже 2020й. Почти пять лет как длится это самое “вот - вот”....
В 2018 году Маэстро практически на 8,5 месяцев выпал из привычной, наверное, для него жизни в связи с болезнью. С любым может случиться, да.... Ну да главное, что выбрался, справился с серьезной проблемой и смог вернуться. Хотя можно только догадываться каких сил Дэвиду это стоило.
Когда Дэвид вернулся в сентябре 2018 года - словно словил волну превосходного настроения и проехал с концертами по всем тем странам, которые не дождались его с классикой в начале 2018 года. Это было видно даже на фанатских видео: как искрит превосходным настроением скрипач. Как отзывается зал. Это было видно и в Москве в Крокусе в том же 2018 году. Я сидела во втором ряду ВИП партера - и Дэвид прошел совсем рядом, по традиции выходя на сцену через зал. Прошёл практически на расстоянии вытянутой руки. И вот с такого расстояния было заметно, что Маэстро УЖЕ вышел в хорошем настроении, к зрителям, которые его уже хоть немного знают и никому ничего не надо особо объяснять. Следующие два часа со сцены, во всяком случае в самые первые ряды, шла мощная волна прекрасного настроения от Дэвида и музыкантов.
Почти одновременно с концертами конца 2018 года заявлен альбом Unlimited и одноименный тур. Когда я прочитала о концепции тура и альбома, почему то возникло стойкое ощущение, что это “проходной” и тур и альбом. Нет, не в плане качества музыкального исполнения. В принципе. Почему такое ощущение? Я до сих пор не имею однозначного ответа. Может быть потому, что сработал привычный шаблон: за кроссовер - туром через какое - то время следует классика. А возможно потому, не было ощущения, что это идея Маэстро Дэвида.
Чуть позже, когда ко мне пришел De Luxe альбом Unlimited первое впечатление усилилось, как ни странно. Замечательная идея с постером - буклетом к альбому была выполнена кое-как. Тут уже во мне проснулся юрист, который 10 лет согласовывал договоры на изготовление всяческой печатной рекламной продукции. Вроде бы задумано здорово - с одной стороны фото артиста, составленное из фотографий поклонников музыканта, а с другой буклет с фотографиями из тура. Но (!): пару раз сложил / разложил постер и на сгибах он уже протерся, а текст с другой стороны местами не читается от слова совсем. Внимание вопрос: а Дэвид-то на это посмотрел со своим зрением в - 6,5? Прочитать не пробовал, не? Чуть позже вышли постеры к туру с одной маленькой проблемой. Не было указано Манхейма - одного из городов, через которые проходил тур. Опять вопрос: а кто-нибудь на это посмотрел? На постер, прежде чем запустить в печать? Ведь всё это - имидж музыканта, приучившего своих поклонников к качеству во всём, даже в мелочах.
Ну и последней каплей стал сам тур в 2019 году. Да - прекрасно выполненная постановка света. Это особенно заметно, если на ютубе вдруг попадается видео, снятое с галерки, да еще и с трибуны, расположенной прямо напротив сцены. В темноте, да ещё на расстоянии, восхитительно смотрится. И да - если есть возможность, то лучше посмотреть концерт дважды, один раз из партера, поближе к сцене, второй раз как раз с галерки, желательно напротив сцены через арены. Это красиво. Да - профессиональная хореография для балета немецкого ТВ, который на этот раз присутствует на видеоряде. Да - Дэвид выучил свою хореографическую часть очень хорошо, его движения практически совпадают с движениями его же на экране. Да - на этот раз шоу максимально адаптировано для других стран, куда оркестр и балет не повезешь, т.к. слишком тогда будет нерентабельно. Но вот почему-то с первых видео создалось ощущение, что нет там Дэвида, в этих шоу. Есть хорошо отлаженная, профессиональная машина. Окончательно я утвердилась в этом мнении после концерта в Вене, где сидела ряду так в 17 партера.... Машина. Я прекрасно понимаю, что давних поклонников съезжается на концерты не вся арена. Но вот при этом почему-то очень хорошо помню свои эмоции от концерта в Вене в 2014-м: фейерверк эмоций, энергии, музыки. И в 2019м. И тогда и тогда - заключительный концерт тура. И - совершенно разные впечатления.
Хотя нет... не последняя капля. Это неправильная формулировка. Просто ещё один штрих, который я бы записала в непонятное. Как и внезапно отмененные meet&greet в нескольких странах, в частности в Польше с тут же последовавшим появлением на какой - то вечеринке в Латвии. Как и упорное отсутствие конкретных ответов на вопросы о планах на классические концерты. Я читала, что отвечает официальная страница, да)).
И, наверное, последний на сегодня маленький штрих. В какой-то степени вполне милый))). Вдруг оживились социальные сети Дэвида. Маэстро сам.. Сам, Карл (!) вдруг начал резво публиковать посты в ФБ, Инстаграмме, Твиттере. Намекнул на новый проект. Загадка, однако - а что так?
Почему то создается стойкое впечатление, что Маэстро в какой-то момент стало или всё равно или не до того, что происходит вокруг его бизнеса. Причем ещё до больничного. Что тому причиной я не знаю. Накопившаяся усталость, регулярно напоминавшая о себе проблема со здоровьем, эмоционально устал или что-то ещё - я также не знаю.
Только вот почему-то в определенный момент мне стало иногда казаться, что Дэвид выезжает на заработанной за последние 10-15 лет репутации, известности, симпатии своих зрителей. Вдруг решил, что ...даже не знаю как сформулировать... что не надо двигаться дальше? Круг зрителей есть, имя есть, на концерты придут так или иначе?
Или просто нет желания? Это тоже можно понять. Труд музыканта, тем более такого уровня как Маэстро Дэвид, это тяжелый труд. Я была на сегодня на 8 живых концертах Маэстро. И - это сумасшедшая отдача на концертах от Дэвида, в первую очередь энергии. Которую тоже надо как-то восстанавливать, откуда то брать вдохновение и энергию для новых проектов, новых музыкальных композиций. А такие вещи, как по мне, это очень тонкая материя.... Но вот только сейчас нет на сцене того яркого скрипача, каким я увидела Дэвида году так в 2013м. Есть профессиональный музыкант, но...нет картинок, которые года так до 2018 рисовало мне воображение каждый раз, когда я слышала музыку в исполнении Дэвида. И не важно, классику или кроссовер.
Вот только ошибкой было б считать, что очень долго можно выезжать на былой известности. Основной контингент поклонников Маэстро уже давно взрослые и самостоятельные люди. Поскольку некое “взаимодействие" или общение выстраивается в том числе и в социальных сетях, то игнорирование вполне разумных вопросов, всякие косяки с рекламой, возможное желание устраниться от контроля за процессом создания концертов рано или поздно приведут к тому, что зрители уйдут. К сожалению.... И не будет уже той потрясающей взаимной энергетики в залах...
Заключение. Эта история - всего лишь моё личное впечатление. Я очень очень надеюсь, что ошибаюсь в своих впечатлениях. В конце концов, когда относишься просто с человеческой симпатией к музыканту, чьё творчество когда-то сильно зацепило, а в некоторые жизненные моменты и сильно помогло, очень сложно смотреть на всё отстраненно. Не получается до конца. Да и вижу я всё это лишь с одной стороны. Я надеюсь, что, если Дэвид (тьфу, тьфу, тьфу) не имеет желания играть...кто знает? То мы по крайней мере заслужили, чтобы нам сказали об этом честно. Наивное желание, ага)) Но мало ли))
А так, кто знает - может быть к началу 2020 года в профессиональном плане у Маэстро Гарретта всё наладилось и нам всем нужно лишь немного терпения, чтобы узнать а что же ещё захочет сыграть для нас солнечный скрипач )). Хэштег “новый проект” в публикациях интригует. Надеюсь, что это будет действительно что-то новое, а не уже нам всем известные композиции в новой обертке. Потому что в этом случае даже самые давние поклонники вряд ли долго будут проявлять энтузиазм. Может быть немного терпения - и будет нам щастье в виде классических концертов, которых не было так давно. И в моей жизни ещё очень долго будет присутствовать яркий, светлый, энергичный музыкант Дэвид Гарретт со своими проектами, новыми идеями и энергией. Очень хочется. Может быть, что уж совсем наивно конечно с моей стороны, наладиться и работа оф.страниц. Тоже очень хочется.
Пока же я жду.....
Но как бы дальше не сложилась эта история, я желаю Маэстро всего наилучшего. Хотя бы помня прошедшие 6 лет. Где были сумасшедшей энергетики эмоции, выбивавшие меня из рабочего состояния и приводившие в превосходное настроение и гулявшие как взрывная волна по аренам Вены, Гамбурга и Москвы. Где была звенящая тишина в КЗЧ и лишь пела скрипка, а потом я ночью, едва сдерживая дрожь в кончиках пальцев, писала о том, какие картины рисовал Маэстро. Где был разыгравшийся до аж 3 бисов НФОР по главе с Маэстро Спиваковым)). Благодаря которым у меня появились новые друзья. Как бы дальше не разворачивалась жизнь - будь здоров и счастлив, Маэстро Дэвид)).
А мы тебя ждём)). Приезжай.