http://www.fnweb.de/nachrichten/kultur/ … -1.1116746
Дэвид Гэрретт играет Брамса
...о концерте в Bad Kissingen 12.07.2013...
ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ, ЦИТИРОВАНИЕ И ПЕРЕПОСТ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНЫ!
Во время концерта симфонического оркестра Милана «Джузеппе Верди» под управлением дирижёра Джона Аксельрода места в королевском доме Бад Киссингена были полностью раскуплены. Причиной такого большого наплыва зрителей было выступление скрипача Дэвида Гэррэтта. Тридцатидвухлетняя молодая звезда выступал на фестивале «Лето Киссингена» уже в 9 лет. На недавно выпущенном CD скрипач предстаёт четырнадцатилетним вундеркиндом, который уже тогда замечательно покорял вершины классического репертуара.
То, что он «пришёл из классики», определённо известно не всем поклонникам этого скрипача, ведь он успешно идет по пути кроссовера с аранжировками оперных арий, от музыки к фильмам до композиций собственного сочинения. С этим культовым статусом он, конечно же, завоевывает молодую публику, которая буквально лежит у его ног. Его непринуждённый выход (на сцену) не вводит в заблуждение о серьёзности, с которой этот исключительный артист увлекательно и умиротворяющее подает романтический концертный репертуар. Скрипичный концерт D-Dur опус 77 Йоханнеса Брамса он исполнил с духом независимости и интенсивностью, с ровным, тонко настроенным ведением смычка и с кристально чистой интонацией, наравне с неслыханной уверенностью даже во время попеременной игры со сказочно парирующим оркестром. Гэррэтт доказал, что он является мастером тонкого звука, романтического благозвучия и гибкого перехода от сольных партий к диалогу с оркестром.
Сольному голосу - так плотно вплетённому Брамсом в симфоническое содержание – скрипач предоставил собственное право. Независимо играл он и в оркестре и с оркестром, используя свободные промежутки для спонтанности и своих собственных акцентов, заявляя о себе, как о первом среди равных. Оркестр и скрипач гармонировали друг с другом «на уровне глаз».
Гэррэтт в этом концерте не стал увлекаться пышной оргией звука, блистая больше деликатным исполнением на базе широчайшей палитры красок.
Этот оркестр из Милана был упоением, его дирижёр – блестящим императором с по-спортивному живой подачей сигналов и преданностью музыке. В начале концерта прозвучала исполненная с итальянским взрывным темпераментом увертюра Джузеппе Верди к опере «Силы судьбы», за которой последовала совершенная по форме и по-настоящему воинственная Пятая симфония Бетховена C-Moll.
Мы слышим мощное форте, но в то же время и чувствительность в лирических пассажах, так же как и мотивирующую силу, которая воодушевляет оркестрантов на их радостную и живую игру. Оркестр показал себя ловким и мощным, в своём звучании сконцентрированным на духовых. Событие завершилось бурной музыкальной битвой, оставаясь при этом грациозным, молниеносным в аккуратных сфорцато и в точных вспышках фортиссимо.
Клауз Линзенмайер
перевод - Светлана
редактура - Элина